Tesla из Америки. Сколько стоит ремонт поврежденной Model S в Беларуси

  • 23 декабря 2020
  • Просмотров 32555

Благодаря нулевой растаможке на электрокары в нашу страну не перестают поступать новые модели марок, которые доселе были известны считаным белорусам. Мы уже рассказывали про необычный Xpeng P7, а также про более скромные Chery Tiggo 3xe и Renault City K-ZE. Тем не менее для многих по-прежнему вершиной технической мысли среди авто на электротяге была и остается Tesla. Мы пообщались с минчанином, который заказал себе для восстановления Model S с внушительным пробегом в 200 тысяч км. Ремонт после ДТП — это еще полбеды, а вот какой остаточный ресурс у батареи с таким-то километражем на одометре?

«Зачем тратить деньги на бензин, если можно и не платить...»

Нашего героя зовут Эдвард. Мужчина вместе со своими компаньонами занимается профессиональным подбором авто из США и Европы, что связано с большим количеством рабочих поездок и перемещений по всей стране. Вместе с тем Tesla Model S он решил приобрести для личного пользования. При выборе руководствовался экономией на топливе, а также заботой об окружающей среде, как бы странно в рамках Беларуси последнее ни звучало.

«Самое дорогое — это запчасти». Узнали, реально ли привезти Tesla Model 3 из США за $25 тысяч

— На протяжении определенного времени я делал выбор в пользу гибридов, поэтому в эксплуатации у меня были преимущественно автомобили именно с таким типом силовых установок. Естественно, это в первую очередь Toyota Prius и Lexus RX 450h 2016 года выпуска. Первым шагом к «Тесле» стал плагин-гибрид Chevrolet Volt второго поколения. После него я задумался: а зачем вообще тратиться на бензин, если можно не платить? — не без улыбки говорит Эдвард. — Конечно, учитывая стоимость Tesla, фразы про экономию топлива для большинства белорусов звучат странно (ценник на новую Model 3 в США начинается от $35 000), но вместе с тем этот нюанс все-таки остается существенным. Живу я за городом, поэтому проблем с зарядкой тоже не предвиделось, а запаса хода в 300–400 км мне точно должно было хватить: все-таки не таксую по Минску.

Хотя наш герой называет приобретение отчасти экспериментом, покупка электрокара не обошлась без холодного расчета.

— Я сразу понимал, что это будет именно «Тесла», потому как до Model S успел опробовать в деле Model 3. К тому же автомобили с запасом хода около 200 км представлялись мне некомфортной покупкой. Машина обязана быть такой, чтобы ее заряда всегда хватило на целый день. Конечно, случаются и дальние поездки, но они не такие частые, чтобы по этому поводу сильно переживать. 

Наш собеседник подчеркивает, что четких рамок бюджета для приобретения электромобиля не ставил. Конечно, на варианты за 50 тысяч долларов не заглядывался, но каждую копейку не считал: сказался большой опыт работы в этой сфере. 

— На мой взгляд, авто из США нужно покупать с явными видимыми повреждениями, чтобы приобретение не стало котом в мешке. Я не питал иллюзий о том, будто на страховых аукционах продаются машины с царапинами бампера, поэтому ткнул пальцем на с виду подходящий автомобиль и заплатил за него $15 000. Поставил ставку ради интереса, будучи уверенным, что ее перебьют, но ее не перебили, — смеется мужчина. — Покупку машины с пробегом в 200 тысяч км всерьез я бы вряд ли рассматривал, но все именно так и совпало. 

«В редких случаях приезжают без батареи»

Эдвард называет приобретение данной Tesla Model S 2014 года выпуска спонтанным решением. Дорестайлинговая версия электрокара первого поколения продавалась с максимальной для своего модельного года батареей на 85 кВ/ч. 

Китайский «гаджет» за $50 000. Гродненец купил необычный электрокар Xpeng P7

— Невзирая на солидный пробег, машина ездила в США с обклеенным пленкой кузовом, что само по себе удивительно. И поэтому, несмотря на большой километраж, и кузов автомобиля, и салон нисколько не износились, хотя электрокар очевидно не новый.

— Повреждения касались только дверей левой части автомобиля, а также некоторых подушек безопасности. К счастью, никаких скрытых дефектов не обнаружилось, кроме пары пластиковых накладок и рычагов задней подвески, поврежденных, скорее всего, при транспортировке, — отмечает наш герой. 

Во время ДТП сработали «подушки» в руле, для коленей водителя и занавесочного типа.

— Самой серьезной проблемой с битыми электромобилями может стать отсутствие батареи, но такое сегодня встречается достаточно редко, да и проверить это можно по косвенным признакам. Например, по неестественно большому клиренсу или перекосу машины. Также стоит обращать внимание на фотографии со включенным экраном БК (лучше, чтобы они были). По ним получится понять, в рабочем ли состоянии система и исправна ли аккумуляторная батарея. Подчеркну, что это вторичные признаки. 

Эдвард заказывал Tesla Model S в США сознательно: с прицелом на нулевую растаможку, которая начала действовать с 15 июня. После покупки электрокар полтора месяца доставляли в Беларусь, когда льготы уже вступили в законную силу. Суммарно стоимость лота со всеми сборами и доставкой обошлась в 17 650 долларов (и $500 платежей на СВХ за выгрузку, хранение и утильсбор). 

«Ездим аккуратно — можно легко повредить батарею». Изучили Geely Geometry A из Китая

Параллельно с транспортировкой мужчина наметил, где приобретать новые двери вместо поврежденных. А когда контейнер был в Беларуси, приступил к их покупке и ремонту. Двери обошлись в 2 000 долларов, плюс около тысячи у. е. минчанин заплатил за накладки на пороги, уплотнительные резинки дверей и стекло в крыле. 

Восстановление Tesla заняло всего лишь две недели, хотя вложить средства в ремонт, кроме ликвидации видимых повреждений, все-таки пришлось. Приведение в порядок систем безопасности — $1 000, замена лобового стекла — $500, разблокировка быстрого порта зарядки и обновление навигации — еще $500.

Пассажирская и водительская двери $2 000
Накладки на пороги, уплотнительные
резинки дверей и стекло в крыле
$900
Системы безопасности $1 000
Замена лобового стекла $500
Электроника (обновление навигации,
разблокировка порта быстрой зарядки)
$500
Замена рычагов задней подвески $700
Кузовной ремонт и покраска $700

Как выяснилось, рычаги подвески оказались деформированы, поэтому очередные 700 долларов ушли на установку новых. На финальный этап, состоящий из кузовных и покрасочных работ, была потрачена такая же сумма. В общей сложности приведение «Теслы» в идеальное состояние обошлось в $6 300.

«Не машина, а гаджет на колесах!»

— Когда забирал автомобиль с СВХ в Колядичах, не было ощущения торжественности события, как это бывает у многих владельцев, — признается Эдвард. — Все-таки это не первая моя машина из Америки, поэтому даже облегчения не почувствовал. Наверное, для меня данный этап был рутинным ожиданием, не более того. 

— Машина очень прогрессивная и требует к себе соответствующего подхода. Это скорее гаджет на колесах. У неопытных обладателей могут возникать вопросы по прошивкам и электронике, но сообщество Tesla в странах СНГ довольно обширное, поэтому в чатах коллегиально все проблемы решаются без труда. 

— По всем автомобилям из США есть нюанс. Как только «Тесла» получает доступ к интернету, то по геопозиции понимает, что находится не в том регионе, для которого была произведена, посему практически сразу блокирует порт быстрой зарядки. Это происходит моментально, но в Беларуси данный момент специалисты решают за деньги. 

Для американской версии электрокара Tesla в любом случае потребуется переходник для быстрой зарядки. Он приобретается отдельно, потому как с машиной приходит редко. По словам Эдварда, многие владельцы этого не учитывают, из-за чего впоследствии изменяется и начальный бюджет. В РБ такой переходник обойдется в 800 долларов. 

По состоянию на декабрь пробег электромобиля составлял 214 тысяч км, но, по заверению нашего героя, деградация батареи весьма незначительная: при максимальной емкости в 85 кВ/ч шестилетняя АКБ показывает 82 кВ/ч. 

Пополняется батарея с помощью быстрой зарядки за 1,5 часа, а 100% емкости хватает более чем на 400 км.

— В зимнее время «печка» существенно расходует заряд батареи. Если во время более долгих поездок это ощущается не так сильно, то при коротких 15-минутных передвижениях расход заряда возрастает в 1,5 раза, то есть при минусовой температуре получится проехать не больше 300 км, — подчеркивает наш собеседник. 

Спереди бока всего на 150 литров

А сзади уже полноценный багажник объемом 745 литров

— Впечатлениями о зарядке машины в черте города поделиться не смогу, так как мой опыт отнюдь не показательный: живу в частном доме. Конечно, хотелось бы видеть в Беларуси более развитую сеть ЭЗС, правда, скорее между областными городами, ведь в длительной поездке бывает некомфортно постоянно находиться в напряжении, мол, проворонишь заправку с рабочей зарядкой — и все: станешь где-нибудь посреди полей. 

Самой лучшей опцией для себя владелец называет запоминание режимов подвески по GPS: система фиксирует в памяти, где водитель ранее менял настройки ходовой части, и в следующий раз срабатывает автоматически. 

— От самой топовой «Теслы» мою можно отличить по отсутствию навороченной аудиосистемы, а также панорамной крыши. Все необходимое для удобного передвижения у нее на борту есть. Максимальная версия Performance отличается также электромотором увеличенной мощности и немного измененным салоном, — заверяет минчанин. — Подогревы сидений, стекол и зеркал, камеры заднего вида, круиз-контроль, дистанционный запуск из мобильного приложения, функция «свободные руки». Единственное, хотелось бы испытать автопилот. Он стал появляться в более поздних образцах Model S.

По словам владельца, Tesla Model S серьезно выделяется на фоне младшей в линейке модели — Model 3. «Эска» ближе к классическому пониманию автомобиля (за исключением отсутствия центрального тоннеля и огромного экрана управления системой). 

— Машина очень комфортная и приятная. В отличие от совершенно бешеной «тройки», здесь нет желания гоняться. Это автомобиль для более размеренной езды. 

Стоимость
автомобиля
на аукционе
со всеми сборами

Доставка

Платежи в СВХ
(хранение,
распаковка
контейнера,
утильсбор)

Ремонт с учетом
всех запчастей

Итого

$15 850

$1 800

$500

$6 300

$24 450

**

В завершение нашей беседы Эдвард отмечает, что выгода от покупки электрокара за океаном очевидна. 

— Как минимум от такой затеи владелец ничего не потеряет, а при лучшем стечении обстоятельств и хорошей подготовке даже получится сэкономить около 20–30% от стоимости аналогичных экземпляров на «вторичке» Беларуси. Зато можно контролировать весь процесс от начала и до конца. 

Наш герой потратил на Tesla Model S $24 450, хотя на вторичном рынке подобные экземпляры сегодня отыщутся минимум за $28 850. 

Понравилась новая рубрика и вы готовы в подробностях поделиться личным опытом приобретения автомобиля за границей? Напишите нам на news@av.by с указанием модели машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным. Будем рады вашим письмам! 

Фото: Алиса Зацаринная

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Ян Богданович
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments