DSG-7 DQ200 — самое слабое звено современного VAG?

  • 13 февраля
  • Просмотров 51786

DSG — роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями. Для львиной доли белорусских автовладельцев данная аббревиатура звучит как приговор. Но стоит ли бояться и обходить стороной машины, оснащенные данным агрегатом? За подробностями мы обратились к Михаилу Нестеру — техническому специалисту по обслуживанию и ремонту DSG одного столичного автосервиса.

Наша задача — выяснить сильные и слабые стороны этой DSG, а также узнать, на что следует обратить внимание при покупке подержанного автомобиля с такой коробкой и во сколько обойдется ее содержание и, случись что, ремонт? Открывает новую рубрику «ProЖелезо» 7-ступенчатая DQ200, которую в народе называют «сухой».

Технический специалист по обслуживанию и ремонту DSG Михаил Нестер

Конструктивные особенности 

— DSG имеет несколько типов: существуют «сухие» и «мокрые», которые в свою очередь подразделяются на определенные категории. Эти коробки устанавливаются на широкий модельный ряд немецкого концерна VAG. Так, их можно встретить на машинах марки Volkswagen, Skoda, Audi, Seat. К слову, Porsche также оснащаются коробкой PDK (это тоже DSG, но другого типа), — говорит Михаил Нестер. — Люди часто путаются, предполагая, что любая коробка, в которой поставил на Drive и поехал, — это автоматическая КПП. Так называемые автоматические коробки бывают разные: гидротрансформаторные, вариаторы, «роботы». Так вот, DSG относится к «роботам», а технически это механическая коробка с двумя сцеплениями, в которых происходит автоматическое переключение передач с помощью электрогидравлического блока «мехатроник», который все делает за водителя.

Преселективный «робот» DQ200 / OAM DSG-7

Особенность конструкции состоит в наличии двух дисков сцепления, отвечающих за четные и нечетные передачи. DQ200 именуется «сухой», так как ее сцепление вращается «в воздухе», то есть наподобие механической КПП.

Диск сцепления DSG DQ200

— Благодаря подобной конструкции переключение передач происходит быстрее, чем в «автомате», плюс экономичность двигателя выше, чем в связке с «механикой», — отмечает специалист. — При проектировании DQ200 рассчитывалась на максимальный крутящий момент в 250 Нм, но по факту коробка передает больше. К слову, впервые 7-ступенчатый преселективный «робот» 0AM DSG-7 начали устанавливать в Volkswagen с 2007-го. Как правило, это были модели с рабочим объемом мотора до 2 литров. А уже в 2011 году случилась серьезная модернизация (доработали сцепление, мехатроник), в результате которой обновленный агрегат получил индекс 0CV.

Чем хорош «сухой» «робот»?

— Преимущества данной роботизированной трансмиссии — это комфорт и скорость переключения передач. DQ200 отличается экономичностью и быстродействием: вес коробки на четверть меньше аналогичного гидротрансформатора, а ускоренное переключение уменьшает расход топлива, — подчеркивает Михаил Нестер.

Обслуживание механической части DSG

 По словам нашего собеседника, яркий пример практичности — автомобили такси VW Passat B7 на штатном метане.

— Практически во всех установлена «сухая» DSG. Как показывает опыт, эта коробка выдерживает до 500 000 км пробега (естественно, при должном сервисном обслуживании). В частности, при своевременной замене мехатроника. В целом данная трансмиссия не требует постоянных вложений и ремонтов. Хотя, конечно, очень многое зависит от условий эксплуатации и владельца авто.

Замена синхронизаторов ЭБУ

Слабые стороны DQ200

Слабых сторон у «сухого» «робота» не так и много. По крайней мере так утверждают на столичном сервисе. С каждым годом конструкция совершенствуется, а содержание становится все более доступным по цене. Акцент специалисты этой СТО делают именно на обслуживании. По их словам, ремонт DQ200 случается не слишком часто.

Гидроплита мехатроника без повреждений

— Среди врожденных недостатков конструкции уязвима гидроплита мехатроника. В процессе эксплуатации образуются трещины в алюминиевом основании, к которому подходит стальной гидроаккумулятор. Как следствие, мехатроник выходит из строя, теряется давление — и машина перестает ехать, — отмечает минусы Михаил. — Вроде бы звучит страшно, но не в 2021 году. Сейчас повсеместно мехатроник научились ремонтировать, а это значительно дешевле его полной замены. Более того, в Беларуси есть запатентованный производитель ремкомплектов для этого узла. Случаются проблемы с клапанами и ЭБУ, но на сегодня все разрешимо, ведь с момента появления коробки прошло немало времени, а ремонт не бьет по карману.

Мехатроник в сборе после ремонта

Обслуживание DQ200

Считается, что DQ200 не имеет регламента по обслуживанию и все жидкости залиты на весь срок службы. Однако гарантийный период современных автомобилей рассчитан производителем на пять лет или на 200 000 км пробега. Но ведь именно такие машины чаще всего и приезжают к нам из Европы. И как раз при подобных пробегах начинают проявляться неприятности в виде толчков, пинков и прочего.

Замена масла в преселективном «роботе»

 — Вскрытие показывает, что самой распространенной проблемой становится износ синхронизаторов: масло выливается со стружкой. И тут встает вопрос о замене комплектующих. Чтобы такого не возникло, рекомендуем обновлять масло в DSG каждые 60 000 км. В случае приобретения подержанного авто следует провести глубокую диагностику данного агрегата. Кстати, замена сцепления — это не ремонт, а обслуживание РКПП. В любом агрегате, если мы говорим про трансмиссию, наступает момент замены сцепления.

Купить, чтобы не бояться

— Стандартное считывание кодов неисправностей ничего не покажет. Важно обратить внимание на износ сцепления, состояние гидравлики, понять, какие были перегревы, а также иметь представление об их длительности. То есть необходимо сфокусироваться именно на «роботе», а не на всех электронных блоках, — уточняет мастер. — К слову, изучив коды DSG, можно узнать реальный пробег автомобиля (если, конечно, до этого его не «отмотали» народные умельцы в гараже).

Ремкомплект ЭБУ

«Сухая» или «мокрая» DSG?

Все зависит от выбранной машины. «Сухие» коробки в большем охвате ставятся на моторы с меньшим рабочим объемом двигателя, чем «мокрые». Это обусловлено меньшим «перевариваемым» крутящим моментом. Стоит отметить, что починка «сухой» коробки проще и дешевле, однако ее надежность не на столь высоком уровне. Ресурс «мокрой» DSG выше, но за счет гидравлических потерь на 10–15% больше расход топлива, дороже содержание и ремонт. При своевременном уходе ресурс первой DSG — 150–200 тыс. км, второй — 350 тыс. км.

Ремкомплект для замены сцепления

Стоимость обслуживания зависит от типа и модификации. По заверениям Михаила, цена формируется с оглядкой на стоимость комплектующих, нежели с учетом сложности выполняемой работы.

Первичная диагностика 27,5 руб. 
Ремонт механической части 120 руб.
Замена масла в механической части (плюс стоимость 2 л оригинальной жидкости) 165 руб.
Замена сцепления (включая работу и новые комплектующие)  1 500 руб. 
Ремонт клапанного механизма мехатроника от 500 руб. 

— В среднем починка роботизированной коробки DSG DQ200 обходится в 1 000–1 200 рублей. Аналогичные процедуры с «мокрой» коробкой выйдут в 2-3 раза дороже. Но все эти цифры окупаются экономией на расходе топлива и стоимостью при сопоставлении с затратами на ремонт обычной АКПП, хотя ресурс последней и выше.

Как ездить, чтобы не попасть на ремонт?

— Во-первых, надо понимать, что DSG — это не адаптивная АКПП с гидротрансформатором. Здесь все делает автоматика (независимо от настроения водителя). Если стартовать во весь дух со светофора, это может привести к перегреву и скорому выходу из строя. Конечно, допускается резкий старт, но не слишком часто. Не сокращайте ресурс коробки «чипованием» — это распространенная практика в наших странах. Ощутимого эффекта прошивка не принесет, а износ агрегатов однозначно увеличит. Обращайте внимание на явные сигналы, которые демонстрирует DSG (толчки, зависание передачи, индикация на панели). Даже ошибка появляется на короткий промежуток времени, а после стоянки авто пропадает.

— Не стоит думать, мол, «едет и едет». Коробка может стать в аварийный режим — и тогда опрометчивость выльется во внушительную сумму. Любой агрегат требует обслуживания.

Демонтированная DSG-7 DQ200

Мнение эксперта

— Определенно, будущее за данной технологией. И пускай немецких конструкторов обвиняют в «ломучести» DSG, но это не так. VAG не боится экспериментов, и в своей области они впереди планеты всей. Роботизированные трансмиссии берут на вооружение производители во всем мире, но куда проще грамотно перекроить идею, чем ее создать, поэтому споры по преселективной КПП еще долго не утихнут. Вспомните, как в начале 2000-х все боялись АКПП, но время все расставило на свои места: стоимость ремонта снизилась, запчастей хватает, а многие водители все реже смотрят на авто с простой «механикой». Уверен, что DSG — это надежная, экономичная, комфортная, а главное, ресурсная трансмиссия. При должном уходе она будет радовать не один год.

av.by выражает благодарность СТО DSG Service Minsk за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments