Cadillac SRX на подъемнике. «Мотор объемом 4,6 литра, а расход — всего 15»

  • 22 января
  • Просмотров 11572

Исторически судьба «Кадиллаков» на нашем автомобильном рынке напоминает тернистый путь эмигранта, нежели знакомство с желанным иностранным гостем. К «американцам» многие белорусские водители по-прежнему относятся с недоверием, а на внушительный ценник поглядывают со скепсисом: дескать, за что такие деньги? Тем не менее своих поклонников этот премиальный бренд все-таки имеет, и после недавней встречи клуба Cadillac мы пообщались с владельцем кроссовера SRX. Естественно, не забыв изучить 12-летний экземпляр на независимой СТО. 

«Поиск Cadillac растянулся на полгода»

Денис обладает среднеразмерным Cadillac SRX чуть больше года. Раньше основной машиной в семье был Ford Focus, с которым после покупки «паркетника» решили не расставаться: машина, по мнению героя, достойная, да и находится в отличном состоянии.

Первый в году слет любителей Cadillac прошел в Минске

 — На «Фордике» мы с супругой ездим уже порядка 10 лет, но в какой-то момент задумались о новом приобретении: захотелось чего-то более просторного и комфортного. Все-таки нередко выбирались на автомобиле и в Австрию, и в Венгрию. Случалось, что и в кемпинге остановиться могли, поэтому решение о предстоящей покупке приняли быстро, а вот искать подходящую машину было нелегко. 

Мужчина вместе с женой пересмотрел массу вариантов, в результате чего семейная пара отдала предпочтение классу универсалов повышенной проходимости и кроссоверам. В один из дней в объявлении они наткнулись на Cadillac SRX, который привлек их внимание. В Беларуси найти варианты в достойном состоянии оказалось трудной задачей — и в какой-то момент супруги переключились на Escalade, однако и с этой моделью складывалась аналогичная ситуация. 

Cadillac Escalade на подъемнике. «6-литровый монстр расходует всего 12 литров»

— К тому же внешне «Эскалейд» впечатляет габаритами, но внутри этого не ощущается. Я при своем росте в 190 см пытался разместиться за водительским креслом, настроенным под себя, и в SRX это сделать удалось (в отличие от Escalade). Попробовали посидеть внутри обоих автомобилей и в конце лета 2019-го окончательно определились, что будем подыскивать SRX. 

— Высматривали модель именно 2009 года, потому что это последний год, когда выпускали рестайлинг первого поколения. Второе нам внешне было не столь симпатично, хотя и такой вариант мы могли себе позволить. Так как в нашей стране маленький выбор «Кадиллаков», обратились к ребятам, которые за деньги, разумеется, помогали находить хорошие экземпляры в России, — говорит владелец. — Доверились профессионалам, чтобы не нарваться на мошенников в РФ. Подбор по времени занял приблизительно полгода. 

Денис признается, что сознательно шел на покупку SRX с большим объемом двигателя: под капотом находится 4,6-литровая «восьмерка». 

— Судя по отзывам в интернете, у наиболее распространенного мотора объемом 3,6 литра много проблем с цепями — растягиваются, — рассказывает собеседник. — В итоге из-за наших главных критериев пришлось поступиться другими пожеланиями к комплектации. Подходящий вариант автомобиля нашелся в Рязани, и тот кроссовер подборщики нам в Беларусь в итоге и доставили. 

Так в начале 2020 года в семье героя статьи прописался одиннадцатилетний Cadillac SRX. К слову, приобретение «американца» с пробегом 90 тысяч км обошлось в $10 000 (плюс траты на транспортировку из РФ и переоформление).

«К резвому мотору пришлось привыкать»

В свое время Cadillac SRX первого поколения комплектовался двумя бензиновыми двигателями: 3,6-литровым V6 (255 л. с.) и V8 объемом 4,6 литра (320 л. с.).

4,6-литровый V8 LH2 — из семейства Northstar, которое известно с начала 90-х годов. Его конструкция похожа на V6: алюминиевый блок с чугунными гильзами, на цилиндр по 4 клапана, а привод ГРМ с тремя цепями. Хотя нижняя цепь довольно короткая, вся конструкция получилась весьма надежной: ресурс цепей превышает 200 тысяч км.

— Еще одна причина, почему мы искали спортивную версию, — это обычная подвеска на амортизаторах, агрессивный обвес и 20-дюймовые колесные диски. В других комплектациях установлена особая подвеска Magnetic Ride (с жидкостью, которая меняет плотность в зависимости от погодных и дорожных условий). На форумах владельцы пишут, что такие magnetic-амортизаторы приходится менять каждые 50 000 км, к тому же это солидные вложения. 

Разгон тяжелого кроссовера до 100 км/ч происходит всего за 7,1 секунды 

В паре с 4,6-литровым мотором работает шестиступенчатая АКПП

Несмотря на общую надежность, двигатель Northstar LH2 часто ругают за течи прокладок. Однако к моменту выхода SRX данный вопрос утратил остроту, а мотор модернизировали. К сожалению, на «текучесть» прокладки поддона некоторые из обладателей Cadillac все еще жалуются. 

 — Первое время нам было очень тяжело привыкнуть к педали акселератора, потому что разрешенные в городе 60 км/ч машина набирает быстро — только глазом моргни. После уже приноровились к такой бодрой динамике и стали чувствовать себя увереннее. Хотя, на мой субъективный взгляд, лучше всего Cadillac проявляет себя на трассе: автомобиль тяжелый, устойчивый и быстрый, оттого просто плывет по дорожному полотну. 

Пусть американский кроссовер и оборудован полным приводом, каждый раз загонять его в поля и грязь владельцы не стремятся. По их замечаниям, машина имеет другой статус. 

— Наши ожидания SRX оправдывает. Чтобы съехать поближе к реке или пересечь лесополосу, внедорожных возможностей хватает, — убежден Денис. 

«Сразу после покупки потратили 2 000 рублей на полное ТО»

Даже спустя год после приобретения машины супруги не скрывают своей радости от покупки. По их словам, каждый раз они удивляются чему-то новому.

— Все-таки до Cadillac мы ездили на машинах попроще, а здесь уже больше наворотов: подогревы сидений, значительное количество регулировок, электронные ассистенты, которые для нас были в диковинку. Как-то раз из-за мороза электроника сообщила, что авто хотят угнать, и отключила подачу топлива! Чудом завели мотор, прогрели — и все, ошибка исчезла.

Размеры Cadillac SRX: 4 950*1 844*1 722 мм

 — Длина у семиместного кроссовера действительно внушительная: почти пять метров — 4,95. Для нас, путешественников, это идеально, ведь с отметки в пять метров за переправку автомобиля на пароме нужно платить большие деньги. В городе с такими габаритами бывает непросто, но в сложных ситуациях помогают парктроники. Правда, стоит учитывать, что они находятся высоко, поэтому не всякий бордюр заметен. 

Третий ряд сидений супруги пока не использовали, но уточняют, что он полноценный, а у пассажиров сзади даже остается запас пространства для ног. При этом панорамная крыша делает поездку еще более увлекательной. 

Объем багажника «Кадиллака» — 238 литров, без третьего ряда сидений — 917 л.

За год эксплуатации Денис с женой проехал чуть больше 13 000 км. Супруги признаются, что особых ремонтов SRX не требовал, хотя после покупки пришлось раскошелиться на ТО. 

— Сперва мы устроили для «Кадиллака» серьезное ТО, за которое отдали больше 2 000 рублей. В стоимость вошли: замена масла в ДВС (масло + фильтры), обновление масла в АКПП (масло + фильтр), антифриза, тормозной жидкости, салонного фильтра, всех тормозных колодок, замена всех стоек стабилизатора, топливного фильтра, свечей зажигания, диагностика и установка новой катушки зажигания первого цилиндра, замена ремня генератора и его натяжителя, ремня компрессора кондиционера, восстановление задних суппортов, обслуживание передних суппортов, ремонт генератора. После этого SRX заводится в любой мороз и работает как швейцарские часы. 

— Затем поменяли ступицу, потому как в одной загудел подшипник. У нашего «Кадиллака» отдельно его не заменишь, только ступицу в сборе. За нее мы заплатили 100 долларов. С расходниками особых проблем нет: что-то имеется в наличии у продавцов на складах в Минске, к чему-то получится подобрать аналоги, а не оригинал, некоторые комплектующие привезут в индивидуальном порядке за несколько дней. Разумеется, если столкнуться с заменой каких-то основательных элементов, может понадобиться и заказ непосредственно из Штатов.

Масло ДВС Mobil 1 X1 SN plus 5w-30 (7,6 л) 242 BYN
Масляный фильтр ACDelco 32 BYN
Масло АКПП Fuchs Titan ATF 6000 SL (6,9 л) 232 BYN
Катушка зажигания Bremi 147 BYN
Свечи зажигания NGK  114 BYN
Ремень генератора и его натяжители Gates 68 BYN
Стойки стабилизатора со втулками Febest 164 BYN
Тормозные колодки Raybestos 274 BYN
Ремкомплект суппортов 114 BYN
Салонный фильтр BLUE PRINT 41 BYN
Воздушный фильтр BLUE PRINT 32 BYN

По словам Дениса, каждый владелец Cadillac должен иметь каталог, в котором он сможет уточнить номер запчасти, которая требует к себе внимания. Это сэкономит время поиска комплектующих. 

Самый главный нюанс, который достался нашему герою от прошлого владельца, — глубокая царапина по всей левой стороне кузова. Видимо, завистник или хулиган «прошелся» ключом. Ее безуспешно пытались скрыть под полиролем, насколько это было возможно. Увы. Когда-то все же предстоит покрасить весь кузов.

— Наши знакомые считают, что для длительных поездок автомобиль с таким объемом двигателя не очень подходит, хотя мы в этом плане рассуждаем иначе. Да и 4,6-литровый мотор расходует в смешанном цикле 15-16 литров. Это, конечно, если сильно не давить на педаль газа. Мы, например, не давим. А еще мне кажется, что для такой машины это нормальные цифры, — рассуждает хозяин SRX. 

В целом Денис уверен в состоянии своего авто, потому как год назад было масштабное ТО. Сейчас машина не проявляет каких-либо симптомов, свидетельствующих о наличии проблем. Проверить сохранность американского кроссовера отправляемся на СТО Bosch Car Service — «Титан-Моторс».

На подъемнике

Мастер Bosch Car Service оперативно осмотрел ходовую часть и моторный отсек авто. У специалиста сервиса все-таки нашлись замечания, к которым владельцам SRX 2009 года стоит прислушаться. 

— Однозначно внимания требуют обе рулевые тяги, потому что обнаружился люфт. Пока ситуация не столь критичная, однако в будущем это отразится на управляемости, а также будет заметен неравномерный износ шин. Кроме того, неравномерный износ задних тормозных дисков говорит о предстоящей замене, — отметил сотрудник станции.

— Наблюдается масляное запотевание двигателя. Рассуждать о серьезности дефекта сложно, потому что неизвестна причина симптома. Необходимо замыть это место и отслеживать происходящее. 

Диагностика электронных блоков и системы Cadillac SRX показала, что 30 км назад все ошибки сбросили.

— Незадолго до сильных морозов машина была на мойке, после чего начались проблемы с центральным замком: двери не хотели закрываться. Я предположил, что это связано с электрикой и «мозгами» автомобиля. Решили данный вопрос через сбрасывание клемм аккумулятора, что и привело к сбросу ошибок.

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность Bosch Car Service за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Ян Богданович

Читайте также:

Ян Богданович
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments