Семейный космолет. Владелец Citroen Grand C4 Picasso — о надежности и обслуживании минивэна из ЕС

  • 14 февраля
  • Просмотров 75781

Минивэны — это удел семейных людей. Если ездить в основном в городе или по трассе без экстремальных вылазок на природу, не имея потребности в полном приводе и большом дорожном просвете, то можно присмотреться к Citroen C4 Picasso, особенно к его семиместной модификации с приставкой Grand. Такие машины с дизельными моторами вот уже второй год везут из стран Европы, получая взамен не только необычную внешность, но и функциональный салон. Практичность и экономичный расход минивэна — очередные плюсы «француза». Только вот надежный ли он? И с какими нюансами столкнется обладатель заграничной иномарки с пробегом? Сегодняшний герой владеет такой моделью уже больше года и готов честно обо всем рассказать.

Выпуск второго поколения Grand C4 Picasso начался в 2013 году 

Французский «автобус» из Бельгии

Роман передвигался сначала на компактвэне Citroen Xsara Picasso, затем пересел на универсал Opel Astra G, а когда в апреле 2019 года ввели указ № 140, то многодетный отец всерьез задумался об обновлении семейного автомобиля. Мужчина обратился за помощью в компанию, которая оказывает услуги по покупке авто из ЕС.

— Сперва я хотел VW Touran, но дизельных минивэнов в семиместной модификации на лизинговых аукционах встречалось мало. Спустя три недели бесплодных поисков стали параллельно мониторить лоты Citroen Grand C4 Picasso. Мне посоветовали эту модель. Я начал читать о ней, смотреть обзоры в интернете, даже съездил в минский автохаус, чтобы оценить ее вживую. Помимо того, что минивэн имел 7 посадочных мест, «француз» также попадал в мой бюджет. Со всеми расходами и льготной растаможкой я уложился до $13 тыс. Это с учетом того, что сам ездил за ним в Литву (авто из Бельгии), чтобы не переплачивать за доставку. 

Пятилетний минивэн 2015 г. в. обошелся до $13 тыс.

Итак, минивэн 2015 года выпуска, оснащенный 1.6 BlueHDi в паре с 6-МКПП, имел пробег 145 тыс. км. Надо признать, что в описании отчета список доступных на борту опций был довольно скромный, но по факту все оказалось иначе.

Покупал с пробегом 145 тысяч км, сейчас — 211 000 км

— Когда я впервые увидел машину и сел в нее, обалдел в хорошем смысле этого слова. Комплектация Exclusive приятно удивила наличием передних и задних парктроников, камеры заднего вида, функции массажа передних кресел, двухзонного климат-контроля, штатной навигации, парковочного ассистента, бесключевого доступа (в передних дверях), тонировки стекол задних дверей со шторками, а еще мультимедиа поддерживала аудиоформат FLAC, благодаря чему музыка звучит более качественно и насыщенно. Несмотря на то, что я покупал минивэн удаленно, каких-то сюрпризов не всплыло.

На кузове имелись всего лишь мелкие царапинки. Проверил машину по VIN через знакомого, который работает на сервисе Citroen, — подтвердилось, что километраж оригинальный: ежегодно в Европе владелец проезжал в среднем по 30–40 тысяч км, а последнее ТО делал на 127 тыс. км. Чего не хватает? Хотелось бы иметь фаркоп — и даже не столько в качестве прицепного устройства, сколько в качестве дополнительной защиты в случае удара сзади. Нет здесь и подогрева сидений, обогрева лобового стекла, а зимой в таких опциях нуждается почти каждый водитель.

Семиместный аквариум

Благодаря огромной площади остекления Grand C4 Picasso возникает ощущение, будто сидишь в аквариуме. Обзорность превосходная: большие лопухи зеркал заднего вида, тонкие стойки с треугольными угловыми стеклами. Внимание притягивает не только огромное лобовое стекло, заходящее на крышу, но и приборная панель. Мало того, что ее заменяет 12-дюймовый дисплей, так она еще и расположена прямо в центре!

Два дисплея гармонично размещаются в центре передней панели. В интерьере царит французский шарм

7-дюймовый сенсорный дисплей служит для управления основными системами автомобиля, среди которых двухзонный климат-контроль, мультимедийные устройства, навигация, телефонная связь Bluetooth; еще один дисплей — панорамный 12-дюймовый — отображает характеристики, связанные с процессом вождения (скорость, количество оборотов двигателя, уровень топлива и т. д.), а также позволяет дублировать данные навигации, мультимедийных устройств, систем помощи при вождении и прочее. К слову, прямоугольники обоих дисплеев вполне гармонично сочетаются с элегантными кривыми общей архитектуры передней панели.

Функциональность салона — это отдельный момент, которому стоит уделить несколько строк. Какое там количество ящичков, ниш и бардачков! Сосчитать сложно. Причем некоторые из них оказываются в неожиданных местах: под передними креслами, в нижней части торпедо, даже в полу под ногами задних пассажиров найдется два секретных трюма.

Множество ниш и бардачков поражает. Есть даже секретный трюм под ногами задних пассажиров

Со всякими емкостями для хранения мелочей в Picasso дела обстоят очень даже неплохо. К примеру, там сыщется удобный бокс между передними креслами; слева от руля имеется слот, куда можно поместить парковочную карту; еще один — на внутренней стороне солнцезащитного козырька. Справа от руля — специальный слот для ключа-брелока.

Обратите внимание: в салоне два зеркала. Нижнее — обычное — заднего вида, а вот верхнее — сферическое — предназначено для контроля за тем, что происходит за вашей спиной. За детьми нужен глаз да глаз!

Главный плюс — большой семиместный салон

Колесная база минивэна составляет 2 840 мм, что обеспечивает ему повышенную вместительность. При этом габаритная длина и полная ширина, по сравнению с предшественником, остались без изменений (4 590 мм и 1 830 мм соответственно), а в высоту автомобиль даже уменьшился (с 1 680 мм до 1 630 мм).

Однако с учетом более низко расположенного пола внутреннее пространство только выиграло. Значительно увеличился объем багажного отделения: при сложенном третьем ряде сидений он равняется 645 или 700 литрам (в зависимости от регулировки положения кресел второго ряда).

Объем багажника можно варьировать в зависимости от регулировки кресел и трансформации салона в целом

Второй и третий ряды состоят из отдельных посадочных мест с индивидуальными регулировками. Салон легко трансформируется из семиместного пассажирского в одноместный полугрузовой: спинки всех сидений складываются в любом сочетании, образуя практически горизонтальную поверхность. Причем сделать это удастся буквально в одно движение. Если сложить кресла, то объем загрузки увеличится до 2 181 л.

Самый главный плюс — это просторный салон и возможность его моделирования под личные нужды

Проход на «галерку» удобный, но кресла третьего ряда, по сути, детские. При ненадобности они убираются в пол багажника. Для задних пассажиров имеются откидные столики, 12-вольтовая розетка для подключения электронных устройств и прерогатива хотя бы частично управлять микроклиматом — как минимум регулировать силу обдува и направление потоков воздуха.

Жаловаться на дискомфорт и недостаток места задним пассажирам не приходится

— Объема багажника хватает сполна: младшему сыну уже исполнилось три года, поэтому возить коляски не нужно. Обычно мы передвигаемся впятером, но, когда едем к родителям в Гродненскую область, берем на борт еще двух племянников. В таком случае два дополнительных места оказываются очень кстати.

В комплектации шел также фонарик, который хранится в специальной нише багажника

Честный расход зимой — 6,2 литра в смешанном режиме

— 120-сильный 1.6 BlueHDi разгоняет машину быстро, но для того, чтобы совершить обгон или резкий маневр, хочется рассчитывать на более тяговитый мотор. Это машина определенно не для драйверских эмоций, зато точность управления Picasso обеспечивает в полной мере. На трассе я постоянно включаю круиз и еду расслабленно. Похоже, предыдущий владелец в Европе тоже часто им пользовался (судя по тому, что на соответствующих кнопках руля еще при покупке имелись белые проплешины). На шумоизоляцию сильно не жалуюсь, но она могла бы быть и лучше: иногда досаждает гул из-под колесных арок.

Круиз-контролем пользуются часто, поэтому последствия этого налицо

C4 Picasso построен на PSA EMP2 Platform, которую он разделяет с Peugeot 308. Она значительно легче, чем предыдущая PF2, поэтому минивэн имеет скромный вес (он меньше, чем у C3 Picasso). Передняя подвеска — McPherson, задняя — скручиваемая балка.

— По слухам, дизельный Citroen вообще расходует 3 литра солярки. Не верьте! На самом деле на трассе выходит в среднем 4–4,5 литра. Поскольку я живу в Марьиной Горке, а работаю в Минске, то обычно передвигаюсь в смешанном цикле: летом минивэн потребляет 5,6 литра, а зимой его «аппетит» увеличивается до 6,2. Системой Start-Stop пользуюсь по возможности: при температуре минус 4 градуса Цельсия она отключается сама.

В смешанном цикле средний расход зимой — 6,2 литра

Вопрос с электроприводом багажника решил за 5 рублей

Чуть больше, чем за год владения, Роман увеличил пробег до 211 тыс. км. За этот период он заменил комплект ГРМ, задние и передние тормозные колодки, обе лампы ближнего света, а техобслуживание проходил каждые 10 000 км.

— Где-то брал оригинал, где-то — аналоги, но явно не самый дешевый «китай». Заводской комплект ГРМ с помпой обошелся мне в 300 рублей. Присадка Eolys Powerflex заливается раз в 150–200 тыс. км, трижды за все время доливал жидкость Adblue. С этой системой имеются кое-какие нюансы. Во-первых, горловина расположена в не самом удобном месте — под задними сиденьями в багажном отсеке. Во-вторых, иногда выскакивает ошибка по датчику давления, но эта проблема решается просто: откручивается пробка, и все. Лобовое стекло стоит около 700 евро, поэтому на трассе лучше ехать аккуратно и держать дистанцию, чтобы не словить камень.

Новое лобовое стекло стоит аж 700 евро. Лучше держать дистанцию и быть внимательным на дороге

Горловина Adblue расположена под задними сиденьями — залить жидкость может быть проблематично

Возникали вопросы и по электрике: здесь ремонтировалась электропроводка заднего правого моторчика стояночного тормоза. Это типичная «болячка», которая встречается у многих обладателей C4 Picasso. Также окисляются провода в зеркалах заднего вида, которые опускаются при движении задним ходом. Помню, долгое время мучился, пытаясь разобраться со щелчками при движении на разных скоростях. Они чувствовались при повороте руля в тех случаях, если правая и левая стороны машины оказывались на разных высотах (перекачивание). Думал, что дело может быть в рулевой рейке, но меня смущало отсутствие стука.

В итоге приговорили к замене сайлентблоки передних рычагов. В основном рвутся задние, но если их все-таки нужно обновить, то лучше сразу с передними. На том же пробеге (200 тысяч км) порекомендовали поменять и сайлентблоки подрамника: оригинальные забраковали из-за их не очень хорошей разработки в принципе. Сказали, мол, разумнее поставить запчасти от Peugeot 607.

Еще одна неприятность случилась с открытием багажника — сломалось крепление электропривода. 

— Когда узнал стоимость нового, был шокирован. За оригинальный амортизатор просили 550 рублей! Но в чате, где общаются владельцы Citroen, посоветовали решение попроще и побюджетнее. Я нашел на рынке фишку от Golf 3 всего за 5 руб. Вкрутил ее, подключил — и вуаля, все работает. Также нередко забиваются соты радиатора печки, из-за чего дует холодным воздухом со стороны пассажира.

Когда сломалось крепление электропривода багажника, Роман решил вопрос: взял бэушную деталь за 5 рублей

У меня не было каких-либо опасений насчет покупки подержанного минивэна. Предыдущий Opel Astra наездил 580 тысяч км, из которых моих порядка 300 000 км за 6 лет эксплуатации. Так что 145 тысяч км оригинального пробега Picasso — это ничуть не страшно. Вообще Citroen никогда не отличался дешевизной запчастей и ремонта, но и не сказать, что он супердорогой.

Под капотом 1.6 HDI BlueHDI на 120 сил, который стыкуется с 6-МКПП

Слабые места

После выхода второго поколения Citroen Grand C4 Picasso в 2013 году некоторые автолюбители жаловались на отдельные проблемы, связанные с электрооборудованием (климат-контроль, парктроник). Модель комплектовали различными модификациями двигателя 1.6 HDI (e-HDI, BlueHDI) с отдачей 92–120 л. с., которые отвечали стандартам «Евро-5» или «Евро-6». Все они оснащены сажевым фильтром, а самые экологичные версии — еще и системой Start-Stop. В данном случае речь идет о моторе семейства DV6 с 8-клапанной ГБЦ, одним распредвалом и ременным приводом ГРМ. В целом он считается довольно простым и надежным, а главное — ресурсным.

В нашем разделе «Запчасти» av.by удастся найти нужные позиции на разные модели, в том числе и на Citroen C4 Picasso

Однако с возрастом можно столкнуться с рядом неполадок. Например, при пробегах за 150 тыс. км уже случаются отказы в функционировании системы управления геометрией турбины. Преждевременный выход из строя турбины возможен также из-за масляного голодания вследствие засорения системы подачи масла. Засорение клапана EGR становится причиной нарушения работоспособности всей системы, а впоследствии это рискует сказаться и на сажевом фильтре. Типичные слабые места DV6 — утечки масла, отказы датчика дифференциального давления. На машинах с приличным километражем могут требовать замены уплотнительные шайбы под форсунками. 

**

— Даже спустя год с небольшим я катаюсь и не нарадуюсь, — отмечает Роман. — Помимо того, что у минивэна интересная внешность, самые важные преимущества — это все-таки просторный и функциональный салон, практичность, экономичный расход. На роль семейной машины он подходит идеально. Пока не помышляю поменять этот автомобиль на что-то другое.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Платон Македонский
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments