«Люблю притопить, но не гонщик». Евгений Перлин рассказал, почему 6 лет ездит за рулем Audi

  • 9 февраля
  • Просмотров 45433

Евгения Перлина знают даже те, кто не смотрит телевизор. Многие годы известный ведущий бодрым голосом будил страну в прямых эфирах «Добрай ранiцы, Беларусь», заряжая людей энергией и позитивными эмоциями, а еще запомнился тем, что комментировал «Евровидение», а также вел развлекательное шоу. В большом интервью av.by шоумен рассказал, какие любит машины, от чего кайфует за рулем, а еще порассуждал о дорожном налоге, электрокарах и путешествиях по Беларуси.

Из телика в YouTube

Евгений Перлин крутится в медиасфере еще с 17 лет. Во время учебы в университете (журфак БГУ) он работал ведущим радио UNISTAR. На телеканале «Беларусь 1» начинал с ведущего новостей, впоследствии вел утреннее шоу «Добрай ранiцы, Беларусь», а в последние годы занимался собственным вечерним шоу «Макаенка, 9», куда приглашали популярных звезд и простых белорусов, чтобы пообщаться с ними в непринужденной обстановке. Однако в августе 2020-го он уволился с гостелевидения на фоне протестов после президентских выборов.

Евгений Перлин, экс-телеведущий, шоумен, журналист

— С тех пор нигде не работаю! Периодически вел корпоративы, размещал рекламу в Instagram. Недавно, в декабре, на своем канале в YouTube я запустил первый проект «Начни с себя!». Это истории прошедших свой путь людей. Правда, это я делаю больше для себя. Также на днях стартовало шоу под названием «Еще по одной». Идея заключается в том, что еженедельно друзья собираются в баре, чтобы обсудить за бокалом или рюмкой разные новости. Такую же атмосферу мы решили воссоздать в формате программы, где я, Павел Костевич и Снежана Бартенева выпиваем и затрагиваем актуальные и не только события. Мы ориентируемся как на белорусский рынок, так и на весь русскоязычный сегмент YouTube, поэтому будем поднимать самые разные темы.

Первая Audi была куплена в кредит

Будучи подростком, Евгений не сгорал от желания водить автомобиль, равно как и не побежал в автошколу, как только ему стукнуло 18 лет: не было необходимости в личной машине, поэтому начинающий ведущий передвигался на маршрутках или такси.

— Я никогда не мечтал водить. Единственное воспоминание из детства — это когда мы с пацанами гоняли на великах, представляя себя дальнобойщиками. Потом я хотел стать водителем автобуса, который совершает международные рейсы. Мне казалось это забавным. Примерно в 20 лет, когда я получил права, появился и первый автомобиль. Это была десятилетняя Audi A6 С5, купленная в кредит. Помню, я даже заработал на ней из-за плавающего курса: «Ауди» стоила 11 тысяч долларов, а по факту я заплатил за нее всего 5,5 тысячи. Только вот сама машина оказалась не слишком удачной: почти сразу накрылась коробка, а ремонт обошелся в $2 000. Долго не думал и отдал ее знающим людям, а себе взял другую машину — Renault Laguna.

К сожалению, фото первой Audi в архиве ведущего не сохранилось, зато осталась вот эта Laguna

Кстати, с первой машиной у меня связана одна смешная история. Еще при покупке у нее было что-то не так с трапецией дворников. До того, как я ее починил, успел сгонять в деревню в Брестской области. Возвращаясь оттуда домой, я попал в жуткий ливень и в итоге ехал, словно тупой и еще тупее, выглядывая прямо из окна. Ничуть не удивительно, что подхватил воспаление легких. А вот с «Лагуной» все сложилось прозаичнее. Продавец на полном серьезе сказал: «Чувак, ты ничего не будешь вкладывать в нее — только заливай бензин и езди».

И это оказалось чистой правдой! Полтора года я колесил на той машине и почти не знал бед. Просто менял расходники и заправлял — это было хорошее время. Хотя одна неприятность все-таки досаждала: при езде по плохим дорогам у Renault периодически гнулись диски и спускало шины. Каждые два-три месяца я приезжал на раскатку дисков. На одном шиномонтаже меня уже знали в лицо! Диски там правили и отпускали меня со словами: «Евгений, когда ждать следующего визита?»

Потом «Лагуну» сменила Audi A6 в кузове С6. К тому моменту я перестал бояться «автоматов». Коробка больше не беспокоила, но потел двигатель в пределах разумного. На ней я много куда ездил (не только по Беларуси, но и за границу). Наверное, тогда я понял, что это моя марка. Не знаю, как это объяснить. Это что-то на уровне ощущений: сидишь за рулем — и тебе все в кайф.

Одна из Audi, на которой ведущий передвигался до покупки нынешней A4

Нет «дизелю», а еще очень нужен большой багажник

Нынешняя Audi A4 (четвертое поколение начали производить в 2008 году, а закончили выпуск в 2015-м, при этом в 2011 году прошел рестайлинг модели) была куплена новой в столичном салоне в 2015-м. Переднеприводный седан оснащен 1.8 TFSI с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом, который стыкуется с вариатором Multitronic. Это уже третья «Ауди» по счету.

— Возможно, для кого-то бренд имеет серьезное значение, но у меня так сложилось само собой. Еще в детстве во дворе примелькалась Audi 80, которая стала объектом внимания всех мальчишек. Помню, думал: «Вот вырасту — и будет у меня такая машина с кольцами!» Видимо, отчасти это как-то повлияло на выбор марки.

Вообще мои автомобильные пристрастия больше девчачьи. В том плане, что я не стремлюсь разобраться, какая в авто стоит подвеска и в какую сумму выльется обслуживание. За рулем этой «автодотьи» я передвигаюсь уже шестой год, и она меня более чем устраивает. Во-первых, машина резвая, что позволяет всегда и везде успевать. Что немаловажно, я не сторонник «дизеля»: мне нужно быть уверенным, что мотор заведется в любой мороз.

Под капотом находится 1.8 TFSI: дизельные агрегаты Евгений не любит

Во-вторых, седан удобный в эксплуатации: сзади есть крючки, где висят костюмы, и ниши, куда можно положить папки с документами, перекусы и прочее. Мои друзья даже шутили, мол, на случай атомной войны там найдется все. Правда, когда появился автокейс, который крепится в багажнике на мощных липучках, многое перекочевало туда.

Автокейс в багажнике — это не только стильная, но и практичная вещь. Благодаря ему там царит полный порядок

Автокейс практичный и при этом стильный. Посмотрите сами: такое ощущение, будто он шел в дорогой комплектации. А самое главное — в салоне царит полный порядок, ничего не болтается во время движения, а на задних сиденьях больше не склад вещей, как было раньше, а полноценные пассажирские места. Багажник А4, имеющий объем 480 л, довольно вместительный. Если надо, удастся и картошку с дачи привезти, забив отсек под завязку, и сгонять на шоппинг в Польшу. Единственный минус — проем грузового отсека не дает возможности полностью использовать ширину.

Когда есть время, Евгений читает. Например, «Людзі на балоце» Мележа

За 5 лет Audi ни разу не подводила

Ведущий признается, что ездит много, словно таксист. За пять с половиной лет он преодолел за рулем Audi 206 тысяч км, успев покататься не только по Беларуси, но и за пределами Синеокой. 

— С точки зрения надежности машина оправдала себя. Какое-то время я был привязан к гарантии, но и по ее окончании продолжил ездить на дилерский сервис. В автомобиле меняли электронный клапан для охлаждающей жидкости, перебирали подвеску, а по двигателю вопросов ни разу не возникало. Только однажды загорелся индикатор давления масла. Возможно, из-за того, что я притапливал, — так сказали на СТО. Максимум, что могу сделать сам, — заправиться и долить омывайку, все остальное делегирую сервисменам, и такой подход меня устраивает на 100%. Дорого ли содержать Audi? Если нужно заменить масло и фильтры, улетает минимум 600 рублей.

Долить омывайку и заправиться — с этим телеведущий справится. А со всем остальным разбирается сервис

Поломки поломками, но без инцидентов все-таки не обошлось. В конце августа в интернете появилась новость о том, что вандалы испортили машину Евгения Перлина: на капоте нарисовали бело-красно-белый флаг, пробили колесо.
По словам шоумена, капот отмыли на СТО, а на соседнем шиномонтаже поменяли резину. Заявление в милицию он подавал, но расследование ничем не закончилось. А вот на финансовые расходы солидарно сбросились соседи в Новой Боровой.

Ездить по Беларуси — это кайф

Евгений обожает ездить на дальние расстояния, причем не упустит возможности отправиться куда-либо за рулем собственной машины. Если, допустим, надо добраться из Минска до Одессы — сел и поехал. Никаких проблем. 

— Во время поездки в Прагу я провел в движении где-то 16-17 часов — и это было классно. «Автомат», круиз, климат-контроль — это то, что обязательно должно быть в современной машине для подобных комфортных трипов. У «официалов» доустановил дистанционный запуск, который спасает зимой. Не хватает разве что CarPlay и приборной панели, которая дублировала бы навигатор. Хотя Минск я знаю как свои пять пальцев.

Люблю путешествовать по Беларуси — начал это делать еще до пандемии. Тем более что дорожная инфраструктура этому только способствует. Можно отправиться в Красный Бор на северной границе страны, на Нарочь или в Беловежскую пущу. Вероятно, ехать туда на каком-нибудь внедорожнике было бы намного удобнее (там и посадка высокая, и элементарно больше места в салоне), однако на комфорт Audi не жалуюсь.

Кошка Элис — постоянная спутница шоумена в автопутешествиях

Расход топлива тоже не пугает: на загородной трассе выходит 7 литров, а в городе он повышается до 10, максимум до 11 литров. Честно говоря, люблю притопить, но в рамках разумного, а не так: нажал на педаль газа — и сжег полбака бензина. Я не лечу на всех парах ради скорости или спортивного интереса, а просто хочу быстро добраться из точки А в точку Б. Само собой, штрафы с камер фотофиксации прилетали: я постоянный подписчик. Последнее «письмо счастья» приходило месяц назад, а вот инспектор останавливал за превышение полтора года назад.

Ведущий шутит, мол, подписан на корреспонденцию центра фотофиксации превышения скорости

Устал в дороге — лучше остановись и поспи

— Я стараюсь ездить аккуратно, — рассказывает Евгений во время поездки. — Одно из моих правил: устал в дороге — сразу нужно остановиться. Полчаса сна — и ты снова в пути. В крайнем случае, если добираться меньше 30 минут, можно пожевать кофейные зерна. Правда, этот лайфхак лучше применять с осторожностью тем, у кого имеются проблемы с сердцем. Помню, в 2019 году я провел свадьбу в Бресте и мне надо было тут же вернуться в Минск, чтобы вылететь в Израиль на «Евровидение». Чтобы не уснуть, написал в Instagram своим подписчикам, что проведу стрим и поболтаю с ними. И вдруг в прямой эфир вышел Филипп Киркоров и поговорил о погоде, о своих нарядах — это было прикольно.

Чтобы взбодриться за рулем, шоумен любит пожевать кофейные зерна 

Какие еще у меня правила за рулем? Считаю, что «учить» кого-либо на дороге — это недопустимо. Обычно в пути слушаю радио на iPhone, которое вещает все что угодно (от хип-хопа до разговора с Билли Айлиш). В заторах я особо не нервничаю, потому что выезжаю с запасом по времени. Когда стою в пробке, играю на воображаемых барабанах, иногда пою.

Транспортный налог — это правильно?

Решение о техосмотре сдвинулось с мертвой точки в конце 2020 года: его наконец отвязали от госпошлины, а вместо нее ввели транспортный налог.

— Как должно быть, я не знаю: это дискуссионный вопрос. Естественно, не хотелось бы платить какой-либо налог. Было бы классно, если бы государство могло самостоятельно покрыть все расходы на дорожную инфраструктуру.

С другой стороны, часть ответственности переложили на автовладельцев — и это правильно. Например, в радиусе 5 км от кольцевой есть элитные поселки с дорогами, где качество, скажем прямо, не очень: яма на яме. На мой взгляд, жители коттеджей в состоянии сброситься на их ремонт, а не ждать, когда это сделает государство. Мне нравится идея о том, что каждый водитель должен расчистить снег вокруг своей машины. Пусть ЖЭС предоставит лопату — и я с удовольствием все уберу, пока прогреваю автомобиль. Я не из тех, кто только требует, мол, плачу налоги, поэтому вы мне обязаны.

«Морально готов пересесть на Tesla»

— Третья Audi... Считаете, это уже перебор? Изначально думал: покатаюсь на ней 5 лет и продам, но жизнь непредсказуема. Конечно, хочется поменять ее на что-то другое. Еще год назад, когда развитие зарядной инфраструктуры уже вовсю набирало обороты, я рассматривал электромобиль Tesla. В городских поездках он очень удобен: пока ты на встрече или съемках, EV подзаряжается на парковке.

А вот как добраться к дедушке в деревню в Гомельской области? Хочешь не хочешь, а планировать маршрут все же придется. Морально уже созрел, но от покупки электрокара меня останавливают два фактора: первый — плотность зарядных станций, второй — финансовые возможности. 

А что насчет автомобиля мечты? Если сойдутся все звезды, даже и тогда Евгений не планирует приобретать Aston Martin, Porsche 911 или Ferrari.

— Какой-либо страсти к быстрым и гоночным машинам у меня нет. Прокатиться на них не против, но я не гонщик. Меня больше впечатляет другое. Например, иметь какую-нибудь ретротачку, чтобы приехать с друзьями на вечеринку, — вот это круто. А на каждый день нужно выбирать что-то по своему вкусу, а не ради статусности.

Фото: Платон Македонский, личный архив Евгения Перлина

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments