Skoda Yeti на подъемнике. «Обслуживался на СТО, но вернулся к гаражнику»

  • 12 февраля
  • Просмотров 18908

Появление Skoda Yeti в 2009 году вызвало небольшой фурор в автомобильном мире. «Снежный человек» выделялся названием, а его внешний вид действительно напоминал мифическое существо. До конца не была понятна и классовая принадлежность модели: не кроссовер, не фургон и не хэтчбек. Одним словом, загадочный Yeti. Тем не менее модель приглянулась покупателям, пережила обновление и в 2018-м ушла на покой. А не так давно попала к нам в рубрику. Сегодня изучаем на подъемнике рестайлинговую версию Skoda Yeti с пробегом 115 тысяч км. Делаем ставки: что скажут эксперты?

«Хотел именно VAG в качестве первой машины»

Владельца обновленного Skoda Yeti 2014 года выпуска зовут Андрей. Еще пару лет назад мужчина работал инженером, однако решил изменить свою жизнь и подался в IT-сферу. В конце 2019-го он сдал на права, после чего стал присматривать себе первый автомобиль.

— Учебными машинами были хэтчбеки Renault Sandero и Volkswagen Polo, кроме них я ездил на автомобиле родственников — Ford Mondeo в кузове универсал. Однако путь к собственному Skoda Yeti оказался весьма длинным, — признается наш собеседник. — В течение долгого времени я составлял список, размышляя, какой же автомобиль предпочесть. К тому моменту в семье ожидалось пополнение, поэтому нужен был вариант с просторным задним диваном. Допустим, Renault Sandero, Opel Astra или Mazda 3 сзади оказались тесноваты.

Skoda Yeti на подъемнике. «Жена, впервые увидев машину, расплакалась»

— Выбирал из хэтчбеков или универсалов, потому что хотелось иметь максимум функционального объема, а седаны этим похвастаться не могут. Кроме того, был необходим автомобиль на «автомате»: ездить зимой на «механике» мне не понравилось, — говорит мужчина. — Одно время рассматривалась Lada Vesta SW, но меня смутили их «роботы». Остальные варианты тоже были производства VAG (например, VW Tiguan и Skoda Octavia). Как видите, на «ваговской» машине я сейчас и передвигаюсь.  

— Хотя «Йети» далеко не самая большая машина, в ней много пространства над головой, плюс сзади довольно просторно. К слову, и я, и жена достаточно высокие, — отмечает наш герой. — Сперва думал взять экземпляр первого поколения из-за его мультяшной внешности, но после узнал на форумах про большое количество «болячек», связанных как с двигателями, так и со слабым ЛКП, в результате чего и отказался от этой затеи.

Так как Андрею предстояла покупка первого личного автомобиля, он не скрывает, что целенаправленно обращался к автоподборщикам: они ведь точно подскажут, чего стоит опасаться.

— Ребята действительно помогли подобрать подходящий вариант, а прошлый владелец даже скинул мне 400 долларов, правда, уже потом выяснилось почему. Оказалось, не работал обогрев сидений, на ремонт которого я решил не тратиться. Зимы у нас не такие холодные, — улыбается собеседник.

В итоге за Skoda Yeti 2014 года мужчина заплатил 11 200 долларов, а затем дополнительно внес 600 рублей на оплату услуг автоподборщиков. Полноправным владельцем чешского кроссовера с 1,4-литровым турбобензиновым мотором с пробегом 95 тысяч км Андрей стал в январе 2020-го.

«Резвая и юркая — провоцирует пошалить»

Рестайлинговый Skoda Yeti, как и его предшественник первого поколения, построен на платформе PQ35 концерна Volkswagen. От своего прародителя он отличается измененной радиаторной решеткой, улучшенной оптикой, передним и задним бамперами, а также новой конструкцией двери багажника.

Для российского и белорусского рынков данная модель была доступна с тремя силовыми агрегатами, причем исключительно бензиновыми: атмосферным 1.6 MPI (110 л. с., 155 Нм) и турбонаддувными 1.4 TSI (122 л. с., 200 Нм) и 1.8 TSI (152 л. с., 250 Нм). А вот в Европе продавались «Йети» в том числе и с дизельными моторами. 

Андрею досталась 122-сильная версия с двигателем объемом 1,4 литра, который разгоняет с виду невзрачный Yeti до 100 км/ч за 10,6 секунды. В паре с силовыми агрегатами может работать пяти- и шестиступенчатая «механика», 6-АКПП или 6- и 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия DSG.

— Приятно, что у мотора есть запас мощности, поэтому в нужные моменты легко получается «притопить». По коробке поначалу меня все устраивало, но теперь немного раздражает ее излишняя расторопность. Поясню, как это выглядит. При движении в горку или в пробке на 2 000 об/мин достаточно слегка отпустить педаль, чтобы DSG молниеносно поменяла передачу. Это неприятно. В ближайшем будущем я планирую сделать прошивку КПП, чтобы избежать таких нюансов.

— Расход в «Йети» на скорости до 90 км/ч будет около 6 литров, например, если без спешки ехать по МКАД. Как только начинаешь давить на педаль газа, потребление бензина увеличивается — тут ничего необычного. При достижении 120 км/ч цифры бортового компьютера запросто покажут 9,5 литра. Все-таки у этой машины форма кирпича — растет сопротивление встречному потоку ветра, следовательно, не стоит на месте и «аппетит». По городу в среднем получается вложиться в 8-9 литров бензина. Правда, из-за снежной каши на дороге и многочисленных заторов я двигался очень медленно, поэтому компьютер отразил 14 литров, — подчеркивает белорус.

— Хотя машина очень юркая и резвая, редко превышаю скоростной лимит. Каждый день я езжу на работу или по делам, и она действительно провоцирует пошалить. Однако на трассу выезжаю чаще всего с семьей, поэтому попусту рисковать не вижу смысла. Автомобиль постоянно на ходу, да и в морозы заводится без проблем. На 90% пробег городской.

Ходовая часть Skoda Yeti после рестайлинга также не претерпела существенных модификаций после обновления. Спереди — стойки McPherson с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором, сзади — «многорычажка» с одним продольным и тремя поперечными рычагами и стабилизатором.

Компактный SUV оснащен гидравлической тормозной системой с вакуумным усилителем. Передние тормоза — дисковые вентилируемые, задние — тоже дисковые. Рулевое управление — реечное с электромеханическим усилителем. Для поклонников марки предлагался на выбор передний или полный привод (на основе муфты Haldex пятого поколения).

— Вообще еще при покупке хотелось, конечно, заполучить версию с полным приводом, хотя я реально понимал, что он не будет регулярно использоваться. Но Skoda Yeti даже на переднем приводе доказал свою проходимость. Когда на улице снежное месиво, многие автомобили пробуксовывают, а мой уверенно и цепко двигается дальше. Я даже удивляюсь, насколько легко он все преодолевает.

Габариты компактного SUV аналогичны дорестайлинговому «Йети»: длина — 4 222 мм, ширина — 1 793 мм, высота — 1 691 мм. Сохранился внушительный дорожный просвет в 180 мм, а объем багажного отделения варьируется от 322 до 1 760 литров.

«Обслуживался на СТО, но вернулся к гаражнику»

В плане комплектации Skoda Yeti минчанина не отличается богатством и роскошью. По его заверениям, при покупке среди главных требований к оснащению были «две педали и парктроник».

— На тот момент я сам не знал, что мне еще было нужно. А теперь, после года эксплуатации «Йети», это понимание приходит. Так как пока меня все устраивает, наверное, выбрал бы экземпляр поновее и все же на полном приводе: как видите, сугробы в нашей стране никто не отменял. В остальных наворотах надобности нет: парктроники есть, климат-контроль отлично справляется с охлаждением салона летом, подогревы стекол и зеркал работают зимой исправно.

Говоря о рестайлинговой Skoda Yeti как о семейном автомобиле, владелец убежден, что данному SUV все задачи по плечу. Пространства внутри хватает и для детского кресла, и как минимум для одного пассажира сзади.

— Багажник, может, и маленький горизонтально, но вертикально в нем удастся разместить очень многое: дверь ведь открывается наверх. Его легко получится забить до потолка сумками и колясками (колеса можно и не снимать). Все это под полкой, равно как и четыре 16-дюймовых колеса, помещается без проблем.

Объем багажника — 322 литра

Дальних поездок за границу на Skoda Yeti у нашего героя пока не было, однако он с семьей регулярно ездит к родственникам по маршруту Минск — Береза, преодолевая около 600 км в обе стороны.

— Даже странно, что за рулем не возникает ощущения усталости. Возможно, сильно спасают поддержка поясницы и удобная посадка сидений.

За год эксплуатации Андрей наездил 20 тысяч км, за время которых провел три плановых ТО с заменой масла и фильтров, однако сложнее всего оказалось найти специалистов, которые бы честно и качественно обслужили Skoda Yeti.

— Я постоянно что-нибудь менял про запас — для уверенности. На первом ТО обновил моторное масло, все фильтры и тормозную жидкость. На втором — антифриз и топливный фильтр. Сотрудники одной «проверенной» СТО до конца не защелкнули крепеж, и через 2 000 км фильтр отвалился прямо на парковке. Нам очень повезло, что это произошло не во время движения, ведь я возил на машине семью! Проблема разрешилась легко: за 20 рублей у официального дилера фильтр установили правильно. Правда, пришлось везти машину на эвакуаторе, — рассказывает мужчина.

В конце концов нашему собеседнику посоветовали мастера, работающего в гараже, услугами которого хозяин авто пользуется до сих пор.

В Skoda Yeti Андрея — семиступенчатый DSG

Во время последнего ТО на отметке 113 528 км владелец заменил масло на MOTUL 8100 X-cess 5w40, хотя до этого использовал Titan GT1. За пятилитровую канистру французского масла пришлось выложить 145 рублей. Масляный фильтр стоит 19 рублей, салонный 25 рублей. В общей сложности Андрей заплатил 189 рублей за запчасти и 50 рублей за работу. 

— Еще менял перепускной клапан турбонагнетателя, за который отдал 144 рубля. Также внимания требовали клапан ограничения давления наддува (164 рубля) и датчик абсолютного давления усилителя тормозов (130 рублей). Больше проблем не возникало. Отдельно для фанатов DSG отмечу, что сцепление или коробку менять не приходилось.

Минчанин из любопытства согласился на диагностику его Skoda Yeti на независимой СТО Bosch Car Service — «Титан-Моторс»: машину он не продает, просто хочет удостовериться в качестве проводимых работ, а заодно и понять, за чем в ближайшее время стоит пристально следить. Отправляемся к специалистам. 

На подъемнике

Разместив на подъемнике Skoda, мастер указал на состояние днища автомобиля, на котором присутствуют очаги коррозии, заметные невооруженным глазом. По его словам, следует очистить участки со ржавчиной, а следом обработать их антикоррозийным составом. 

Как ни странно, чешский SUV 2014 года выпуска не собрал от сотрудника сервиса большого перечня замечаний. Мастер сдержанно похвалил сохранность автомобиля, указав на заднее правое колесо, которое подклинивает. Для установления точной причины этого симптома необходимо снимать колесо и детально изучать возникший нюанс. 

— Также следует заменить соединительный хомут глушителя, — отметил работник СТО. — Других неполадок нет: мотор и КПП сухие, без следов подтеков масла. 

Владелец указал на треснувший отбойник амортизатора. С трещиной он ездит уже около года, однако проблема никак не развивается

По заверениям мастера, уровень моторного масла, тормозной и охлаждающей жидкости находится в пределах нормы.

Диагностика электронных блоков Skoda Yeti не выявила активных ошибок, причем даже заархивированных. В этом показания приборов подтвердили слова хозяина чешского кроссовера — машина исправна.

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность cети СТО Bosch Car Service за помощь в подготовке материала

Ян Богданович

Читайте также:

Ян Богданович
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments