«Покупатель должен быть». А будет ли? Рассмотрели поближе новый Geely GS

  • 29 января
  • Просмотров 15923

Geely не перестает удивлять новинками. В конце октября минувшего года в Беларуси представили купеобразный «паркетник» Tugella, а сейчас на рынок выводят кросс-хэтч GS. Это шестая по счету модель, выпуск которой первоначально не планировался на заводе. Такая вот странная тенденция. Сразу тестировать свежие модели, а затем — в случае проявления к ним интереса — переналаживать производство. Яркий пример тому — прошлогодний Coolray. Ну а что можно сказать об очередной новинке?

Новый Geely GS начнут продавать в Беларуси. Цены удивляют

Какие-то крохи информации о ней появлялись в сети и ранее — журналистам даже успели озвучить предварительный ценник (до 40 тысяч руб.). Однако сколько на самом деле будет стоить «джи-эс», в каких комплектациях стартуют продажи, как обстоят дела с перспективами и планами на производство, рассказали на недавней пресс-конференции.

Геннадий Свидерский, директор СЗАО «БелДжи»

Что это за модель?

В Китае данный автомобиль реализуется с 2016 года, в 2020-м начались продажи в России, а до наших дилеров кросс-хэтч добрался только сейчас. Надо отметить, что белорусам будет доступно далеко не свежее поколение (и даже не рестайлинговая версия, которая отличается характерными «клыками» на бампере, светодиодной оптикой, иной решеткой, а еще увеличенным до 193 мм дорожным просветом), а устаревшая модификация. Почему так?

Вот такой обновленный Geely GS продается сейчас в КНР

— Пандемия коронавируса и ее последствия накладывают отпечаток на стратегию компании Geely. Так же, как и мы, она экспериментирует с модельным рядом: что-то выводит в массы, потом смотрит на цены и спрос. Мы беремся за те модели, которые прошли проверку временем на китайском рынке и считаются там перспективными. Некоторые из машин иногда специфичны и не совсем подходят для российско-белорусского региона. Вопросы новизны и длительности цикла связаны между собой и вместе с тем влияют на принятие решений по выбору подходящих версий.

«Джи-эс» базируется на модернизированной платформе Geely Emgrand с MacPherson спереди и полузависимой балкой сзади. Внешне автомобиль напоминает множество европейских хэтчбеков, а концептуально его характеризуют как представителя «элегантного минимализма». По своим габаритам (длина — 4 440 мм, ширина — 1 833 мм, высота — 1 573 мм, база — 2 700 мм) переднеприводный кросс-хэтч попадает в сегмент С-класса, однако клиренс в 180 мм и дизайн позволяют ему заступать на территорию компактных SUV. Вроде Kia Rio X (1.4, 100 л. с.), к примеру.

С такими габаритами (длина — 4 440 мм, ширина — 1 833 мм, высота — 1 573 мм, база — 2 700 мм) GS определили в С-класс

Ладно скроен, крепко сшит?

На презентации были продемонстрированы обе версии: Comfort и Luxury. Более богато оснащенный кросс-хэтч внешне выделяется тем, что имеет, допустим, 18-дюймовые легкосплавные диски, складывающиеся зеркала с электроприводом, спортивные накладки на порогах.

В зависимости от комплектации предусмотрены 17-е или 18-е легкосплавные колесные диски

Одно из отличий — складывающиеся зеркала заднего вида с электроприводом

В интерьере тоже можно заметить ряд отличий. Например, кожаное рулевое колесо с кнопками управления мультимедиа, парковочная камера заднего вида с динамической разметкой, панорамный люк, подсветка ног. Также там установлена мультимедийная система с цветным 8-дюймовым сенсорным экраном (в Comfort же медиасистема с монохромным экраном), AUX, мобильная карта, MirrorLink. Мультимедиа поддерживает сопряжение со смартфонами, не лишена навигации.

Камера заднего вида с динамической разметкой доступна в самой дорогой версии

Одна из особенностей — панорамная крыша, простирающаяся от лобового стекла до заднего спойлера

Двухцветная отделка сидений и элементов салона материалом, похожим на экокожу, смотрится свежо. Спереди установлены кресла с легкой боковой поддержкой; скошенный снизу маленький руль; пусть и нерегулируемый, но вполне удобный подлокотник со встроенными подстаканниками. Вокруг мягкий пластик деталей и более-менее достойная сборка. Из минусов — мультируль настраивается лишь по высоте, а регулировки сидений в версии Comfort механические. Если нужен электропривод водительского кресла, рекомендуем обратить внимание на Luxury.

Электропривод водительского кресла возможен только в топовом исполнении

В обеих комплектациях предусмотрены кожаная обивка сидений, бесключевой доступ, бесключевой запуск мотора, приборная панель с ЖК-дисплеем, USB, круиз-контроль, галогеновый свет фар с автоматической регулировкой, подогрев передних и задних кресел и другое. Пожалуй, этого более чем достаточно.

Галогеновые фары с автоматической регулировкой

Приборная панель с простеньким ЖК-дисплеем

Автомобиль оборудован 6 подушками безопасности, 5 трехточечными ремнями безопасности, а крепления Isofix для детских сидений встроены в задние кресла. В оснащение входят электрический стояночный тормоз, системы контроля давления в шинах и экстренного торможения, рулевое управление с гидроусилителем, передние и задние дисковые тормоза, а также множество систем активной и пассивной безопасности. По результатам тестов C-NCAP новый кросс-хэтч получил 5 звезд.

Китайское ноу-хау: крышка заливной горловины топливного бака с электроприводом!

В салоне довольно просторно (на галерке вообще можно вальяжно развалиться), а вот багажник оказался маловат, плюс высота погрузки слишком несоразмерная. В обычном положении отсек вмещает 330 литров, а откинув задний диван, получится выделить 1 024 литра пространства. Спинки сидений в Geely GS раскладываются по формуле 60/40 в неровный пол. Под фальшполом находятся комплект инструментов для демонтирования запасного колеса и докатка.

Объем багажника — 330 литров, в при сложенных задних сиденьях — 1 024 л

«Механика», возможно, появится

У себя на родине GS не только выглядит современнее, но и оборудован иначе. Помимо атмосферного двигателя там, например, в ходу турбомотор 1.4 (141 л. с., 235 Нм) — «на ручке» и с вариатором. У нас же эта модель предлагается лишь с безальтернативным «атмосферником» объемом 1,8 литра (133 л. с., 170 Нм) стандарта «Евро-5», который пока комплектуется 6-диапазонным «роботом» фирмы Getrag.

Мотор только один: «атмосферник» объемом 1,8 литра и мощностью 133 л. с.

Обе версии оснащены «роботом» фирмы Getrag. Обещают, что во втором полугодии должна появиться и 6-МКПП

— Мы рассматриваем базовую комплектацию с шестиступенчатой «механикой», но она поступит в продажу не раньше второго полугодия. Не готов сказать, насколько успешна версия с 1,4-литровым двигателем на китайском рынке. Мы выбирали то, что может производиться и быть обеспечено на 2021–2022 гг.

Кроссовер X7 и седан Emgrand 7 уйдут в этом году

Судьба новой модели на конвейере завода «БелДжи» такая же, как и у ее предшественниц: если будет стабильный спрос, то ее станут выпускать по полному технологическому циклу. Пока же «джи-эс» собирают методом крупноузловой сборки. На белорусский рынок завод уже отгрузил 120 автомобилей, распределив их по всем дилерам. Официальные продажи стартовали 28 января. Цены огласили тоже — надо отметить, они оказались выше озвученных в ноябре прошлого года.

За версию Comfort просят 43 900 рублей, за Luxury — 46 900 руб. (в перерасчете примерно 16 755 и 17 900 долларов соответственно). На машину распространяются льготные условия покупки (от 9,9 до 12% годовых в первые 2-3 года — в зависимости от аванса, лизинг от 6,9%). Дилеры говорят, что ее получится взять в кредит или лизинг на общих условиях. 

Стоимость Geely GS начинается от 43 900 руб. Доступен кредит

Можно предположить, что новый GS вытеснит из производства седан Emgrand 7, который пользуется меньшей популярностью во всей модельной линейке бренда. Однако это не совсем так.

— X7 и Emgrand 7 действительно будут уходить в этом году, спрос на Atlas сохранится, а Coolray станет флагманской моделью. Замена седана на хэтчбек GS довольно условна. Скорее всего, он уступит свое место FE-6.

Покупатель должен быть!

Главный вопрос, конечно, касается стоимости. Новый кросс-хэтчбек оказался дороже самого доступного «Кулрея» всего на 2 600 рублей. Какой в таком случае прогнозируется спрос и кто, собственно, потенциальный покупатель? Да и некоторые скептики выражают сомнение, мол, вряд ли за GS станет выстраиваться очередь в белорусских автосалонах...

— Первое — покупатель должен быть, — считает Геннадий Свидерский. — Если у Coolray имеется экстравагантность во внешности, достаточно технологических инноваций, а в придачу есть трехцилиндровый турбомотор, то GS — это более простой и надежный автомобиль. Портрет покупателя? Человек среднего возраста, ведущий городской образ жизни, но при этом готовый к поездкам на природу. Я бы сказал, что GS — это друг на каждый день: стильный, функциональный, экономичный, комфортный. А еще посмотрите, какие там предлагают цвета: кристальный белый, белое золото, кеанитово-синий, марсианский красный... Красота!

Что с будущим Atlas Pro и электромобиля Geometry A?

Ранее анонсировали, что в 2021-м на конвейер отечественного предприятия встанет кроссовер Atlas Pro, а еще начнут собирать электрокары. Однако реалии рынка внесли кое-какие коррективы в первоначальные планы.

— Начиная с марта 2020 года завод и дилеры провели цикл испытаний Geometry A, в частности это касается интерфейса зарядок и мультимедиа. Также нужно иметь в виду и организацию сервиса, и будущую утилизацию батарей. Это важные моменты. Мы хотели выпустить в этом году 1 000 электромобилей, рассчитывая на то, что данная EV-модель с дальностью хода 450–500 км должна стоить не дороже $30 тыс. С такой ценой ее можно продавать не штучно, а сотнями в Беларуси. Правда, наши китайские коллеги пока с этим не согласны и консенсус по коммерческим вопросам еще не достигнут.

В Беларусь привезли электрокар Geely Geometry A. Для кого? Для чего?

Могу точно сказать: в 2021-м мы собирать их не станем. Возможно, чтобы снизить себестоимость, наладим поставки из КНР во втором полугодии. Если наш рынок воспримет электромобиль, тогда на 2022 год запланируем подготовку его производства. Вероятно, это будет Geometry С. По мнению специалистов, данная модель более универсальна и обладает лучшими характеристиками, но при этом обходится не дороже, чем Geometry A. Кроме того, сейчас ведутся работы по модернизации «Атласа», чтобы выпустить Atlas Pro с полуторалитровым турбомотором во второй половине 2021-го.

На заводе надеются выпустить Atlas Pro во втором полугодии 2021-го 

По словам Геннадия Свидерского, в условиях влияния пандемии и беспрецедентных вызовов экономике Китаю раньше удалось восстановить необходимые процессы производства и наладить поставки всех комплектующих.

— В начале текущего года стоимость транспортировки из КНР выросла в два раза, иногда она доходит даже до $10 тысяч. Этот фактор в том числе влияет на повышение цен на нашу продукцию, и, к сожалению, он сохраняется. На рынке автокомпонентов тоже все неспокойно.

Нам следует правильно выстроить стратегию развития, чтобы хотя бы чуть-чуть, но быть лучше остальных игроков на территории Беларуси. Самое главное достижение 2020-го — увеличение доли Geely до 20%. То есть каждый пятый проданный новым в РБ автомобиль производился на заводе «БелДжи». Если мы сохраним этот уровень, а еще лучше — приумножим его, значит мы идем верным путем. В противном случае придется его корректировать.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments