Тачка из США. Белорус заказал Ford Edge, а получил скрытые дефекты и разборки с посредником

  • 6 января
  • Просмотров 87900

На автофорумах и в тематических чатах частенько мелькают страшилки про американских перекупов. Дескать, те так замаскируют повреждения разбитой машины, что по фотографиям ничего не приметишь! Ширма красивая, но лишь для аукциона. В Беларуси же владелец получает не только автомобиль с кучей скрытых дефектов, но и, как следствие, серьезно подросший бюджет на восстановление. Как этого избежать, рассказал хозяин Ford Edge, которому очень не повезло с продавцом.

«Бензиновый Ford Edge быстрее "дизеля" на 2 секунды»

Александр владеет перламутровым Ford Edge чуть больше года. Мы встречаемся с ним в зале ожидания автомойки, работники которой отмывают американский кроссовер. Хотя на улице идет мокрый снег, мужчина считает, что даже по такой погоде лишняя мойка машине точно не навредит.

— До этого «Эджа» у меня было всего два автомобиля, так как начал водить я достаточно поздно. Первый — Renault Laguna в кузове универсал, который прослужил верой и правдой пять лет, а уже его сменил седан Ford Mondeo в топовой комплектации. Именно в тот момент у меня появились теплые чувства к американским машинам, стала близка философия бренда, а также их инженерные решения, — восстанавливает хронологию событий наш герой. — Модель 2008 года не молодела, поэтому встал вопрос о скорой смене автомобиля. Поездив по салонам, сразу решил брать Mazda CX-5, но за машину просили 35 тысяч долларов! Деньги такие имелись, однако сама сумма за компактный кроссовер была тяжелой исключительно психологически. Скрепя сердце я отказался от покупки нового SUV.

Белорус продолжил поиски достойной замены «Мондео» и начал мониторить сайты компаний-посредников. Там он и обнаружил Ford Edge, второе поколение которого показалось ему интересным еще во время поездки в США.

— Параллельно я смотрел Ford Kuga, правда, она не прельщала меня ни габаритами, ни качеством: слишком узкая, с дешевыми элементами отделки салона, да и в целом несолидная машина. А вот «Эджи», напротив, нравились. Тем более такое авто получится пригнать из Европы или же можно заказать чуть битый экземпляр в США. В чем разница? «Европейцы» комплектуются лишь дизельными моторами, что ухудшает динамику разгона (9,4 секунды до 100 км/ч). При этом там стоят только роботизированные коробки передач Power Shift, известные своими «болячками», — рассуждает Александр. — В пользу американского Edge были лучшая динамика (7,6 секунды) и классический гидротрансформаторный «автомат» от General Motors.

Габариты Ford Edge: 4 778*1 928*1 742 мм. Владелец отмечает, что при большой ширине кроссовера с ним проще в городе

— Будучи настоящим белорусом, я нелегко принял тот факт, что машина окажется с аварийным прошлым. Ведь каждый из нас ищет автомобиль по принципу «не бит и не крашен», — улыбается мужчина. — С другой стороны, если не нарушена геометрия кузова, то окрашенное крыло или новое навесное оборудование на скорость и безопасность не повлияют. Так что и бояться нечего, а с учетом внешнего вида, мультимедиа, расхода топлива и надежности я остановился на Ford Edge.

«Зафуфлили и продали»

Хотя Александр уже определился с искомой моделью, а ею стал именно Ford Edge, в качестве подстраховки на аукционах он изучал и другие варианты: Kia Sorento, Mazda CX-5, Lexus NX200 и Land Rover Discovery Sport. У одних отталкивала итоговая цена, у других — серьезные повреждения. 

Ford Kuga на подъемнике. «За 5 лет машина сильно потеряла в цене»

На покупку авто наш собеседник не планировал тратить больше 18 000 долларов, однако его ожидания не оправдались...

— У меня было много требований к комплектации кроссовера. Уже по ходу обнаружил занятный нюанс. Максимальное оснащение у Ford вовсе не означает, что в автомобиле будут абсолютно все опции — многие идут исключительно в дополнительных пакетах. Поэтому изначально я рассчитывал на топовую версию Titanium, однако согласился на Sel с большим количеством доппакетов.

Как признается Александр, процесс раздумий над целесообразностью приобретения Ford Edge с дефектами занял больше времени, чем непосредственно поиск подходящего лота на аукционе. С момента заключения договора с посредником до финальной ставки прошла неделя.

— По факту получилось, что автомобиль на аукционе я подобрал себе сам. После подписания договора мне стали сбрасывать варианты, причем откровенную ерунду. Мы обсуждали лишь Ford Edge, а присылают, например, ссылку на Escape, — говорит наш герой. — В итоге на аукционе я нашел полноприводный «Эдж» за $11 700 и отправил им. Мол, посмотрите: нормальный вариант? На следующий день эти же ребята показывают мне ту же машину, будто они сами ее и обнаружили! Представляете, какие мухляры? А для меня такой подход к делу был как минимум странным...

Ford Explorer на подъемнике. «Машина отличная, когда вовремя исправляешь болячки»

— Посредники сказали, что стоимость ремонта окажется в пределах 2 000 долларов, поэтому стоимость лота захотелось еще немного снизить. Мы предложили свою ставку, и продавец неожиданно ее принял — «паркетник» ушел с молотка за $10 700 с пробегом всего 12 000 миль, — вспоминает мужчина. — Владельцем Ford Edge 2016 года я стал в конце ноября 2019-го. Из-за длинных выходных ко Дню благодарения машину 10 дней никто не мог забрать с аукциона — она зависла в Штатах.

В общей сложности до СВХ в Колядичах кроссовер Александра добирался около пяти недель, и только 8 января владелец забрал автомобиль. С учетом всем известной льготы белорус заплатил $3 000 за растаможку двухлитрового Ford Edge.

Аукционы США. Изучаем типы документов, чтобы купить хорошее авто

Еще по пути следования контейнера в РБ мужчина начал по-новому изучать всю историю кроссовера на CarFax. Оказалось, наш герой не заметил повторного выставления «Форда» на продажу! Сомнительную, как позже выяснилось, отметку.

— Когда заранее поднимал всю тему с американскими аукционами, знал, что есть битые машины, которые специально «подшаманивают» на продажу с аукциона. Стал копать, в результате чего всплыли интересные подробности. Например, о том, что в Нью-Йорке есть компания, с которой вообще не рекомендуют связываться при приобретении авто, потому как они могут на битый «передок» накинуть целый капот, чтобы скрыть повреждения.

Битая из США: есть ли смысл? Белорус поделился опытом покупки поврежденного Ford

Во время распаковки контейнера владелец обнаружил многочисленные вмешательства местных перекупов: фара держалась на саморезах, капот и крыло были слегка выровнены. Кроме того, вынули «личинку» замка и обломали тросик ручки водительской двери, а также перерезали провода бесключевого доступа... Естественно, подобные неожиданности вылились в дополнительные траты: до 1 000 долларов в эквиваленте.

— Конечно, я сразу же обратился в компанию-посредник с претензией на то, что они не справились со своей задачей. Каждый раз на день раньше всех я знал новости, связанные с моей машиной. А у меня был оплачен тариф, где именно они подбирают мне авто и занимаются проверками, хотя эту работу целиком делал я, что обычно стоит дешевле. В итоге мне возместили разницу в цене между тарифами — около 250 рублей.

«Зазоры выставили лучше, чем на заводе!»

Сотрудничество с посредником оставило неприятный осадок, поэтому Александр с недоверием относился к партнерским СТО этой компании. Заняться ремонтом американского кроссовера наш собеседник поручил сервису, где по каско уже чинили один из его семейных автомобилей. Правда, мужчина не скрывает — стоимость услуг кусается: только за одну покраску пришлось отдать 920 долларов!

Почти все запчасти для ремонта Александр покупал оригинальные. Два телевизора (из металлопластика и пластика) отыскались лишь тайваньского производства, а капот, крыло, фара, бампер и рычаг подвески — заводские.

Покраска

$920

Капот

$455

ДХО

$150

Крыло

$225

Бампер

$620

Телевизоры

$108 + $93

Бампер обошелся в 620 долларов. Хозяин машины забрал его в Чернигове за сутки до закрытия границ во время первой волны коронавируса. Ему повезло не застрять на несколько месяцев в Украине.

— Самое главное, системы безопасности оказались нетронутыми, ведь я изначально подбирал на аукционе варианты с целыми подушками. Все-таки невозможно проконтролировать, как их восстанавливают наши специалисты, а ставить заглушки, как это делают некоторые, — чистое самоубийство, — убежден владелец.

— На мой взгляд, запчасти для Ford Edge дорогие. Они соответствуют стоимости этой машины — новой, в салоне. Лучше не рассчитывать на то, что удастся урвать их за копейки, — предупреждает собеседник. — Для многих это может стать неожиданностью, ведь на Escape или Fusion комплектующих полно, да и отдают их в разы дешевле.

Из-за пандемии коронавируса Александр месяц провел в ожидании запчастей, хотя по их прибытии «кузовщина» с покраской заняла всего лишь две недели.

— Хочется сказать, что у Ford Edge ужасные зазоры. В Канаде их собирают спустя рукава: например, зазор крышки багажника справа и слева может отличаться почти на сантиметр! Мне кажется, на СТО, где производили ремонт моего кросса, их выставили значительно лучше, чем на заводе.   

— К скрытым дефектам относится смещенное переднее левое колесо, ушедшее на полградуса относительно своей оси. Потребовалась замена погнутого рычага подвески, который располагался очень близко к стабилизатору и на неровностях ударялся о него, — говорит мужчина. — За замену рычага заплатил 150 долларов.

Объем багажника — 602 литра

В общей сложности запчасти с ремонтом обошлись белорусу в $2 571 доллар. Готовую машину он забрал в середине марта.

«Сначала жалел, а теперь не хочу расставаться с машиной»

По словам Александра, в Ford Edge с пробегом в 32 тысячи км до сих пор стоит запах нового автомобиля. Пандемия внесла серьезные ограничения на путешествия, из-за чего мужчина не проехал на кроссовере и 10 000 км.

— Двухлитровый мотор нормально тянет лишь в спортивном режиме, а в обычном ему не хватает динамики разгона — пауза около секунды! Мне нравится, как машина ведет себя на трассе: видно, что она собиралась для американских хайвеев. Подвеска сбита достойно. Кроссовер отлично управляется на дороге, не раскачивается и послушно откликается на все маневры водителя. Ford умеет настраивать подвески автомобилей.

2,0-литровый четырехцилиндровый EcoBoost развивает 245 л. с. мощности и 357 Нм крутящего момента

— В этом двигателе установлена турбина Twin Scroll, которая отрабатывает во всем диапазоне оборотов: как сверху, так и снизу подхватывает на ура. Все 250 «лошадей» разгоняют «Эдж» совершенно незаметно — есть риск упустить момент, когда на спидометре в городе будет больше 60 км/ч.

Расход для полноприводного кроссовера массой 1 775 кг закономерный: 12,1 литра за последнюю тысячу км городского цикла. При более агрессивной манере езды можно получить цифру в 14 литров на «сотню».

Полный привод у Ford Edge — подключаемый. После 60 км/ч задняя ось перестает работать, если она не используется системой. Благодаря этому снижается потребление топлива.

Об оснащении своего «паркетника» владелец говорит с гордостью, ведь наполнение и правда богатое! Панорамная крыша, электропривод крышки багажника, мультимедиа, камера заднего вида, подогревы передних сидений, розетка на 110 вольт, датчики слепых зон, бесключевой доступ и автозапуск с пульта.

— В отличие от комплектации Titanium у меня здесь 18-дюймовые диски. Профиль резины, соответственно, больший, поэтому ездить на них значительно мягче и комфортнее.  

— Мне не хватает автоскладывания боковых зеркал и более качественной аудиосистемы. Есть большая проблема с заводской оптикой: версия Sel идет с галогеновыми лампами. Хотя оптика линзованная, светит она недостаточно мощно, поэтому думаю поставить диодные лампочки. Цена вопроса — 45 долларов.

 

— У машины хороший клиренс, так что я успел испытать авто во время поездок за грибами и на рыбалку. Специально для таких путешествий установил металлическую защиту двигателя, которая отработала свои деньги через три дня после оборудования — напоролся на рельс. Если бы не защита, все могло бы закончиться очень печально. А вообще сейчас особо некуда выбираться, сижу на удаленке, — с грустью сообщает наш герой.

Александр не скрывает, что планирует пользоваться Ford Edge в течение ближайших пяти лет, а размышлять о следующем автомобиле пока не видит смысла: слишком длительная перспектива.

— Сейчас не жалею о пригоне машины из США, хотя первое время ощущения были так себе. «Эдж» жутко скрипел и кряхтел на неровной дороге, пока я лично не устранил все «сверчки», — подводит итог обладатель кроссовера. — Теперь уже, после того, как поездил, с машиной расставаться не хочу.

Стоимость
авто
(+ сборы
аукциона)
Доставка
+
услуги
посредника
Утильсбор,
таможенные
сборы, СВХ
Растаможка Стоимость
запчастей
Итого
$11 488 $1 950 $628 $3 000 $2 571 $19 637

После такого опыта мужчина создал телеграм-чат, в котором общается с белорусскими владельцами «Эджей» — для обмена впечатлениями и укрепления дружеских связей. Так что присоединяйтесь!

**

В общей сложности Александр потратил на Ford Edge 19 637 долларов. Аналогичные варианты в нашей самой большой базе объявлений в Беларуси оцениваются в диапазоне от 17 500 до 18 990 долларов.

Понравилась новая рубрика и вы готовы в подробностях поделиться личным опытом приобретения автомобиля за границей? Напишите нам на news@av.by с указанием модели машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным. Будем рады вашим письмам! 

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Ян Богданович
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments