Suzuki Vitara на подъемнике. «Машина просто неубиваемая»

  • 7 января
  • Просмотров 29547

Бренд Suzuki в Беларуси не бьет рекорды продаж и не удивляет разнообразным модельным рядом. На выбор покупателям предложены Jimny, SX4 да Vitara, которых за первое полугодие 2020-го реализовали всего 40 экземпляров. Тем не менее мы обратили свой взор на эту самобытную японскую марку. Сегодня у нас в гостях Suzuki Vitara 2016 года с пробегом более 160 000 км. Проверим на подъемнике, как себя чувствует компактный SUV и какое впечатление об автомобиле сложилось у владельца. 

«Машина для самурая: надежная и без наворотов»

Обладатель яркого кроссовера Suzuki Vitara — Георгий. Для мужчины это второй автомобиль данного японского бренда.

— Раньше у нас с женой была компактная машинка — Suzuki Splash. Потом семья начала расти — потребовался вариант побольше, нежели авто для двоих, поэтому стали присматриваться к классу SUV. Так как «Сузуки» пользовались и были уверены в марке, обращали внимание на ее модельный ряд, — вспоминает наш собеседник. — Их машины по своей сути простые и надежные, почему нет? 

Хотя с брендом будущего автомобиля Георгий определился быстро, тем не менее еще он решил взглянуть на Kia Sportage, Hyundai Tucson и Mazda CX-5. Увы, ни одна из моделей не впечатлила. А вот Suzuki Vitara в 2016 году показалась ему симпатичной. 

— В своей категории «Витара» выглядела ярко и круто, плюс с маркой мы были знакомы, поэтому понимали, чего от нее ожидать, — говорит герой статьи. — Конечно, хотелось побольше наворотов, но бюджет был ограниченным. Так вот, по соотношению цены, качества и внешнего вида выигрышно смотрелась именно Suzuki Vitara

— Когда ты до этого долгое время ездишь на городском хэтчбеке, а после пересаживаешься в пускай и компактный кроссовер, сразу ощущаешь увеличение свободного пространства в салоне. Пока дети были совсем маленькими, нашей семье габаритов Vitara хватало. 

В начале 2016 года мужчина без лишних колебаний пошел на приобретение кроссовера, став обладателем яркого «паркетника». 

Suzuki Grand Vitara на подъемнике. «Втулки стабилизатора меняю каждые 2-3 месяца»

Для белорусского рынка японский SUV предлагался в трех комплектациях: GL, GL+ и GLX. Георгий выбрал средний вариант оснащения, в котором в числе «допов» имелись климат-контроль, задние электростеклоподъемники, мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном, круиз-контроль, а также кожаная отделка рулевого колеса.

Регулируемые по высоте сиденья с подогревом, электроусилитель, передние электростеклоподъемники, обогрев боковых зеркал, подрулевые «лепестки» были характерны для «базы». 

— По наполнению ничего особенного в машине нет. Я бы сказал, что все минималистично — для сурового самурая. Главное — наличие полного привода, с ним жена увереннее чувствует себя на проселочной дороге. 

«Мотор идеальный для города, а на трассе не хватает динамики разгона»

Двигатель объемом 1,6 литра достался «Витаре» от родственного Suzuki SX4. Его показатели — 117 л. с. и 156 Нм крутящего момента. Хотя для моделей четвертого поколения доступен еще один силовой агрегат: 1,4-литровый турбомотор с отдачей в 140 л. с. (220 Нм).

У нашего героя комплектация с атмосферным двигателем, который разгоняет кроссовер до 100 км/ч за 13 секунд. Для сравнения: турбированный агрегат делает это на 2,8 секунды быстрее. 

— Для города машина просто идеальная, а вот на трассе хотелось бы иметь под капотом больший запас мощности. Во время обгонов спасает спортивный режим, благодаря которому «Витара» становится чуть проворнее, — не скрывает хозяин авто. — За пределами Беларуси на трассе 150 км/ч держит уверенно. Отличной динамики разгона этот «движок», конечно, не даст, но для крейсерских 120–130 км/ч его хватает. А вот в новых моторах запас мощности есть, пусть их ресурс и ограничен.

На автомобильных форумах владельцы и эксперты сходятся во мнении, что силовой агрегат M16A — надежный и экономичный. Кроме того, данный двигатель используется компанией Suzuki с 2004 года, что делает его изученным и доработанным ДВС. Тем не менее особое внимание приверженцам бренда стоит обращать на цепь ГРМ, ведь она имеет свойство растягиваться ближе к 100 тысячам км пробега. Замену цепи необходимо проводить вместе с приводными звездочками. 

Так как мотор Suzuki M16A предназначен для начальных моделей, он отличается хорошей ремонтопригодностью, а запчасти на него найти легко. 

— Мне кажется, чтобы убить этот «движок», нужно еще постараться. Все-таки Suzuki — та компания, которая делает двигатели для автомобилей, мотоциклов и лодок, поэтому в ДВС они знают толк. Коробка тоже добротная, на прошлом хэтчбеке ее первый ремонт был на 200 тысячах км.  

Suzuki Jimny на подъемнике. «Компактный джип с рамой и полным приводом — конкурентов ему нет»

В полноприводных модификациях используется система ALLGRIP 4WD, позволяющая выбирать оптимальный режим для перемещения. Она задает настройки мотору, трансмиссии и системе стабилизации ESP. 

Колесная база у «Витары» — 2,5 м, а минимальный радиус разворота соответствует компактному классу — 5,2 м. Масса — 1 185 кг

Для водителя есть четыре режима движения, которые переключаются селектором рядом с центральной консолью. В Auto используется передний привод, а полный включается, если пробуксовывают передние колеса. Snow предназначен для заснеженных или обледенелых покрытий. В спортивном режиме система оптимизирует работу полного привода, АКПП и двигателя, повышая динамику «паркетника» и обеспечивая точность прохождения поворотов. Последний — Lock — равномерно распределяет крутящий момент между колесами, чем помогает автомобилю выбраться из грязи, снега или песка. 

— Хотя это кроссовер, на легком бездорожье он чувствует себя неплохо. Признаюсь, были моменты, когда мне становилось страшно: проеду ли? А машинка справлялась — гребет уверенно! 

Габариты японского кроссовера: 4 175х1 775х1 610 мм, высота дорожного просвета — 185 мм

«Не жалею ни об одном вложенном долларе: авто не ломается!»

За четыре года владелец наездил на Suzuki Vitara 162 000 километров. Говорит, во многом это заслуга регулярных путешествий по ближнему зарубежью: исколесили Польшу, Литву и Россию. По словам Георгия, такие поездки — задача для кроссовера несложная. 

— Возникает ли чувство усталости при длительном нахождении за рулем? Все познается в сравнении! Естественно, когда ты едешь 800 км, находясь в Land Rover, то с учетом уровня комфорта утомляемость будет наступать позже. Управляя «Витарой», я делаю одну остановку раз в 400 км — для того, чтобы размять ноги, — спокойно отвечает мужчина. — В целом никакого дискомфорта нет. 

— Когда Vitara погружается в городские условия, сразу понимаешь, что кроссовер попал в свою стихию. Габариты и для узких улочек, и для МКАД подходят идеально. При парковке во дворах супруге всегда помогает камера заднего вида. 

Объем багажника — 375 литров. Три больших чемодана помещаются в нем с легкостью

Георгий заявляет, что расход у «паркетника» адекватен его массе (1 185 кг) и в среднем не превышает 7,5 литра АИ-95. 

— Машина кажется небольшой, но в городе «аппетит» все равно изрядный. Хотя производитель примерно такие цифры и озвучивает. А вот при езде по трассе автомобиль показывает минимальный уровень потребления топлива. Но и здесь многое зависит от того, как давить на газ. 

— Могу сравнить Suzuki с самурайским мечом — простым и функциональным, без лишних элементов и примочек. Честная сталь, хорошая сборка. Раньше это были угловатые и несуразные машины, которые не подведут, а теперь они и выглядят более стильно. Не жалею ни об одном вложенном долларе, потому что авто не ломается!

По словам владельца, с обслуживанием автомобиля за четыре года вопросов не возникало. Белорус посещал плановые ТО, менял расходники и не пережил даже минимального ремонта. На вопрос о том, почему же он продает машину, Георгий открыто отвечает: дети подросли, семейному автомобилю тоже нужно вырасти. Вместе с ним мы отправляемся на независимую СТО Bosch Car Service — «Титан-Моторс». 

На подъемнике

Пока мастер сервиса осматривал японский кроссовер на подъемнике, мы делаем ставки: сколько будет замечаний к Suzuki Vitara с таким солидным пробегом? 

— Передние тормозные колодки стоит заменить, потому что остался буквально миллиметр. Скоро они начнут пищать. Приводные ремни в полном порядке, все остальное тоже в норме. 

— Машина действительно интересная, — делится своими впечатлениями специалист. — У нее сзади установлена балка! Балка и полный привод с муфтой — понятия практически несовместимые, как мне кажется. Наверное, на такое способны только в Suzuki. Обычно для полного привода используются сложные подвески с большим количеством рычагов, а здесь все просто и элегантно — торсионная балка. 

Сервисмен уточнил, что уровень моторного масла и охлаждающей жидкости находится на минимальной отметке. 

Диагностика электронных блоков не выявила активных ошибок в системе Suzuki Vitara.

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность cети СТО Bosch Car Service за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Ян Богданович
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments