Infiniti Q30 на подъемнике. «Под капотом — дизельный мотор Renault»

  • 5 февраля
  • Просмотров 26740

Марка Infiniti относительно давно представлена в СНГ, хотя для многих наших соотечественников этот японский бренд остается неизвестным представителем премиум-сегмента. Оказывается, далеко не все модели компании, принадлежащей концерну Nissan-Renault, пестрят заоблачными ценниками: некоторые из них придутся по карману избирательному белорусу. Надежность, по словам владельца Infiniti Q30, тоже на достойном уровне. Просто так согласиться с ним мы не можем, поэтому отправляемся проверять автомобиль на подъемнике!

«Явно по передней части что-то делали»

Виталий — герой сегодняшнего материла. Вместе с супругой мужчина развивает семейный бизнес по пошиву одежды, а также обладает интересным хэтчбеком Infiniti Q30.

— Я за рулем с 18 лет, поэтому перечислять все автомобили, которые у меня были, придется очень долго. Среди самых запоминающихся отмечу Mazda 6, Mercedes-Benz W203, а также дизельную 1,7-литровую Opel Astra с отличным мотором от Isuzu, — вспоминает белорус. — Год назад вместе с женой поставили цель — приобрести SUV или универсал повышенной проходимости. В разное время присматривались к Volvo XC60, Toyota Land Cruiser, Mercedes-Benz GLK и Mazda CX-7. Последние два варианта являлись для меня фаворитами. Полный привод не был обязательным условием, потому что мы не ездим за город в бездорожье, а вот двигатели «Мерседеса» и «Мазды» притягивали своей надежностью.

— Когда начал изучать «мерсовский» 2,2-литровый дизельный мотор, который используется в GLK, наткнулся на свежую модель — изящный кроссовер GLA. Больше всего в данном случае привлекла цена — 25 тысяч долларов. У этого компактного SUV есть аналог от Infiniti — модель QX30 с полным приводом, которую можно отыскать на «вторичке» в Европе. Повторюсь, полный привод не входил в число основных критериев при покупке, поэтому мы быстро переключились на Infiniti Q30, которая ниже на 32 мм и не имеет пластиковых накладок. Соответственно, она еще и чуть дешевле.

«На полгода выпал из жизни». Белорус купил битый Infiniti QX70 и вложил в него $20 тысяч

— На тот момент в Беларуси нашел всего три подобные модели. Ввезли их, конечно, под указ № 140. Более приемистый дизельный 2,2-литровый «движок» искать было практически бесполезно: перекупы такой из-за дорогой растаможки не повезут, хотя, по правде говоря, опасаться полуторалитрового тоже не стоило.

Черный «Финик». Знакомимся с дерзким кроссовером Infiniti FX50 S

— Что касается темного прошлого, то есть возможных повреждений, я к машине не сильно придирался. Да и кузов толщиномером мы не изучали. Не верю я, что на вторичном рынке попадаются ничуть не битые или не утопленные ранее экземпляры! Тем более с дизельным мотором и подтвержденным — не самым большим — пробегом. Мне кажется, что в целом виде такой автомобиль в продаже не появится.

— В этой машине явно был удар по передней части, но незначительный. Подушки безопасности мы проверили — они целые, а нарушений геометрии кузова на СТО в процессе осмотра не обнаружили.

В итоге Виталий приобрел Infiniti Q30, пригнанный из Италии с пробегом 85 тысяч километров. Ровно 12 месяцев назад он стал владельцем автомобиля 2016 года выпуска.

 «Брат-близнец Mercedes-Benz GLA с мотором от "Дастера"»

Концепт Infiniti Q30 задумывался в виде «сплава трех типов кузова»: он спортивный, как двухместное купе, вместительный, как хэтчбек, и с высокой посадкой, как это положено кроссоверам.

Под капотом приподнятого хэтчбека установлен дизельный мотор dCi c маркировкой K9K. Полуторалитровый двигатель «Рено» К9К производится концерном с 2001 года и устанавливается на огромное число моделей компании под брендами Renault, Nissan или Dacia. К слову, этими же моторами могут комплектоваться переднеприводные A-Class и B-Class от Mercedes-Benz.

«Дизель» объемом 1,5 литра, который приводит в движение Infiniti нашего героя, выдает 109 лошадиных сил, однако при этом обладает неплохим крутящим моментом (260 Нм).

Разгон до 100 км/ч у 109-сильного «дизеля» — 11,9 секунды

— Слабым местом данных двигателей считалась топливная система, но для «Мерседеса» и «Инфинити» его хорошенько доработали, чтобы уменьшить вибрации, — рассказывает владелец. — Подвеска в Q30 тоже надежная, идентичная GLA, что подтвердилось в процессе эксплуатации. В сущности, под капотом премиального хэтчбека стоит проверенный мотор от «Дастера».

Infiniti Q30 имеет следующие габариты: 4 425 мм в длину, 1 805 мм в ширину и 1 495 мм в высоту

Дизельный силовой агрегат функционирует в паре с «мерседесовским» 7-ступенчатым «роботом». По словам Виталия, он в авто адаптивный и работает без пауз и задержек.

Модульная платформа MFA, общая с Mercedes, подразумевает наличие передней подвески McPherson и «многорычажки» сзади. Дорожный просвет составляет 170 мм, что вполне прилично, и только в спортивном исполнении он может быть снижен до 155 мм. Уже в «базе» здесь предусмотрены 18-дюймовые колеса.

«По трассе потребляет до 4 литров дизтоплива»

По словам хозяина хэтча, в машине ощущается скорее японский дух, нежели немецкий. Мужчина убежден: азиатские производители не избегают обилия кнопок и переключателей в салоне, а тот же «Мерседес» отличается прагматичным минимализмом.

— Внутри это продвинутый и богато оснащенный автомобиль, который провожает тебя фарами, сам складывает зеркала, следит за полосой движения и дорожными знаками, фиксирует расстояние до идущей впереди машины, а также затемняет зеркала.

Владелец отмечает хорошую шумоизоляцию «Инфинити»

— Мы всей семьей регулярно ездим на «Инфинити» в Россию к родственникам, и за 1 700 км пути усталости в дороге я не ощущал. Конечно, трем пассажирам на втором ряду во время длительных поездок будет сложновато, но двое чувствуют себя прекрасно. Места для ног точно достаточно, даже если у вас рост 190 см! — говорит мужчина.

Багажное отделение объемом 430 литров

Владелец отмечает, что у хэтчбека топливный бак объемом 50 литров, то есть при среднем расходе в 5,5 литра ДТ по трассе его хватает почти на 1 000 километров.

Средний расход топлива в смешанном режиме составил 8,1 литра ДТ

— На круиз-контроле по белорусским трассам БК показывает в среднем 4 литра солярки при скорости не выше 110 км/ч, — убеждает хозяин «Инфинити». — Можно ли такую машину не любить?

За год эксплуатации Виталий отъездил на Q30 35 тысяч километров, но уже успел плотно столкнуться с обслуживанием далеко не самого распространенного у нас автомобиля.

— Естественно, сразу после покупки мы сделали диагностику у дилера Nissan, проверили пробег на предмет скрутки. Убедившись, что с машиной все в порядке, стали спокойно передвигаться. При этом некоторые моменты пришлось оперативно исправить. Они относились скорее к халатности прошлого владельца: внизу местами пороги были прикручены саморезами, а не крепились клипсами, где-то резинки в дверях поставили не совсем ровно.  

Наш герой отмечает, что родство Infiniti Q30 с Mercedes-Benz GLA позитивное, ведь если нет запчастей или комплектующих для одной модели, то всегда получится отыскать взаимозаменяемую деталь от другой. Например, так произошло при замене ГРМ с помпой.

Обновление масла производится владельцем каждые 7 000 км. На эту процедуру обычно тратится около 100 долларов — в сумму входит пятилитровая канистра 5w30 FE от Elf, стоимость фильтров и работа специалиста. Фильтры Виталий покупает в зависимости от их наличия на складе (Knecht или аналоги).

— На одометре уже почти 120 тысяч км, поэтому недавно я заменил ГРМ. Если полагаться на европейцев, то по регламенту первый раз они обновили его после 80 000 км, а я отъездил на машине почти 35 тысяч км. Решил перестраховаться и заменить. Вместе с фильтрами все обошлось мне в 900 рублей. Причем стоимость комплекта ГРМ — всего 270 рублей! За работу по замене отдал 150 рублей.  

— Вообще я брал машину для жены, но «Инфинити» ей не приглянулась. С другой стороны, пришел к мысли, что снова хочу купить себе мотоцикл, а супруге возьмем машину попроще. Поэтому сейчас продаем авто без спешки: не готов на серьезный торг и бойко отбиваюсь от попыток перекупов сломить указанный ценник.

Виталий убежден, что автомобиль исправен и находится в идеальном состоянии, ведь совсем недавно мужчина провел серьезное ТО. Проверить сохранность Infiniti Q30 мы отправляемся на независимую СТО сети Bosch Car Service — в автоцентр «Титан-Моторс».

На подъемнике

Как только мастер стал размещать машину на подъемнике, перед нашими глазами предстало чистое днище хэтчбека. Оно красноречиво отражало уже известный нам факт — автомобиль эксплуатировался в теплом регионе. Затем специалист приступил к осмотру ходовой части Infiniti Q30.

Владелец отметил, что менялась клапанная крышка двигателя, так как во время одного из ТО обнаружилось ее запотевание. Саму крышку заменили, однако проблема не ушла, при этом, если исходить из регулярных замеров уровня масла, герметичность мотора не нарушена.

— Мне порекомендовали просто наблюдать за уровнем масла в более длительной перспективе. Пока никаких действий производить не требуется.

— Запотеваний по клапанной крышке мы не заметили. В целом машина в отличном состоянии, так что мне нечего сказать. Подвеска исправна, двигатель и коробка сухие. Езди и радуйся!

Виталий попросил не подключать сканер к ЭБУ автомобиля. По его словам, корректно прочитать и подключиться к системе способно только дилерское оборудование Infiniti и Mercedes.

— Об этом часто пишут владельцы на форумах: из-за того, что между собой сообщаются блоки производства и Renault, и Nissan, возникают цепочки ошибок, которые по своей сути спорадические, то есть не указывают на неисправности авто. 

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность cети СТО Bosch Car Service за помощь в подготовке материала

Ян Богданович

Читайте также:

Ян Богданович
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments