Китайская Geometry А белорусской зимой. Чем удивил электрокар Geely в 10-градусный мороз

  • 10 февраля
  • Просмотров 34506

В марте 2020 года завод «БелДжи» с гордостью продемонстрировал журналистам электрический Geely Geometry A. Тогда представители бренда в Беларуси не брались уверенно отвечать, будет ли продаваться модель у нас в стране и во сколько она обойдется любителям экологичного транспорта. Четыре тестовые машины вместе с доставкой и растаможкой на тот момент оценивали в 50 тысяч долларов — неподъемную для многих белорусов сумму.

Правда, с учетом отмены растаможки для «электричек» теперь дилеры Geely называют меньшую цену за Geometry А — около $40 000. И все же скажем положа руку на сердце: это по-прежнему дорого. Особенно когда нет информации о практическом использовании данного электрокара в РБ. Начиная с весны прошлого года завод и представители марки провели цикл испытаний Geometry. Это касается, в частности, интерфейса зарядок и мультимедиа. Видимо, что-то пошло не так, потому что уже точно известно: в 2021-м собирать на «БелДжи» эту модель не будут.
Возможно, для того, чтобы снизить себестоимость, из КНР наладят поставки свежего хэтчбека Geometry С. Дальность поездки на одном заряде батареи у данной модели оценивается в 550 км (по циклу NEDC). К тому же она обладает более мощной силовой установкой производительностью 204 л. с. Ну а пока это всего лишь планы, идущие далеко вперед, мы решили взять Geometry A на целый день и проверить как реальный пробег, так и удобство эксплуатации машины в условиях минусовой температуры. 

Все на китайском, но интуитивно понятно

Нам досталась модель в стандартной комплектации, в том числе с силовой установкой мощностью 120 кВт (163 л. с.) и 250 Нм. В конструкцию «Геометрии» интегрирована литий-ионная NMC-батарея емкостью 61,9 кВт с максимальным запасом хода в 500 км (замеры проводятся на стенде и длятся 20 минут).

Мощность электромотора — 120 кВт (163 л. с.) и 250 Нм

Паспортные данные получены в испытаниях по циклу NEDC, то есть во время тестирования отключаются «лишние» потребители энергии: фары, дворники, аудиосистема, кондиционер и другие. Таким образом, при реальной эксплуатации пробег выходит на 25–30% меньше.

Утром понедельника мы забирали автомобиль с 55,8% от полного заряда батареи. Бортовой компьютер Geometry A обещал, что расход электричества составит 23,5 кВт на 100 км, а запаса хода хватит аж на 278 километров!

Разместившись вчетвером внутри Geely Geometry A, мы обращаем внимание на компоновку салона. Руль, две педали, «шайба» КПП и два экрана-планшета — ничего не вызывает дискомфорта. 

Салон обит мягким текстилем, который приятен телу и глазу, однако создает впечатление весьма маркого материала, пускай и стильного на вид.

Оживляем приборную панель — и видим незнакомые иероглифы. Все управление автомобилем завязано на китайском языке, что поначалу настораживает. Пусть кнопки основных опций вроде настройки климат- и круиз-контроля или обогрева зеркал интуитивно понятны и расположены на привычных местах, но знакомого глазу русского или хотя бы английского языка в меню системы нет.

Надеемся, версии китайских электрокаров для белорусского рынка будут с полностью русифицированным меню мультимедиа. В противном случае знакомство с электромобилем может затянуться на долгий срок и в итоге смазать приятные впечатления от передовой техники.

За бортом -9 градусов по Цельсию, а тестовая Geely стоит слегка припорошенная снегом. Для начала ей предстоит нагреться самой, а уж затем поделиться теплом с пассажирами. После включения электрообогрева моментально «испаряется» 0,3% заряда. Это видно на миниатюрном дисплее, который находится на месте приборной панели. Еще не начав движение, мы уже расходуем электроэнергию… Зима!

Обогрев лобового стекла и боковых зеркал быстро растопил лед на стеклах. Уже через пять минут внутри тоже тепло. Идиллию нарушают лишь обледеневший капот и примерзшие с правой стороны выдвижные ручки. Изнутри двери открываются, а снаружи — ни в какую. Сильнее тянуть не хочется: вдруг что-то сломается. А ждать такую штучную деталь из Китая придется ой как долго!

Покрытый льдом капот может бликовать на солнце и слепить водителя, поэтому для собственного спокойствия отправляемся на отапливаемый паркинг, чтобы полностью отогреть машину. Данный нюанс однозначно стоит учитывать будущим владельцам «электрички»: хранить такой автомобиль лучше или в собственном гараже, или на теплом паркинге. В машине с ДВС капот бы пришел в чувства от работы мотора уже после нескольких километров. А вот с электрокаром подобный трюк не пройдет. Потратив на процедуру «размораживания» около получаса, мы наконец-то выезжаем на улицы города.

В спортивном режиме едет, но батарея очень быстро разряжается

От вождения электромобиля первое время определенно испытываешь удовольствие: машина начинает движение бесшумно, а затем уверенно набирает скорость. Рулится «Геометрия» непринужденно, практически пальцем одной руки, что тоже радует в условиях городской эксплуатации.

А вот говорить о полной бесшумности езды на «электричке» Geely не приходится: возможно, свою лепту вносит электрообогреватель, старательно наполняющий салон теплом.

При этом во время съемки камерой из второй машины коллеги сообщили, что при активном ускорении электрокар издает отчетливо слышимый снаружи вой, слегка улавливаемый и в салоне авто. Значит, не показалось.

Дисплей за рулевым колесом сообщает всю необходимую информацию: оставшийся заряд, скорость, с которой стоит двигаться для наименьшего расхода батареи, пробег, потребление энергии на 100 км, оставшийся запас хода. По центру — электронный спидометр.

Привыкший к классической приборной панели водитель первое время точно будет пристально вглядываться в небольшой экранчик, напрягая зрение. Возможно, по этой причине китайские конструкторы добавили проекцию на лобовое стекло, которая позволяет не отвлекаться от контроля за дорогой.

К слову, даже при среднем росте в 175 см может не хватать обзорности из-за массивной боковой стойки: на перекрестках приходится наклоняться, заглядывая за нее. В остальном же на помощь сидящему за рулем придут датчики слепых зон, круговой обзор и камера заднего вида.

При использовании спортивного режима заряд батареи тает на глазах

Экорежим отлично подходит для неспешной езды по городу, однако на кольцевой его откровенно недостаточно, а посему электрический Geely уныло плетется в автомобильном потоке. Активация спортивного режима в корне меняет настроение: руль тяжелеет, а водителя и пассажиров слегка прижимает к сиденьям.

Но здесь не без исключений. Такой заряд бодрости лучше использовать дозированно — для совершения более уверенного обгона, иначе расход электроэнергии окажется весьма существенным. За городом при минусовой температуре «Геометрия» потеряла 4% заряда батареи, проехав в течение 2-3 минут на скорости 120 км/ч!

Максимальная скорость ограничена отметкой 150 км/ч

Отдельного внимания заслуживает режим рекуперации (восполнения заряда батареи во время движения. — Прим. ред.): электрокар как будто тормозит двигателем. При этом сидящий за рулем ощущает изменения только при отпускании педали газа. Больших подробностей при нашем скудном владении китайским авто получить не удалось.

Напомним, что вся система управления опциями подписана иероглифами, поэтому испытать каждый из трех режимов движения вышло лишь благодаря банальному методу тыка в иконки на сенсорном экране. Увы, даже мало-мальски понятной брошюры, распечатанной на русском языке, мы не нашли. 

Судя по показаниям одометра, за первые 2 часа передвижения мы преодолели 56 километров, потратив на них четверть заряда батареи (25%). Пожалуй, это можно назвать промежуточным итогом. Дабы не испытывать судьбу, мы не рискнули опустошить аккумуляторную батарею до критичного уровня, а занялись поиском зарядной станции.

«Неидеальная Malanka»

Самый важный этап подзарядки машины без ДВС начинается с установки на смартфон приложения Malankа от «Белоруснефти», зарядные станции которой разбросаны по всему Минску. После от нас требуется зарегистрироваться в системе. И вот здесь поджидали первые трудности.

Учетную запись мы создали заранее, однако привязать к ней платежную карту удалось далеко не с первой попытки. Приложение выдавало ошибку, поэтому вводить данные пришлось несколько раз. Зачисление первого платежа на баланс — та же цепочка.

К слову, если вы забудете пароль от учетной записи (а иногда пользователя беспардонно выбрасывает из приложения), восстановить его будет не так легко. В нашем случае письмо-подтверждение на почту упорно не приходило, а опции реанимировать пароль по номеру телефона не предусмотрено. В результате зарегистрировались заново.

Для объективности отметим: служба поддержки Malankа оперативно связывается с владельцем электрокара, если фиксируются какие-то неполадки. Консультанты уточняют о проблеме и по возможности устраняют ее.

Тем не менее, когда мы израсходовали 25% заряда батареи, пришло время искать пристанище, где удастся пополнить заряд. Хотя зарядных станций по городу встречается немало, зачастую парковочные места для «электричек» заняты обычными машинами: белорусским водителям пока откровенно наплевать на нужды электротранспорта. 

К тому же в случае с Geely не каждая станция подходит для зарядки. По столице разбросаны «розетки» разной мощности: есть на 22 кВт в час, есть на 50. Последняя пополняет батарею электромобиля быстрее, поэтому решили нацелиться именно на нее.

Съехав со МКАД, мы останавливаемся на парковке возле аквапарка «Лебяжий» и приступаем к зарядке. По нанесенному на станцию QR-коду система идентифицирует подключенный к ней Geely.

Весной 2020 г. адаптер для зарядного устройства EV CHAdeMO с разъемом GB/T обошелся дилеру в 4 560 руб.

Китайская «Геометрия» оснащена портом для быстрой зарядки, но особенным, поэтому требуется специальный переходник, который изготавливается на заказ (с нами дилер поделился своим. — Прим. ред.). В будущем Geely обещает сразу же устанавливать порт CHAdeMO на электрокары для белорусского рынка.

Порт Type 2 для медленной зарядки

Стандартно на правом крыле Geometry A есть лючок с портом для медленной зарядки (на случай, если все станции с быстрой будут заняты).

После подключения автомобиля к зарядной станции и инициализации автомобиля «Маланкой» батарея начинает пополняться. Все управление — только со смартфона. Уровень подзарядки «электрички» можно контролировать в реальном времени — к примеру, попивая горячие напитки в уютной кофейне. За 18 минут с 28% аккумуляторная батарея «подпиталась» на 18%, а наш баланс в приложении уменьшился на 4,18 рубля.

Без шариковой ручки не обойтись!

«Что за ерунда?» — подумает читатель. Но здесь есть свой цимес. Уже вечером мы решили подзарядить электромобиль, направляясь на стоянку дилера. Да, у судьбы были иные планы... Несколько раз и приложение Malanka, и станция не активировали заряд. Вероятнее всего, из-за системной ошибки. Казалось бы, не беда — поищем другую точку, но наша «Геометрия» заблокировала «пистолет» переходника, который ни в какую не получалось достать из порта!

Как позже подсказал инженер по гарантии сервиса Geely, решается такая проблема простым лайфхаком: в ручке переходника имеется отверстие толщиной 2-3 мм. В нем находится кнопка разблокировки, на которую можно нажать стержнем обычной шариковой ручки.

Расход электроэнергии на 108 км пути составил 25,5 кВт

Будучи неподготовленными к такому исходу, мы изрядно побегали вокруг электрокара. Теперь на каждый тест китайского электромобиля в обязательном порядке придется брать с собой шариковую ручку. Иначе никак! 

Также в темное время удалось испытать корректность работы систем безопасности: камера заднего вида, кругового обзора, а также парктроники оберегают водителя от неожиданностей вроде сугробов или иных препятствий. 

Прямым образом влияющая на безопасность движения в сумерках и ночью светодиодная оптика радует глаз, освещая путь Geely Geometry A к ее месту дислокации — дилерскому центру «Джили» на Тимирязева. 

**
Так как с первого января 2021 года зарядка стала платной, говорить о существенной экономии от эксплуатации электромобиля пока не приходится. В общей сложности за восемь часов передвижения (с остановками) на Geely Geometry A мы израсходовали 25,5 кВт электроэнергии, проехав 108 км. В денежном эквиваленте это равносильно сумме в 11,20 рубля. 

В остальном конкретно «Геометрия» воспринимается неоправданно дорогим китайским гаджетом, который работает на непонятном языке. Хотя сам по себе электромобиль откровенного раздражения не вызывает: быстро прогревается, приятно управляется и с комфортом везет вас из точки А в точку Б. Скорее беспокойство появлялось от невозможности нормально пользоваться отечественными станциями зарядки (и это не вопрос компетенции дилера или производителя). Ну и повеселил случай с шариковой ручкой. Теперь без нее ни шагу: быть может, она пригодится и в другой ситуации. 

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Ян Богданович
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments