Потрепанная «кошка» из США. Белорус рассказал о нюансах ремонта битого Jaguar XE

  • 30 декабря 2020
  • Просмотров 31381

За недолгое время существования рубрики «Тачка из США» мы успели рассказать не только об опыте покупки и ремонте бюджетных заокеанских моделей, но и про премиальные марки вроде BMW, Lexus и Buick. Настал черед британской «кошки» Jaguar, а именно модели XE. Мы встретились с владельцем этого автомобиля и поговорили о нюансах восстановления иномарки.

«Забрал в Штатах за $4 300»

Артем — хозяин седана Jaguar XE, о котором сегодня пойдет речь. За свой водительский стаж мужчина успел поездить на 13 автомобилях (Citroen, Opel, Toyota, Mazda, BMW), а затем «пригнать» из США Buick Regal. Правда, хватило машины лишь на год, а после наш герой эксплуатировал два кроссовера. 

— Мне всегда хотелось попробовать двигатель V6, поэтому принялся искать подходящие варианты. В приоритете была именно мощность, а уже потом следовали надежность, комфорт и интересный экстерьер. На американских аукционах под мои критерии подходили BMW 340i, Audi S4, Mercedes-Benz C-класса, а также Buick Regal GS с 3,6-литровым «атмосферником», — перечисляет Артем. — «Ягуар» у нас вообще редкая модель, а меня как раз прельщало что-то необычное. 

Купил несмотря ни на что. Белорус рассказал о покупке и ремонте Buick Regal 3.6 V6

Поначалу наш собеседник присматривался к XE, выставленному на продажу в российской столице, однако к тому моменту мужчина не успел продать предыдущую машину, поэтому со временем вернулся к идее заказывать автомобиль сразу в США. 

— Начал анализировать белорусский и российский рынок и понял, что Jaguar любопытны как в плане определенной эксклюзивности, так и в плане более интересного ценника. К тому же на вторичном рынке подобных машин пока не так много, то есть ликвидность сохранится несколько дольше, — признается Артем. — Двухлитровых вариантов числилось вполне достаточно, а с 3-литровым V6 c компрессором их выискалось всего три на Беларусь и Россию. Один сбыли, пока я свое прошлое авто реализовывал, второй был после серьезного ДТП с сомнительным качеством ремонта, а у третьего оказалось более 5 владельцев. 

Тачка из США. Белорус привез BMW 4-Series и... разочаровался!

В итоге мужчина переключился на США. Однако во время поиска на аукционах он выиграл подходящий вариант не сразу, а только с третьей попытки. При стоимости похожих машин на белорусской «вторичке» от 28 до 35 тысяч долларов белорус планировал влезть в бюджет до $22 000. 

— Конкретно этот «Ягуар» приобрел случайно. Машина получила ощутимые повреждения переда: удар был не фронтальный, а боковой — снесли навесное аж по арку. Видимо, где-то на перекрестке случилось ДТП. Сначала я сомневался в такой покупке, но когда стал штудировать каталоги и подсчитывать цену, то успокоился: в свой бюджет вписываюсь. Плюс ко всему я заказал у аукциона дополнительный осмотр с видео и фото — это еще больше убедило, что в основном кузовные элементы целые. 

В результате Артем выиграл лот с финальной ставкой 4 300 долларов. Естественно, с доставкой до минского СВХ и аукционными сборами автомобиль обошелся в $7 025. C учетом 3-литрового двигателя и льготы растаможка вылилась в $5 850. 

Владелец седана признается, что с покупкой ему крайне повезло: во время первой волны коронавируса цены на аукционах заметно упали. И уже через 2-3 месяца похожие экземпляры XE уходили за 10–11 тыс. долларов. 

Когда машина пришла, выяснилось, что в багажнике лежали сложенный бампер и целая передняя камера, причем мужчина узнал об этом только при получении автомобиля на таможне.

— На одометре значился пробег 25 тысяч миль, а в истории — один владелец, физическое лицо. Так как машина находилась в Майами, теплом регионе, ни о какой коррозии речи не шло. Уже на подъемнике я увидел девственно чистое днище «Ягуара». 

«Для запчастей пришлось на два месяца арендовать бокс»

Детали Артем стал заказывать заранее, потому что машина ждала отправления из порта почти месяц — всему виной пандемия (плюс еще месяц заняла транспортировка). Ночами он переписывал номера запчастей из официального платного каталога Jaguar, зато при этом перечень нужных элементов ему удалось составить самостоятельно. 

— По итогу на тот момент я заказал все, что только можно было. С учетом большой задержки по погрузке и доставке мне даже пришлось арендовать бокс, чтобы где-то складывать всю эту груду запчастей. Многое приобрел в Германии, передние фары и бампер в сборе приехали из Польши, а отдельную мелочовку нашел в России. 

— Вообще мне очень повезло: случайно увидел объявление такой же аварийной «Яги» в РФ и полностью купил переднюю часть (с передними стаканами и лонжеронами). Ребята отдавали по бросовой цене — грех было не забрать. От этого куска мы взяли части лонжеронов. Почти все остальное навесное оборудование, не только кузовное, приобреталось новым. 

Габариты автомобиля: 4 672*1 850*1 416 мм

— Огромный просчет состоял в том, что некоторые элементы, особенно крепежи и всякая мелочь, по каталогу пробивались как парные, а я заказывал их в единичном экземпляре. Из-за этого ремонт серьезно затягивался. 

Передняя часть (усилитель, капот, телевизор)

$1 400

Воздуховоды, крепежи,
крылья, корпус воздушного фильтра, патрубки,
ремень, новый пиропатрон и подушка AirBag, 
основной радиатор

$2 700

Бампер в сборе (б/у), фары, крепежи и прочая
мелочовка

$3 200

Радиатор (кондиционера и вспомогательный),
вентилятор

$700

Помпа, термостат, мелочовка по охлаждению

$350

Шумоизоляция, детейлинг салона

$840

— По восстановлению систем безопасности особых проблем не было, потому как требовали замены «подушка» в руле (остальные не стреляли), пиропатрон, а также ремень безопасности, — говорит наш герой. — В общей сложности сумма набежала солидная — почти 8 350 долларов! После ремонта могу с уверенностью сказать: самый большой нюанс Jaguar — в отсутствии запчастей в Беларуси! В лучшем случае можно что-то заказать из Москвы, но это при условии, что вам повезет. 

По словам владельца, электроникой автомобиль набит под завязку, поэтому кузовными работами дело не ограничилось. Специалистов по электрике конкретно Jaguar у нас мало, посему перепрошивка блоков затянулась на несколько недель: информацию по программированию каждого ЭБУ потребовалось искать на зарубежных форумах. 

— Седан вообще был программно привязан к американскому региону, и электронная сим-карта не позволяла даже завести машину. В общем, электрику пришлось повозиться с каждым блоком: и адаптивного «круиза», и кругового обзора, и мультимедиа. Для сравнения: кузовной ремонт занял 4 недели, а перепрошивка — все 6. 

«Компрессор издает особый звук двигателя и прострелы!»

Под капотом Jaguar XE проворно рычит бензиновая компрессорная V-образная «шестерка» AJ126, на смену которой уже пришел рядный шестицилиндровый двигатель Ingenium с комбинированным наддувом и 48-вольтовым гибридным стартер-генератором. Мотор AJ126 выпускался лишь в наддувном варианте с мощностями 340 или 380 л. с. Его настройки в основном зависят от диаметров шкивов привода компрессора типа Roots, а габариты идентичны V8 образца 2011 года, последним «фордовским» двигателям в линейке компании Jaguar Land Rover.

Мотор заднеприводного «Ягуара» имеет следующие показатели: 340 л. с. и 450 Нм крутящего момента

— Вся эта котовасия с ремонтом так растянулась, что мои позитивные эмоции успели угаснуть к моменту, когда автомобиль был полностью готов. Я уже успел пару раз пожалеть. Мол, лучше бы подождал, пока в России не появилось бы подходящего варианта, — рассуждает Артем. — Из-за 3-месячного ремонта вау-эффекта от машины не испытывал. 

В паре с мотором функционирует восьмиступенчатый «автомат», который, по заверениям героя, работает совершенно бесшумно и незаметно для водителя.  

Несмотря на смазанные первые впечатления, хозяин седана отмечает, что пока 3-литровый двигатель полностью оправдывает затраты и приносит положительные эмоции. 

— Плюс ко всему раньше у меня были автомобили в средних комплектациях, из-за чего «Ягуар» в топовой очень радует. Здесь есть функция контроля полосы и предотвращения столкновений, адаптивный круиз-контроль, проекция на лобовое стекло, вентиляция и подогревы сидений, а еще электрошторка заднего стекла, датчики слепых зон и отличная аудиосистема. 

— Звук работы компрессора впечатляет! Это особое рычание мотора, а также прострелы выхлопа — такие, как в «заряженных» версиях немецких автомобилей. Благодаря АКПП, которую ставят и на «баварцев», передачи переключаются плавно, а разгонная динамика более чем достойная. Если вдобавок включить спортивный режим, то стоит удерживать себя от соблазна погонять. Хотя полностью раскрыть потенциал двигателя в городе пока не получается: погода не соответствует. 

На данный момент Артем эксплуатирует Jaguar XE чуть больше месяца, поэтому с вопросами обслуживания не сталкивался. В основном использует машину в городских условиях, даже на МКАД выезжает не так часто. С учетом рваной манеры езды расход топлива держится на отметке 14-15 литров АИ-98. 

Объем багажника в «Ягуаре» — 455 литров

Мужчина признается, что сейчас, когда ребенок маленький, британского седана ему хватает, но через пару лет разместиться в XE всей семье будет затруднительно. Соответственно, не исключено, что придет время — и Артем продаст автомобиль, хотя он и осознает, что этот «Ягуар» — неликвидный, а купит его только ценитель подобных машин. В ближайших же планах у владельца — дождаться теплой погоды и понаслаждаться 340-сильным двигателем. 

 

**

В общей сложности «под ключ» британский седан обошелся Артему в 24 665 долларов. Сравнить, а также оценить сумму выгоды трудно, ведь на момент публикации материала Jaguar XE 3.0 Supercharged в топовой комплектации в Беларуси мы не нашли.

Понравилась новая рубрика и вы готовы в подробностях поделиться личным опытом приобретения автомобиля за границей? Напишите нам на news@av.by с указанием модели машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным. Будем рады вашим письмам! 

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Фото: Платон Македонский

Ян Богданович
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments