Два года без новинок: Lada полностью перейдет на платформу Renault

  • 14 января
  • Просмотров 1874

Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi ждут большие перемены, которые должны помочь компании увеличить прибыль. Они затронут и российский АвтоВАЗ, входящий в состав автомобильного объединения.

В иерархии концерна Lada будет объединена с румынской маркой Dacia. Идеологически они близки: простые и недорогие машины. Сегодня на два бренда рассчитано четыре платформы: Dacia строится на B0, Lada же, помимо B0, использует собственные шасси Granta, Vesta и бывшего 4x4 (уже переименован в Niva Legend). В Renault сочли такое положение дел расточительством, в связи с чем в скором времени модельные линейки обеих марок полностью переведут на единую архитектуру CMF-B-LS (преемницу «тележки» B0). Также уменьшится количество типов кузова — с 18 до 11.

По задумке нового главы альянса Луки де Мео, оптимизация выведет АвтоВАЗ в ряды «конкурентоспособных и эффективных автопроизводителей мирового уровня». Lada и Dacia останутся брендами, продающими бюджетные машины, но вектор их развития сместится в сторону C-сегмента.

Согласно принятому плану развития в 2021 и 2022 годах АвтоВАЗ не представит ни одной полностью новой модели. Ближайшие премьеры назначены на 2023-й — это две модели B-сегмента (видимо, свежая Granta в двух вариантах). Еще одна машина B-класса намечена на 2024 год: официально подтверждено, что это новая «Нива», плюс показан рендер, который заметно отличается от концепт-кара трехлетней давности. А в 2025-м должен появиться свежий кроссовер Lada С-класса. И все они будут созданы на единой безальтернативной «реношной» платформе.

Фото: renault group

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Светлана Лащевская
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments