Обслуживание Geely, Kia и Skoda у дилера. Это действительно дорого?

  • 5 января
  • Просмотров 29025

Недавно мы подсчитали, обслуживание какого бюджетного автомобиля обойдется дешевле (с учетом обязательного посещения дилерского сервиса во время гарантии). Сегодня повысим ставки и пристальнее рассмотрим популярный SUV-сегмент.

Узнали, сколько стоят запчасти на Geely, и прослезились

Изучим три наиболее распространенные в Беларуси модели: Geely Atlas, Kia Sportage и Skoda Kodiaq. Ездить на «паркетнике» мы планируем максимум 100 тысяч километров, в обязательном порядке посещая сервисную зону дилера. Кроме того, узнаем, какой из брендов разрешит приезжать на регламентное ТО со своими расходными материалами. 

Geely Atlas Turbо: «Приезжать на ТО нужно каждые 10 тысяч км»

Начнем с китайского кроссовера Geely Atlas. Бестселлером на нашем рынке этот автомобиль стал прежде всего благодаря льготному кредитованию — иллюзий насчет народной любви строить не будем. 

За новый «Атлас» сегодня просят от 42 900 до 62 600 рублей. Нам интересна турбированная версия с мотором объемом 1,8 литра. В базовой комплектации такой экземпляр оценивается в 51 500 рублей (почти 20 000 долларов). Уточним у дилера, во сколько обойдется обслуживание на сервисе у «официалов»... 

По регламенту владелец должен показывать свой кроссовер дилеру Geely каждые 10 тысяч километров. 

ТО 1  5 тыс. км замена
моторного масла
и масляного
фильтра
ТО 2  10 тыс. км замена
моторного масла,
масляного
и воздушного
фильтра системы вентиляции
(базовое ТО)
ТО 3  20 тыс. км базовое ТО + замена
свечей зажигания,
воздушного фильтра двигателя,
жидкости гидропривода
тормозов и выключения сцепления
ТО 4  30 тыс. км базовое ТО + замена
топливного фильтра
и фильтра системы VVT
ТО 5  40 тыс. км идентично ТО 3
ТО 6  50 тыс. км базовое ТО
ТО 7 60 тыс. км базовое ТО + замена
свечей зажигания, воздушного
фильтра двигателя, топливного
фильтра двигателя, фильтра
системы VVT, рабочей жидкости
трансмиссии АКПП, жидкости
гидропривода тормозов
и выключения сцепления

— В рамках технического обслуживания допускается использование материалов клиента. Правда, мы подсчитали, что разница в стоимости с оригинальными расходниками будет незначительной, — рассказывает консультант по телефону. — Сэкономить получится разве что на тормозных колодках.

ТО 1  273 рубля
ТО 2  423 рубля
ТО 3  662 рубля
ТО 4  499 рублей
ТО 5  733 рубля
ТО 6  419 рублей
ТО 7 855 рублей
ТО 8 419 рублей
ТО 9  около 733 рублей
ТО 10  около 499 рублей
ТО 11 около 662 рублей
Дилер использует моторное масло Shell, а для его замены потребуется 4,5 литра. 
 
 
— По регламенту во время этой процедуры в двигатель необходимо залить 4,5 литра, но тогда уровень масла будет на минимуме, поэтому мы в рамках технического обслуживания предлагаем обладателям автомобилей долить еще 500 граммов. С согласия клиента мы производим такой долив, — говорит специалист. — Если планируете приобрести это моторное масло в другом месте, то выгода составит максимум 10 рублей. 
 
 
Самое большое и дорогое ТО для Geely Atlas предстоит на 120 тысячах км. На таком пробеге производится замена цепи привода ГРМ — общая стоимость работ с расходными материалами достигнет 1 200 рублей.

Kia Sportage: «Самое дорогое ТО — всего 1 300 рублей»

На старте продаж в 2016 году в Беларуси можно было приобрести Sportage четвертого поколения с 2-литровым «дизелем» DTCi (188 л. с.), а также с 1,6-литровым турбобензином T-GDI (177 л. с.). В то время такие версии на наш рынок завозились со словацкого завода Kia в Жилине. Теперь же моторная гамма включает в себя практически те же силовые агрегаты (за исключением 1.6i), которые устанавливают на калининградском заводе «Автотор»: 2.0i (155 л. с.) и 2.4i (184 л. с.).
 
В салонах Kia за «Спортейдж» просят от 47 890 до 92 960 рублей. Так как версии с 1,6-литровым T-GDi в продаже уже нет, прицениваемся к машине с 2,4-литровым бензиновым двигателем и 6-ступенчатой АКПП. Такой автомобиль оценивается в 68 260 рублей (или 26 500 долларов). 
 
 
Сразу после покупки владельцу напомнят о необходимости обязательных визитов на сервисную станцию дилера. В противном случае хозяин «Спортейджа» может лишиться гарантии. Заезжать на ТО к «официалам» придется каждые 15 тысяч километров. И это реже, чем в случае с Geely Atlas.

ТО 1  15 тыс. км замена масла,
масляного и воздушного
фильтра салона,
осмотр воздушного
фильтра двигателя (базовое ТО)
ТО 2  30 тыс. км замена масла,
масляного и воздушного
фильтра салона,
осмотр воздушного
фильтра двигателя,
замена тормозной жидкости
ТО 3  45 тыс. км замена масла,
масляного, воздушного фильтра
салона и воздушного
фильтра двигателя
ТО 4  60  тыс. км замена масла,
масляного, воздушного фильтра
салона и воздушного
фильтра топливного бака,
осмотр воздушного фильтра
двигателя, замена тормозной
жидкости
ТО 5  75 тыс. км базовое ТО
ТО 6  90 тыс. км замена масла,
масляного, воздушного
фильтра салона и воздушного
фильтра двигателя,
замена масла в АКПП,
приводного ремня генератора,
тормозной жидкости
ТО 7 105 тыс. км базовое ТО

— Именно наш сервис допускает использование расходных материалов владельца автомобиля, — говорят в дилерском центре Kia. — При этом в акте выполненных работ будет пометка, что запчасти предоставлены клиентом, а в случае поломки узла или агрегата по причине некачественных деталей дилер не несет гарантийных обязательств. 
 
ТО 1  502 рубля
ТО 2  586,60 рубля
ТО 3  557,32 рубля
ТО 4  822,13 рубля
ТО 5  502 рубля
ТО 6  1 292,39 рубля
ТО 7 502 рубля
Консультант уточнил, что для 2,4-литрового мотора Kia Sportage обновление свечей (установлены иридиевые свечи) наступает не ранее 150 тысяч км. Во время каждого базового ТО сервис использует французское моторное масло Motul 8100 Eco Nergy 5W-30. Для полной замены понадобится 4,8 литра техжидкости. 
 
 
Расходники для ходовой части машины не входят в расчет таблицы технического обслуживания, так как в данном случае все зависит от степени износа.

Skoda Kodiaq: «Со своими запчастями можно, но не забудьте сертификаты качества»

Комплектации «Кодьяка» предполагают несколько вариантов силовых установок и трансмиссий: 1,4-литровый турбодвигатель TSI с шестиступенчатой «механикой» (125 л. с.), тот же мотор с роботизированной DSG на 150 л. с., 2-литровый TSI с 7-DSG (180 л. с.) и 2-литровый «дизель» с «роботом» на 150 сил.
 

Skoda Kodiaq на подъемнике«В этой машине чувствуешь себя защищенным»
Разбежка в цене весьма существенная: от 60 000 до 104 611 рублей. Наиболее доступный «Кодьяк» с автоматической КПП и 1.4 TSI обойдется в 67 378 рублей (или 26 130 долларов).Skoda Kodiaq — один из самых крупных семиместных кроссоверов белорусского рынка. Судя по начальной стоимости (от $23 тыс.), эта модель остается вне конкуренции по вместимости салона и набору опций. А вот во сколько выльется плановое обслуживание у дилера? 

ТО 1  15 тыс. км инспекционное обслуживание,
масляный сервис,
замена противопыльного
фильтра
ТО 2  30 тыс. км инспекционное обслуживание,
масляный сервис, воздушный
фильтр двигателя, замена
противопыльного фильтра,
замена свечей зажигания
ТО 3  45 тыс. км ТО 1 + замена
тормозной жидкости
ТО 4  60 тыс. км инспекционное обслуживание,
масляный сервис, воздушный
фильтр двигателя, замена
противопыльного фильтра,
замена свечей зажигания,
поликлинового ремня,
масла и фильтра АКПП

Консультант уточнила, что виды работ во время регламентных ТО после 60 тысяч км, а также их стоимость назвать сложно, ведь многие замены наступают не только в зависимости от километража или степени износа, но и по сроку эксплуатации автомобиля. Например, каждые два года производится обновление тормозной жидкости и воздушного фильтра двигателя. 

— Клиент может приезжать на ТО со своими расходными материалами или запчастями, но в таком случае ему придется соблюсти все нюансы процедуры: предоставить сертификат качества, сертификат соответствия, накладную или чек на покупку товаров. К тому же должны совпадать каталожные номера. Если у владельца есть такое желание — пожалуйста. Главное, учесть все детали, — сообщает специалист.

ТО 1  435 рублей
ТО 2  876 рублей
ТО 3  435 рублей + 135 рублей (замена тормозной жидкости)
ТО 4  1 130 рублей

Для турбированного «движка» 1.4 TSI используется моторное масло 5w40 с допуском VW 502.00, а для полной замены нужно 4 литра техжидкости. 

**

Если суммировать стоимость технического обслуживания до 60 тысяч км, то на обязательные ТО меньших затрат потребует Kia Sportage. При этом у него среди своих конкурентов наибольшая кубатура двигателя при сопоставимой с 1,8-литровым «Атласом» мощности (184 л. с.). Но мы здесь не учли расходы на топливо, уплату транспортного налога, покупку зимнего комплекта шин и каско. А в случае с Geely будет не лишним потратиться, ведь, как мы ранее сообщали, только одна LED-фара для Atlas оценивается в 2 900 белорусских рублей! К слову, недавно мы узнали, сколько стоят запчасти на новинку Geely Coolray, а также есть ли они в наличии.

Geely Atlas Kia Sportage Skoda Kodiaq
3 864 рубля 2 468,05 рубля 3 011 рублей
С другой стороны, каждый самостоятельно определяет необходимость сохранения гарантийного обслуживания, на которое и нацелена система обязательных плановых ТО. Причем от подводных камней гарантийного ремонта никто не застрахован, о чем мы неоднократно рассказывали. Вы столкнулись с некачественным ремонтом на станции официального дилера (и не только) и хотите рассказать об этом? Напишите нам на news@av.by с указанием марки автомобиля, пробега, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным. Будем рады вашим письмам! 

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Ян Богданович
Фото: из архива av.by
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments