Geely может уйти из Беларуси? В чем причина
- 12 января
- 71702
В ноябре 2017 года в Беларуси заработал завод «БелДжи», где собираются модели китайской марки Geely. Дела у предприятия идут неплохо, однако в СМИ появилась информация о том, что бренд может уйти из нашей страны.
Российское издание kolesa.ru со ссылкой на собеседника, знакомого с ситуацией, передает, что такой исход возможен с уходом А. Г. Лукашенко.
— В настоящее время утильсбор, который завод «БелДжи» платит за свои машины на российской таможне, компании по договоренности компенсирует правительство Беларуси. 36,284% акций «БелДжи» принадлежат китайской Zhejang Jirun Automobile (входит в холдинг Geely), 2,275% оставлены за китайским инвестиционным фондом CITIC, в то время как 58,471% владеет управляющая компания «Белаз-Холдинга», то есть само государство, — пишет автор издания Сергей Арбузов. — Поэтому «китайская» часть менеджмента «БелДжи» беспокоится о том, что со сменой власти в стране (а проще говоря — с уходом Лукашенко) договоренности по компенсации утильсбора могут быть пересмотрены или даже отменены.
«Когда узнали, что Atlas будет стоить $25 000, — рассмеялись». Руководитель автоцентра о продажах Geely |
На этот случай китайцы прорабатывают иные варианты: частичный переход на импорт и даже контрактную сборку на одном из предприятий в РФ. По данным редакции первоисточника, делегация Geely уже ездила на завод «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус». Правда, инсайдеры в представительстве называют этот визит «ознакомительным» и не рекомендуют делать из него далекоидущих выводов.
С перспективой на производство: в Беларусь привезли новый седан Geely |
— Инвесторам, выпускающим машины в России, утильсбор компенсирует правительство РФ, правда, в том случае, если компания выполняет условия СПИКа. Импортеры, завозящие автомобили из стран дальнего зарубежья, просто включают утильсбор в стоимость авто, продаваемого в России, но если то же самое будет делать и Geely, тогда ее белорусский бизнес затрещит по швам и сборка в Жодино потеряет всякий смысл, — резюмирует автор российского издания.
Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen
Читайте также:
- «Сегодня Geely, а завтра хоть Volvo или BMW». Как устроен первый белорусский завод-гигант «БелДжи»
- Выжал из него 120 тысяч км, а потом — в trade-in. Как там Geely на «вторичке»?
- На колеса «обуты» дорогие шины, торг — $900. Чем удивляют продавцы свежих Geely
Фото: из архива av.by
av.by