Nissan Qashqai на подъемнике. «С мотором 1.2 брать только на механике»

  • 30 января
  • Просмотров 14113

Nissan Qashqai — кроссовер, который последние годы находится в тени относительно бестселлеров класса SUV вроде Volkswagen Tiguan или Hyundai Tucson. Тем не менее раз модель стабильно остается в дилерских салонах, обновляется и становится все более приятной глазу, значит спрос есть. Мы отыскали рестайлинговый Nissan Qashqai второго поколения и пообщались с его владельцем. На повестке дня — узнать, как держится начальный в гамме 1,2-литровый мотор на ходу и сколько приходится тратить на обслуживание двухлетнего кросса.

«Стал жертвой рекламы»

Нашего сегодняшнего героя зовут Дмитрий. Мужчина занят в IT-сфере, уже два года эксплуатирует яркий Nissan Qashqai и очень любит на нем путешествовать вместе со своей семьей и собакой.

— Вообще за рулем я примерно с 2007 года, а первой машиной был Nissan Sunny с 1,6-литровым мотором — неплохой автомобиль. Затем пересел на универсал Citroen Xantia — тоже хороший вариант, но в силу возраста он начал сыпаться, да и с гидравликой возникли определенные проблемы, хотя с ремонтом я справлялся в гараже самостоятельно, — вспоминает мужчина. — Но семья росла, поэтому в 2012-м мне подвернулся новый Kia Ceed в базовой комплектации, на котором я и передвигался до 2019 года.

Nissan Qashqai на подъемнике: «Идеальный женский SUV»

Дмитрий говорит, что два года назад сменил свой «Сид» на «Кашкай» практически случайно — без предварительной подготовки. В дилерский центр Nissan белоруса привела реклама о новогодней акции, и он решил воспользоваться возможностью приобрести кроссовер в рассрочку.

— Тогда цели покупать новую машину не было: на нее банально не хватало денег. Правда, немного поразмыслив, я понял, что мой Kia Ceed не молодеет, а его привлекательность на вторичном рынке падает (все-таки базовая версия). Приехал в дилерский центр, даже не читая про поколения Qashqai и саму модель.

В итоге наш герой остановился на Nissan Qashqai с голубой расцветкой кузова и в средней комплектации SE. Под капотом компактного кроссовера находится младший 115-сильный силовой агрегат объемом 1,2 литра. Трансмиссия — механическая. По словам владельца, «ручку» он выбрал из-за личных предпочтений и лучшей динамики, а не ради экономии.

Уже с «базы» в оснащение авто входят светодиодный дневной свет, регулировка руля по вылету и наклону, подогрев передних сидений и боковых зеркал, электропакет и центральный замок с дистанционным управлением, кондиционер, аудиосистема с 4 динамиками и Bluetooth.

Кроме этого, в машине Дмитрия есть задние парковочные датчики и автоскладывание зеркал.

— В апреле 2019-го за этот «Кашкай» я заплатил 47 000 рублей. Сдал свой старенький Kia Ceed по программе trade-in, половину средств взял в долг, а на остальное оформил рассрочку. Закончил расплачиваться с дилером только в октябре прошлого года. Зато сразу начал получать положительные впечатления.

«С "механикой" 1,2-литровый мотор идеально подходит для города»

Рестайлинговый «Кашкай» для российского и белорусского рынков лишился 1,6-литрового турбодизеля и с 2017 года продавался исключительно с бензиновыми моторами, среди которых проверенный двухлитровый «атмосферник» (144 л. с.), а также турбированный «движок» объемом 1,2 литра и мощностью 115 л. с. Оба двигателя работают в паре с 6-ступенчатой «механикой» или же с вариатором CVT — на выбор покупателя. У нашего собеседника 1,2-литровый турбобензин с МКПП.

Двигатель HRA2 объемом 1,2 литра — классический рядный четырехцилиндровый. Он полностью изготовлен из алюминия для облегчения массы и более эффективного теплоотведения. Система газораспределения оснащается цепью ГРМ, которая рассчитана на пробег в 200 тысяч километров — о таких цифрах заявляет изготовитель. Мотор компонуется малоинерционной турбиной в сочетании с интеркулером, а также масляным насосом переменной производительности.

Мощность 1,2-литрового двигателя — 115 л. с., крутящий момент — 190 Нм

Данный агрегат на автомобильных порталах владельцы чаще относят к довольно надежным типам бензиновых двигателей, однако о некоторых «болячках» упомянуть не забывают. Например, иногда хозяева сетуют на «глюки» заводской прошивки, «масложор», растяжение цепи ГРМ и образование нагара на клапанах.

Подобных нюансов у автомобиля нашего героя нет (и в идеале на таком малом пробеге их возникать не должно).

Разгон у малолитражного SUV на «механике» — 10,9 секунды, с АКПП — 12,9

— Если рассматривать мои прошлые машины, то все они были малолитражками, поэтому от Nissan Qashqai чего-то нового я не ожидал, правда, это первый для меня турбомотор. Приятно ощущать, как на 2 000 об/мин подключается турбина, чего хватает для городского цикла (и даже можно хорошенько ускориться). Исходя из соображений о лучшей динамике, я выбирал именно версию с МКПП. Уверен, что мотор 1.2 нужно брать только на «механике»!

— Вообще найти сейчас машину на «механике» — та еще задача. Как мне говорили у дилера, востребованность на рынке слабая, поэтому чаще всего МКПП есть лишь на бумаге, а не в наличии. Лично меня «ручка» не парит: в Минске нет таких больших пробок, чтобы два часа постоянно перегазовывать и выжимать сцепление.

— У меня достаточно динамичный стиль вождения, поэтому в зависимости от дорожной ситуации я могу стартануть или на скорости уйти в поворот. С учетом этого по городу выходит 10 литров бензина, а вот зимой расход топлива увеличивается до 14 литров. На трассе машина держится отлично: на 120–130 км/ч скорость совершенно не ощущаю. Кроссовер устойчивый, к тому же, на мой взгляд, в салоне хорошая шумоизоляция.

Qashqai второго поколения построен на модульной платформе CMF (Common Module Family), общей для многих моделей альянса Renault-Nissan. Подвеска у компактного SUV независимая. Спереди находятся амортизационные стойки McPherson, а сзади — «многорычажка».

«Гарантия лишней не бывает»

Будучи компактным кроссовером, «Кашкай» имеет не самые внушительные размеры кузова: его длина — 4 394 мм, ширина — 1 806 мм, высота — 1 590 мм. Минимальный радиус разворота — 5,6 м.

А вот багажное отделение, если сложить задний диван, своим объемом владельца порадует — здесь до 1 585 литров. При этом минимальный объем полезного пространства составляет 430 литров.

— Да, машина небольшая, но меня ее габариты устраивают. Не хватает места в багажнике? Кое-что можно закинуть на крышу, где у меня рейлинги и кофр. Чаще всего мы так и поступаем, потому что сзади ездит собака — полноправный член семьи. В общем, чемоданы с расчетом на четверых человек и собака помещаются.

Без малого за два года эксплуатации Дмитрий наездил на кроссовере почти 30 тысяч км. Кроме регламентных ТО, мужчине пришлось заменить аккумулятор, который перестал подавать признаки жизни уже через год после покупки.

— Не знаю, с чем это связано. Возможно, сама по себе АКБ попалась не того качества. Я позвонил дилеру и договорился о замене по гарантии, хотя они поначалу и отказывались: мол, это расходник. По ЛКП, наверное, сейчас у всех автомобилей бывают проблемы: сразу же появляются следы от дорожных камешков. В результате приобрел себе специальный ремонтный набор и стараюсь тут же подкрашивать мелкие сколы.  

Антикоррозийную обработку хозяин машины не заказывал, равно как и не стал «упаковывать» кроссовер в бронепленку. А вот керамическим составом все-таки не пренебрег, проведя эту процедуру после покупки авто и повторив ее через год.

— Кроссовер у меня до сих пор на гарантии, и я очень ответственно подхожу к прохождению ТО. Закон подлости никто не отменял: поломки могут происходить не в самые подходящие моменты. Зачем рисковать?

— В качестве следующей машины присматриваюсь к Skoda Kodiaq. Все-таки семья с двумя детьми и собака — хочется автомобиль покрупнее, да и Nissan Qashqai я изначально рассматривал как подменный вариант на пару лет, — не скрывает владелец. — Не знаю точных сроков, но думаю взять «Кодиак» с 1,4-литровым TSI и тоже на «механике». Его я планирую приобрести на 5–7 лет, тем более машину эту хвалят за надежность.

Дмитрий не сомневается, что во время диагностики в его Nissan Qashqai не обнаружится неисправностей, однако мужчине интересно проверить качество работы дилерского сервиса: «А вдруг недосмотрели?» Вместе с ним мы отправляемся к специалистам СТО Bosch Car Service — «Титан-Моторс».

На подъемнике

Перед осмотром Nissan Qashqai на подъемнике мастер уточнил, какой пробег у кроссовера, после чего улыбнулся.

— Машина практически новая, поэтому маловероятно, что возникнут какие-то замечания, — предупредил он.

Сохраняя надежду на маленькие «сенсации», мы вместе с владельцем устремили взоры на сервисмена, наблюдая за каждым его действием.

Как и ожидалось, мастер отметил исправное состояние автомобиля, уточнив, что есть лишь один нюанс: на системе выпуска отработавших газов образовалась коррозия. Впоследствии это может перерасти в более серьезную проблему, если не обработать участок специальными составами.

Уровень моторного масла и охлаждающей жидкости находится в норме, что позволяет механизмам машины функционировать корректно. 

Напоследок Дмитрий показал свою сервисную книжку, в которой стоят отметки о каждом плановом посещении сервиса, а также продемонстрировал заказ-наряд с последнего ТО. Список работ немаленький — на 860 рублей!

Диагностика электронных блоков управления японо-французского кроссовера тоже не выявила неисправностей — нет даже заархивированных ошибок. 

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность cети СТО Bosch Car Service за помощь в подготовке материала

Ян Богданович

Читайте также:

Ян Богданович
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments