Citroen C4 Aircross на подъемнике. «Модель неликвидная, зато надежная»

  • 26 декабря 2020
  • Просмотров 24670

В Беларуси Citroen никогда не был маркой-бестселлером, однако из Европы подержанные экземпляры исправно приезжали к нам в страну. Наш сегодняшний герой приобрел себе кроссовер C4 Aircross полтора года назад и не захотел продолжать обслуживать машину по гарантии. Зато он поделился своими впечатлениями о «паркетнике», а мы проверили состояние авто на подъемнике. Рассказываем, что из этого получилось.  

Неликвидная, зато надежная!

Александр — владелец Citroen C4 Aircross. Мужчина работает электриком. Долгие годы он эксплуатировал Peugeot Partner, пока окончательно не расстался с автомобилем. Признается, что приходилось ждать наступления выходных, чтобы отремонтировать французский «каблучок». 

— Естественно, я начал искать себе что-то на замену. Хотелось приобрести какой-то минивэн. Присматривался к Toyota Verso и Opel Zafira, а жена положила глаз на Nissan Qashqai. В итоге во время очередного обзора объявлений наткнулся на восьмилетний Citroen C4 Aircross, хотя на «вторичке» их было совсем мало. Модель показалась мне интересной, поэтому я приступил к изучению информации в интернете. 

Оказалось, что Citroen C4 Aircross — клон японского кроссовера Mitsubishi ASX. У них идентичные платформа, конструкция подвески, а также сборка. Отличаются только навесные панели кузовных элементов. От Citroen — лишь эмблема. 

— Супруге эта модель очень понравилась: вместо «Кашкая» теперь она хвалила C4 Aircross. О данной машине толком никто ничего не знает, поэтому ее стоимость на вторичном рынке невысока. При этом авто надежное. Будь это чистый «француз», я бы его ни за что не взял, — говорит Александр. — 1,6-литровый двигатель, конечно, слабенький для такого автомобиля. На полный привод не хватало средств, да он мне и не нужен был, если честно. 

— В пользу покупки сыграло японское происхождение самого кроссовера, общая база с ASX и Outlander, так что я не боялся отдавать деньги. По конструкции машина проще табуретки. Имелись опасения по поводу вариатора, но после приобретения я сразу заменил масло в коробке, почитал про обслуживание бесступенчатых трансмиссий и перестал переживать. Любое железо рано или поздно сломается, — убежден владелец. 

«Мощность есть, а динамики нет»

Для рынка СНГ кроссовер предлагался с двумя вариантами силовых установок: с базовым 1,6-литровым мотором (117 л. с.) и двухлитровым 4B11 мощностью 150 л. с. (как у нашего героя). С вариатором время разгона до «сотни» составляет 10,2 секунды (2WD); 10,9 секунды требуется для полноприводных версий.  

— Набирает скорость машина плавно, без переключения передач — все-таки бесступенчатая трансмиссия. При этом вариатор не раскрывает весь потенциал мощности двухлитрового атмосферного двигателя, — считает Александр. — Бывают задержки при ускорении, паузы: получается, «лошадки» под капотом есть, а динамики не чувствуется. Да и машина сама по себе легкая. 

Об управляемости франко-японского «паркетника» его хозяин рассуждает осторожно, мол, на больших скоростях авто не испытывал. При крейсерских 110–120 км/ч машина послушно отзывается на команды водителя, а вот после 150 км/ч ее приходится уже «ловить». 

Подвеска Citroen C4 Aircross — независимая. Спереди находятся стойки McPherson, сзади — «многорычажка». Тормоза — дисковые (вентилируемые на задней оси). 

— Здесь передний привод, поэтому я стараюсь не ездить даже по легкому бездорожью. Плюс такие нагрузки не любит вариатор. За счет большого размера колес и высокого профиля резины обеспечивается неплохая обзорность, однако иногда бордюры можно не заметить, а то и зацепить, если бортик высокий. 

Хотя Citroen C4 Aircross является одноплатформенником Mitsubishi ASX, его габариты немного больше: длина — 4 340 мм, ширина — 1 800 мм, высота — 1 625 мм. С дорожным просветом «французу» тоже повезло: он увеличен до 195 мм. Такая разница достигнута благодаря иным пружинам, амортизаторам и крупным колесам. 

«Запчасти недорогие, а обслуживаю сам в гараже»

Отнести к премиальным моделям Citroen C4 Aircross не получится даже с натяжкой, при этом в базовой комплектации производитель что-то да предлагает. На старте в кроссовер поместили электроусилитель руля, галогенные фары, обивку салона из ткани, электростеклоподъемники, электропривод боковых зеркал, сиденье водителя с регулировкой по высоте, рулевую колонку с регулировкой наклона и вылета, дистанционный ключ, кондиционер, CD-плеер.

Стандартные системы и средства безопасности для базовой модификации «Ситроена» — передние подушки водителя и пассажира (с функцией деактивации), а также ABS, BAS, EBD. 

— Опций в моем «Эйркроссе» практически и нет, кроме кондиционера и стеклоподъемников. Внешне, конечно же, дизайн нравится: авто выглядит свежо и стильно. А вообще для меня главное, что в нем удобная посадка и есть регулировки сидений. 

— В комплектации не предусматривалось наличия камеры заднего вида, поэтому я установил ее самостоятельно. Благо работаю электриком, посему с этой задачей справился с легкостью. Однозначно не хватает передней камеры и круиз-контроля, но, видимо, получить их уже не удастся. 

По словам владельца, шумоизоляция здесь далеко не идеальная, однако, ссылаясь на отзывы в интернете, мужчина считает, что сделана она лучше той, которой может похвастать Mitsubishi ASX. Правда, несмотря на большие габариты по сравнению с собратом, у «Эйркросса» все-таки скромный багажник. Его объем составляет всего 384 литра, а при сложенных задних сиденьях пространство увеличивается только до 1 215 литров, что не назовешь выдающимся показателем. 

— На мой взгляд, это скорее трассовый автомобиль, потому что до 70 км/ч расход топлива оказывается очень внушительным. Например, в течение прошлогоднего путешествия в Затоку машина просила 7 литров на 100 км. Думаю, в городском цикле получится около 10-11 литров бензина. 

Кроме того, наш собеседник отмечает, что во время долгой поездки в автомобиле его ничего не раздражает, а усталость не дает о себе знать слишком быстро. 

Теперь на одометре восьмилетнего C4 Aircross зафиксировано 124 тысячи км пробега, из них 24 000 км проехал Александр. У владельца есть собственный гараж с ямой, так что обслуживает кроссовер он самостоятельно. 

— За этот период я уже неоднократно менял масло — каждые 6 000 км, в вариаторе — пару раз тоже. Тормозные колодки с дисками, естественно, устанавливал новые, как и задние амортизаторы. Меня смущал подозрительный звук, поэтому решил потратиться на свежие. Оказалось, это «болячка» модели, связанная с ранним выходом из строя амортизаторов. 

В целом, по заверениям нашего героя, запчасти к Citroen C4 Aircross недорогие: масляный фильтр — от 10 рублей, амортизаторы — по 200 рублей за каждый, моторное масло — около 80 рублей за пятилитровую канистру. В общем, ничего сверхъестественного по затратам.

В ближайшее время продавать свой автомобиль владелец не планирует, поэтому к диагностике на независимой СТО относится с любопытством: интересно, что обнаружат специалисты. Вместе с Александром направляемся на СТО Bosch Car Service — «Титан-Моторс». 

На подъемнике

Мастер сервиса отметил хорошее состояние кроссовера, похвалив тот факт, что мужчина обслуживает C4 Aircross самостоятельно. 

— Есть серьезный износ передних тормозных колодок, поэтому их рекомендуется заменить в ближайшие сроки. То же самое касается задних тормозных дисков: на них заметен неравномерный износ, лучше поставить новые, — говорит сервисмен. 

Последующий осмотр ходовой части авто привел к «приговору» заднего левого подшипника ступицы. На «коробке», двигателе и раздатке следов масла мастер не обнаружил, что свидетельствует о герметичности главных узлов. 

— Машина простая, поэтому серьезных проблем и специфических поломок возникать не должно, — резюмировал специалист. 

Диагностика электронных блоков не выявила активных ошибок в системе Citroen C4 Aircross.

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность cети СТО Bosch Car Service за помощь в подготовке материала

В нашей базе объявлений предложения по продаже амортизаторов подвески для Renault Koleos стартуют от 119 рублей

Читайте также:

Ян Богданович
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments