Что брать, чтобы дороже продать? Как дешевеют популярные машины на белорусской «вторичке»

  • 14 января
  • Просмотров 78653

Владельцы авто зачастую уверены, что их транспорт стоит очень дорого и на него без проблем найдется покупатель. Но на деле, когда вы пытаетесь продать машину, открывается совсем иная сторона вторичного рынка. Единственными желающими оказываются перекупщики, ценник резко опускается, а покупатели хотят забрать вашу «ласточку» как можно дешевле. Поэтому очень важно выбрать правильное время для реализации автомобиля, чтобы не прогадать со стоимостью и другими факторами. Считается, что срок выгодного сбыта наступает через 30–36 месяцев. Чтобы сделка благополучно состоялась, необходимо покупать машины, теряющие минимум от первоначальной цены.

Названы самые продаваемые автомобили в ноябре в Беларуси

По подсчетам специалистов, за первые 12 месяцев владения автомобиль в среднем обесценивается на 20%. В общем зачете трехлетнего убытка доля этого периода наибольшая. Солидный процент обусловлен резким удешевлением сразу после приобретения (10%) + интенсивной утерей товарной свежести в последующий год (еще 10%). На ликвидность авто влияет множество факторов: надежность модели, стоимость ремонта и содержания, репутация марки, наличие рестайлинговых версий у дилера и прочее. Вердикт экспертов таков: выгоднее взять бюджетную машину, нежели бизнес-седан или что-либо из премиальной линейки. Сегодня мы посмотрим, за сколько разбирали популярные «бюджетники» в белорусских салонах в 2017-м и сколько за 4-летние экземпляры просят сейчас на «вторичке».

Volkswagen Polo

За нами не заржавеет. Проверяем VW Polo Sedan после пяти белорусских зим

VW Polo Sedan неизменно присутствует в списках бестселлеров белорусского рынка. Летом текущего года модель сменила генерацию и стала лифтбеком. Последний экземпляр в кузове седан в нашей стране продали 28 декабря 2020 года. По данным дилеров немецкого бренда, всего в РБ реализовали 29 516 Volkswagen Polo Sedan.

В конце декабря 2017-го в салонах за машину отдавали 20,5 тысячи рублей (около 10,4 тысячи у. е. по актуальному на тот момент курсу). Сегодня уже четырехлетний «Поло» в нашем каталоге можно отыскать минимум за 17 670 руб. (в перерасчете $6 850 по нынешнему курсу) за переднеприводный седан на «механике» с почти 200 тыс. км пробега. Самое дорогое предложение — 33 000 руб. (12 800 долларов) — практически аналогичный по характеристикам автомобиль, но с 12 850 км на одометре. Хозяин последнего авто по телефону коротко заверил, что машина беспроблемная.

Состояние фактически нового авто, почти максимальная комплектация. На кузове ни царапинки, фары и капот покрыты матовой пленкой. По технике нюансов нет. Техосмотр не пройден, но дорожный налог от процедуры уже отвязали, поэтому это будет стоить копейки.

Skoda Rapid 

Lada Vesta или Skoda Rapid? Что дороже в обслуживании у «официалов»?

Главный конкурент VW Polo — бюджетный лифтбек Skoda Rapid — сменил поколение чуть раньше и оказался презентован белорусам весной прошлого года. В РБ «Рапид» начали продавать в 2013-м, причем до 2015 года у нас был доступен автомобиль только чешской сборки. До появления последней генерации наши соотечественники приобрели 9 550 экземпляров модели. Пик продаж пришелся на 2019-й — тогда лифтбек нашел 2 031 нового владельца.

В конце 2017-го самая доступная версия «Рапида» оценивалась почти в 24,5 тысячи рублей (12 366 у. е.). Сейчас на «вторичке» за 4-летнюю машину просят чуть меньше, чем за немецкого соперника с аналогичными характеристиками: от 16 400 руб. (6 375 у. е.) за лифтбек с 450 000 км пробега. Стоимость модели достигает 35 800 руб. ($13 890) за машину чешской сборки с небольшим километражем и «только из Германии».

Все, что указано в объявлении, абсолютная правда, — подчеркнул хозяин автомобиля. — Лифтбек приехал в Беларусь в конце декабря и на учете еще здесь не состоял, поэтому и техосмотр не пройден. Учитывая мизерный пробег и состояние, пройдет он его без проблем. Вдобавок у нас ездят в основном «Рапиды» российской сборки, а это Чехия, да еще и крутой дизельный мотор! Торг минимальный, потому что на колесах новая зимняя резина, такие же коврики и брызговики. Все оригинальное.

Kia Rio

С осени 2020-го у нас доступна рестайлинговая версия модели. Чем удивит белорусов «бюджетник» с намеком на спорт?

С лета 2017-го в Беларуси стартовали продажи популярного корейского «бюджетника» Rio четвертого поколения. Еще до появления машины дилеры предупреждали, что дешевой новинка не будет: изначально ее отдавали за 21 900 рублей (11,4 тыс. у. е.), а к концу того же года цена подросла уже до 23 400 рублей ($11 800). 

Выбор седанов «Рио» 2017 года не столь разнообразен по сравнению с моделями, описанными выше, но и цифры на одометре почти у всех из них не достигают и 100 000 км. Ценник на машины варьируется в пределах от 22 000 руб. (8 500 долларов) до 31 000 руб. (12 000 у. е.). Как указано в объявлении к самому дорогому «Рио», у автомобиля был лишь один владелец, а также есть действующий техосмотр.

Renault Logan 

Lada Cross, подвинься! Штурмуем горы на новом вседорожном Renault Logan Stepway

Logan завоевал большую популярность среди белорусов в первую очередь благодаря невысокой стоимости и неприхотливому двигателю. Правда, за прошедший год, согласно статистике БАА, автолюбители отдавали предпочтение «вседорожной» модификации Stepway, которая на нашем рынке «засветилась» в феврале 2019-го.

В 2017 году обычный «Логан» занимал четвертую строчку в списке лидеров продаж Беларуси, а новый автомобиль оценивался в 15 500 рублей (7,8 тысячи долларов). Теперь в нашей базе самый дешевый седан с 229 000 км пробега из такси реализуют за 12 000 руб. (4 650 долларов). При этом мужчина сразу подчеркивает, что внешнее состояние у автомобиля близко к идеальному. По технической части все неисправности устранялись по мере возникновения. Из последних работ указаны следующие: полностью перебран генератор (на гарантии), отрегулирован газовый редуктор, заменены ГРМ, ролик и помпа.

Наиболее дорогая машина «в идеальном состоянии снаружи и внутри», проехавшая 65 000 км, выставлена за 21 025 рублей (8 150 у. е.).

Lada Vesta 

По грунтам, по лесам. Что случилось с Lada Vesta SW спустя 2 года жесткой эксплуатации

Lada Vesta появилась в РБ в январе 2016-го и быстро снискала расположение у наших земляков. На протяжении долгого времени российская модель возглавляет рейтинг самых продаваемых машин в стране.

Новая «Веста» сперва предлагалась за 155 млн неденоминированных рублей ($8 150). В конце декабря 2017 года в прайс-листе официального представителя за базовую версию уже выставили сумму в 19 490 рублей (в перерасчете 9 900 у. е.).

На текущий момент стоимость б/у автомобилей снизилась до 17 930 руб. (6 950 долларов) и достигает максимум 25 800 руб. ($10 000) за седан почти без пробега (меньше 12 000 км). Как пояснил владелец, такая цена обусловлена тем, что машина практически не использовалась, хорошо оснащена и уже прошла техосмотр.

Для наглядности систематизируем все в таблицу. Сравниваем минимальный ценник, за который можно было купить новый автомобиль, и наиболее низкую стоимость подержанных машин в нашей самой большой в Беларуси базе объявлений:

Модель

Volkswagen Polo

Skoda Rapid Kia Rio Renault Logan Lada Vesta

Цены на декабрь 2017-го

 10 400  12 366  11 800  7 830  9 900

Цены б/у на вторичном рынке, начало 2021-го

6 850  6 375 8 500  4 650

 

6 950

 

% удешевления

34,13 48,45 28 40,61

29,8

Здесь и далее цены приведены с учетом обменного курса на декабрь 2017-го — январь 2021-го 

Если посмотреть в сторону кроссоверов, которые становятся все популярнее среди белорусов, то здесь можно выделить такие недорогие модели, как Renault Sandero StepwayDusterKapturVW TiguanHyundai Creta и Lada XRAY. По ним складывается следующая ситуация:

Модель Renault Sandero Stepway Renault Duster Renault Kaptur VW Tiguan* Hyundai Creta Lada XRAY

Цены на декабрь 2017-го

10 200 12 380 14 500 23 400 16 620 10 545

Цены б/у на вторичном рынке, начало 2021-го

7 950 9 100 10 650 15 900 11 700 7 200

% удешевления

22 26,5 26,55 32 29,6 31,7


**

Напомним, что с 1 января 2021 года в Беларуси повысили ставки утилизационного сбора, что приведет к удорожанию новых машин, а следом и подержанных. Практика показывает, что стоимость вырастает больше у «бэушки» массовых брендов, тогда как ценники на б/у авто премиум-класса увеличиваются меньше.

Отметим, что удорожание автомобилей с пробегом происходит несмотря на то, что, в отличие от рынка новых машин, их ценник не зависит ни от валютных курсов, ни от повышения налогов и сборов. Во многом рост стоимости на «вторичке» связан с выходом на рынок более дорогих авто возрастом до 5 лет, ведь цены на новые машины постоянно увеличиваются.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Светлана Лащевская
Фото: из архива av.by
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments