«Prius здорового человека». Минчанин рассказал об опыте восстановления гибридного Lexus CT200h

  • 17 февраля
  • Просмотров 13861

Со времен первых Toyota Prius большинство автолюбителей знает, что гибрид — это не дизайнерская выдумка, а транспортное средство для экономичного передвижения. Наш сегодняшний герой, будучи уверенным в надежности «Приуса», приобрел на аукционе его брата-близнеца по технической части — Lexus CT200h, восстановил его и уже год наслаждается эксплуатацией гибридного автомобиля. Мы расспросили белоруса о превратностях ремонта. Неужели все так хорошо?

«Стоимость Lexus — солидная, зато обслуживание недорогое»

Как оказалось, Lexus, о котором мы сегодня поговорим, далеко не первая машина Александра. Пять лет назад мужчина уже стоял перед выбором очередного автомобиля. Тогда за пальму первенства боролись два японских седана: Honda Accord и Lexus GS. А до этого наш собеседник ездил на Mazda.

— По стоимости они были в пределах одной суммы, и затраты на обслуживание не особо отличались. При этом «Лексус» все-таки выше классом, поэтому остальные раздумья казались лишними. Собственно, с этого и началось мое с ним четырехлетнее знакомство, — говорит Александр. — Хотя и купил GS практически по низу рынка, первые 80 тысяч км приходилось менять лишь масло. Кайфовал и от расхода, потому что 300-сильная машина в городе потребляла всего 13 литров, а по трассе — семь. Конечно, приблизительно после 250 тысяч км пробега она стала требовать все больших вливаний, посему я и задумался о замене.

Сам себя минчанин называет приверженцем «Тойоты», но этот бренд не устраивает его в плане комфорта. Поэтому после продажи седана GS Александр присматривал себе очередной Lexus.

— Почему-то многие боятся покупать «Лексусы», обращая внимание на BMW и Mercedes-Benz. Мол, так же дорого обслуживать, а комфорта меньше. Будем честны, для премиум-класса вложения в Lexus как раз совершенно небольшие по сравнению с конкурентами, — считает наш герой. — Да, цена на «вторичке» на него солиднее, нежели на популярных «немцев», зато эта разовая переплата окупается позже.

— Свой предыдущий Lexus GS 350 я оценил в 12 000 долларов, готов был докинуть еще пять и за $17 тысяч взять что-то другое, только вот не знал, что именно, — признается мужчина. — Среди объявлений обнаружил восстановленный Lexus CT200h. Проверил его VIN-код. По фото с аукциона видел, что у него разворочена вся «морда» и сработали подушки безопасности. Уверенности в том, как именно ремонтировали этот автомобиль, — никакой, поэтому пришла мысль: а почему бы не привезти такую машину самому? Тем более у друга многодетная семья, так что получилось бы сэкономить на растаможке.

По словам Александра, рестайлинговые CT200h вообще не продавались новыми в России, поэтому все представленные там варианты тоже приехали из Америки или Европы, а то и вовсе являлись праворульными «японцами». Правда, при этом цена ниже свежих Toyota Prius.

— Я начал смотреть в США версию в комплектации F-Sport на красивых 17-дюймовых дисках, с экраном, черным потолком и более эффектными бамперами. В плане повреждений сторонился битых спереди автомобилей, потому что у меня уже была Mazda после удара в переднюю часть — сильно я с ней настрадался. Еще хотелось иметь целую «безопасность» и пробег не больше 50 000 км, — рассказывает владелец. — Собственно, летом 2019-го уже определился с моделью и комплектацией наверняка и в августе обратился к посреднику. А в октябре мы выиграли ее на аукционе.

В итоге финальная ставка по лоту за хэтчбек 2015 года составила $8 250, а с учетом аукционного сбора вложения в машину возросли до $9 030. Так как «Лексус» находился в центральной части США, доставка вышла весьма дорогой — еще плюс 2 030 долларов за путь до Минска.

Льготная растаможка для авто с 1,8-литровым мотором в сумме с оплатой услуг СВХ, эвакуатора и прочих мелких трат облегчила кошелек нашего героя еще на $3 160.

Как отмечает владелец, скрытых повреждений после транспортировки его Lexus CT200h в Беларусь не обнаружилось, однако нюанс все-таки всплыл — целая сторона кузова была подкрашена. При этом позже, во время дополнительной шумоизоляции, подтвердилось, что ранее в ДТП автомобиль не участвовал: об этом также говорили отчеты CarFax.

— Во всем остальном обошлось без критических моментов: дефекты касались правой задней четверти, поэтому ее приобретал отдельно. 

Бампер + крыло $450
Сабвуфер $90
Рычаг + амортизатор $45
Ступица + кулак $50
Задняя четверть $125

— Преимущественно все кузовные элементы покупал в Польше, сабвуфер — во Владивостоке, элементы подвески — в Беларуси. К примеру, подержанный оригинальный амортизатор, который у меня уже отходил 25 тысяч км, обошелся всего в 45 рублей! Поворотный кулак со ступицей — в 100 рублей, — вспоминает хозяин машины. — Мне нравится узнавать что-то новое о своем автомобиле, поэтому я искал комплектующие заранее.

— На запчасти ушло $960, а на кузовную починку — 1 050 долларов, то есть к финалу всего ремонта мне машина «стала» в $17 000. Получилось так, как я и планировал, правда, по верхней планке, что тоже неплохо, — делится эмоциями Александр. — На мой взгляд, для автомобиля с пробегом 38 тысяч миль это нормальная цена. Не скажу, что вышло сильно ниже рынка. Скорее в один уровень, однако комплектации F-Sport у нас не найти.

«Lexus CT200h — это Prius здорового человека»

Компактный и стильный Lexus CT200h в 2011 году стал первым в мире хэтчем премиум-класса с гибридной силовой установкой. Базируется эта модель частично на платформе седана IS, но задняя подвеска разработана практически с нуля.

Разгон гибридного Lexus CT200h до 100 км/ч составляет 10,3 секунды

Хэтчбек CT200h не дает альтернатив в плане выбора двигателя. Под капотом находится только один силовой агрегат — 2ZR-FXE. Он состоит из четырехцилиндрового 99-сильного бензинового мотора объемом 1,8 литра и электродвигателя мощностью 80 сил.

Общая производительность гибридной системы составляет 100 кВт/136 л. с.

Кроме мотора гибридная схема включает в себя инвертор, аккумуляторную батарею и генератор, выполняющий роль стартера для пуска бензинового двигателя. Батарея может заряжаться несколькими способами: при торможении (рекуперация энергии), от мотора через генератор и используя кинетическую энергию автомобиля.

— Здесь планетарный редуктор, как и в Toyota Prius. По своей сути это механическая система, которая состоит из зубчатых колес, вращающихся вокруг центральной шестерни. Такой тип КПП обеспечивает быстрое и плавное переключение скоростей без потери мощности (в отличие от обычного «автомата» с гидротрансформатором), — поясняет владелец. — Планетарные передачи долговечны, так как нагрузка передается сразу несколькими сателлитами, что снижает напряжение зубьев. Его часто по ошибке называют вариатором, хотя по факту это бесступенчатые коробки. Не представляю, как убить КПП и мотор, хотя если это все-таки случится, то во Владивостоке на разборках их удастся купить в сборе за 300 долларов.

— Данную машину можно назвать «Приусом» здорового человека, потому что по КПП, двигателю и ходовой они мало чем различаются, а вот в салоне уже совершенно другой уровень. Те, кто знаком с обслуживанием Toyota Prius, знают, что они практически неубиваемые: отхаживают без серьезных вложений до 300 тысяч км. Я на своей отъездил ровно год (25 000 км) — помимо замены масла, других визитов на сервис не было. 

При этом белорус отмечает: каждые 200–250 тысяч км Lexus CT200h, равно как и его бюджетный «собрат», требует замены аккумуляторной батареи гибридной установки. По заверениям мужчины, эта процедура обойдется от 1 000 долларов.

По словам хозяина машины, на борту не хватает более современной мультимедиа

— Наверное, подвеску основательно нужно смотреть в промежутке между 150 и 200 тысячами км. Тогда же придется изучить тормозную систему и свечи зажигания. Колодки с дисками на гибридах ходят около 150 000 км, — убежден Александр. — Масло японцы любят менять часто, поэтому каждые 7-8 тысяч км и у меня плановая замена. Многого она не просит — всего лишь 4 литра какой-нибудь недорогой синтетики. 

— В плане потребления бензина зимой Lexus CT200h не сильно отличается от негибридных автомобилей. Мотор много работает на обогрев батареи и самого салона, поэтому он может быть как у обычной машины с ДВС. Последний раз после обновления масла я сбрасывал средний расход за 7 000 км. Он получился около 6,8 литра — и это типично зимний показатель. А вот летний «аппетит» приятно радует: по городу — 5–5,5 литра, трасса — около 4,5–6 литров (в зависимости от скорости, которая варьируется в районе 100–140 км/ч). У того же «Приуса» цифры будут меньше за счет пятнадцатидюймовых колес.

— По динамике машина очень хороша для города, плюс ко всему функционирует режим рекуперации, при котором автомобиль постоянно пополняет заряд батареи. После 70 км/ч бензиновый двигатель уже не отключается, а силовые установки работают в паре. У меня эксплуатация на 80% городская, поэтому я вовсю успел ощутить плюсы Lexus CT200h.

Длина машины составляет 4 320 мм, колесная база равна 2 600 мм, а ширина — 1 765 мм

Объем багажника — 405 литров

— В плане плавности хода хэтчбек все-таки более жесткий, чем премиальный седан GS350. Свою роль играют короткая база и спортивная подвеска, — рассказывает мужчина. — Задним рядом сидений пользуются только дети, кроме них там я никого не вожу. Так как и я, и жена невысокие, то пространства спереди нам хватает. Возможно, рослым людям будет менее комфортно. В Toyota Prius, конечно, места значительно больше (и в салоне, и в багажнике). 

— Не могу сказать, что в машине есть какие-то очевидные минусы. Я ей полностью доволен, ведь с появлением детей начинаешь серьезнее считать деньги, более рачительно подходить к финансам. А гибридный Lexus не требует вложений, даже бензин заливаю не слишком часто. Да, пришлось сделать шумоизоляцию, соответствующую уровню премиального класса, а еще, возможно, здесь не так много места, если сравнивать с седаном, но моей семье достаточно, — резюмирует Александр. 

Стоимость
лота
+
аукционный
сбор
Доставка Растаможка
+
утильсбор,
услуги СВХ,
распаковка 
контейнера
Услуги
посредника
+
помощь при
растаможке
Стоимость
запчастей
Стоимость
ремонта
Итого
$9 030 $2 030 $3 160 $770 $960 $1 050 $17 000

**

Наш герой отмечает, что потратил на автомобиль ровно 17 000 долларов — столько, сколько и планировал. При этом он не скрывает: предложения продать этот хэтчбек уже поступали. Александр вроде бы не против, однако признает: заменить Lexus CT200h будет тяжело, поэтому отдать его по себестоимости белорус не согласится. Мужчина предполагает, что больше за машину готовы заплатить в России, где таких моделей все еще мало.

В Беларуси стоимость хэтчбека от Lexus варьируется от 16 900 до 18 000 долларов. 

Понравилась новая рубрика и вы готовы в подробностях поделиться личным опытом приобретения автомобиля за границей? Напишите нам на news@av.by с указанием модели машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным. Будем рады вашим письмам! 

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Ян Богданович
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments