«Электричка» Polestar 2. Дешевле Tesla, но лучше ли?

  • 7 февраля
  • Просмотров 24879

Растущий рынок электромобилей постоянно требует новых героев, которые по традиции конкурируют с Tesla. В прошлом году вызов именитой марке бросал Taycan, выпущенный немецким производителем Porsche. Пытался подвинуть ее и электрический кроссовер Audi e-tron. Однако полноправным соперником «Теслы» называют все-таки Polestar 2. Именно данная модель должна была оказаться сопоставимой по цене с Model 3. Это не только первый электрокар, но и первая массовая модель молодого бренда, планирующего продолжить выпуск EV: в 2021-м намерен дебютировать еще и электрокроссовер Polestar 3, который, как ожидается, будет унифицирован с Volvo XC90 свежей генерации.

Спроектирован в Швеции, но собран в Китае

Polestar 2 прибыл в РБ с легкой руки оператора марки Tesla, который предоставил электромобиль для осмотра. 

— Продажи в Европе стартовали онлайн в сентябре 2020 года. Мне хотелось оперативнее других привезти эту «электричку» в Беларусь, — рассказал Артур Туманов. — Тем более что ее называли основным конкурентом Tesla. Цены там начинаются от 45 тысяч евро без НДС. Это почти максимальная комплектация. В топе, например, предлагают еще кожаный салон, подвеску с регулировкой жесткости, тормозную систему Brembo и 20-дюймовые колеса. 

Марка Polestar, как и Volvo, принадлежит китайскому холдингу Geely

Дизайн Polestar 2 неспроста напоминает машины от Volvo. За десятилетия сотрудничества со шведским автогигантом рожденный в 1996 году бренд зарекомендовал себя не только в качестве создателя гоночных автомобилей Volvo, но и автора добротного тюнинга. В 2017-м тюнинг-ателье отделилось в самостоятельную компанию, и первой ласточкой молодой марки стало спорткупе с именем Polestar 1.

Оснащенное гибридной силовой установкой Electric Performance Hybrid мощностью 600 л. с., крутящим моментом в 1 000 Нм и дальностью пробега на батарее в 150 км, оно стало мировым рекордсменом среди гибридных автомобилей. А вот вторая модель, представленная следом и названная Polestar 2, получила уже полностью электрическую установку.

Дизайн Polestar 2 напоминает авто от родственной марки Volvo

Машина спроектирована в Гетеборге, в инженерно-техническом центре Geely, где находится штаб-квартира компании, а производство автомобилей налажено на заводе в Китае. В основе электрокара лежит платформа CMA — та же, что у XC40. В результате электромобиль сохранил общую дизайнерскую идею Volvo Concept 40.2, однако серийный экземпляр отличим в мелочах: у него иная форма бамперов и крышки капота, другие задние фонари и проем пятой двери. Спереди применена фирменная матричная оптика, между которой расположена декоративная решетка радиатора.

Обычные выпуклые дверные ручки вместо новомодных, слитых с кузовом

Производство модели Polestar 2 стартовало в начале 2020 года в Китае. Ее называют четырехдверным фастбеком или лифтбеком. Вместе с тем пластиковый обвес по периметру кузова позволяет говорить про принадлежность к SUV, хотя клиренс — всего 151 мм. В профиль же электрокар вообще смахивает на седан, а по габаритам схож с Model 3 — основным конкурентом: длина — 4 607 мм, ширина — 1 800 мм, высота — 1 478 мм, колесная база — 2 735 мм. 

Это фастбек. Однако некоторые относят электромобиль к классу кроссоверов, невзирая на клиренс в 151 мм

Среди дизайнерских функций — светодиодные фары Pixel4, бескаркасные боковые зеркала и уникальный логотип с подсветкой Polestar (полярная звезда), который отражается на панорамной стеклянной крыше автомобиля. 

Фары с эффектом «молота Тора» в стиле Volvo

Безрамочные зеркала заднего вида выглядят стильно

На стеклянной панорамной крыше отражается полярная звезда

А что внутри?

В салоне все довольно минималистично, но не аскетично, как в «Тесле». На центральной консоли красуется большой 11-дюймовый планшет. Однако если у Tesla, по сути, кроме него, руля и педалей ничего нет, то в Polestar 2 можно обнаружить полный набор типичных для актуальных моделей Volvo деталей — даже руль позаимствован у кроссовера XC40.

Руль — копия Volvo XC40

Многие элементы интерьера сделаны из переработанного пластика. По заявлениям разработчиков, в обивке кресел и дверных панелей использован специальный прогрессивный текстиль, который должен понравиться любителям всего экологичного.

Что немаловажно, это один из первых автомобилей, предлагающих стандартную информационно-развлекательную систему, основанную на Android Auto. С помощью приложения на смартфоне к ней удастся подключиться дистанционно. Владельцу доступны сервисы Google Assistant, Maps и Play Store. Также можно зайти в свой аккаунт — и система запомнит ваши предпочтения. 

Медиасистема имеет 11-дюймовый вертикальный дисплей и ОС Android

Здесь минимум механических кнопок, а основные функции управления перенесены на центральный дисплей. Из дополнительных элементов на торпедо приметны разве что несколько воздуховодов в торцовой части и динамик аудиосистемы. Настройки всех вспомогательных систем нужно искать в меню мультимедиа, а разные функции регулируются голосом. На тоннеле расположены органы управления аудиосистемой и необычный селектор КПП, которой в автомобиле нет. Там же — ниша с беспроводной зарядкой. На цифровой приборной панели отображаются карты Google, дальность хода, уровень заряда и тому подобное. Акустика — от знаменитой фирмы Harman/Kardon.

В оснащение входят пакет подушек безопасности, подушка безопасности пешехода под капотом, адаптивный круиз-контроль, точка доступа Wi-Fi, мониторинг слепых зон, контроль движения по полосе, мониторинг состояния водителя, голосовое управление, ассистент парковки, автопилот, система стабилизации автомобиля, система кругового обзора, ассистент перестроения на соседнюю полосу и пр.

Уже в базовой версии только матричная светодиодная оптика (для Канады и США предусмотрена обычная LED)

На заднем ряду запаса пространства для ног более чем достаточно. В некоторых электрокарах из-за размещенной под полом сидений батареи кресла приподняты, из-за чего спутники водителя сидят согнувшись. Здесь же находится трансмиссионный тоннель, внутри которого спрятана часть АКБ, что позволило сделать пол ниже. С другой стороны, присутствие широкого и высокого центрального тоннеля означает, что центральный пассажир будет чувствовать себя не очень вольготно. А еще может быть дискомфортно высоким людям: голова у них почти впритык упрется в крышу.

На заднем ряду места для ног достаточно (однако не без нюансов)

Багажник не самых больших размеров — 405 литров в обычном состоянии и 1 095 литров при сложенных спинках задних сидений. Зато там есть крючки, сеточки, 12-вольтовая розетка. Открыть крышку багажника можно через мобильное приложение или взмахом ноги под бампером. В так называемом переднем багажнике, который обычно используется ДВС, места всего на 35 л. Поместится разве что кабель для подзарядки — и все.

В 35-литровом переднем багажнике много всего не поместится

Ключ выглядит простовато. Хотелось вы видеть что-то более футуристичное

Зимой запас хода — 300 км, разгон до «сотни» — 4,7 сек.

Модульная платформа CMA с задней «многорычажкой» — та же, что и у кроссовера Volvo XC40, однако она адаптирована применительно к электрокару: тяговая батарея установлена под полом и интегрирована в силовую структуру кузова.

Батарея интегрирована в каркас кузова электромобиля и располагается под полом по периметру салона

Полноприводный фастбек оснащен двумя электродвигателями на обеих осях с суммарной отдачей в 408 л. с. и 660 Нм. Это практически уровень топ-версии Model 3, имеющей 462 л. с. и 639 Нм, а также батарею на 75 кВт∙ч. АКБ в Polestar обладает емкостью 78 кВт∙ч, что обещает запас хода в 470 км. Это примерно на 80 км меньше «тройки» Long Range, зато шведский электромобиль массой 2,1 тонны разгоняется до «сотни» за 4,7 сек. 

Производитель заявляет, что электрокар проедет 470 км (в тепличных условиях). Разгон до «сотни» — 4,7 сек.

Для передачи крутящего момента инженеры использовали электрическую трансмиссию с возможностью рекуперации тормозной силы. Аккумуляторная батарея состоит из 27 элементов, интегрированных в пол автомобиля, что повышает жесткость шасси и плавность хода, одновременно снижая шум и вибрации при движении. Стандартное шасси Polestar удастся улучшить, если за доплату установить опциональный набор Performance Pack: амортизаторы Ohlins с регулировкой жесткости, тормоза Brembo с «золотыми» суппортами и 20-дюймовые колеса. А как обстоят дела с дальностью хода (во время дебюта версии значилось 500 км по циклу WLTP)?

— Конечно, зимой нужно быть готовым к тому, что запас хода сокращается на треть при езде с привычным уровнем динамики и комфорта. В реальных условиях машина проедет около 300 км, а если передвигаться в мороз, то честный километраж снизится до 250 км. Недавно мы устраивали автопробег при нулевой температуре на разных электрокарах, чтобы сравнить расход энергии. По нашим расчетам, разница составила примерно 20%: у Model 3 — 19 кВт·ч, у Polestar — 25 кВт·ч на 100 км. С другой стороны, есть масса приятных моментов. Главный из них заключается в быстром прогреве салона. При включении климат-контроля теплый воздух начинает поступать фактически сразу.

С зарядкой никаких проблем нет. Бортовой чарджер здесь на 11 кВт. Можно заряжаться от трехфазной розетки за 5-6 часов. На быстрых станциях Polestar способен пополнять заряд мощностью до 150 кВт (зарядка с 0 до 80% займет 30–40 минут).

Бортовой чарджер на 11кВт. Быстрая зарядка займет 30–40 минут

Очередной «убийца» Tesla?

Привезенный в Беларусь экземпляр в практически топовой комплектации стоит 54 тысячи евро и уже нашел своего покупателя из России.

— С одной стороны, они схожи по своим габаритам, теххарактеристикам, плюс ко всему у бренда Polestar получилась интересная модель, но она все-таки не ровня Tesla, главное преимущество которой заключается в дальности хода. Зато шведскому электрокару удалось обойти «тройку» по опциям.

Концепция у него тоже другая. Это автомобиль с более высоким клиренсом, его даже относят к кроссоверам или SUV. У него отличный дизайн, технологичный интерьер, емкая батарея, хорошая динамика разгона и демократичная цена. Несмотря на все эксперименты с покупкой других EV-моделей, могу отметить, что спрос на Tesla все равно выше. А еще при прочих равных (цена, характеристики) белорусы выбирают проверенную марку. Помните электрокросс Audi e-tron, который внешне и опционально мало отличим от традиционных автомобилей с ДВС? В этом плане и Tesla, и Polestar 2 позиционируются как высокотехнологичные гаджеты. Это их козырь.

av.by выражает благодарность компании Tesla-Cars за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments