Штрафы выше, машины — дороже. Что еще изменилось с ростом «базовой»

  • 4 января
  • Просмотров 41108

С первого января 2021 года в Беларуси вступили в силу нововведения, которые так или иначе затрагивают жизнь каждого жителя страны. Мы собрали основные изменения, которые касаются белорусских автомобилистов.

Теперь официально: техосмотр отвязали от дорожного сбора 

Дорожного сбора больше нет

Главным и, пожалуй, самым ожидаемым событием стало решение вопроса с дорожным сбором. Вместо него ввели транспортный налог, который привязан к факту наличия авто, а не к процедуре техосмотра, как это было ранее. Ставки нового налога по сравнению с действующими ставками госпошлины снизились и начнут взиматься за год исходя из физических параметров авто и фактического времени владения транспортным средством.

«Все зарегистрированные в базе ГАИ МВД». Власти определились с новым механизмом оплаты дорожного сбора 

Штрафы станут больше

Базовую величину в Беларуси официально подняли с 27 до 29 рублей. Тем самым за превышение скорости от 10 до 20 км/ч предусмотрен штраф до 1 базовой (т. е. до 29 руб.); от 20 до 30 км/ч — от 1 до 3 б. в. (от 29 до 87 руб.), свыше 30 км/ч — от 3 до 10 б. в. (от 87 до 290 руб.), повторные нарушения влекут за собой внесение в казну от 5 до 15 б. в. (от 145 до 435 руб.) или лишение водительского удостоверения.

В Беларуси продлен срок действия отдельных документов. ГАИ перечислила, каких и на сколько

Нарушения, зафиксированные камерой скорости: от 10 до 20 км/ч — 0,5 б. в. (14 руб. 50 коп.); от 20 до 30 км/ч — 2 б. в. (58 руб.); от 30 до 40 км/ч — 4 б. в. (116 руб.); свыше 40 км/ч — 6 б. в. (174 руб.).

«Письма счастья» за непройденный техосмотр — это реально 

За непройденный техосмотр грозит от 1 до 3 б. в. (от 29 до 87 руб.) или предупреждение. Вождение в пьяном виде предусматривает штраф в размере от 50 до 100 базовых (от 1 450 до 2 900 руб.) с лишением водительского удостоверения.

О квадроциклах и правах «только с АКПП». Обсуждаем новый законопроект с экспертом 

Также подрастут цены на услуги регистрации транспортных средств. За регистрационные знаки для машин придется отдать 58 рублей (ранее — 54 руб.), для прицепов, мотоциклов и за «транзиты» — 29 рублей. Свидетельство о регистрации для всех типов авто обойдется в 29 рублей.

Новый КоАП для водителей: до 12 базовых за превышение скорости и лишение прав за сигналы  

Вырастут цены на автомобили

С 1 января 2021 года в Беларуси повысят ставку утильсбора. Специалисты утверждают, что белорусов, которые ввозят машины для личного пользования, нововведение затронет не слишком сильно. Больше повышение коснется автодилеров, которые пригоняют авто из-за пределов Таможенного союза. Так, физлица при покупке автомобиля с ДВС для себя будут платить 544,5 рубля за машину не старше 3 лет, 816,7 рубля — за автомобиль, которому от 3 до 7 лет, и 1 225,1 рубля — за машину старше 7 лет.

С нового года в Беларуси подорожают машины. Но не все

А вот выплаты утильсбора для дилеров вырастут в разы. К примеру, за автомобиль с объемом двигателя от 1 000 до 2 000 кубических сантиметров придется отдать до 6 115,2 рубля. Ранее эта ставка не превышала 1 459,3 рубля.

Введут оплату за зарядку для электромобилей

С 1 января в стране вводят тарифы на зарядку электрокаров. Так, на станциях Malanka 1 кВт постоянного тока (быстрые ЭЗС) будет стоить 39 копеек, а на станциях переменного тока (медленные) то же количество «топлива» обойдется в 29 копеек.

Бесплатно не будет. С 1 января вводится оплата за зарядку электромобилей

Выезд за границу на машине стал платным

С 1 января вступило в силу положение о местном сборе за пересечение государственной границы на автомобиле через пункты пропуска. Погасить сбор потребуется, если максимальная масса транспортного средства не превышает 5 тонн и в нем имеется не более 8 мест для сиденья (помимо водителя). По сути, это касается всех легковых машин. Ставки сбора устанавливаются областными Советами депутатов (в том числе в зависимости от максимально разрешенной массы транспортного средства) в пределах 3 базовых величин (то есть не больше 87 рублей) и независимо от количества пассажиров в автомобиле.

Минфин рассказал, куда пойдут деньги от водителей за пересечение границы 

Пока ни один из областных Советов депутатов не объявлял о принятии решения о введении местного сбора. Стоит отметить, что решения областных Советов депутатов о введении сбора вступают в силу с 1-го числа месяца, следующего за месяцем их официального опубликования. То есть даже если в ближайшие дни оно будет принято в какой-то области, то вступит в силу только с 1 февраля.

На один налог станет меньше

С 1 января 2021 года в Беларуси отменят временный налог, который был введен в 2014-м для микроорганизаций, занимающихся техобслуживанием и ремонтом автомобилей. Предполагалось, что ЕНВД позволит справиться с массовым сокрытием выручки в автосервисах, а также сделает равными условия для компаний с индивидуальными предпринимателями, работающими в этой сфере, которые уплачивают единый налог в фиксированной сумме.

Частник о техосмотре: «Не заплатил налог — не снимут машину с учета» 

Однако на практике оказалось, что желающих платить ЕНВД немного. Если в 2014 году их насчитывалось 1 912, то в 2019-м — всего 1 337, а в I квартале 2020 года — 1 199, причем число работников компаний, применяющих ЕНВД, за 5 лет сократилось в 1,5 раза, а сумма вмененного дохода — почти вдвое.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Светлана Лащевская
Фото: из архива av.by
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments