«Видимо, придется пройти». Реально ли найти автомобиль с пройденным техосмотром на белорусской «вторичке»?

  • 12 января
  • Просмотров 28031

Говорят, с первых чисел января на станциях техосмотра аншлаг: белорусы выстраиваются в очереди для прохождения формальных процедур, о которых многие уже успели подзабыть. А много ли машин продается сегодня с пройденным ТО и планируют ли автовладельцы проходить техосмотр в ближайшее время? Об этом мы решили спросить у самих обладателей авто.

Изучим ситуацию на машинах в разных ценовых категориях: до 5 000, 10 000 и больше 15 000 долларов. Нам важно услышать, посещали ли владельцы автомобиля станцию ТО в недалеком прошлом и намереваются ли в скором будущем отстаивать километровые очереди, чтобы получить заветную наклейку (кстати, выдаются разрешения старого образца). 

Volkswagen Passat B5: «Состояние идеальное: заводи да езди!»

В первую очередь связываемся с хозяином «Пассата» пятого поколения. Конечно, он не настолько легендарный, как B3, однако по-прежнему пользуется спросом на вторичном рынке.

Под капотом этого «Пассата» находится 1,8-литровый бензиновый турбомотор

Для своего класса Passat B5 обладает неплохой устойчивостью к коррозии, дешевыми комплектующими и надежными дизельными двигателями. Правда, ахиллесова пята этого «Фольца» кроется в КПП: из-за длительной эксплуатации (постоянной езды на малых оборотах) двухмассовый маховик сцепления выходит из строя уже после 250 тысяч км. Вместе с тем с экземпляром 2004 г. в., по словам владельца, все в полном порядке!

— Управляю этим автомобилем уже три года и ни разу не проходил техосмотр, но не потому, что «Пассат» неисправен, — наоборот. Просто это экономически неоправданно. Проще было оплатить несколько штрафов, чем разом отдать за техосмотр такие огромные деньги! — не скрывает продавец. — Хотя в своей машине уверен: хоть завтра пройдет техосмотр без проблем. Подвеска стоит новая, недавно все тормозные диски по кругу заменил, колодки передние, а еще здесь свежие зимние шины на колесах — заводи да езди!

По телефону мужчина говорит, что не боится проверок на СТО или прохождения техосмотра перед продажей: в авто 100% не сомневается. За седан с пробегом 254 000 км белорус просит $4 900.

BMW 5-Series: «Да кто у нас вообще проходит техосмотр?»

Еще один легендарный седан — баварская «пятерка» BMW в кузове Е39. Данный экземпляр 2001 года с бензиновым M54 объемом 2,5 литра и АКПП реализуется за 3 790 долларов.

— На мой взгляд, техосмотр у нас вообще никто не проходит. Вот конкретно на этой машине я не проходил техосмотр, да и не думал даже, что это понадобится. С декабря автомобиль снят с учета, обслужен и готов к зимней эксплуатации, — бодро рассказывает продавец. — «Пятеркой» я владею 1,5 года, и до сих пор неприятностей она мне не доставляла. Согласен на любые проверки на подъемнике, чтобы сами убедились, что под днищем все целое.

— Нормальная машина — сел и поехал. Установлен новый аккумулятор, но «жуки» по кузову, конечно, есть: на капоте, над фарами, по низу водительской двери. Однако этот автомобиль не труха, как многие варианты до трех тысяч. Масло от замены до замены мотор подъедает: доливаю 1,5 литра, — упоминает мужчина. — Торг будет минимальный — на оформление и дорогу. За 3 500 даже не просите! Не буду ее отдавать.

Audi A6 C5: «ТО не прохожу последние пару лет»

Также на белорусской «вторичке» обязательно нужно выделить Audi A6 в кузове C5. К примеру, дизельный универсал 2001 г. в. можно купить всего за 4 500 долларов. По словам его хозяина, это весьма ухоженный экземпляр! Недавно были заменены ГРМ, распредвалы, ролики, все технические жидкости, к тому же пересыпана подвеска и обновлена тормозная система.

Немецкий универсал оборудован 1,9-литровым дизельным мотором и АКПП. Пробег автомобиля — 306 тысяч километров

— Машина каждый день на ходу. У меня эта «Ауди» уже восемь лет, причем без капризов, серьезных поломок и «масложора». Раньше техосмотр на ней проходил, только последние пару лет не ездил на станции. А зачем? — задает риторический вопрос белорус. — Правда, сейчас придется проходить, но сделаю это уже на другом автомобиле. На этой Audi не вижу смысла, потому что она выставлена на продажу.

Renault Megane: «Ждал изменений, но не поехал на техосмотр»

Полуторалитровый хэтчбек от Renault, несмотря на 11-летний возраст, реализуется за приличную сумму — $7 500. Заявленный пробег на одометре — 172 000 км, КПП — «механика». В разговоре владелец подчеркивает, что все время очень бережно относился к Megane.

— Машина два года ездила с техосмотром, а после все ждали изменений. С нового года поменяли правила, но я так и не отправился на техосмотр. Почему? Не вижу смысла проходить перед продажей автомобиля. Недавно диагностировал подвеску и электронику: мастер СТО заверил, что машина полностью исправна. Если в ближайшие сроки не отдам, буду думать, заглядывать ли на станцию за наклейкой или нет.

Mazda 6: «Владею машиной 6 лет и каждый год прохожу техосмотр»

А вот мужчина из Полоцка нас удивил: он стал первым, кто регулярно проходит техосмотр! Хозяин Mazda 6 не скрывает, что следующий визит на станцию предстоит в апреле, а автомобиль он выставил на продажу, чтобы прощупать рынок. «Маздой» 2008 года выпуска он владеет уже шесть лет и только сейчас начал задумываться о смене машины.

Пробег 2,5-литрового японского седана — 225 000 км

— Честно говорю: авто в идеальном состоянии! Каждые 10 000 тысяч километров меняю масло в двигателе. От замены до замены доливаю 300 мл, что, на мой взгляд, допустимо. Цепной мотор сухой, работает тихо и без нареканий. Летом перекрашивал кузов, но не по причине ДТП, а чтобы освежить внешний вид, — объясняет обладатель машины. — Здесь хорошая спортивная комплектация, отличный и чистый салон. 

— На 200 000 км обновил сцепление. Специалисты пугали, что нужно полностью менять КПП, а оказалось, что под замену пошел лишь диск; у меня даже запасные детали остались. А в остальном — только расходники. Еще стоит свежий аккумулятор. 

Мужчина обещает торг. Правда, тысячу долларов уступать точно не готов, поэтому говорить о конкретной цене предлагает «у капота».

Mercedes-Benz E-Class: «Не было смысла, да и никто не наказывал»

Очередной «немец» в нашем материале — трехлитровый дизельный «Мерседес» Е-класса в кузове W211. Серый седан с пробегом 390 000 километров продают ровно за $10 000. После вопроса о том, пройден ли техосмотр, владелец рассмеялся, удивившись совпадению.

— Не поверите, но завтра собирался заехать на станцию. А кто у нас раньше о техосмотре думал? Не было смысла, да и никто не наказывал. Я ни на одной своей машине техосмотр не проходил лет пять. Но теперь все поменялось, так что придется пройти, — говорит белорус. — Сам Mercedes отличный. Машиной я полностью доволен: приемистость мотора достойная, расход приятный, уровень комфорта — на высоте. Двигатель очень надежный! От замены до замены масла я даже щуп не проверяю!

Volvo XC90: «Покупал для перепродажи. Зачем этот техосмотр?»

Повышать ставки мы начинаем со шведского кроссовера Volvo XC90, за который просят 15 850 долларов. Владелец с первых секунд разговора говорит, что машина совершенно исправна, а техосмотр проходить он не видит смысла.

Этот Volvo XC90 с 2,4-литровым «дизелем» и АКПП продается с пробегом 165 тысяч км

— На данной машине техосмотр не проходили никогда, да и я точно не буду этим заниматься. «Вольво» не пользуюсь, потому что покупал для последующей перепродажи. Если для вас это так важно, то я оплачу 33 рубля, после чего мы вместе заедем на станцию — пусть смотрят, — говорит собеседник. — Мне денег не жалко. Загвоздка в том, что я машину не эксплуатирую. Зачем тогда эти формальности?

BMW X5: «Людям в форме нельзя без техосмотра»

Перед нами BMW X5 в кузове Е70 2009 года выпуска. Немецкий автомобиль с 286-сильным «дизелем» объемом 3,5 литра, АКПП, постоянным полным приводом отдается за 18 500 долларов. Его хозяин не тушуется после вопроса о техосмотре, а уверенно сообщает: «Конечно, пройден».

— Дело в том, что я военный, а нам положено проходить техосмотр. Это у нас строго контролируется, — отмечает мужчина. — Как правило, я машины больше двух лет не использую. Теперь же подвернулся вариант, на который хочется поменять «икса». Многие мечтают получить за копейки конфетку, а это невозможно. В случае с BMW данный принцип удастся описать так: или машина будет дешевая и убитая, или по разумной цене и исправно работать. Моя — ездит без нареканий.

Lexus RX III: «Машина выходного дня, но тоже придется пройти техосмотр»

Белый «Лексус» — практически самый дорогой экземпляр в нашем материале, однако и у него не пройден техосмотр! Хозяин признается, что к японскому кроссоверу прибегают как к машине выходного дня, поэтому на одометре скромный пробег (всего 91 тысяча км). В двигатель никто не лазил, а во время ТО менялись лишь масло и расходники.

— Сейчас все бросились проходить, поэтому, думаю, и мне придется пройти, — отвечает по телефону владелец. — Хотя машиной мы почти не пользуемся, она стоит по большей части возле дома. За время эксплуатации не ломалась, даже серьезного обслуживания не было. Самое дорогостоящее — замена масла в АКПП.

За семилетний Lexus RX c 3,5-литровым мотором просят $27 500. При этом продавец обещает символический торг «у капота».

Maserati Quattroporte: «Техосмотр пока лишь в планах»

Ну и вишенка на торте. Выяснилось, что люксовый седан Maserati, который реализуется за 45 000 долларов, не проходил ТО. Его обладатель уже год разъезжает на породистом «итальянце» по белорусским дорогам, но так и не заглянул на диагностическую станцию.

— Машина отличная, я ее год назад привез в РБ. Maserati не имела повреждений, технически в идеальном состоянии, что можно подтвердить историей дилерского обслуживания, — говорит мужчина. — В свете последних изменений техосмотр придется пройти в любом случае, но пока эта бюрократическая процедура лишь в планах.

На одометре дизельного Maserati Quattroporte 2014 года выпуска зафиксирован пробег в 106 тысяч км.

 **

Исходя из полученных данных, мы делаем вывод: пока редкий продавец автомобиля может похвастать пройденным техосмотром (зачастую — не планирует пройти его в ближайшее время). Напомним, с 1 января 2021 года в Беларуси отменили госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, заменив ее транспортным налогом. Как отметил министр финансов Юрий Селиверстов, введенное новшество для автовладельцев — это долгоиграющий вариант. В правительстве надеются, что новая схема по транспортному налогу может поспособствовать и тому, чтобы белорусы активнее снимали с учета неэксплуатируемые автомобили и утилизировали их, в результате чего сократится количество автохлама.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Ян Богданович
Фото: из архива av.by
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments