Целых их может не быть? Проверили электрокары на белорусской «вторичке»

  • 4 февраля
  • Просмотров 35005

Июнь 2020 года стал настоящим праздником для тех, кто всерьез задумывался о приобретении электромобиля. После обнуления таможенной пошлины и НДС на вторичном рынке Беларуси начали появляться не только калифорнийские Tesla, но и «народные» машины без ДВС вроде Chevrolet Spark или Ford Focus. Многие из них поступают из-за океана в аварийном состоянии и нуждаются в восстановлении перед эксплуатацией или продажей.

Чтобы проверить, насколько все было плачевно, можно воспользоваться американскими базами данных, помогающими узнать историю машины по VIN. Однако без реального осмотра и диагностики технической и электрической части точно не обойтись. В этот раз мы решили выбрать несколько EV-моделей, прибывших из Америки, и оценить их сохранность вместе с автоподборщиками из Selectcar.

«Не пишите про мою машину!» Почему продавцы запрещают рассказывать правду о своих автомобилях?

На коротком поводке

Chevrolet Spark EV — один из самых маленьких электромобилей в мире. Тем не менее автомобиль обладает 5-дверным кузовом, что выгодно отличает его от электрических Smart и Fiat 500, а еще багажником на 170 литров. К тому же он технологичный, практичный и удобный в городской эксплуатации. Spark оснащается 130-сильным электромотором, выдающим аж 540 Нм, и ускоряется до 100 км/ч всего за 7 секунд. Запас хода — около 150 км.

Один из таких экземпляров нашелся в нашем каталоге: 2016 год, пробег — почти 80 тысяч км, цена — $9 900. Продавец указал, что сейчас по кузову нет ни вмятин, ни царапин, стекла и оптика целые, а салон в состоянии нового. Основной вопрос: что с машиной произошло в США? Как сильно она была повреждена и как восстанавливалась?

— Поставил Spark на учет в январе 2021 года. Целых их быть не может. Разве что с огромным километражем, а здесь все-таки 80 000 км. По приезде в Беларусь делался задний бампер, а передний облили из-за сколов. Еще оборвался тормозной шланг, возили машину на сервис и прокачивали там тормоза, а вот подушки целые. Хотите — проверяйте по VIN. Есть фото, свидетельствующие о том, что и как там было.

— Не только бампер делался, но и шпатлевалось крыло, плюс я вижу, что красились дверь, проем. На пластике и уплотнительных резинках остались следы краски. Заметен кривой зазор между бампером и крылом, — комментирует автоподборщик. — Удар пришелся в заднюю часть с правой стороны, выбито колесо — это подтверждает проверка по VIN. Нужно смотреть, как восстанавливались элементы подвески и тормоза.

По словам владельца, он живет за городом и подзаряжает электрокар от домашней бытовой сети (220 В) за 6-7 часов. На станциях Malanka (они оборудованы европейскими разъемами для зарядки стандарта Type 2, CHADeMo и ССS) пополнить заряд до 80% реально за полчаса, однако нужен переходник, которого в наличии нет.

— Вы же понимаете, что паспортный запас хода возможен в идеальных условиях. В сильные морозы Spark проедет максимум 70 км. Скажу вам так: это нормальная машина. Она быстрая, как ракета, и комфортная: имеются обогревы сидений, полный электропакет, «климат» и многое другое. Места тоже достаточно. Считаю, что $9 500 — это ее цена. Когда созреете — скажете! Может ли быть 9 тысяч? Даже не знаю… Если положите их сейчас на капот — отдаю шнур и поезжайте!

— Правда, очень далеко не уедем, — улыбаемся мы в ответ, глядя на оставшийся запас хода в 27 км. В плане дальнобойности поездки Chevrolet все-таки на коротком поводке...

Электрический Ford из Канады

Еще одна «электричка», Ford Focus Electric, создана на основе одноименного хэтчбека. Вместо ДВС в ней используется электромотор мощностью 143 л. с., крутящий момент — 250 Нм. Запас хода составляет около 170 км. Тяговая батарея заняла место под полом багажника, уменьшив его объем почти вдвое: с 411 до 190 литров.

Автомобиль 2017 года с пробегом 44 тыс. км прибыл в Беларусь из Канады, причем «пробить» его по VIN проблематично. Однако это не мешает нам проверить, в каком состоянии находится электрокар, который стоит $13 950. Тем более что торг уместен.

Машина оборудована зарядным портом с коннектором стандарта ССS, позволяющим пополнить запас батареи до 80% за 30 минут. На станциях Malanka пока подзарядить авто нельзя, но хозяин «электрички» уже заказал переходник.

— Пригоняли в сентябре и уже продаем. Почему? Попробовали, а сейчас хотим покататься на Tesla. Да, автомобиль восстанавливался по переду.

— Вижу, что менялись фары (рестайлинговые), бампер, капот, усилитель. Также крашены заднее правое крыло с переходом на дверь, заднее левое крыло и передние стойки. Владелец утверждает, что про ДТП сзади не знал. Не исключено, что те элементы могли реанимировать еще в Канаде. А что по цене?

— А что вы предлагаете?

— $12 тысяч.

— Мой край — $13 300.

«Если интересует BMW i3, то берите обязательно с REX»

Пожалуй, самый шустрый и технологичный электромобиль из тех, которые белорус может себе позволить, — это BMW i3. Баварская «электричка» приводится в движение электродвигателем мощностью 170 л. с. (250 Нм). Этого достаточно для того, чтобы ускорить 4-местный электромобиль до 100 км/ч за 7,3 секунды. Также он довольно экономичен и легко преодолевает 200 км на полной зарядке.

Наше внимание привлек экземпляр 2017 года с пробегом 54 тыс. км. Это версия 94 Ah REX с бензогенератором (он дает дополнительные 100 км запаса хода). Поскольку прямой связи с колесами у REX нет, то растаможивается он как электрокар, а не как гибрид. Кстати, это одна из немногих «электричек» с ДВС, которые белорусская таможня не считает гибридом. Цена такого варианта — $22 900.

У машины углепластиковый каркас кузова, внешние пластиковые панели, поэтому «щупать» авто толщиномером нет смысла.

— Под капотом все целое, подушки не «стреляли», — рассказывает продавец. — Крашены капот и оба крыла. Это минимальные повреждения, все восстанавливалось. В эксплуатации проблем нет никаких. Здесь европейский разъем для зарядки стандарта ССS 2. На станции быстрой зарядки хватит 20 минут, от домашней сети понадобится 8 часов. Зимнего комплекта у меня нет: в США этот считается «всесезонкой».

220 км — это запас хода по паспорту, хотя в такую погоду электромобиль проедет 120–130 км. Бензиновый 2-цилиндровый мотор-генератор с пробегом всего 900 км — считайте, новый. Если интересует BMW i3, то берите обязательно с REX. А я уже наездил на нем 7 тысяч км, хочется попробовать Tesla.

— По VIN можно проверить, что i3 был бит в переднюю часть, в результате чего получили повреждения бампер, капот и элементы подкапотного пространства, а также два крыла, обе фары, лобовое стекло, левое стекло водительской двери. Не работает левая ресничка. За какую цену отдадите реальному покупателю?

— Я посмотрел, сколько моя машина с такой батареей и почти в максимальной комплектации (за исключением кожи) стоит по низу рынка. Так что дешевле $22 000 ценник не опущу.

Поставил европейский зарядный порт за $1 000 — и нет головной боли

А вот этому электрокару отдают предпочтение из-за батареи. Еще бы! Ведь Chevrolet Bolt проезжает 400 километров на одной зарядке. Батарея здесь немаленькая, емкостью 60 кВт*ч.

Благодаря ей по американскому измерительному циклу ЕРА запас хода составляет, если быть точными, 383 км. Время зарядки электромобиля Bolt — около 9 часов. Кроме того, предусмотрена быстрая зарядка Combo CCS (тип 1) — в таком случае за стандартные 30 минут можно пополнить аккумулятор на 150 км хода, а вот зарядка «электрички» до 80% (и увеличение запаса хода до 300 км) потребует порядка одного часа. Также в компактном хэтчбеке скрывается 200 л. с. и 360 Нм крутящего момента.

Один из таких электрокаров 2018 года с пробегом 26 тыс. км продают на нашей «вторичке», желая получить за него $24 900. Начнем с преимуществ. Во-первых, он представлен в максимальной версии Premier, а это значит, что оснащен кожаным салоном, подогревами всех сидений, руля, камерами кругового обзора, LED-оптикой, бесключевым доступом, премиальной акустикой Bose и др.

Во-вторых, электромобиль оборудован европейским портом быстрой зарядки, что позволяет пополнять запас хода на всех белорусских ЭЗС (по словам владельца, это обошлось ему почти в $1 000).

— Здесь новый оригинальный зарядный порт. Если у вас переходник, то где-то оставить машину будет уже проблематично: его просто-напросто украдут. Блокиратора нет — кто захотел, тот достал и пошел! Поэтому я сразу же избавился от головной боли. В сильные морозы можно рассчитывать на 220 км. При нулевых температурах авто точно проедет 300 км. Вполне нормально, но для моих поездок маловато.

Сейчас электрокаров из США навезли предостаточно. Подобных Bolt с малым пробегом и в такой комплектации за $20 тысяч вы не найдете. Либо это будет конкретная засада по кузову, либо космический километраж.

—  Как насчет $22 000?

— Точно нет. Он еще дороже зашел в Беларусь! Себестоимость машины — 23 300 у. е. Край — $23 500. Продаю с новой зимней резиной, еще остались три летних колеса. Если вы серьезно настроены, то их тоже отдам. Как правило, люди приезжают, чтобы посмотреть, что это за тачка. Реальных покупателей нет. Если честно, устал показывать и катать просто так.

А что касательно аварийного прошлого? Какие повреждения электрический Bolt получил в США и как восстанавливался в Беларуси?

— И проверка по VIN, и толщиномер подтверждают, что был удар в заднее левое крыло. Местами имеется шпатлевка, но проем не задет. По заверениям обладателя авто, колесо снимали во время дефектовки, но изъянов на нем нет. Впрочем, в этом лучше убедиться на подъемнике. По компьютерной диагностике видно, что ошибки после замены порта не чистили. И торг, замечу, очень хороший — $1 400.

«Только один пакет автопилота с картами стоит $10 тысяч»

Cамым распиаренным электромобилем, безусловно, является Tesla. Даже спустя несколько лет эксплуатации стоимость этих машин все еще остается высокой. Наиболее ликвидной на «вторичке» сегодня считается Model 3, но в страну также ввозят модели Х, S и совсем редкую Y. В нашем каталоге найдется по два десятка «троек», пригнанных из Штатов.

Например, двухлетний экземпляр (версия Standart Range Plus) с пробегом 78 000 км реализуют за $36 тысяч. Батарея емкостью 50 кВт*ч позволяет проехать 409 км (согласно циклу WLTP), а разгон до 100 км/ч электрокар набирает за 5,6 секунды.

Эту «Теслу» пригоняли в августе прошлого года. Судя по фото, она была ударена в заднюю часть. Со слов владельца, меняли и красили бампер, крыло и крышку багажника, а также заменили противоударную часть заднего лонжерона. Мол, никакого «криминала» нет и в помине.

— Покупал ее, чтобы покататься. В итоге понял, что все-таки нужен частный дом, да и надо тщательно планировать свой маршрут, если выбираться на дальние расстояния. В наличии оригинальная зарядка с адаптерами на 220 и 380V, переходник Type 1 на Type 2. Насколько я знаю, от бытовой розетки авто заряжается от 12 до 16 часов, через переходник CHADeMo время сокращается до 1 часа. Сколько реально проедет? В зимнее время на трассе со скоростью 100 км/ч машина пробежит 200 км, по городу — все 300 км. Здесь, кстати, установлен полный пакет автопилота с картами Европы, который стоит $10 тысяч.

— Действительно, удар пришелся в заднюю нижнюю часть. Из крашеных элементов — заднее правое крыло. Вижу, что зазоры крышки багажника в местах стыков с фонарем и крылом стоят криво. Их придется регулировать.

— Скажу прямо: особо торговаться не готов. Знаю, что на рынке хватает и «утопленников», и сваренных из двух частей машин. У меня же прозрачная история, авто с исправной батареей и полным автопилотом.

— Значит, торг символический? В пределах $1 000?

— Думаю, да.

**

— Благодаря обнулению таможенных пошлин с июня 2020 года в Беларуси наблюдается мини-бум электромобилей, — итожит специалист. — Экономичность, тренд на экологию и новые технологии — плюсов достаточно. Надо отметить, что на вторичном рынке хватает как бюджетных, так и более дорогих EV-моделей, причем это не только битые экземпляры, но и целые авто. Бояться их точно не стоит. Главное — все проверять как при личном осмотре, так и через платные сервисы. К примеру, посредством баз данных CarFax и Autocheck можно убедиться в актуальности пробега, прозрачности истории обслуживания, а также увидеть фото автомобиля после ДТП.

av.by выражает благодарность компании Selectcar (подбор и покупка авто) за помощь в подготовке материала 

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments