Невозможно разлюбить, но сложно продать. Редкие машины, которые появлялись в Беларуси

  • 4 января
  • Просмотров 59100

Что объединяет Nissan GT-R, Mercedes-AMG GT и McLaren? Помимо того, что это быстрые и редкие для Беларуси автомобили, желание их владельцев выделяться в потоке и получать кайф от езды. Один только грозный рык мотора способен свести с ума горячие головы. В 2020 году на страницах нашего сайта мелькали мощный Chevrolet Camaro, «заряженный» универсал MINI JCW Clubman и даже настоящий истребитель в облике BMW M5 F10. Сегодня же мы поинтересовались судьбой редких машин и узнали, удалось ли найти для них покупателей.

8. Chevrolet Camaro

Редкий зверь. Опыт владения Chevrolet Camaro в Беларуси

Понять хозяина американского спорткара сможет не каждый. На покупку брутального черного купе его сподвигли известные фильмы про трансформеров, где легендарный Бамблби превращается в Camaro. Правда, это модель шестого поколения с базовым бензиновым турбомотором объемом 2,0 литра, «автоматом» и задним приводом, что ничуть не смущает Максима, который привез «Камаро» из США.

— Мощности в 275 лошадиных сил и 400 Нм крутящего момента хватает сполна, — рассказывал владелец в марте прошлого года. — До 96 км/ч автомобиль разгонится менее чем за шесть секунд. Возможно, для спорткара это не самые топовые характеристики, но для повседневной езды этого более чем достаточно. Конечно, машина провоцирует, но я стараюсь передвигаться в рамках ПДД. 200 км/ч я набирал только на полигоне в Липках и могу сказать: ожидать от подобного маслкара в стоке сумасшедших показателей все же не стоит.

Мужчина утверждал, что авто удастся эксплуатировать как машину на каждый день. Мол, нет никаких ограничений в плане проходимости из-за низкого клиренса, да и подвеска не слишком жесткая — вполне себе комфортный спорткар, который даже может являться единственным транспортным средством. А почему бы и нет? Однако владелец приобретал его для души и еще на момент публикации рассказывал о своих планах. Дескать, пришло время расстаться с одной игрушкой и купить другую.

— Всегда хочется попробовать что-то еще. Продавал Camaro достаточно долго, около полугода. Это ведь не самый практичный автомобиль: его выбирают люди, не обремененные семьей, второй вариант — такой спорткар берут на роль второй машины. В моем случае приехал человек из Краснодара и купил автомобиль за $22 тыс. Расставаться с ним было не жалко, тем более что уже прибыл другой — Porsche 911.

7. Audi RS Q3

Проехал за рулем — и кайфанул! Чем удивляет Audi RS Q3 

Кроссовер Audi Q3 не воспринимается как некое спортивное авто, но наличие шильдика RS на решетке радиатора говорит о том, что перед нами «горячая» модификация всем известной модели. Компактный «паркетник» построен на базе обычной версии кроссовера Q3 (8U) и на общей платформе с «заряженным» хэтчбеком RS3. Спортивную модификацию от стандартного «ку-третьего» внешне отличают другие бамперы, расширенные колесные арки с 19- или 20-дюймовыми дисками, хромированные окантовки воздухозаборников, спойлер на крыше, задний диффузор и выхлопная труба эллиптического сечения. Клиренс снижен на 25 мм (150 мм), усиливая впечатление агрессивности.

Однако самое интересное находится под капотом. Там спрятана «турбопятерка» TFSI объемом 2,5 литра. Отдача заводского мотора — 340 л. c. и 450 Нм (на дореформенном «паркетнике» было 310 «лошадей» и 420 Нм). Коробка передач для модели предусмотрена только одна — «робот» S-Tronic с двумя сцеплениями, который имеет спортивный режим и возможность смены ступеней при помощи подрулевых переключателей.

— Проехал за рулем — и кайфанул! На мой взгляд, для города данная машина годится почти на 100%. Маленькая, проворная, удобная, при этом расход у нее даже меньше, чем у А7: в среднем «паркетник» потребляет 14 литров (против 18–20 л у фастбека). Мне показалось, что заводских 340 сил недостаточно, и я попросил знающих ребят залить в нее прошивку APR, после чего мощность двигателя возросла до 420–430 л. с. Замеры не делал, но производитель заявляет именно такие показатели. После чип-тюнинга расход топлива особо не увеличился, зато на динамике это отразилось заметно: по моим ощущениям, автомобиль поехал быстрее, а первую «сотню» он набирает где-то за 4 секунды.

Анатолий тоже из тех людей, которые предпочитают пробовать что-то новое и регулярно, каждые 2-3 года, менять машины. Однако к продаже «Ауди» его склоняла и прагматичная причина: с рождением ребенка потребовался более просторный и вместительный автомобиль. Все ли получилось?

— И никто не взял (цена — $28 тыс.), и передумал — все вместе. Ранее звонили, интересовались машиной, потом случились «ковид» и выборы, поэтому все желающие пропали. Видимо, отложили покупку до лучших времен. Сейчас она не продается. Может, к лету снова размещу объявление в интернете, а пока передвигаюсь сам.

6. MINI JCW Clubman

Редкий зверь. Опыт владения MINI JCW Clubman

Следующим «редким зверем» стал MINI JCW Clubman — полноприводный «заряженный» универсал (он также известен как шестидверный хэтчбек). Еще в 2008 году отделение John Cooper Works в дополнение к тюнинг-китам начало производство автомобилей MINI, доработанных сразу на заводе. Одной из первых ласточек ателье оказался в том числе и Clubman. В сегодняшней «злой» модификации он был выпущен в 2017-м, а впервые представлен — в сентябре 2016-го.

Британский «сарайчик» радует приличным списком опций, просторным салоном и задорным характером. Под капотом — двухлитровый турбомотор мощностью 231 л. с., крутящий момент — 350 Нм. Дебютировал он на новом MINI, а еще им оборудуют компактвэн BMW 225i Active Tourer. Турбокомпрессор на Clubman JCW, как и на других моделях в этой версии, развивает максимальное давление в 2,2 бара и оснащается промежуточным охладителем увеличенного размера. Кстати, владелец не обошелся без улучшений.

— Помимо того, что сама по себе модификация у «Клабмена» является «заряженной», я изначально хотел увеличить мощность. Сперва ее повысили до 270 сил, а потом мне сделали прошивку Stage 2 (стоимостью $1 500), после чего табун «лошадок» универсала достиг 290 л. с. и 440 Нм. Звук выхлопа стал более громким и сочным, постреливая при переключении передач. После доработок MINI разгонную динамику я не замерял, но по ощущениям машина поехала заметно бодрее.

Еще весной Дмитрий рассказывал, что меняет автомобили довольно часто, каждые 1,5–2 года, следит за новинками, вот и в случае с MINI пришло время двигаться дальше.

— Приобрел человек из России. Помню, тогда выезды из Москвы были закрыты, поэтому он взял такси и добирался до Минска лесом, чтобы объехать границу: его не пропускали. Это вообще целая история. Видимо, он очень хотел такой автомобиль, даже не торговался. Я продал универсал дороже, чем думал: в районе 35 тысяч долларов. Рассчитывал покататься на BMW M235i Gran Coupe, но не сложилось: таких моделей не оказалось в наличии, да и с тогдашним курсом это стало не слишком выгодно. В итоге приобрел гражданский Mercedes A-класса 2019 года. Пока езжу и получаю удовольствие.

5. BMW M5 F10

Быстрый, как истребитель. Знакомимся с 637-сильным BMW M5 F10

«Заряженные» версии BMW, разработанные подразделением BMW Motorsport, всегда по праву считались мощными и быстрыми машинами. Та же М5 F10, выпущенная в 2011-м, — настоящая бомба. Благодаря наддувному мотору V8 4.4, выдающему 560 л. с. и 680 Нм, автомобиль разгоняется стремительно, как реактивный истребитель, вжимая в кресло водителя. Однако владельцу сегодняшней «эмки» этого показалось мало. Он решил «зарядить» авто еще больше. После чип-тюнинга двигателя удалось выжать 637 сил — и это явно не предел.

— Сразу же после покупки, еще до чип-тюнинга, мне было страшно находиться за рулем — обуздать 560-сильный спортседан оказалось не так-то просто. Тем не менее желание возвращаться за руль не пропало — наоборот, ездить хочется много и постоянно. Потом я немножко «чипанул» мотор и поставил даунпайпы вместо катализаторов, — пояснял Виктор. — Можно еще больше выжать сил — до 700, но я не настраивался на максимум, ориентируясь все-таки на ресурс «движка». Пока что этого вполне хватает. Я измерял скорость с помощью специального приложения, позволяющего просматривать разные параметры на основе GPS, и на «боевых» сликах, получив лучшее время: 3,6 сек. — это разгон до «сотни» и 6,48 сек. — 100–200 км/ч. Для заднеприводного автомобиля такое количество «лошадей» и такой крутящий момент — это реально много.

Мужчина принимал участие в гонках и строил планы на будущее: поставить тюнингованное сцепление Dodson Motorsport, чтобы «прошить» машину сильнее, а к следующему сезону доустановить систему впрыска водометанола.

— В минувшем сезоне накрылся двигатель. После его ремонта сделал прошивку ЭБУ, поэтому сейчас отдача составляет 700 сил. Со спортседаном расставаться пока не думаю, но собираюсь обзавестись мотоциклом BMW.

4. Nissan GT-R

Редкий зверь. Nissan GT-R — быстрый, как молния 

GT-R считают одним из самых доступных суперкаров в мире. В текущем поколении, которое несет внутризаводской индекс R35, он вышел 13 лет назад, причем машина получилась очень быстрой. Рестайлинговая версия, о которой мы писали в апреле, по заводу выдает 540 сил и разгоняется до «сотни» за 2,8 секунды, что уже впечатляет, однако сегодняшний аппарат основательно доработан. Прибавка мощи и «злой» титановый выхлоп превратили японское купе в генератор адреналина. По словам Антона, в настоящее время расчетная производительность составляет около 700 л. с., и это еще не предел.

— Это Nissan GT-R с маркировкой R35, который приехал в Беларусь полтора года назад, — рассказывал мужчина. — Он принадлежит автосалону и приобретался изначально в России для рекламных целей. Все-таки машина быстрая и громкая, а следовательно, обращает на себя внимание со стороны окружающих. Пробег у спорткара небольшой — 36 тысяч км, но в этом нет ничего удивительного. Прошлый владелец из Краснодара использовал его в качестве авто выходного дня, для души. На мой взгляд, суперкар внешне выглядит дороже, чем стоит, но самое главное не это, а то, что под капотом и как это спорткупе едет.

В апреле 2020-го, когда мы размещали статью на сайте, GT-R уже продавался. Однако сложность заключалась в том, что на нашем рынке таких моделей фактически нет, поэтому цена была указана как договорная. Хотя, к примеру, в России она колеблется от 35 до 42 тысяч долларов, дорестайлинговый экземпляр получится найти дешевле.

— Автомобиль находился в продаже целый год. В итоге покупатель отыскался в Беларуси. Это молодой человек, который владел Audi RS6, но ему захотелось получить еще и купе. Продали спорткар где-то за $40 тысяч.

3. Xpeng P7

Китайский «гаджет» за $50 000. Гродненец купил необычный электрокар Xpeng P7

О гродненце Александре, который приобрел электромобиль Xpeng P7 прямиком из Китая, мы писали совсем недавно, в декабре. Конечно, небольшие опасения касательно гарантии и сервиса у белоруса возникали, но желание обладать эксклюзивным электрокаром взяло верх над всеми рисками. Помимо необычного дизайна, мужчина получил технологичность, крутые опции, а еще возможность передвигаться на одной зарядке до 500 км (в реальных условиях).

У Александра версия Super Long Range Smart, оснащенная одним электродвигателем на задней оси, который выдает 196 кВт (266 л. с., 390 Нм), разгоняя заднеприводный P7 до «сотни» за 6,7 сек. Батарея емкостью 81 кВт∙ч гарантирует запас хода в 550 и 670 км (по методике WLCP и NEDC соответственно).

— Здесь дополнительно установлен расширенный пакет опций в виде сидений из красной кожи Nappa, добавлены 18 динамиков с сабвуфером от шведской компании Dynaudio, а также имеются фирменные коврики и ключ-карта NFC. Отдельно он стоит около $3 тысяч, а суммарно машина обошлась в $44 000. Если приплюсовать к этой сумме расходы на транспортировку железнодорожным путем (около 5 тысяч долларов), переходник для быстрой зарядки ($2 000), то общая стоимость Xpeng P7 составила примерно $51 тысячу.

— Я проехал уже более 4 000 км, поэтому в ближайшее время планирую и дальше его тестировать, изучать. О своем выборе ни разу не пожалел: этот бренд мало известен в Беларуси, а в Китае он один из самых продаваемых. Машина меня устраивает на 150%, так что год-два буду ездить и точно получать удовольствие.

2. Mercedes-AMG GTS

Редкий зверь. Чем удивляет Mercedes-AMG GT S стоимостью $80 тысяч 

А как насчет Mercedes-AMG GTS? Заднеприводное купе с 510-сильным двигателем V8 разгоняется до «сотни» за 3,8 секунды и бросает вызов таким серьезным соперникам, как Porsche 911 и Jaguar F-Type. Автомобиль оборудован мотором M178 BlueDIRECT, на котором устанавливаются головки цилиндров с циркониевым сплавом, благодаря чему уменьшается трение и повышается коэффициент теплопроводимости. В силовом агрегате применяется технология смазки с сухим картером, как и в Mercedes-Benz SLS AMG. На каждом двигателе — традиционный росчерк сборщика.

«Движок» функционирует в паре с 7-ступенчатой спортивной коробкой передач с двойным сцеплением, у которой есть пять режимов работы: Individual, Comfort, Race, Sport и Sport+. Мотор, руль и подвеску можно настроить под свой стиль вождения. В каждой программе получится выбрать ручное переключение передач. «Заряженная» версия AMG GT S также приобрела электронную блокировку дифференциала.

— Посадка у спорткупе низкая, такое ощущение, будто сидишь на задней оси. Возможно, обзорность не самая лучшая, но к ней привыкаешь. Поскольку двигатель находится в колесной базе, это положительно сказывается на управляемости: рулится автомобиль четко, как будто режет углы. Паспортная динамика впечатляет: заднеприводное и относительно легкое купе снаряженной массой 1 640 кг разгоняется до 100 км/ч за 3,8 секунды. Лучше не жать газ в пол, так как можно моментально улететь. Хотя система стабилизации держит все под контролем.

Подобные машины покупают для души в качестве авто выходного дня, а затем продают, чтобы пересесть на что-то другое. Владелец этого экземпляра тоже не исключение. Интересно, не помешала ли эксклюзивность продаже? Парень сообщил минимум информации: Mercedes забрал молодой человек в конце лета за $77 тысяч. Больше о судьбе «редкого зверя» ничего не известно.

1. McLaren MP4-12C

«Каждая секунда на вес золота». Сколько стоит подготовить машину к драг-рейсингу

И хотя об этой модели мы рассказывали вкратце прошлым летом в рамках соревнований по драг-рейсингу, данный суперкар из Великобритании точно достоин внимания: двигатель V8 объемом 3,8 литра с двумя турбокомпрессорами и карбоновый монокок, наделяющий конструкцию автомобиля высокой прочностью. Мотор суперкара под названием M838T сделали англичане. Двигатель, оснащенный системой VVT и двумя турбокомпрессорами, выдает 600 лошадиных сил и столько же ньютон-метров. Притом создатели машины отмечают, что 80% крутящего момента доступно еще до 2 000 об/мин, а раскручивается «движок» до 8 500 об/мин. Тягу на заднюю ось передает семиступенчатый «робот» с двумя «мокрыми» сцеплениями, именуемый SSG. Режимов три: Normal, Sport и High Performance.

— До этого ездил на многих спортивных вариантах, таких как Lamborghini Aventador, Ferrari 458, Mercedes-Benz SLS AMG, Aston Martin, а McLaren появился у меня год назад, — рассказывал Евгений, владелец этого экземпляра. — В Беларуси данных машин нет, она полностью в стоковом виде и была куплена мной в России. Несколько раз приезжал на ней в Липки на любительские заезды, а вот в гонках покатаюсь впервые. Дорабатывать авто я не планировал. Заводских показателей вполне хватает: до «сотни» разгоняется за 3,1 секунды, а максимальная скорость — свыше 300 км/ч. Суперкар и внешне привлекает внимание, и едет круто.

Парень эксплуатирует автомобиль только в теплый сезон и не скрывает, что в плане содержания и стоимости запчастей он дорогой: ТО с заменой масел, фильтров и обслуживанием гидравлической подвески обошлось ему в 8 тысяч евро! Правда, продавать своего «редкого зверя» Евгений тогда не планировал. Может, что-то изменилось спустя полгода?

— С конца июля до конца ноября машина не ездила, так как я находился за пределами РБ. Сезон прошел без происшествий и завершился в Стайках — мне было интересно познакомиться с новой трассой. Сейчас же суперкар ушел на зимовку в гараж. Какие-то доработки по нему не планирую: нет лишних денег. Но отдавать McLaren даже не собираюсь и уже с нетерпением жду прихода весны.

Фото: архив av.by

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments