«Боюсь, чтобы не стуканул двигатель». Отзыв владельца Renault Espace с 1.6 dCi Bi-Turbo

  • 31 января
  • Просмотров 62042

С тех пор, как больше полутора лет назад ввели льготную растаможку, через белорусскую границу пробился ручеек подержанных иномарок. Из ЕС везут разные модели. Среди них выделяется Renault Espace с эффектным дизайном, комфортабельным салоном и экономичным мотором. Однако у наших земляков в почете лишь 1,6-литровые дизельные варианты с «механикой» либо с РКПП. Причем самые требовательные из них пригоняют сразу топовую Initiale Paris (на 19-дюймовых дисках, с панорамной крышей, массажем кресел и множеством крутых опций). Такой автомобиль и у Александра, который не только рассказал о преимуществах редкой для Беларуси версии, но и указал на имеющиеся у нее недостатки.

Пятое поколение Espace было представлено на Парижском автосалоне в октябре 2014 года

Renault Espace из Франции

У мужчины уже имеется Volkswagen Jetta, купленный в США в начале прошлого года, но на семейном совете решили обзавестись еще и вместительным автомобилем, к тому же на Renault Espace засматривались давно.

— После предыдущего Land Rover Range Rover 4.2 AT Supercharged, который потреблял 20–22 литра на «сотню», нужен был не такой прожорливый, хотя и не менее просторный автомобиль. Espace V привлекал своим красивым дизайном и габаритами: можно сказать, это почти кроссовер. А самое главное — «жирная» комплектация. Максимальный комфорт — важный пунктик для меня. В Беларуси я успел посмотреть несколько машин на «вторичке», но ничего подходящего не нашлось: в одной вдвое «отмотали» пробег, с владельцем другой не договорились о цене и так далее. Опыта покупки на европейских аукционах у меня не было, но в один из дней я зарегистрировался на литовской лизинговой площадке.

Размеры кузова: длина — 4 857 мм, ширина — 1 888 мм, высота — 1 675 мм, колесная база — 2 884 мм

Когда Александру попался экземпляр 2017 года выпуска в той самой комплектации, он без долгих раздумий сделал ставку. Помимо мелких дефектов по кузову (а это сколы на двери, потертости на переднем бампере и внутренней стороне крышки багажника), больше никаких нюансов в отчете не числилось. Мужчина выиграл Renault за 15 500 евро. Он из Франции. Вместе с растаможкой, доставкой и прочими расходами минивэн обошелся нашему собеседнику больше чем в $20 000. Безусловно, пару тысяч долларов можно было бы и сэкономить, однако для этого нужно было взять версию попроще. Машина же белоруса в исполнении Initiale Paris, то есть с 1,6-литровым dCi (160 л. с. и 380 Нм), «роботом» и пробегом 160 000 км.

Минивэн 2017 года с пробегом 160 тыс. км обошелся в $20 000

Многие из опций устанавливаются в Initiale Paris как «допы»

Красивый снаружи, а внутри почти топчик

Initiale — это целая премиальная линейка Renault, включающая в себя различные модели. Уровень оснащения здесь действительно высокий. Панорамное лобовое стекло площадью 2,8 кв. м, которое образует единое целое со стеклянной крышей над передними сиденьями, полностью светодиодная оптика, мультимедийная система с цветным сенсорным 8,7-дюймовым экраном, джойстик Multi-Sense, приборная панель с TFT-экраном, многофункциональный проекционный экран.

Панорамное остекление выглядит как одно огромное лобовое стекло (словно в Tesla Model X)

Передние сиденья оборудованы не только электроприводом регулировок с памятью настроек, но и подогревом, вентиляцией и массажем. Для комфорта водителя и его спутников предусмотрено множество опций: раздельный климат-контроль, шторки задних сидений, аудиосистема Bose на 12 динамиков, развлекательный комплекс с экранами в подголовниках для пассажиров второго ряда. Камера, расположенная на лобовом стекле, считывает знаки ограничения скорости и дублирует их на приборную панель и Head-Up-дисплей. В арсенале камера заднего вида, парктроники по кругу и даже автоматический парковщик.

Передние кресла оснащены не только подогревом, но и вентиляцией, а также массажем

В списке активного оборудования такие системы, как адаптивный круиз-контроль с мониторингом нахождения в полосе движения, системы мониторинга слепых зон, удержания линии разметки и опознавания дорожных знаков и многое другое. Система Multi-Sense позволяет одним нажатием кнопки изменить настройки работы подвески, усилителя руля, двигателя и КПП, стиль приборов перед водителем, цвет подсветки салона, звуковое сопровождение мотора, даже работу массажных сидений.

Подсветка салона меняется в зависимости от режима езды или настроения водителя

— В этом авто есть практически все. Сложно сказать, чего не хватает. Может быть, у Grand Scenic при выезде из полосы движения имеется функция подруливания, а здесь машина просто сигнализирует об этом. Еще отсутствуют третий ряд сидений и фаркоп, хотя для меня это вовсе не принципиальный момент. Однако за время моего владения некоторые косяки уже проявились. Например, в сырую погоду бесключевой доступ срабатывает не всегда. Система мониторинга слепых зон перестраховывается: лишний раз загорается лампочка, даже если нет никакой реальной опасности.

Нет третьего ряда сидений и фаркопа, но это не беда

«Парящий» центральный тоннель — это не столько стильное, сколько странное решение. Под ним оставили место подстаканникам — признаться, не самое удобное решение. Еще среди недостатков автомобиля Александр отмечает выезжающий бардачок, бьющий по коленям переднего пассажира, и камеру заднего вида, имеющую относительно небольшой угол обзора. К эргономике в целом и к качеству материалов сложно придраться, а уровень шумоизоляции у «француза», по оценке владельца, чуть выше среднего.

Под центральным тоннелем установлены подстаканники. Им явно там не место

Когда бардачок выезжает, то бьет по коленям переднего пассажира — приятного в этом мало

Багажник на все случаи жизни

В салоне просторно. В Европе продаются даже семиместные модификации, но Александру не нужна настолько большая машина. Второй ряд — это три раздельных кресла. 

Развлекательный комплекс с экранами в подголовниках для пассажиров второго ряда — это плюс

По мнению хозяина авто, багажного отделения должно хватать на все случаи жизни: в 5-местной конфигурации его объем 660 л, при этом длина багажника составляет от 990 до 1 190 мм (в зависимости от регулировки кресел второго ряда). Одним касанием задние сиденья складываются в ровную грузовую площадку, образуя максимально доступный объем до 2 040 л. Зачем его столько?

— Можно выехать на природу и при желании переночевать в машине или перевезти крупногабаритные вещи. Ни первого, ни второго у нас пока не случалось, но хочется, чтобы такая возможность была. Багажник имеет электропривод, а еще открывается пинком под задний бампер. Это очень удобно.

Задние кресла складываются одним касанием руки и образуют отсек объемом чуть больше 2 000 л

Не провокатор, а комфортный семейный вэн

1,6 dCi развивает 160 л. с. (380 Нм) и стыкуется с 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач EDC с парой дисков сцепления. Он способен разогнать минивэн до максимальной скорости 200 км/ч, а с места до «сотни» — за 9,9 секунды.

1,6 dCi развивает 160 л. с. и 380 Нм

В паре с 1,6-литровым мотором идет роботизированная трансмиссия EDC 

— С учетом его габаритов и веса динамики вполне хватает и для резкого ускорения, и для совершения обгона. Это без вопросов. Другое дело, что я эксплуатирую минивэн в более спокойном режиме. Вообще это автомобиль для комфортной езды, а не провокатор на дороге. Если нужно быстро куда-то добраться, то я скорее поеду на Jetta. Расход топлива у Espace вполне приемлемый: в городе он потребляет в среднем 7,5–8 литров, на трассе выходит 6, а если двигаться в районе 100 км/ч, то можно уложиться и в 5 литров солярки.

По словам владельца, в городе минивэн расходует не больше 8 литров, на трассе он укладывается в 6 литров ДТ

Подвеска здесь не доставляет неудобств, в режиме Comfort машина едет вальяжно, по ощущениям напоминая пневму в Range Rover, однако иногда пробои все-таки случаются: если недостаточно притормозить на «лежачем полицейском», то это хорошо прочувствуется пятой точкой.

Базой для пятого Espace служит модульная платформа альянса Renault-Nissan с обозначением CMF. Конструкция шасси включает в себя полностью независимую многорычажную подвеску и подруливающую в поворотах заднюю ось, адаптивные амортизаторы и электрический усилитель рулевого управления, дисковые тормоза спереди и сзади (передние — вентилируемые).

Один из плюсов — система доворота задних колес (4Control), которая сокращает радиус разворота. Это значит, что на низкой скорости они поворачиваются в противоположную от передних колес сторону и делают минивэн очень маневренным на парковке или узких городских улицах. На высокой скорости задние колеса слегка следуют вслед за рулем, чтобы обеспечить машине дополнительную устойчивость на автобанах.

Система 4Control обеспечивает подруливание задней оси, что помогает при поворотах

На выбор предложено пять режимов работы: Neutral, Eco, Sport, Comfort и Person. Каждый из перечисленных вариантов содержит свои основные и неизменные настройки (касаются подвески, трансмиссии, рулевого управления), а также те из них, которые удастся поменять (затрагивают приборы, подсветку, звук). Управление Multi-Sense возможно через отдельные кнопки на центральной консоли или посредством главного меню.

«Главное, чтобы не стуканул мотор»

Судя по отзывам в интернете, основные проблемы с пятыми Espace 1.6 dCi начинаются после 120 тыс. км.

— У дилера по VIN-номеру можно было полностью проверить историю обслуживания в Европе, но я этим не занимался. После покупки начитался отзывов в профильном чате владельцев Espace. К примеру, там советуют менять сайлентблоки передних рычагов. С каждой стороны их по два (большой и малый). Они трескаются, в результате чего автомобиль становится менее устойчивым во время движения. Думал, у меня будет то же самое. Однако, когда менял колеса, я заметил, что на сайлентблоках в моей машине была указана дата производства уже 2020 года. В целом подвеска на 160 тысячах км оказалась более-менее «живой».

Запчастей на рынке достаточно. Возможно, некоторые придется подождать, но это не слишком критично. Оригинальные расходники не стоят огромных средств: масляный фильтр — 25 руб., топливный — 70 руб. Заливаю масло Elf, которое рекомендовано по заводу. Боюсь, конечно, чтобы не стуканул двигатель: около 1-2% обладателей авто успели заменить ДВС даже на пробегах до 100 000 км. Больше всего я переживаю именно за него. Тем более что пробег уже свыше 160 тыс. км. Стараюсь бережно эксплуатировать минивэн, чтобы не попасть на деньги. Резина, кстати, на 19-е колеса очень дорогая: за комплект я заплатил 1 300 рублей. За оригинальное лобовое стекло просят $450.

В Европе ремонтом не занимаются — нередко меняют мотор в сборе

Под капотом французского минивэна расположен 1.6 dCi Bi-Turbo — это «дизель» с двумя турбинами, которые увеличили мощность до 160 лошадиных сил и 380 Нм момента. Его маркировка — R9M. Нередко в Европе данный двигатель меняют по гарантии, поэтому специалисты советуют тщательно проверять историю обслуживания по VIN перед приобретением.

В нашем разделе «Запчасти» av.by можно найти нужные позиции на разные модели, в том числе и на Espace

На форумах про это упоминают довольно часто. Тот же силовой агрегат меняют в связи с неисправностями в системе охлаждения: уходит антифриз, подклинивают вентиляторы, происходит перегрев или возникает течь масла. Еще одно слабое место — крышка цепи ГРМ, из-под которой «сопливит» масло. Нередки случаи, когда теплообменник cистемы EGR, расположенный в задней части мотора, выходит из строя, вследствие чего выхлопные газы попадают в салон автомобиля. Как правило, это случается на пробеге 100–120 тыс. км. 

Зато по 6-ступенчатой роботизированной EDC с парой дисков сцепления нет практически никаких нареканий. Единственный нюанс — производитель рекомендует замену масла в РКПП на 90 000 км. Иногда возникают запотевания масла на пластиковом поддоне коробки. По ходовой чаще всего страдают сайлентблоки передних рычагов и стойки стабилизатора, которые отхаживают не очень много.  

**

— Это не просто семейный вэн, а эффектный автомобиль с цепляющим взгляд внешним видом и люксовым салоном, — итожит Александр. — Каких-то критичных нюансов по машине точно нет, иначе я не купил бы Renault за такие деньги. Не буду загадывать наперед, но сейчас Espace меня устраивает в плане вместительности (при желании можно взять семиместный вариант), расхода топлива и уровня оснащения. Конечно, не всем нужны такие богатые комплектации, но здесь она просто топчик!

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments