Один из первых владельцев Geely Tugella: «Сначала допилите — потом говорите про статусность»

  • 19 января
  • Просмотров 51363

С тех пор, как в модельном ряду Geely появились сначала Coolray, а затем и Tugella, некоторые поверили, что китайская марка перестала быть народной и метит в премиум-сегмент. Однако местные дилеры и белорусский завод в один голос твердят: таким образом бренд просто расширил свою аудиторию с точки зрения возраста и уровня дохода. Так и сказали: «Тугелла» — это не для всех, а исключительно для «обеспеченных и успешных людей». 

Теперь официально. В Беларуси стартовали продажи Geely Tugella

Новинка, которая начала продаваться в отечественных салонах в конце октября 2020 года, сразу шокировала своей ценой — от 30 тысяч долларов. С одной стороны, «китаец» в яркой обертке с мощным мотором и полным приводом способен впечатлить белорусов (и даже «показать их статусность»), но вот стоит ли он своих денег? Баталии по этому вопросу ведутся на форумах и по сей день. А что скажут первые обладатели нового кросс-купе, успевшие проехать в районе нескольких тысяч километров? С нами связался минчанин, который пересел на Tugella с люксового внедорожника и согласился честно рассказать о всех косяках, которые обнаружил за время недолгой эксплуатации в режиме обкатки.

Пришел за Coolray, а уехал на Tugella

Максим не скрывает: к белорусско-китайскому бренду он присматривался уже давно. Во-первых, в РБ налажено собственное производство, во-вторых, число владельцев с каждым годом растет, да и про марку Geely говорят из каждого утюга. Однако до приобретения того же «Атласа» или «Эмгранда» дело у него так и не дошло. Все изменилось в 2020 году, когда встал вопрос о продаже Land Rover Range Rover с 5-литровым мотором на 510 сил, на котором молодой человек передвигался несколько лет.

— В связи с пандемией пришлось сменить бизнес, а вместе с тем урезать свои расходы, в том числе на автомобиль. Поскольку «Рендж» обслуживался только у дилера, то его содержание ощутимо било по карману: к примеру, лишь за одни передние колодки вынь да положь 450 долларов! Плюс ко всему внедорожник потреблял в среднем 25 литров бензина в смешанном цикле. Я решил, что пора на какое-то время пересесть на что-то более бюджетное, и сразу посмотрел в сторону Geely Coolray. Увы, топовых комплектаций в последних числах октября в наличии не оказалось — в салоне сказали, мол, ждите. И тут совершенно случайно зашел на сайт дилера и увидел Tugella, которая только-только поступила к «официалам».

Напомним, в Беларуси продажи кроссоверов Geely Tugella стартовали в конце октября, причем первые экземпляры в максимальных версиях разлетелись довольно быстро. Максим говорит, что ему повезло: один из покупателей отказался от машины в красном (марсианском) цвете, которая в итоге досталась ему. Все оформлялось в лизинг на юрлицо с привязкой к курсу доллара.

— Заехал к дилеру через пару дней и, честно говоря, удивился: реально та самая ситуация, когда стоимость авто ниже, чем ожидаешь (версию Luxury оценили в 78 400 рублей, Flagship — в 81 900 руб. — Прим. ред.). Я выбрал самую богатую комплектацию, в которую входят двухзонный климат-контроль, панорамная крыша, фоновая подсветка салона, беспроводная зарядка телефона, адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе, камеры кругового обзора, электроприводы передних кресел и многое другое. Каких-то опасений насчет марки у меня не было: это ведь тот же Volvo (в основе «Тугеллы» — модульная архитектура CMA, которая использована в конструкции кроссовера XC40 и целого ряда моделей бренда Lynk&Co).

Что внутри?

Качество сборки Geely Tugella достойное. Тут сложно найти даже минимальные огрехи: мягкий пластик, ровная прострочка на руле, обивка сидений кожей Nappa со вставками из алькантары — все выполнено на высоком уровне.

Качество материалов отделки, эргономика и посадка — все это на высоте!

На вместительность салона мужчина тоже не жалуется: передние кресла с электроприводом и функцией памяти водительского сиденья, на втором ряду также вдоволь места (несмотря на покатую крышу и большой панорамный люк, головой в потолок не упираешься). Для задних пассажиров предусмотрены подлокотник с двумя подстаканниками, дефлекторы обдува, подогревы сидений и силовые USB-коннекторы.

В интерьере — современный европейский стиль. Приборная панель цифровая. Анимация при включении разных режимов отображения работает быстро и без задержки. В «Тугелле» достаточно физических кнопок и регуляторов, но почти все функции автомобиля управляются с помощью 12,3-дюймового сенсорного дисплея.

— Мультимедийный комплекс неплох по функционалу, на экран передается качественная картинка. Но интерфейс и подключение мобильных устройств нуждаются в доработке. К примеру, через приложение Easy Сonnection можно подключить телефон к мультимедиа. Сейчас это делается с помощью кабеля, но обещают, что в новой версии получится и посредством Bluetooth. В целом ПО довольно сырое, но я не стал бы заострять на этом внимание: в перспективе планируется много обновлений.

ПО пока еще сыровато, однако владелец не расстраивается и ждет обновлений

Ни к эргономике, ни по части функциональности у Максима нет особых нареканий. Наоборот, только хорошие слова. К примеру, минчанин рад подстаканникам (один из них — с обогревом и охлаждением), беспроводной зарядке, нише под джойстиком КПП и емкому отделению в откидном подлокотнике.

Один из подстаканников подогревает или охлаждает напитки

Беспроводная зарядка — это, бесспорно, приятный бонус

Багажник объемом 325 литров под полкой или 446 литров без нее не поражает своим размером и конфигурацией. Однако владелец советует не торопиться с выводами: грузовой отсек выглядит меньше, чем является на самом деле. Правда, складываются задние сиденья не в ровный пол, а с небольшой горкой. В подполье есть полноразмерная «запаска», пара крючков, ниша с сеточкой для мелочей.

На первый взгляд багажник небольшой, но хозяин авто уверяет: это не так

Крышка багажника с электроприводом. Открывать ее можно разными способами: либо кнопкой, либо с ключа, либо специальной клавишей, размещенной на левой передней двери, либо проведя ногой под бампером. В последнем случае не обошлось без нюанса. Со слов Максима, функция полезная, но багажник таким образом открывался через раз. Так что поначалу приходилось поскакать у кормы машины, но теперь владелец приноровился. 

Крышка багажника оборудована электроприводом. Правда, с первого раза он срабатывает не всегда

Ожидал увидеть другую Tugella...

Дело в том, что Максим недосчитался ряда опций, которые предусмотрены в китайской версии. Допустим, он хотел заполучить Tugella не просто с LED-оптикой, а с матричными фарами и динамическими поворотниками. Также белорусская вариация без противотуманных фар, хотя место на бампере отведено: возможно, заводчане посчитали, что обычного светодиодного света хватит в любую погоду.

Головная оптика рефлекторная, линзованных блоков нет. Омыватели фар не предусмотрены

— На мой взгляд, оптики Full LED не хватает в темноте. Понятно, что в случае с матричными фарами, которые стоят больше $1 000, речь идет об экономии. А вот почему вместо «противотуманок» стоят заглушки, я не могу понять. То ли это недоработка, то ли просчет...

В переднем бампере имеются заглушки вместо противотуманных фар

На профильных форумах Tugella критикуют и по части штатной музыки: в топовых экземплярах на китайском рынке установлена аудиосистема Bose, а в белорусской версии работает не пойми что. Хотя если поиграть с эквалайзером, то можно получить более-менее нормальное звучание любимого трека. Но и это не главное! Гораздо хуже то, что сиденья имеют обогрев только подушек. Наверное, в Geely считают, что греть спину нет необходимости (зимой она защищена теплой одеждой), хотя я с этим не соглашусь. Когда пятая точка словно на сковороде, а спина ледяная, то таким подогревом лучше не пользоваться совсем. Ну как так? Это даже не экономия, а оплошность, которую сложно простить. То же самое касается и вентиляции в передних сиденьях: она встроена лишь в подушку. Дует, а пользы практически никакой.

Подогрев и вентиляция сидений здесь только в подушках

HUD-проектора, увы, тоже нет. Кроме того, имеется только обогрев зоны покоя щеток стеклоочистителя, а не всего лобового стекла. Хотя, по мнению нашего собеседника, это не самый большой недостаток. За счет шторок в решетке радиатора стекло и зоны обогрева покоя щеток размораживаются быстро.

— Еще Geely Tugella осталась без системы мониторинга слепых зон, хотя в «Кулрее» она есть. На мой взгляд, это очень полезная опция. Зато машина может похвастать обилием электронных помощников, среди которых адаптивный «круиз», функции удержания в полосе и контроля выхода из полосы, система автономного экстренного торможения, устройство ограничения скорости и прочее. 

Не хватает системы мониторинга слепых зон

На этом отличия «Тугеллы» белорусской сборки от китайской версии не заканчиваются. Так, в нашей машине отсутствуют черный потолок; Face ID для автоматической настройки сохраненных параметров водительского сиденья, зеркал и мультимедиа по лицу и для определения усталости водителя; голосовое управление; фендеры из неокрашенного пластика (колесные арки не в цвет кузова), так же как и нижняя часть заднего бампера, антихром, а еще вместо четырех здесь два патрубка.

Прет что надо! А расход до 12 литров

Под капотом, который открывается двумя (!) движениями салонного рычага, расположен закрытый пластиковыми щитками двухлитровый турбодвигатель Volvo серии Drive E — один в один, как на Volvo XC40, только мощность снижена с 249 до 238 сил (момент остался тем же — 350 Нм). Конструктивно это шведский агрегат T5, но, если снять с него декоративную крышку, ни одного логотипа Volvo под ней не найдется: сплошь Geely и дочерний бренд Lynk&Co. Трансмиссия автоматическая: 8-ступенчатый «автомат» Aisin, который поставляется на китайский завод напрямую из Японии.

— К мотору нет никаких претензий, поскольку работали над ним не только спецы Geely. Свою руку приложили и сотрудники Volvo. Динамики у «движка» хватает с запасом как в городе, так и на трассе. Несмотря на то, что я пересел на «Тугеллу» с пятилитрового Range Rover, могу сказать, что «китаец» едет весьма неплохо. Мы даже замеряли динамику с помощью GPS-логгера Dragy, и я разогнался до «сотни» за 6,7 секунды! Хотя производитель заявляет 6,9. Что касается управляемости, работы подвески и согласованности настроек трансмиссии, то здесь тоже без нареканий. Передачи переключаются без задержек и толчков, все происходит ровно так, как этого и ждешь от хорошего автомобиля.

Под капотом — чуть дефорсированная вольвовская «турбочетверка» Т5 (238 сил)

С двухлитровым мотором комплектуется 8-АКПП Aisin

В режиме обкатки машина расходует 10 литров в смешанном цикле. Если гонять в городе в спортивном режиме, то выйдет чуть меньше 12 литров, а на трассе при скорости 110 км/ч можно получить и вовсе 6. Автомобиль полноприводный, с электрогидравлической муфтой Borg Warner (муфта Haldex 5-го поколения), но на бездорожье я ни разу не выезжал. Эксплуатирую кросс чаще всего в городе по работе.

В городе кроссовер расходует до 12 литров, на трассе выйдет уложиться и в 6

С помощью шайбы удастся включить один из пяти режимов: «Комфорт», «Эко», «Спорт», «Снег» или «Бездорожье»

Передняя подвеска — это McPherson, задняя — многорычажная (обе со стабилизаторами поперечной устойчивости).

— Последние шесть лет я передвигался на высокой машине с пневмой — там я почти не останавливался на неровностях. Здесь же нужно притормаживать. Однако за все время никаких пробоев не было. Пусть на форумах некоторые кричат, мол, зачем было ставить 20-дюймовые диски, это слишком жестко, но я бы так не сказал: они сравнимы с 22-дюймовыми «катками» на Range Rover. А вот в плане шумоизоляции до премиума «Тугелла» все же недотягивает — с этим надо будет что-то делать.

Потеют фары, стучат стойки амортизаторов — первые нюансы

На данный момент самая большая проблема — это запотевание фар. Мужчина уже поставил в известность дилера, но пока вопрос не решен.

— Я состою в небольшом чате владельцев «Тугеллы» из Минска. На одной из встреч выяснилось, что у всех поголовно потеет оптика и стучат передние стойки амортизаторов. Мы уже обращались с коллективным письмом к дилеру и на завод «БелДжи». Во время теста подтвердилось, что стук действительно есть — он проявляется на скорости 20–25 км/ч во время проезда через «лежачие полицейские», но якобы ни на что не влияет. Завод еще решает, что с этим делать. Согласно технической документации запотевание фар — это норма (при условии, что в помещении они высыхают). Однако когда в темное время суток приезжаешь на паркинг, внутри фары словно образуется аквариум, свет преломляется, а это уже воздействует на безопасность. По гарантии меняли лишь задние фонари в рамках отзывной кампании — по какой причине, я не знаю. Так сказали китайцы, а наш завод выполнял.

Запотевание фар — нюанс, который проявился в первый месяц после покупки

По словам Максима, один из минусов — это отсутствие нормальной обратной связи с дилером. Во-первых, запчастей нет в наличии (к примеру, угольных фильтров). 

— Визит на плановое ТО предстоит на пробеге 10 тысяч км. Казалось бы, продажи кроссовера запустили, только вот сервис где? Что касается потеющей оптики, «официалы» считают, что это брак первой партии. Надеюсь, какое-то решение по ней все-таки примут. Однако больше всего меня, как и других обладателей Tugella, волнует возможность дооснащения теми фишками, которые не доехали к нам из Китая. Например, было бы неплохо установить проекцию на лобовое стекло, матричные фары, «противотуманки», систему мониторинга слепых зон. Это все-таки не особо дешевая машина, чтобы столь урезать ее по части оснащения.

В дверных ручках есть подсветка

Я состою в разных российских автосообществах, где за отсутствие этих опций «Джили» серьезно ругают, а в Беларуси все еще более-менее толерантно. К слову, я не критикую саму комплектацию — глаза видели, что покупали. Просто хотелось бы, чтобы доступный функционал можно было поставить в качестве «допов» (пусть и за деньги). Те же матричные фары в комплекте с датчиками стоят $1 300 долларов, и владельцы готовы платить, чтобы установить их на дилерском сервисе, а не где-нибудь в гараже у дяди Васи. Пока по этим вопросам мы общаемся с заводом и дилером.

За время недолгой эксплуатации хозяин Geely успел провести кое-какие доработки по кузову. В частности, полностью оклеил его полиуретаном, затянул крышу в черный полиуретан, покрасил рейлинги в черный оттенок и сделал «антихром» вокруг окон. В перспективе на кузове должно остаться всего два цвета — черный и красный.

**

— Критики в адрес Tugella звучит достаточно, мол, за такую сумму ожидаешь совсем другую машину: с матричными фарами, с полноценным подогревом сидений, лобового стекла и так далее. Тем не менее я считаю, что китайское кросс-купе все равно классное и однозначно стоит своих денег. Другое дело, что я хочу вложить в кроссовер еще несколько тысяч долларов, чтобы добавить нужные опции, но не могу этого сделать. А вот если автомобиль доработать, тогда впору говорить и про статусность. В остальном у меня нареканий нет. Могу повторить несколько раз: за $32 тыс. новое авто с точки зрения аналогичного дизайна, динамики и комфорта сегодня не купишь. Поверьте человеку, который ездил на Land Rover Range Rover.

Фото: Платон Македонский

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments