Два года без новинок: Lada полностью перейдет на платформу Renault
- 14 января
- 1874
Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi ждут большие перемены, которые должны помочь компании увеличить прибыль. Они затронут и российский АвтоВАЗ, входящий в состав автомобильного объединения.
В иерархии концерна Lada будет объединена с румынской маркой Dacia. Идеологически они близки: простые и недорогие машины. Сегодня на два бренда рассчитано четыре платформы: Dacia строится на B0, Lada же, помимо B0, использует собственные шасси Granta, Vesta и бывшего 4x4 (уже переименован в Niva Legend). В Renault сочли такое положение дел расточительством, в связи с чем в скором времени модельные линейки обеих марок полностью переведут на единую архитектуру CMF-B-LS (преемницу «тележки» B0). Также уменьшится количество типов кузова — с 18 до 11.
По задумке нового главы альянса Луки де Мео, оптимизация выведет АвтоВАЗ в ряды «конкурентоспособных и эффективных автопроизводителей мирового уровня». Lada и Dacia останутся брендами, продающими бюджетные машины, но вектор их развития сместится в сторону C-сегмента.
Согласно принятому плану развития в 2021 и 2022 годах АвтоВАЗ не представит ни одной полностью новой модели. Ближайшие премьеры назначены на 2023-й — это две модели B-сегмента (видимо, свежая Granta в двух вариантах). Еще одна машина B-класса намечена на 2024 год: официально подтверждено, что это новая «Нива», плюс показан рендер, который заметно отличается от концепт-кара трехлетней давности. А в 2025-м должен появиться свежий кроссовер Lada С-класса. И все они будут созданы на единой безальтернативной «реношной» платформе.
Фото: renault group
Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen
Светлана Лащевскаяav.by