Электрокары из Беларуси: секретные технологии и запас хода в 500 км
- 26 января
- 8549
В сюжете СТВ председатель Президиума Национальной академии наук Беларуси, доктор экономических наук, профессор Владимир Гусаков рассказал, что в нашей стране разработано несколько собственных автомобилей на электрической тяге.
Первый белорусский электрический минивэн за $50 000. Кто его купит? |
— Грузовой, легковой, минивэн и даже спортивный автомобиль сейчас создается. Все комплектующие, вся элементная база отработана. Мы сейчас прорабатываем вопрос создания экспериментального производства, чтобы мы на какой-то поток пустили наши разработки. Для этого сейчас работаем с нашими партнерами, в том числе китайскими, российскими — о создании у нас производства.
В ходе беседы Владимир Гусаков отметил, что электромобили могли бы пойти в производство еще в прошлом году, но из-за коронавирусной инфекции планы пришлось пересмотреть. Предстоящие новинки обещают укомплектовать инновационными системами, аналогов у которых нет.
— Именно белорусский (электромобиль), потому что это белорусское ноу-хау. Там целый ряд новинок, которых нет у других разработчиков. Это и инверторы, и накопитель (или конденсатор энергии), это и ходовая часть и так далее. Есть даже такие эксклюзивные вещи, о которых я бы даже поостерегся говорить, потому что это пока наш секрет.
Наше чудо — Geely Electro. Тестируем белорусский электрокар в компании совершенной Tesla |
— Мы работаем над электромобилями, над моделями широкой востребованности, среднего класса, которые будут доступны широкому кругу населения, всем потребителям. Это пока не автомобили суперкласса или экстракласса, хотя и такие задумки у нас есть, чтобы мы могли провести кастомизацию и по требованию любого потребителя, пользователя сделать любые опции. Но сейчас мы создаем и создали надежный автомобиль для широкого пользователя.
При этом председатель подчеркнул, что речь идет не об электрокаре Geely, а о принципиально другом автомобиле с полностью белорусской начинкой. В планах разработчиков — обеспечить средний запас хода на одной зарядке в районе 500 км. Основной задачей сейчас является создание собственного электромотора.
— Разные методы здесь применяем. И традиционные пытаемся у себя производить (литий-ионные), но они дорогие, поэтому мы пошли другим путем. Мы пытаемся сейчас экспериментировать с накопителями на графеновой основе и графено-свинцовые накопители делать. Это последняя разработка, такие модели у нас уже отработаны, в январе они проходят экспериментальную проверку, показали себя достаточно неплохо. Мы полагаем, что если по завершении наших экспериментов они выдержат все требования, которые мы закладывали — целевые индикаторы и критерии, то мы можем сделать целый ряд для разнопользования: от велосипедов (то есть от малого транспорта) до грузового транспорта.
В Беларуси готовятся к производству пять отечественных электрокаров |
Что касается стоимости отечественных электрокаров, то в НАН заверяют, что предпринимают все возможное, чтобы сделать их максимально доступными для белорусских потребителей. Вдобавок для удобства рассматривается вариант, чтобы накопитель в машинах был съемным:
— Не надо приезжать, включать и долго ждать (3-4 часа), пока он будет заряжаться. Есть быстрая заправка — 15–20 минут. Накопитель должен быть съемным: приехал на станцию, сдал свой, поставил другой и поехал. Так должно быть.
Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen
Читайте также:
- Наконец-то в продаже! В Минске уже можно купить электрокар Zotye
- «Увы, нет в наличии». Куда подевались Ravon, Geely Emgrang X7 и первые белорусские электрокары Zotye?
- «Экономлю $2500 в год». В Минске прошла выставка электрокаров
- Я вам не Зося! В Минске показали белорусские электрокары Zotye по цене от $17 000 до 22 000 (видео)
Фото: из архива av.by
av.by