Честный пробег. Проверили у «официалов» VW Passat B8 из Германии

  • 21 января
  • Просмотров 86958

Дизельные иномарки из ЕС — нынче частые гости на белорусской «вторичке». Некоторые владельцы готовы закрыть глаза на внушительные пробеги, лишь бы купить практичный вариант, а кто-то согласен серьезно потратиться, но получить экземпляр с небольшим километражем и честной историей. Сегодняшний герой Михаил основательно подошел к поискам и приобрел VW Passat B8 с редким «дизелем» с двумя турбинами.

Мало того, что в Европе универсал проехал всего 100 тысяч км и может похвастать максимальной комплектацией, так немецкий «сарай» еще и оснащен 2-литровым TDI Bi-Turbo в тандеме с «роботом» DSG и полным приводом. И хоть заплатить за него пришлось весьма кругленькую сумму, но владелец прямо говорит: оно того стоило! Мы же не только узнали о нюансах обслуживания редкой для РБ модификации, но и проверили «бэ восьмой» на дилерском сервисе. Действительно ли все так идеально?

Поколение B8 выпускается с 2014 года, в 2019-м на европейский рынок вышел обновленный Passat

Универсал в Германии обошелся в весьма серьезные деньги

Опыт владения автомобилями группы VAG у Михаила насчитывает около 10 лет. Сначала он передвигался на Skoda Superb 1.8 TSI, который по истечении 5 лет и 150 тысяч км пробега был сдан в зачет в обмен на новый лифтбек Rapid. Когда встал вопрос о покупке очередной машины, то критерии нарисовались следующие: универсал, полный привод, дизельный мотор, АКПП, мощность — от 200 л. с., километраж — до 100 000 км. Поскольку за новые автомобили в РБ просили дорого, мужчина переключился на европейский рынок, где представлены такие модели, которые в странах СНГ даже не продавали.

— В ноябре 2019 года я определился с тем, что буду искать машину на известном немецком портале. Первое — там огромный выбор авто по любым параметрам, второе — есть возможность поехать и «пощупать» товар вживую, а еще в случае приобретения на площадке автохауса вероятность нарваться на криминал минимальна: за корректировку пробега грозит ответственность (вплоть до уголовной), а продавец обязан сообщать о всех косяках. Иначе, если что-то не так, возвращаешь авто в течение 2 недель. Плюс ко всему, заплатив полную стоимость, впоследствии можно вернуть НДС. На лизинговых же аукционах, как правило, километраж превышал 100 тысяч км, но самый существенный минус — отсутствие «жирных» комплектаций с топовыми двигателями.

Изучая предложения на рынке ЕС, наш собеседник сузил свой выбор до трех моделей: BMW 530 xDrive, Audi A6 Quattro и VW Passat B8. Правда, в первых двух случаях изначально речь шла о трехлитровых моторах, растаможка которых достигала почти 10 тыс. евро, поэтому белорус переключился на «дизель» объемом 2,0 литра. Совершенно случайно Михаил наткнулся на «Пассат» с 2.0 TDI Bi-Turbo (240 л. с., 500 Нм), после чего начал мониторить сайты в поисках именно такого B8.

— По сути, для меня был важен пробег — не более 100 000 км, а еще наличие хотя бы одной из опций, будь то электронная приборная панель, Webasto, фаркоп или кожаный салон с вентиляцией. На поиски потратил примерно полгода. С одной стороны, вариантов масса, но автомобиль в хорошем состоянии и по адекватной цене уходил моментально. Понятное дело, если большой километраж или есть технические недочеты — объявление висит неделями. Параллельно с этим я следил за сайтами немецких автохаусов, где и увидел данный Passat, который рисковал упустить по причине незнания немецкого языка.

Дело в том, что немцы неохотно общаются с покупателями из других стран, особенно на английском. Я звонил в автохаус несколько раз, но у меня не получалось наладить контакт с местными менеджерами. Тогда я решил пойти другим путем: попросил дядю моего товарища, который живет в Германии, узнать информацию о машине. Считаю, что мне повезло. Он съездил на визуальный осмотр и забронировал для меня автомобиль. Стоимость универсала 2016 года с пробегом 102 тыс. км равнялась 22 200 евро (это с учетом 19% НДС, который потом вернули). После того, как я внес оплату банковским переводом, начался процесс доставки авто в Беларусь.

Сразу скажу: этот VW Passat обошелся мне очень дорого! Если включить в его цену все расходы, связанные с транспортировкой, растаможкой (по полной ставке) и оформлением, то сумма составит 26,5 тыс. евро. Почему так вышло? Это комичная ситуация: родственница моего друга, на которую завозилась машина по указу № 140, не учла того момента, что еще не прошел год с тех пор, как она воспользовалась льготой. Увы, пришлось заплатить 5 300 евро вместо 2 650. Кто-то возразит, мол, за эти средства реально купить новый «Пассат» у дилера! Но я отвечу так: во-первых, битурбовый Passat своих денег стоит, во-вторых, я мог и хотел заплатить за отличное состояние и честный пробег.

Такой Passat обошелся в кругленькую сумму — больше 26 тыс. евро со всеми расходами и растаможкой

Passat на стероидах?

Михаил приобрел VW Passat B8 в максимальной комплектации, в которой имеются Webasto, панорамная крыша, кожаный салон с вентиляцией / подогревом сидений, проекция на лобовое стекло, выкидной фаркоп, контроль слепых зон, адаптивный круиз-контроль и многое другое.

— Плюсов в машине предостаточно. Это, прежде всего, высокий уровень комфорта и оснащения. Здесь есть практически все, за исключением парктроников в крыльях, камеры 360°, подогрева лобового стекла и шторок задних боковых стекол. Единственное, что я доустанавливал, — это брызговики. В качестве опции присутствуют двойные стекла, что значительно сказывается на шумоизоляции.

Один из приятных моментов — расход топлива. Если передвигаться активно, то универсал потребляет в среднем 7-8 литров в смешанном цикле, на трассе выходит 6,2. С полным баком (объемом 65 литров) запаса хода хватает на 1 000 км. На таком Passat можно не только холодильник перевезти (большой багажник), но и погонять. Тандем двухлитрового дизельного битурбомотора и 7-ступенчатой DSG DQ500 при наличии полного привода 4Motion позволяет получать удовольствие за рулем и управлять автомобилем в любой ситуации и на любой скорости. Иногда даже не успеваю следить, сколько там на спидометре. В шутку называю его «баклажаном на стероидах».

Расход дизельного универсала радует: на трассе выходит в среднем 6,2 литра

На моей прошлой Skoda DSG с «сухими» сцеплениями DQ200 трижды выходила из строя, а в B8 стоит надежный «робот». Он даже прошел проверку в реальных «боевых» условиях: однажды тянул «Газель», зацепив ее тросом за фаркоп. Мы ехали не более 40–45 км/ч, все время в ручном режиме на 3-й передаче. Конечно, так мучить машину не следует, но она справилась — это факт!

Тормозные колодки стоят $300, а сажевый фильтр — 4 тыс. евро!

Михаил проверял универсал по VIN, в том числе убедился, что в Германии автомобиль проходил плановое техобслуживание (каждые 30 тысяч км), на 90 000 км там меняли передние тормозные диски. Начиная с марта 2020 года владелец «Пассата» накатал уже 30 тысяч км (частые поездки в Москву), увеличив пробег до 132 000 км.

Один из важных критериев — это пробег. На момент покупки было 102 тыс. км, а сегодня — 132 000 км

— Сразу же после приобретения авто я возил его на диагностику на дилерский сервис. Специалисты обновили масло в моторе, фильтр, масло в муфте полного привода (с разбором и чисткой фильтра). Никаких замечаний, только «приговорили» к замене задние тормозные колодки с остатком около 4-5 мм, что позволяло еще немного поездить на них. У меня ведь редкая для наших мест модификация 2.0 TDI Bi-Turbo («дизель» мощностью 240 л. с., имеющий несколько отличий: две турбины с максимальным давлением наддува 3,8 бара, иные форсунки с более высоким давлением и др.), поэтому я столкнулся с рядом нюансов.

Это модификация 2.0 TDI Bi-Turbo (240 сил, 500 Нм). Многие запчасти специфические, да и приобретать их нужно под заказ

В Европе межсервисный интервал составляет 30 тыс. км, но владелец авто сократил его до 10 000 км

Во-первых, те же тормозные колодки не такие же, как на других версиях 2.0 TDI (150–190 л. с.), а оригинал доступен лишь под заказ: подобных «Пассатов» на официальном сервисе даже не видели. Наконец, цена за них — просто космос: $300! Проще поставить колодки фирмы Brembo за $40, что я в итоге и сделал. Когда пробег подобрался к 120 тыс. км, пришло время для большого ТО: заменить комплект ремня ГРМ с насосом ОЖ, масло в коробке и почистить дренаж панорамной крыши. Кстати, ремень ГРМ на мою модификацию ставится тоже иной — возможно, усиленный. По моей просьбе дилер заказал комплект из Европы (вместе с работой я отдал 1 800 руб.) и доставил его в Минск в течение пары недель, за что ему большое спасибо.

По словам Михаила, не обошлось без сюрпризов. Например, работы по замене фильтра DSG в данном автомобиле требуют демонтажа коробки передач, а это чревато расходами на сумму около 800 рублей.

— Опять-таки на обычных версиях 2.0 TDI фильтр, скорее всего, меняется без снятия КПП, однако Bi-Turbo мало изучен нашими сервисменами. После консультации с дилерской СТО решили отложить данную процедуру (накануне публикации материала наш герой сообщил, что фильтр все-таки поменяли на пробеге 136 тыс. км. — Прим. ред.). Примерно тогда же проявился стук маховика «на холодную», хотя по ощущениям после обновления масла коробка стала переключаться более плавно, особенно это заметно на непрогретом автомобиле. Наверное, главный минус в том, что многие запчасти и расходники на данную модификацию (в отличие от иных 2.0 TDI) другие, а еще они доставляются под заказ и выходят дороже. Даже запасное колесо R16 со штамповкой не подошло из-за большего размера тормозных дисков.

Коробка — «мокрая» 7-DSG DQ500

Особо печалит, что сажевый фильтр имеет, само собой, свой ресурс, но его замена требует космических денег: стоимость фильтра — около 4 тыс. евро! Честно сказать, избавляться от него неохота. Во-первых, на данный момент степень его заполнения чуть больше 50%. По моим расчетам (через программу VAG DPF), его хватит до 230–250 тысяч км. Да и к этому километражу я, вероятно, уже пересяду на другую машину. Кстати, недавно посмотрел, сколько потратил на авто с момента покупки (с конца марта 2020-го), и эта сумма варьировалась в районе 4 700 руб. Так что, пожалуй, дороговизна обслуживания — единственный недостаток.

Диагностика на официальном сервисе

Как таковой процедуры проверки подлинности пробега у дилеров нет. Как правило, сервисмены оценивают текущую сохранность автомобиля, в том числе фиксируют его километраж.

— Мы осуществляем контрольный осмотр подвески, отмечаем уровни всех техжидкостей, диагностируем состояние основных узлов и агрегатов, проводим тест АКБ, — перечисляет специалист «Атлант-М Сухарево». — Также мы фиксируем толщину ЛКП кузова в контрольных точках. Могу предположить, что здесь проводился окрас двери и крыла сзади с левой стороны. Отдельно подключается сканер для считывания и расшифровки кодов неисправностей. Если позволяют погодные условия, то предусмотрен контрольный выезд. Все это прописано в рамках услуги «Проверка автомобиля перед покупкой» (ее стоимость — 147,60 руб.). 

Информацию о последнем обращении к дилеру мы тоже сообщаем. В данном случае это было 15 октября 2020 года на пробеге 125 тыс. км. С помощью VIN-номера получится узнать историю экземпляра с выполненными ТО (дата и пробег) и гарантийными ремонтами на официальном сервисе. Исходя из этого, можно судить об оригинальности километража. В Германии последний визит на станцию дилера зафиксирован в июле 2019-го на 91 тыс. км (замена передних тормозных дисков, щеток стеклоочистителя, фильтров). Если в ходе диагностики выяснится, что скорректирован пробег, а в машине предстоит ремонт или важная работа по техрегламенту (к примеру, замена ГРМ), то мы скажем об этом клиенту.

Со слов Михаила, его автомобиль находится практически в идеальном состоянии. А что думают специалисты после проверки?

— Из нюансов обнаружено запотевание клапанной крышки ДВС сверху. С этим нужно разбираться более детально. В ходе диагностики ЭБУ отмечены периодически возникающие ошибки по блоку адаптивного круиз-контроля — в силу погодных условий (например, снега, обледенения). Мы не удаляем их, а просто фиксируем в диагностической карте. Еще на пробеге 119 тысяч км проявилась неисправность по сирене/сигнализации.

Что касается регламентов обслуживания Passat 2.0 TDI Bi-Turbo, то, по заверениям сервисменов, промежутки здесь такие же, как и у всех дизельных двигателей для нашего региона. К примеру, масляный сервис (с оригинальным маслом) проводится каждые 15 тысяч км и обойдется примерно в 275 руб. Замена ГРМ (около 900 руб.) — раз в 120 тыс. км (в Европе интервал для дизельных моторов составляет 210 000 км).

А есть ли слабые места?

На дилерском сервисе не сталкивались с обслуживанием и ремонтом данной модификации VW Passat, поэтому затрудняются сказать о «болячках» авто. Однако если покопаться на форумах в интернете, то кое-какую информацию отыскать удастся.

 В нашем разделе «Запчасти» av.by вы найдете нужные позиции на разные модели автомобилей

К примеру, заправка некачественным топливом и экономия на фильтрующих элементах рискуют стать причиной неисправностей ТНВД и форсунок Common Rail, а использование моторного масла ненадлежащего качества (или спецификации) сократит срок службы сажевого фильтра. О каких-то слабых местах 240-сильной версии TDI сведений нет, но надо иметь в виду, что ремонт может влететь в копеечку.

С коробкой DSG DQ500 дела обстоят тоже неплохо. Ее надежность во многом зависит от соблюдения межсервисных интервалов: растягивание сроков замены масла вредит клапанам и соленоидам гидроблока.

В остальном проблем с «роботом» не больше, чем с классической АКПП, но в починке он все же дороже. Впрочем, владелец Passat подтверждает, что стоимость содержания реально «кусается», поэтому нужно быть готовым к расходам, если вдруг что-то сломается.

Продаете (или нет) автомобиль и готовы к экспериментам? Предлагаем проверить оригинальность пробега вашей свежей европейской иномарки. Будьте готовы честно рассказать о машине, ее состоянии и причине продажи (если продается). Внимание! У нас есть ограничения по маркам (группа VAG) и возрасту (не старше 2014 г. в.). Желаете узнать всю правду? Пишите нам на news@av.by и присылайте ссылку на объявление в каталоге av.by. Будем рады вашим письмам! 

av.by выражает благодарность официальному сервису Volkswagen в Беларуси за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments