«Яблоку негде упасть!» Что происходит на станциях ТО после отмены госпошлины?
- 4 января
- 107565
В последние годы в Беларуси отмечался стабильный спад количества автомобилистов, проходящих техосмотр. В УП «Белтехосмотр» связывали данную тенденцию с необходимостью уплаты дорожного сбора и надеялись, что с отвязкой пошлины от ТО автовладельцы вернутся на станции. Оправдались ли ожидания?
Напомним, с 1 января 2021 года в Беларуси отменили госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, заменив ее транспортным налогом. Как отметил министр финансов Юрий Селиверстов, введенное новшество для автовладельцев — это долгоиграющий вариант. Вдобавок в правительстве надеются, что новая схема по транспортному налогу может поспособствовать и тому, чтобы белорусы активнее снимали с учета неэксплуатируемые автомобили и утилизировали их, в результате чего сократится количество автохлама.
На официальном сайте УП «Белтехосмотр» уведомления о долгожданном событии нет. Мы решили пообщаться с представителями одной из столичных станций, чтобы узнать, как изменилась процедура прохождения техосмотра с началом нового года.
— В самом процессе никаких изменений нет, за исключением того, что больше не нужно предъявлять квитанцию об уплате госпошлины, — отметил начальник диагностической станции № 210 г. Минска. — В настоящее время фиксированная плата за выдачу допуска на разрешение к участию в дорожном движении составляет 8 руб. 70 копеек. За саму процедуру чек варьируется в зависимости от станции: в среднем он насчитывает 25 руб. и может достигать 40 руб. в некоторых региональных пунктах.
Директор УП «Белтехосмотр»: «Сегодня не до справедливости — надо пополнять бюджет» |
Мы поинтересовались, поспособствовало ли нововведение притоку клиентов:
— Изменений ждали очень долго, и, по моему мнению, для людей все решилось в положительном ключе. Рассматривали ведь и включение сбора в топливо, и помесячную оплату в зависимости от времени пользования транспортным средством, но определились по годовой ставке, что вполне приемлемо и справедливо.
— Как следствие, уже второй день подряд мы наблюдаем у себя очереди. Яблоку негде упасть! По состоянию на час дня 4 января у нас было 50 машин — и еще стоит очередь из 11 авто. И это при том, что в Минске, помимо нас, работает еще 22 диагностические станции из 33 возможных. Подавляющее большинство — это физлица, в то время как до этого у нас в основном можно было увидеть только юрлиц, — подчеркнули на станции.
В попытке дозвониться на другие станции мы постоянно слышали короткие гудки. Неужели белорусы и впрямь массово поехали на техосмотр?
Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen
Читайте также:
- Новый КоАП для водителей: до 12 базовых за превышение скорости и лишение прав за сигналы
- В Беларуси ужесточат наказание за вождение в нетрезвом виде
- «Еще чуть-чуть — и станции пришлось бы закрыть». Поговорили с директором УП «Белтехосмотр»
- «Письма счастья» за непройденный техосмотр — это реально. Разбираемся, как устроены камеры скорости
Фото: из архива av.by
av.by