Электрокары из Беларуси: секретные технологии и запас хода в 500 км

  • 26 января
  • Просмотров 8549

В сюжете СТВ председатель Президиума Национальной академии наук Беларуси, доктор экономических наук, профессор Владимир Гусаков рассказал, что в нашей стране разработано несколько собственных автомобилей на электрической тяге.

Первый белорусский электрический минивэн за $50 000. Кто его купит? 

Грузовой, легковой, минивэн и даже спортивный автомобиль сейчас создается. Все комплектующие, вся элементная база отработана. Мы сейчас прорабатываем вопрос создания экспериментального производства, чтобы мы на какой-то поток пустили наши разработки. Для этого сейчас работаем с нашими партнерами, в том числе китайскими, российскими — о создании у нас производства.

В ходе беседы Владимир Гусаков отметил, что электромобили могли бы пойти в производство еще в прошлом году, но из-за коронавирусной инфекции планы пришлось пересмотреть. Предстоящие новинки обещают укомплектовать инновационными системами, аналогов у которых нет.

Именно белорусский (электромобиль), потому что это белорусское ноу-хау. Там целый ряд новинок, которых нет у других разработчиков. Это и инверторы, и накопитель (или конденсатор энергии), это и ходовая часть и так далее. Есть даже такие эксклюзивные вещи, о которых я бы даже поостерегся говорить, потому что это пока наш секрет.

Наше чудо — Geely Electro. Тестируем белорусский электрокар в компании совершенной Tesla

Мы работаем над электромобилями, над моделями широкой востребованности, среднего класса, которые будут доступны широкому кругу населения, всем потребителям. Это пока не автомобили суперкласса или экстракласса, хотя и такие задумки у нас есть, чтобы мы могли провести кастомизацию и по требованию любого потребителя, пользователя сделать любые опции. Но сейчас мы создаем и создали надежный автомобиль для широкого пользователя.

При этом председатель подчеркнул, что речь идет не об электрокаре Geely, а о принципиально другом автомобиле с полностью белорусской начинкой. В планах разработчиков — обеспечить средний запас хода на одной зарядке в районе 500 км. Основной задачей сейчас является создание собственного электромотора.

Разные методы здесь применяем. И традиционные пытаемся у себя производить (литий-ионные), но они дорогие, поэтому мы пошли другим путем. Мы пытаемся сейчас экспериментировать с накопителями на графеновой основе и графено-свинцовые накопители делать. Это последняя разработка, такие модели у нас уже отработаны, в январе они проходят экспериментальную проверку, показали себя достаточно неплохо. Мы полагаем, что если по завершении наших экспериментов они выдержат все требования, которые мы закладывали — целевые индикаторы и критерии, то мы можем сделать целый ряд для разнопользования: от велосипедов (то есть от малого транспорта) до грузового транспорта.

В Беларуси готовятся к производству пять отечественных электрокаров

Что касается стоимости отечественных электрокаров, то в НАН заверяют, что предпринимают все возможное, чтобы сделать их максимально доступными для белорусских потребителей. Вдобавок для удобства рассматривается вариант, чтобы накопитель в машинах был съемным:

Не надо приезжать, включать и долго ждать (3-4 часа), пока он будет заряжаться. Есть быстрая заправка — 15–20 минут. Накопитель должен быть съемным: приехал на станцию, сдал свой, поставил другой и поехал. Так должно быть.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Светлана Лащевская
Фото: из архива av.by
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments