Толщиномер не врет. Сколько белорусы просят за Changan, Zotye и Lifan в Беларуси

  • 18 февраля
  • Просмотров 101621

Белорусы любят хаять продукцию из Поднебесной. Во-первых, за то, что китайские автомобили не могут похвастать отменным качеством сборки и суперкомфортом, но больше всего — за ЛКП и ржавеющий кузов. Будь у машины свежий год выпуска, один владелец и сервисная история, все равно в сторону Changan, Zotye и Lifan многие посмотрят с опаской. Однако это еще не все. Как обстоят дела с их остаточной стоимостью на вторичном рынке?

«За сколько я продам автомобиль через 3-4 года?» — эта дилемма волнует практически каждого обладателя новой машины. С какими нюансами и по какой цене расстаются с «китайцами» свежих годов выпуска, мы узнали из первых рук, съездив в рейд с автоподборщиками из Selectcar.

«Не пишите про мою машину!» Почему продавцы запрещают рассказывать правду о своих автомобилях?

А Lifan точно ржавеет?

История бренда Lifan на белорусском рынке началась в мае 2015 года. Однако «Лифаны» продержались всего несколько лет. Последние машины реализовали в 2019-м, а затем наступило затишье. С одной стороны, сокращались производственные мощности, с другой — наступал на пятки Geely. Как будет дальше — пока неизвестно. Вроде бы с китайцами ведутся переговоры касательно того, как и когда наладить выпуск, а затем и поставки на рынок РБ. На «вторичке» же продается не один десяток машин, в том числе главный хит марки — кроссовер Х60.

«Когда узнали, что Atlas будет стоить $25 000, — рассмеялись». Руководитель автоцентра о продажах Geely

Возьмем для примера автомобиль 2017 года (1.8 бензин, передний привод, МКПП) с пробегом 49 тысяч км. Цена — $9 000. У него один хозяин, который, судя по отзыву в описании, машиной вполне доволен.

А главное — никаких серьезных дефектов! Кузов в родной краске, расходники заменены. Звучит оптимистично. Хотя некоторые владельцы жалуются, что спустя 3-4 года эксплуатации «Лифан» вовсю гниет.

Само собой, осматриваем проблемные места, где обычно обитает ржавчина. А это кромки колесных арок, крыльев, низ дверей, сколы на капоте, иногда — сколы на рамке лобового стекла. Еще один уязвимый участок — под накладкой крышки багажника.

— К удивлению, кузов не красился, коррозия этот автомобиль не атаковала. Из нюансов лишь сколы на капоте и треснутый бампер. За сколько отдадите реальному покупателю? Может быть $8 000?

— Я знаю, что продаю, — не на что уступать! На бампер сброшу 100 долларов, и все. За время эксплуатации менял разве что стойки стабилизатора, остальное — расходники, делал дополнительный антикор. Так что в моем случае реально нет места даже для малейшего торга.

Zotye белорусской сборки

Выпуск автомобилей бренда Zotye стартовал на заводе под Минском лет 5 назад, а собственный салон китайской марки в Беларуси впервые открылся в начале февраля 2018 года. Это темная лошадка отечественного авторынка. За данный период производитель из Обчака успел не только заявить об электромобилях, но и познакомить наших земляков с T600 и Coupa. Кстати, по обеим моделям на «вторичке» насчитывается менее 10 предложений.

Вот одно из них. За Zotye T600 2017 года выпуска (1,5-литровый бензиновый мотор, МКПП) с пробегом 76 тысяч км просят $9 500. Никаких сведений в объявлении продавец не оставил, но что-то можно уточнить по телефону, а лучший вариант — подъехать и осмотреть кроссовер белорусской сборки вживую. Машина оформлена на юрлицо и обслуживалась на СТО, отметки о чем имеются в сервисной книге. Сейчас она реализуется за ненадобностью, в нагрузку отдают летний комплект колес.

После изучения авто вердикт специалиста такой: машина в родной краске, однако четырехлетний Zotye не без нюансов. Например, имеется вмятина на переднем левом крыле, а также встречаются незначительные вздутия краски на задней левой арке.

В остальном без нареканий. Двигатель чистый, подтеков масла не видно, холодный пуск посторонними звуками не пугает. Ну и, конечно, торг никто не отменял. Как минимум уступят порядка $500, но нам намекнули, что готовы разговаривать, если объявится реальный покупатель.

Единственный Changan

Первые автомобили китайского бренда Changan появились у нас в 2017-м. Сначала компактный кроссовер CS35 реализовывали в одной компании, потом — в другой. Еще на старте с ценой дешевле 15 тысяч долларов «Чань Ань» белорусы не жаловали, большой симпатии не возникло к нему и спустя несколько лет. Одним словом, продажи не бьют рекордов и сейчас, а ранее нынешний дилер с опаской говорил о новинках и перспективах на будущее.

На отечественной «вторичке» и вовсе сыскался один-единственный Changan — и это та самая модель CS35, с которой китайская марка заходила на наш рынок. Кроссовер 2016 года (1.6 бензин, АКПП) с пробегом 43 тыс. км выставлен на площадке столичного автохауса.

Бонусом идет история про одного владельца, добавим сюда же два комплекта ключей и дополнительный антикор кузова. И пусть вас не смущает фраза в описании объявления, сообщающая о том, что «техосмотр пройден до ноября 2020 года», ведь автомобиль висит в продаже уже полгода!

Одного взгляда на пыльный кузов было достаточно, чтобы понять: перед нами «висяк», который стоит здесь давно, безрезультатно ожидая своего покупателя. Невзирая на сервисную историю и два комплекта колес…

Цена указана по классике жанра: не $9 300, а 9 299 у. е. По словам менеджера, она неоднократно обсуждалась с обладателем машины и, вероятно, уже не раз менялась начиная с конца августа прошлого года. «Делайте предложения», — так ответил на вопрос о торге сотрудник минского автохауса.

— Коррозии на кузове пятилетнего «китайца» не обнаружено, но крашена со шпатлевкой задняя правая арка и дверь. На некоторых элементах присутствуют царапинки и сколы. Состояние салона соответствует заявленному пробегу (а он чуть больше 40 тысяч км). Есть парочка некритичных ошибок в блоке ESP. Каких-либо серьезных претензий к состоянию автомобиля у меня нет — скорее здесь имеет место вопрос ликвидности и цены. Кто и за сколько готов забрать подержанный Changan в Беларуси?

Дизельный Haval «без торга»

Китайские машины Chery и Haval продаются в одном автоцентре, а на вторичном рынке предложений не в изобилии. «Хавэйл» вообще можно пересчитать чуть ли не по пальцам одной руки. Возьмем, к примеру, Haval H9.

Это полноприводный внедорожник 2019 года выпуска с двухлитровым «дизелем» и АКПП. А еще с большим пробегом — 67 тыс. км. Его цена — $29 000. Кстати, данный экземпляр тоже реализуется с августа прошлого года (судя по дате объявления).

Чтобы избежать недоразумений, сразу отметим: машина числится в реестре залогов Беларуси. Как пояснил продавец, внедорожник находится в собственности, а из реестра его выведут, когда появится реальный покупатель: «Это уменьшает оборотку по возобновляемой кредитной истории банка».

Когда истекал год действия страхования каско, владелец заменил треснутое лобовое стекло, а также покрасил накладку на бампере из-за царапины: те же 2 500 рублей (за лобовое) на дороге не валяются.

Обслуживание на дилерском сервисе, которое подтверждается сервисной книгой, действующая гарантия, антикор, два комплекта колес. Правда, есть одно но. Даже невзирая на длительный срок пребывания в продаже, торга не будет от слова «совсем»: $29 тысяч — и ни долларом меньше!

— Кузов полностью в родной краске. Из нюансов — поцарапана внутренняя обшивка крышки багажника. К работе мотора вопросов нет. Смущает лишь цена, которая даже не обсуждается.

А как дела с коррозией у Chery?

С Chery Tiggo 2 история стандартная: один хозяин, обслуживание у «официалов», еще на гарантии, антикоррозийная обработка. За автомобиль 2017 года (передний привод, 1,5-литровый мотор, «механика») с пробегом 51 тыс. километров просят $8 000. По заверениям продавца, красили часть кромки лобового стекла и крышку багажника (по гарантии), но ржавчина там все равно вылезла…

— Пока зима, этим вопросом не занимался. Возможно, придется перекрашивать крышку полностью, а может, получится просто подкрасить «жука». Не сказал бы, что Chery сильно гниет. Не знаю, что с ним будет потом, но «китаец» ржавеет точно так же, как «немцы» или «французы». Антикор делал при покупке, а через год обновлялось покрытие.

По технической части меняли по гарантии радиатор кондиционера. Это типичная «болячка» данных моделей. Еще обновили ШРУС с одной стороны, рулевые наконечники. Сам заменил диски и колодки по кругу. И все. Причина реализации — хочу взять автомобиль побольше, так как детям внутри тесновато. В наличии стальная защита двигателя и летняя резина. С учетом нюансов уступлю 500 долларов.

— Здесь тоже есть проблемы с ЛКП, а ржавчина на крышке багажника, которую уже перекрашивали, образовалась повторно. Кроме того, на крыше обнаружены повреждения от града. Судя по всему, их удастся удалить беспокрасочно. С технической точки зрения у меня вопросов нет.

**

— Большинство машин сегодня оказалось в неплохом состоянии (если не считать каких-то мелких недоработок по кузову или косметические окрасы) в первую очередь из-за относительно свежих годов выпуска. Вывод напрашивается немного другой: выбранные модели не отличаются высокой ликвидностью. Это подтверждается тем, что практически все из них реализуются не первый месяц, а некоторые ищут новых владельцев даже полгода. Не совсем понятно, за какую цену эти автомобили могут быть интересны. Тем не менее продавцы не готовы к щедрой скидке, уступая символические $100 (максимум — 500 долларов) или же вообще не торгуясь (как в случае с Haval).

av.by выражает благодарность компании Selectcar (подбор и покупка авто) за помощь в подготовке материала 

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments