Дизельный Volvo V60 из Германии: «Серьезный минус — дорогие запчасти»

  • 27 декабря 2020
  • Просмотров 35929

Белорусы любят дизельные универсалы. А когда со сниженной растаможкой их стали активно привозить из Европы, то в числе «сараев» оказались и автомобили шведской марки Volvo. Во-первых, они привлекают тотальным комфортом и заботой о безопасности. Во-вторых, про их надежность слагают легенды. Однако действительно ли «Вольво» не ломаются и не приносят никаких хлопот? Сегодняшний герой приобрел на авторынке подержанный универсал V60 с пробегом 200 тысяч км и честно рассказывает, с чем столкнулся за год эксплуатации и сколько стоит обслуживание.

Универсал 1-го поколения выпускается с 2010 года. В 2013-м дебютировал обновленный V60 

Купил на авторынке дизельный автомобиль с пробегом 200 тысяч км

До того, как стать обладателем шведского авто, Кирилл на протяжении шести лет передвигался на стареньком Opel Astra G. Машина 2002 года устраивала его и по своим габаритам, и с точки зрения безопасности.

— Однако, учитывая возраст «Астры», в ней стало многое ломаться. Посчитав, что вложения в ремонт выльются в круглую сумму, в декабре прошлого года я решил Opel продать и купить на замену что-нибудь более свежего года выпуска. В качестве вариантов рассматривал Volkswagen Passat B7, Skoda Octavia или Superb, Opel Zafira. В приоритете были универсалы и компактвэны с дизельным мотором. Volvo тоже значился в моем списке, но сразу я приценивался к V70. Кстати, все модели находились на авторынке в Малиновке, куда неоднократно ходил, чтобы сравнить их. Некоторые продавцы даже думали, что я там работаю. Взвесив все за и против, мы с супругой определились с маркой Volvo: это ведь практичность, безопасность и комфорт.

По словам мужчины, он уже ехал взглянуть на два V70, рассчитывая взять какой-то из них, но жена увидела V60 и предложила сопоставить обе модели.

— Оценив универсалы визуально и посидев внутри каждого из них, мне показалось, что «шестидесятка» и выглядит интереснее, и по салону удобнее. У меня даже возникло ощущение, будто она сделана под меня. Пообщались с продавцом и договорились на осмотр на дилерской станции. После проверки никаких нюансов не обнаружили. История тоже чистая: привезли из Германии в конце ноября 2019-го, растаможили. На тот момент на одометре значилось 200 000 км. Меня это ничуть не смущало: нормальный пробег для пятилетнего дизельного универсала. Вот если бы он проехал 400–500 тысяч км, тогда можно было бы опасаться. Есть подтверждающая сервисная история: плановые ТО, на пробеге 150–160 тыс. км заменили ГРМ.

 Пятилетний универсал с 2,0-литровым «дизелем» и 6-МКПП стоил $13 600

 Машина приобреталась год назад с пробегом 200 тысяч км. Сейчас — 226 000 км

За автомобиль 2015 г. в., оснащенный двухлитровым дизельным агрегатом в паре с 6-МКПП, Кирилл заплатил $13 600. Экземпляр не в самой максимальной комплектации, но всего, что имеется опционально, владельцу вполне хватает. Хотя в более «нафаршированных» версиях предусмотрены и мультимедийный комплекс с навигацией, DVD-проигрывателем и двумя дисплеями в подголовниках, и камера бокового обзора в фальшрадиаторной решетке, и активный круиз-контроль, и адаптивное шасси и т. д.

В приоритете — безопасность!

Как и любой Volvo, V60 — средоточие современных технологий в области безопасности. Он оборудован системой City Safety, предотвращающей столкновения с идущими впереди машинами на скорости сближения до 30 км/ч, а также может похвастать датчиками, способными различать на дороге пешеходов и транспортные средства и давать тормозной системе команду на полную остановку. Есть и система Driver Alert Control, которая следит за тем, как водитель управляет автомобилем. Если электроника решает, что вы утомились, то на дисплее приборной панели появляется предупреждение.

Первое, что бросается в глаза в салоне, — фамильная парящая центральная консоль и пузатый человечек на ней, отвечающий за распределение потоков обдува. В интерьере хаотично разбросаны воздуховоды. Большинство настроек различных систем авто упрятано в меню интерфейса HMI. С помощью кругляша на центральной консоли удастся отстроить климат-контроль, аудиосистему, ESP и комплекс City Safety.

 Сегментальная фигурка человека на центральной консоли регулирует потоки обдува

— Имеется мини-система самодиагностики My Car. Например, через нее можно наблюдать за давлением в шинах. В случае прокола она передаст сообщение об остановке, которое отобразится на дисплее. Двухзонный климат-контроль — это очень удобно. «Теплых» опций вроде подогрева сидений, руля и зеркал здесь не предусмотрено, зато есть функция оттаивания лобового стекла — при минусовых температурах она реально помогает. Сзади стоят светодиодные фонари, а спереди — галогеновые фары. Не сказал бы, что они светят плохо. А может, это просто я неприхотливый водитель и считаю, что мне достаточно того, что установлено в данной версии. 

 Система My Car удобна: если, к примеру, случится прокол колеса, электроника тут же оповестит об этом водителя

Каких-либо нареканий по качеству материалов салона или эргономике у хозяина машины нет. В передних креслах, которые регулируются механически, а также обладают боковой поддержкой и поясничным упором, сидится удобно. Найдется и куда положить мелочовку: в салоне имеются вместительный бардачок, ниша в подлокотнике, а также подстаканники как для передних, так и для задних пассажиров.

Места внутри тоже довольно: на заднем ряду — ощутимый зазор по коленям, а между головой и потолком проходит кулак. Разве что центральный тоннель мешает ногам третьего пассажира.

Багажник вместительный: сумок в него можно положить предостаточно. Минимальный объем грузового отсека — 430 л, а после трансформации заднего ряда сидений он увеличивается втрое — до 1 307 литров. Владелец уверяет: двухметровый холодильник туда войдет точно! Складывается задний ряд легко: одно движение руки — и спинки сидений падают на подушки, образуя ровную площадку. Есть просторное «подполье», а фальшпол в состоянии служить еще и перегородкой.

 Задний ряд складывается в ровный пол, увеличивая багажный отсек с 430 до 1 307 л

«Мощности не хватает — хотелось бы сделать чип-тюнинг»

Двухлитровому турбодизелю (120 л. с. и 280 Нм) темперамента все-таки недостает. Об этом Кирилл говорит без утайки (по паспорту разгон до «сотни» — 11,5 сек.), но отмечает: машина уверенно набирает скорость, идет на обгон и хорошо держит дорогу.

— Пробовал активировать спортивный режим, однако особой разницы не почувствовал. Есть двигатели с индексами D3 и D4 — там мощности под 170–190 сил, но и здесь можно сделать перепрошивку и добавить 50 «лошадей». Уже задумывался об этом, даже интересовался чип-тюнингом. Стоимость услуги — 500 рублей. Что касается расхода топлива, то мотор соответствует экологическим нормам «Евро-6» и является очень экономичным. В зимний период с работающей печкой он потребляет в среднем 5,8-5,9 литра. Летом при езде по трассе на «круизе» выходит 4,3 л на 100 км, в смешанном цикле — в районе 5. Система Start-Stop в моем Volvo отключена — это было сделано еще в Германии. В Беларуси в ней нет потребности.

 Система Start-Stop отключена. По словам обладателя авто, в наших условиях необходимости в ней нет

 В зимний период машина расходует до 6 литров в смешанном цикле

Построенный на основе нового седана S60, универсал не только походит обликом на «собрата», но и соразмерен с ним. Длина V60 при той же 2 776-миллиметровой колесной базе составляет 4 628 мм, ширина — 1 865 мм, высота — 1 485 мм. Семейство S60/V60 базируется на платформе EUCD, а это значит, что спереди стоит независимая пружинная подвеска со стойками McPherson, а сзади — «многорычажка».

— По моим субъективным ощущениям, она довольно мягкая, легко проезжает по небольшим асфальтовым неровностям. Я живу за городом, и раньше дорога к дому от трассы была выложена из бетонных плит, потом ее закатали в асфальт. Однако на стыках остались трещины, которые каждую весну заливают битумом. Но даже этот участок за рулем Volvo преодолеваю с комфортом. Само собой, шумоизоляция здесь не такая, как в премиум-классе, хотя и на вполне хорошем уровне: на высоких скоростях разговариваешь с пассажирами — и все слышно. 

Существенный минус — дорогие запчасти

После покупки универсала Кирилл съездил на СТО, чтобы провести стандартное техобслуживание: там заменили масло, фильтры, комплект ГРМ с помпой. Владелец авто объясняет, что стопроцентной уверенности в том, как эксплуатировалась машина до 200 тысяч км, у него не было.

— Посидел на форумах и пообщался с друзьями. Они посоветовали все заменить и быть спокойным от осознания того, что все в порядке. Тогда поставил фильтры фирмы Filtron (от 20 до 50 руб.), а вот ГРМ пришлось купить оригинальный: из-за закрытых границ не получилось заказать аналог из Москвы. По цене он обошелся мне в районе $400. На тот момент с доступностью запчастей возникали проблемы, но теперь стало попроще. Использую моторное масло Titan, которое имеет допуски по заводу (ACEA A5/B5): 5-литровая канистра стоит 115 рублей. Сейчас пробег — 226 000 км. Никаких вопросов, связанных с техническим состоянием машины, у меня нет. Придерживаюсь регламента в 10 тыс. км, ведь качество дизтоплива у нас не такое хорошее, как в Европе.

Под капотом нет щупа — уровень масла отображается на приборной панели

Существенный минус — дорогие запчасти на Volvo, даже если брать в расчет какие-то аналоги. Для сравнения: замена масла и фильтров выуживает из кармана $150, а в случае с Opel я мог уложиться до сотки. Конечно, многое зависит от того, сколько денег владелец готов вкладывать в содержание своей машины. Кто-то выбирает самые дешевые китайские детали, а кто-то покупает только новый оригинал. По-моему, стоимость вольвовских комплектующих в Москве в три раза дешевле, чем у нас. Хотя таких моделей в РБ стало побольше, а это значит, что и ценник будет снижаться.

 В нашем разделе «Запчасти» av.by вы тоже можете найти нужные позиции, в том числе для Volvo

Под капотом здесь 2,0-литровый дизельный двигатель Volvo D4204T8, который компания производила с 2015 по 2019 год и ставила на среднеразмерные модели типа S60, V60 либо V40, включая версию Cross Country. Данный «дизель» оснащался одной турбиной и устанавливался на машины с индексом D2.

— Честно говоря, об этом двигателе в интернете сыщется не очень много информации. При своевременном обслуживании такой мотор должен работать безотказно. В целом за Volvo закрепилась репутация надежного автомобиля. Скорее всего, не зря. Я владею машиной год, а у моего товарища есть универсал 2009 года, который он пригнал из Германии в 2011-м. За все время менял в нем лишь фильтры и масло, а еще АКБ. Когда я подумывал о покупке, он сразу мне сказал: бери «Вольво» — и не пожалеешь!

Под капотом установлен двухлитровый дизельный мотор (120 сил) с индексом D2

А есть слабые места?

Действительно, на форумах не встретишь каких-либо упоминаний о серьезных и дорогостоящих проблемах дизельных силовых агрегатов: шведские моторы хорошо изучены мастерами, а общий ресурс оценивается минимум в 300 тысяч км.

Больше всего хлопот доставляют лопающиеся резиновые патрубки, в числе массовых недостатков — течи масла из сальников или из-под крышки клапанов. Кроме того, проводились отзывные кампании по сажевому фильтру и впускному коллектору. Чаще всего белорусские автолюбители сталкиваются с проблемами функционирования системы EGR и невозможностью прожига сажевого фильтра. Впрочем, в последнем случае нередко его попросту удаляют, не дожидаясь сбоев. Резюмируя, можно сказать, что надежность отдельных узлов и всего двигателя в целом — это показатель того, как автомобиль эксплуатируется и обслуживается.

**

— Мне импонирует то, что «Вольво» делает ставку на безопасность, надежность и практичность. На эти параметры я и ориентировался, когда выбирал семейный универсал. Если говорить о минусах, то выделил бы разве что дорогие запчасти, а еще мне хотелось бы «дизель» помощнее. В остальном многое зависит от ожиданий владельца, которые либо совпадают с реальностью, либо нет. У меня даже мыслей о продаже машины не возникало: спустя год я понимаю, что она меня во многом устраивает.

Фото: Платон Македонский

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments