Mercedes-Benz G55 AMG. «Надежен, если не забывать обслуживать»

  • 28 декабря 2020
  • Просмотров 49167

Недавно мы рассказывали про Land Rover Defender — вседорожник, который даст фору любому однокласснику. При этом если «британец» — эталон суровой бескомпромиссности, то в противовес ему можно поставить Mercedes-Benz G-Class — шедевр брутального премиума. Сегодня поговорим как раз о таком экземпляре в комплектации AMG с компрессорным V8 объемом 5,5 литра. Практически совершенный агрегат владелец довел до ума, а теперь готов похвастаться результатом. 

«Продавец боялся меня, а я — его. Оба перестраховывались»

Хозяин данного Mercedes-Benz G-Class — Николай. Мужчина долгое время эксплуатировал мощные баварские седаны, пока в 2008 году не решил в корне изменить подход к личным автомобилям. Тогда он с «легковушки» пересел на настоящий внедорожник, после чего понял — нашел свое. 

— 12 лет назад приобрел себе первый «рамник». Тогда до «Гелендвагена» я еще не дорос: для меня он был слишком дорогим. Этот G55 в обвесе AMG целенаправленно искал в России, где как раз пять лет назад из-за падения рубля рухнули цены на автомобили, — вспоминает наш собеседник. — Данный вариант оказался с небольшим пробегом — около 25 тысяч км — и адекватным владельцем. Так я и купил машину за 90 000 долларов. 

Нынешний обладатель Mercedes-Benz признается, что, имея на руках крупную сумму денег, опасался разъезжать с ними по Москве, осматривая потенциальные варианты для приобретения. Между тем прошлый хозяин «гелика» тоже осторожничал. Его машина хранилась в подземном гараже, подпертая другим автомобилем, чтобы ее было сложнее угнать в случае такой опасности. Сейчас Николай с улыбкой говорит о былых поисках «того самого», ведь по итогу, как отмечает наш герой, москвич оказался порядочным человеком — они оба разошлись довольными. 

— Я еще до покупки понимал, что это будет именно «Гелендваген», потому как для себя определился: перехожу только на цельномостовые автомобили, а чего-то другого, имеющего подобные ездовые характеристики на цельных мостах, практически не существует. 

«До первой "сотни" — за 5 секунд, до 200 км/ч — за 18»

Сам по себе Mercedes-Benz Gelandewagen — модель редкая, однако десятилетний экземпляр Николая — и подавно. Под капотом находится компрессорный V8 объемом 5,4 литра — объект поклонения для искушенных механиков. 

В салонах для российских автолюбителей линейка G-Class Station Wagon 2008–2012 годов предлагалась с несколькими силовыми агрегатами на дизтопливе, а бензиновыми моторами оснащались лишь доработанные AMG-версии: G500 и G55. 

Первые обладали атмосферным 5,5-литровым V8 с отдачей в 388 л. с. (530 Нм). Вторые — 5,4-литровым V8 Kompressor, мощность которого доходила до отметки 507 л. с. (700 Нм). Время разгона с места до 100 км/ч у бензиновых вариаций — 6,1 и 5,5 секунды соответственно. У Николая версия G55 с пятиступенчатым гидромеханическим «автоматом». 

Наш герой отмечает, что всегда улучшал свои автомобили, поэтому даже к премиальному «Мерседесу» G-класса приложил руки. 

— Когда впервые в него садишься, понимаешь: есть над чем поработать! Немцы на заводе делают неплохо, но все равно экономят. На тормозах и подвеске — особенно, да и выхлопная неправильная, поэтому приходилось потрудиться, — улыбается Николай. — Есть простые вещи, которые можно существенно усовершенствовать, а производитель, видимо, не захотел увеличивать и без того высокую цену. 

Габариты пятидверного G-Class: длина — 4 714 мм, ширина — 1 864 мм, высота — 1 931 мм, колесная база — 2 850 мм

Сперва белорус озаботился установкой иной тормозной системы. После — переоборудованием подвески. Вместо стоковой выбрал Brabus Ride Control (сейчас такая обойдется около 8 000 долларов). «Читал, вникал в тонкости. Тогда это был единственный нормальный вариант», — говорит мужчина. 

— Здесь коллектор сделан не как у всех: для такого мотора недостаточно сечения, поэтому создавались равнодлинные коллекторы. Под капотом это видно, — рассказывает Николай. — Убирался катализатор, который крошится, а при подобном мощном двигателе он обратным током засасывает частички нейтролизатора в цилиндры и режет их. Только последняя «банка» осталась заводской. 

Естественно, когда менялись выхлопные коллекторы мотора и катализаторы, понадобилось перепрограммировать топливные карты автомобиля. 

— «Мозги» производитель прошивает под экологические стандарты. В этот «Гелендваген» мы прошивали их без оглядки на нормы — так, чтобы «движок» функционировал на максимум отдачи. Это ведь не турбомашина, то есть давление в двигателе не изменишь, потому что компрессор механический и работает постоянно от коленвала. Собственно, поэтому можно перепрограммировать только топливные карты в основном блоке управления. 

— Думаю, ни один заводской «гелик» не покажет своих значений в 507 л. с. и 700 Нм крутящего момента. Замеры моего экземпляра на диностенде после всех доработок — 555 л. с. мощности и крутящий момент в 763 Нм, — подчеркивает наш собеседник и сразу же подтверждает свои слова характерным графиком. — Несомненно, машина стала лучше ехать: рвет до «сотни» за 5 секунд, а до 200 км/ч понадобится примерно 18 секунд. Причем эту планку она берет играючи. Чувствуется, что у мотора есть потенциал. 

— Ускорение практически моментальное, а благодаря классическому гидромеханическому «автомату» стреляет сразу и отлично подхватывает на любых оборотах. По факту крутящий момент в 760 Нм доступен уже на 1 500 об/мин, — рассказывает владелец. — Поэтому про задержки и паузы речи не идет. 

Mercedes-Benz G-Class имеет обе зависимые подвески. Полный привод — постоянный с симметричным разделением крутящего момента. Главная особенность «Гелендвагенов» второго поколения (W463) заключается в том, что они оборудованы принудительной блокировкой трех дифференциалов: межосевого, переднего и заднего межколесных. 

По центру — переключатели блокировок дифференциалов

— Голландцы на «гелики» делают пневмоэлементы вместо пружин. Если их установить, то будут меньше чувствоваться неровности дороги, а также получится регулировать дорожный просвет тремя положениями: низким, средним и высоким. Кроме этого здесь доделывать нечего.

Объем багажного отделения — 480 литров и 2 250 литров при убранных задних сиденьях

Тюнинговать внешний вид автомобиля мужчина не собирается. Из визуальных доработок — другие колесные арки, однако и те заменены по функциональной причине: заводские не защищали кузов от грязи. 

Владелец регулярно проводит антикоррозийную обработку кузова, а также пару лет назад покрыл переднюю часть машины и лобовое стекло бронепленкой: все-таки форма «кирпичом» с удовольствием принимает дорожные камни. 

«Очень ненадежен, если забывать вовремя обслуживать»

Первое, на что обратил внимание Николай во время пробных поездок на «гелике», — звук выхлопа. 

— Когда едешь, то сразу начинаешь улыбаться. Турбированные моторы не дают такого божественного звука, а здесь вдобавок разделенные короткие выхлопные трубы. Самое главное в этой машине — это не опции, а техническая составляющая.

Хотя «Гелендваген» без стеснения гордо называют люксовой моделью, экземпляр нашего героя не блещет оснащением. По словам мужчины, электроники сюда заказывал прошлый хозяин по минимуму: хорошие сиденья с электрорегулировками и какой-никакой бортовой компьютер. 

Электрорегулировка положения сидений напоминает о «Мерседесах» конца 90-х

За пять лет Николай проехал на внедорожнике около 90 000 км. Сейчас одометр показывает 114 тысяч км. Кроме замен масла, фильтров и сайлентблоков, владелец не может назвать серьезных ремонтов, произошедших за все это время. 

— Машина по своей сути простая и надежная, поэтому прослужит долго, если вовремя ее обслуживать, — считает собеседник. — Кстати, не стоит забывать шприцевать карданы. У меня здесь были нешприцуемые, но я это исправил, а то получалось настоящее издевательство: никуда не залезешь при желании. 

Казалось, самым болезненным для нашего героя станет вопрос про расход топлива. Не тут-то было! Николай будничным голосом сообщает: «20 литров в среднем точно жрет. На штатных колесах чуть поменьше, а на A/T столько явно получается». 

Владелец использует Mercedes-Benz G-Class преимущественно в качестве основного автомобиля: ездит на работу и любит отправляться в путешествия за границу. А вот для сурового бездорожья у него есть другой рамный внедорожник.

— С проходимостью у «гелика» проблем вообще не возникнет — это точно. К тому же я поставил здесь колеса с резиной A/T для любого типа покрытия. Белорусские болота не штурмовал. Так, с большего по лужицам разъезжал. 

Продемонстрировать внедорожные способности немецкого авто Николай согласился, лихо съехав со МКАД недалеко от полигона «Липки». Подыскав достаточно крутой подъем, мужчина штурмом взял его, правда, со второй попытки: земля под снегом оказалась слишком скользкой. Тем не менее наглядный пример в конце съемки оказался эффектным: было заметно, как «гелик» взбирается на гору прежде всего благодаря мощности двигателя и цепким шинам A/T. 

— Продавать свой автомобиль в ближайшие годы не планирую. Каждый раз он приносит мне уйму эмоций. Я его оборудовал под себя, а альтернативу такой мощи во внедорожном кузове отыскать практически невозможно. Ну и таких больше не выпускают! — напоследок сказал нам владелец.  

Владеете редким или уникальным автомобилем и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием модели, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Ян Богданович
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments