А вы это читали? Какими событиями и машинами белорусы интересовались в 2020-м больше всего

  • 31 декабря 2020
  • Просмотров 10063

Каждый год, подводя итоги, мы оборачиваемся назад, чтобы вспомнить все хорошее и плохое, что происходило за последние 12 месяцев. Такого сложного года у белорусов еще не было. Сначала накрыла волна коронавируса, затем нахлынули президентские выборы с неоднозначным итогом. Однако и помимо этих безусловно главных событий, в автомобильной жизни нашей страны активно сменялся калейдоскоп событий. Мы рассказывали о новинках, устраивали тест-драйвы, изучали машины простых белорусов, ждали перемен по отвязке техосмотра и постоянно держали руку на пульсе происходящего в стране. Пока 2020-й не ушел восвояси, предлагаем вспомнить, какие темы и репортажи чаще всего открывали и горячо комментировали наши уважаемые читатели.

Вторичный рынок — это хлеб наших журналистов. Многие автолюбители ищут б/у машины, рассчитывая на хорошее (а порой и идеальное) состояние и пытаясь вложиться в определенный (иногда скромный) бюджет. Некоторым из них мы составляли компанию, проверяя авто вместе с автоподборщиками. Будь это свежие малолитражки с АКПП, семейный автомобиль с небольшим пробегом «только из Европы», что-нибудь на «автомате» до $6,5 тыс., «живой» Renault Scenic, Hyundai Creta (не старше 3 лет и обязательно с АКПП) или авто до десяти тысяч долларов.

Правда, мы не только помогали людям выбрать и купить иномарки, но и общались с продавцами, которые находятся по другую сторону баррикад. К примеру, пытались разобраться, почему они расстаются с почти новыми Lada, Skoda или Renault, выезжали на осмотр свежих Geely (интересно было узнать, по какой же причине и за сколько белорусы избавляются от «Атласов» и «Эмграндов»), искали смысл в покупке свежих авто с ГБО, а еще слушали откровения перегонщика из 90-х. В этом году тяжело было всем. «Ковид» сказался на бизнесе «ипэшников» на авторынках — и вот о реальном положении дел, доходе и рисках рассказал и перекупщик. Всем дали слово!

А помните, как в поисках идеальных машин мы объездили многие города Минской области, стремясь сделать вывод о том, где лучше приобретать автомобили: в белорусской столице или на периферии? Так вот, в 2020-м мы добавили в список Вилейку, Березино, Солигорск, Слуцк, Узду, Червень, Клецк, Копыль, Раков. В новом году будем менять формат и расширять географию — не пропустите!

В рамках рубрики «Толщиномер не врет» проверили минивэны из Европы, торговались с владельцами свежих «бюджетников», осмотрели машины тех, кто уезжает в другую страну, а также Lada Vesta на «вторичке». А знаете, почему «последние настоящие» иномарки до сих пор так дорого оценивают на нашем рынке? В этой статье белорусы сами все рассказали и объяснили.

Естественно, авторынки стороной тоже не обходили. Как минимум раз в сезон заглядывали к перекупам и разной руки перегонщикам: зимой, весной, летом и осенью. А еще интриговали читателей экспериментами. Как-то весной нам написал белорус, который чуть больше года владел новым VW Polo, а потом решил от него избавиться. Недолго думая, мы отправились с ним на площадку в Малиновке, затем оценили седан по программе trade-in, а в завершение искали ему подержанную иномарку в бюджете… до $4 000. Если интересно, то советуем почитать эпопею в трех частях на страницах нашего сайта.

Не секрет, что у некоторых ввезенных из Европы дизельных автомобилей пробег умышленно скорректирован на бессовестные 100–150 тысяч км. Ничего личного — просто магия цифр, на которую клюют доверчивые белорусы. «А почему бы не проверить честный километраж?» — задались вопросом мы. В руки журналистов попали 10-летняя Audi и свежая Skoda Superb из Германии, но — смеем надеяться — в 2021 году мы продолжим отправлять «европейки» на диагностику.

Само собой, весь 2020-й наши соотечественники упорно везли иномарки из ЕС. Спасибо за это льготной растаможке. В данном материале бывалый перегонщик поведал, какие модели наиболее популярны и есть ли подвох в заграничных VW Passat или Skoda Superb. В этой же статье мы сами сходили на авторынок и посмотрели, что и почем там продается. Вообще указу № 140 мы посвятили не одну публикацию в уходящем году. Почитать их можно здесь, здесь и здесь.

Наши люди с завидной регулярностью продолжают покупать новенькие Lada, Renault и Volkswagen. В середине февраля до белорусских дилеров Skoda добрались первые кроссоверы Karoq российской сборки, а чуть позже, в апреле, — Rapid второго поколения. Стало известно, что Changan вернулся в Беларусь со свежими моделями (в том числе с CS75FL), а еще в Минске показали новый Ford F-Max. Пандемия коронавируса не стала помехой для презентации моделей: например, Skoda Rapid представили онлайн. Дилер же VW шагнул еще дальше и устроил показ лифтбека Polo на крыше одного из минских ТЦ. Получилось атмосферно и зрелищно!

Geely вообще взбудоражил рынок новинками. Сначала компания анонсировала Coolray, который мы исследовали по полной программе: устроили большой тест-драйв, изучили машину на предмет антикоррозийной стойкости, замерили реальную мощность, а чуть позже разузнали стоимость запчастей и даже посчитали выплаты по кредиту. Затем — в марте — прибыл электрокар Geely Geometry A, за ним последовал и Geely FY11. Его мы тоже успели протестировать, а еще присмотрелись к кузову свежего китайского кросса.

Одно дело — увидеть машину в салоне и захотеть ее купить. Другое — поездить какое-то время и честно рассказать о своих впечатлениях. Как, например, это сделали владельцы Renault Arkana, Volkswagen Jetta, Kia Seltos, VW Polo, Geely Coolray и Skoda Karoq.

Наша рубрика «На подъемнике» регулярно выходит уже несколько лет и за это время не утратила своей актуальности. Подтверждение тому — тысячи просмотров и сотни комментариев под статьями. В этом году обладатели кроссоверов и внедорожников честно рассуждали о плюсах и минусах собственных машин, а затем отправляли их на диагностику в стены одной из крупных минских СТО. В руках опытных сервисменов побывали десятки моделей, среди которых BMW X4, Land Rover Discovery, Audi Q7, Mercedes-Benz M-Class, Mitsubishi Pajero Sport, Toyota Land Cruiser Prado, Renault Koleos, BMW X7, Subaru Tribeca, Peugeot 3008, Lifan X70, Chevrolet Captiva, Dodge Ram и др.

Некоторые машины прошли проверку на диностенде или подверглись ревизии кузова. Интересно узнать, показала ли Renault Arkana обещанные заводом 150 «лошадей» и 250 Нм — щелкайте здесь, хотите почитать о том, что стало с китайским Haval H6, который пережил три зимы, — загляните сюда. Ну а если вам любопытно, что скрывается под днищем «зеленого» Geely — смотрите в этой статье.

Каждый год мы публикуем невеселые истории приобретения «бэушки», чтобы предупредить наших читателей о возможных схемах обмана. Так, один из жителей Бреста не увидел подвоха в том, что покупатель предложил рассчитаться за авто в рассрочку, не удосужившись оформить ни договор купли-продажи, ни счет-справку… В итоге мужчина расстался с машиной, а заодно и распрощался с деньгами. Не случилось счастливой концовки и у владелицы залогового Nissan: автомобиль изъяли на украинской границе. Вернут ли — никто гарантий не дает. Обладателю Audi отказали в регистрации, так как заподозрили вваренный VIN, а герой другого материала отдал незнакомцу документы на Skoda, копию паспорта и ключи под залог всего в 1 000 долларов. Чем все обернулось — можно узнать вот здесь.

Однако не все истории завершились столь плачевно. Один белорус, который купил залоговую Toyota в автохаусе, сумел отстоять машину, другой едва не взял Mazda c учетом в РБ и РФ, но, к счастью, вовремя опомнился.

Покупатели новых авто тоже плачут. Хозяин Atlas возмущался работой официального сервиса Geely, владелица Emgrand X7 столкнулась сразу с рядом проблем, не проехав и 5 000 км, в еще одном конфликте с участием Geely превысили сроки ремонта. В аналогичную ситуацию попал и обладатель Lada Granta, а в Renault Koleos повредили диски на сервисе. Какие-то случаи растянулись на месяцы (даже на годы!), а в других уже поставили точку. Так, владельцы Changan бодаются с дилером пару лет — и это еще не предел. Но если хозяин Geely Atlas тоже продолжит судиться в наступающем году, то другой белорус уже добился замены Lada на новую. Обязательно почитайте, как у него это вышло!

В связи с пандемией коронавируса многие крутые ивенты и тусовки автолюбителей отменили или перенесли в новый сезон. Однако не оставлять же читателей без ярких и спортивных машин! Мы искали «редких зверей» и снимали их вопреки всему. В 2020-м показывали вам мощный Chevrolet Camaro; быстрый, как молния, Nissan GT-R; дорогущий Mercedes-AMG GT S; «заряженный» универсал MINI JCW Clubman; «горячий» кросс Audi RS Q3; короля хэтчбеков Honda Civic Type R, а еще настоящего истребителя в облике BMW M5 F10. В последние дни декабря владелец Mercedes-Benz G55 рассказал, зачем ему вседорожник на каждый день. Это, кстати, комплектация AMG с компрессорным V8 объемом 5,5 литра.

Не обошли вниманием и мототехнику. Например, прислушались к советам опытных байкеров, сделали обзор новых моделей в минских салонах, поинтересовались, выгодно ли привезти мотоцикл из США, встретились с обладателем M1NSK SCR 250 и Minsk R250, статья о котором собрала больше 300 тысяч просмотров! И таки да — такие цифры для нас рекорд! А еще мы напросились в рейд с ГАИ по мотоциклам — вот как это было. И убедились, что тюнинг в Беларуси есть, но стоит денег: что и почем, узнали у тех, кто занимается им не первый год.

Под прицелом оказались и электромобили: в 2020-м отменили растаможку и НДС, а это значит, что к машинам на батарейках многие повернулись лицом. Мы тоже не остались в стороне от электрификации транспорта: обсудили ситуацию с экспертами, съездили на таможню, разузнали о судьбе электрокаров Zotye, обозревали дорогие электрические Porsche Taycan, Audi e-tron и Xpeng P7, а также доступные Tiggo 3xe и Renault City K-ZE.

Что еще интересного? Пусть почти все мероприятия в этом году отменили, но кое-куда попасть получилось. Например, на традиционное закрытие сезона фанатов Mercedes W140, а еще мы заглянули на выставку «Белагро», чтобы посмотреть на технику крепких хозяйственников. Подробности — в этом материале.

Помимо прочего, отдельное внимание стоит уделить новым рубрикам, которые появились в 2020-м. В конце мая мы запустили цикл статей «Тачка из США». Цель — рассказать о личном опыте белорусов, которые отважились на приобретение «битка» из Америки. Каково это: искать, покупать, ждать контейнер с машиной и наконец восстанавливать американский автомобиль? На страницах нашего сайта увидели свет истории про Ford Fusion, VW Jetta, Chevrolet Malibu, Ford Mustang, Buick Regal, Acura, Alfa Romeo, BMW 4-Series, Chevrolet Trax, Chevrolet Camaro, Honda Civic, Model S и др.

Как бы ни лихорадило рынок, но свежие иномарки продолжают стабильно доставлять автовозами из ЕС. С какими пробегами их продают, каковы они в эксплуатации и сколько стоит обслуживание? Об этом и не только мы говорим в рубрике «Машина из Европы»Renault Talisman, Renault Grand Scenic, Renault Clio, Opel Zafira Tourer, Ford S-Max, BMW Gran Tourer, Skoda Octavia, Peugeot 308 SW, Audi A6, Volvo V60 — обладатели перечисленных моделей честно поведали о своем опыте владения и затратах.

Кстати, в 2020 году на сайте вышел цикл материалов, связанных с безопасным приобретением и реализацией автомобилей. Опытный юрист разъяснил, стоит ли связываться с рассрочкой, разобрал популярные вопросы о камерах скорости, основные нюансы купли-продажи авто, подсказал, как по закону вернуть покрышки, если обнаружился брак, что делать, если дилер отказал в гарантийном ремонте, о каких подводных камнях страховых выплат не подозревает рядовой белорус, а еще напомнил о правах и возможностях недовольных автовладельцев.

Кроме того, в сентябре мы запустили серию интервью с медийными людьми Беларуси. В беседах с ними затрагивали актуальные темы, которые касаются техосмотра и развития электротранспорта, рассуждали про автомобильные пристрастия, стиль вождения, а еще показывали личную технику героев. С кем мы встретились в 2020-м? С Дядей Ваней, Дмитрием Кохно, Дмитрием Врангелем и группой Litesound. Для начала неплохо! В 2021 году обязательно будут новые герои, которые вас удивят!

Поговорили и с некоторыми людьми из автобизнеса. В их числе Сергей Михневич, председатель правления БАА, Геннадий Свидерский, директор СЗАО «БелДжи», и Павел Садовников, руководитель ООО «Лакшери Моторс Плюс».

Правда, в центр внимания уходящего года ожидаемо попал злободневный вопрос, связанный с техосмотром. Пока белорусы ждали хоть каких-то изменений, на станциях диагностики отменили сертификат. Некоторые расценили эту новость как отвязку дорожного сбора, но, увы, все оказалось куда прозаичнее: минус одна бумажка — и только. Во второй половине 2020-го в правительстве продолжили обсуждать возможные варианты того, как платить налог за дороги. Мы же общались с водителями, сотрудниками станции диагностики, ездили в гости к частнику, даже узнали, что получить «письма счастья» за непройденный техосмотр — это реально (кстати, одна из самых читаемых статей в 2020 году).

Казалось бы, возмущение белорусов уже достигло своего апогея, как в середине декабря Минфин всех удивил, предложив отменить госпошлину, а вместо нее ввести транспортный налог. Логичной точкой в этой теме стало большое интервью с директором УП «Белтехосмотр». Однако дискуссии велись не об одном лишь техосмотре: мы рассуждали о балльной системе штрафов, обсудили запрет на ремонт б/у запчастями и новый законопроект «О дорожном движении», выяснили, что да как с ЭПТС в Беларуси, а также рассказали о свежем КоАП.

**

Каким бы сложным ни выдался 2020-й, наши читатели ежедневно находили на сайте интересные и актуальные темы (всего вышло более 300 авторских материалов), которые радовали, волновали, огорчали. Одни из вас следили за новинками, другие дожидались регулярных статей про машину из США или Европы, а третьи сопереживали героям, попавшим в сложную жизненную ситуацию. В новом году нас всех непременно ждут новые люди, события и автомобили! Самое главное — это не останавливаться, держать руку на пульсе и искать, убеждать, обсуждать и рассказывать все вам, наши дорогие читатели. Ведь мы любим свою профессию и стараемся, чтобы вы первыми узнавали о наиболее важных новостях белорусского автобизнеса. С наступающими праздниками, друзья!

Фото: архив av.by

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Алина Вислоус
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments