«Когда узнали, что Atlas будет стоить $25 000, — рассмеялись». Руководитель автоцентра о продажах Geely

  • 22 декабря 2020
  • Просмотров 193808

Последние несколько лет китайский автопром уверенно укрепляется на белорусском рынке. Правда, в то время как одни марки свернули продажи, другие неплохо преуспели с точки зрения бизнеса. Речь, конечно же, о Geely: когда-то этот китайский автомобиль вызывал у белорусов едкую ухмылку, а сегодня в стране налажено собственное производство и бренд уверенно занимает второе место. О китайских машинах, конкуренции дилеров, реальных продажах и перспективах в РБ мы поговорили с Павлом Садовниковым, который несколько лет продвигал Lifan, а с 2017 года является директором «Лакшери Моторс Плюс» и реализует автомобили «Джили».

 Павел Садовников, директор «Лакшери Моторс Плюс»

Начинал с автомойки, а потом заключил первый дилерский контракт

— Павел, расскажите немного о себе: как попали в автомобильную сферу и как складывалась ваша карьера в автобизнесе?

— Еще на первом курсе института (специализация — «Экономика и управление предприятием») мы с приятелем стали представителями mail.ru в Беларуси: продавали рекламу, параллельно учились. Однако уже в студенческие годы хотелось иметь свой бизнес, связанный с автомобилями. В 2008-м я открыл первую автомойку на Маяковского, которая работала прибыльно: она находилась в удачном месте, а еще тогда в Минске не было такой бешеной конкуренции, как сейчас.

Спустя несколько лет у нас получилось открыть ряд постов для автосервиса. Занимались и авто из России: покупали у дилеров премиальные модели Lexus, официально привозили сюда. В какой-то момент я принял решение заключить дилерский контракт с каким-нибудь брендом. В 2013 году практически все марки были заняты, поэтому стал смотреть в сторону китайского автопрома и обратил свое внимание на Lifan. Связался с китайской компанией, а потом узнал, что эти автомобили собирают на заводе в Черкесске. С российским дистрибьютором Lifan «Лифан Моторс Рус» переговоры длились долго, не менее полугода. К тому же на тот момент желание стать дилером китайского бренда в РБ изъявили сразу несколько бизнесменов.

— Легко ли было бороться за дилерский контракт? Почему отдали предпочтение вашей компании?

— Они налаживали производство и развитие дилерской сети в своей стране, изначально не планируя настраивать продажи Lifan на территории Беларуси. Однако, видя интерес со стороны белорусских компаний, решили, что стоит попробовать. Думаю, наши планы по развитию (в том числе строительство полноценного автоцентра) и прогнозы — это и есть основная причина, почему нам доверили право представлять данный бренд в РБ. Осенью 2014-го ЧТУП «Бизнес Кар» подписало дилерский контракт с российским дистрибьютором «Лифан Моторс Рус» и стало официальным дилером китайской компании в Беларуси.

Дилерские центры, 150 авто в месяц: почему Lifan все-таки ушел?

— Помню, первый автоцентр открылся в 2015 году, тогда же запустили фирменную СТО на 6 постов, а в планах — дилерские центры в каждом областном городе и продажи по 150 авто в месяц. Честно говоря, это звучало весьма амбициозно!

— Кстати, впервые эти цифры озвучил в своем интервью заместитель генерального директора российской компании Lifan. По правде сказать, мне тоже показалось, что это слишком амбициозные планы. В ответ он меня обнадежил: «Павел Васильевич, не переживай! Мы знаем, как это сделать у себя, и тебе тоже поможем». Не скрою: сомнения у меня были. Во-первых, все-таки они прогнозировали объемы продаж и строили планы по развитию дилерской сети с точки зрения российского рынка. Во-вторых, у нас начиналась грандиозная стройка завода по производству Geely. Уже тогда я понимал, что у местного производителя, имеющего административный ресурс, гораздо больше шансов завоевать солидную долю рынка.

Китай уже не тот? В Минске открылся автоцентр Lifan Motors (видео)

Тем не менее после того, как заработал первый автосалон в столице, мы постепенно стали выходить в регионы. В Гомеле открылся собственный автоцентр, куда мы внедрили выстроенные процессы и четкий алгоритм действий для каждого сотрудника. А вот в Могилеве и Гродно нашли партнеров, имеющих собственное видение по развитию бренда Lifan в нашей стране. Чтобы работать с малоизвестной китайской маркой, нужны были знания и время. К сожалению, они нас не слышали. Это сугубо мое мнение, но в регионах продажи забуксовали именно по этой причине.

— «Лифаны» продержались несколько лет. Последние машины реализовали в 2019-м, а затем наступило затишье. Когда стало понятно, что надо сворачивать деятельность, и кто принимал решение о прекращении продаж в РБ?

— Минский и гомельский автоцентры проработали дольше других, сервис функционировал до последнего. Уже во время строительства нового автосалона на Маяковского (там изначально должны были быть представлены бренды Lifan и Geely. — Прим. ред.) начали сокращаться производственные мощности «Лифана» в КНР, как следствие, снижались продажи автомобилей на территории Беларуси (до 50–70 авто в месяц). В какой-то момент на складе не осталось новых машин. Как в таком случае содержать будущий дилерский центр?

Плюс ко всему наступал на пятки Geely, который уже тогда подавал себя сильным конкурентом, способным вытеснить как китайские, так и корейские марки в нашей стране. В настоящее время дилером является автоцентр «Мультимоторс», который оказывает исключительно техническое и гарантийное обслуживание.

Дилеры в тени. Узнали, как дела у Opel, Fiat, Honda и других брендов, которые не на виду

— Сколько всего было продано автомобилей «Лифан» за время работы автосалона? Какие модели пользовались наибольшим спросом?

— За несколько лет мы реализовали больше 2 000 экземпляров. В линейке числились бизнес-седаны Cebrium, Solano, «бюджетники» Celliya и Smily, но главным хитом являлся кроссовер Х60 (около 60%), после него шел Х50 (30%), а остальные 10% распределились между другими моделями бренда.

«Вот вам качество. Не прошло и года, а машина вся перекрашивалась». История покупки Lifan Х60 в лизинг

— Каковы перспективы возвращения марки на наш рынок?

— Китайская компания пытается сделать реорганизацию и уверяет, что вскоре стартует выпуск новых моделей. Правда, это длится уже 1,5 года, поэтому есть сомнения. Тем не менее ведутся переговоры с китайцами касательно того, как и когда начать производство, а затем снова наладить поставки на белорусский рынок. Обещают, что продажи возобновятся уже в 2021 году.

«Когда-то недолюбливал Geely, но понимал: у него большие перспективы в Беларуси»

— Когда и почему вы решили переключиться на Geely?

— Весь период, пока я работал с Lifan, считал «Джили» своим конкурентом, даже немножко недолюбливал. Этот бренд обходил нас в продажах, а мне хотелось быть лучше. Помню, как сейчас: когда я находился в Китае на одной из конференций «Лифана», позвонил мой заместитель и сообщил, что к нам в салон приехало руководство Geely и предложило сотрудничать с ними. Оказывается, они следили за нашей работой, то есть приходили под видом тайных клиентов, оценивали наши подходы. Скажу прямо: решение давалось с трудом. С одной стороны, я воспринимал Lifan как своего ребенка, которого сам родил и вырастил, а с другой — понимал, что у «Джили» большие перспективы в РБ. Решающим фактором стала поездка в Китай на завод Geely в 2017-м.

Нас уговорили съездить и посмотреть, как там налажено производство. Честно говоря, после этого я осознал, что у данной марки большое будущее не только в Беларуси, но и во всем мире. Они владеют ключевыми технологиями для выпуска качественных автомобилей, которыми не обладают другие китайские бренды. К тому же, учитывая объемы инвестиций в строительство завода «БелДжи», возникла уверенность: с помощью административного ресурса «Джили» в  любом случае будут продаваться в нашей стране.

Как открывался первый дилерский центр Geely «Лакшери Моторс Плюс»?

— Одним из условий китайцев было открытие хорошего шоу-рума. Изначально мы планировали временно разместиться в стеклянном здании, где находился Lifan, а потом появилась возможность обосноваться в салоне на Орловской, который строился для другой премиальной марки. Здание принадлежит одной из компаний нашего холдинга, куда входят «Эмир Моторс» (дилер Toyota), «Эмир Моторс Плюс» (Kia) и «Лакшери Моторс Плюс» (Geely).

Дилерский центр заработал с 15 декабря 2017 года. Не скажу, что не было сомнений: все-таки автобизнес всегда сопряжен с рисками (это и производственные факторы, и экономическая ситуация в стране). Однако спустя полгода-год поняли, что не зря подписали контракт, и решили строить новый автосалон на Маяковского. Как я уже рассказывал, первоначально здание должны были делить между собой Lifan и Geely, однако «Лифан» уступил место Kia.

— Сюда инвестировано больше, чем в первый автосалон? Каким требованиям он должен был отвечать?

— Китайцы оценивают дилерский центр по многим параметрам, среди которых следующие: запуск производства в стране, локация в городе, есть ли подъездные пути со всех сторон и другие дилерские центры рядом, имеются ли стоянка и заправка и т. д. Принимается в расчет наличие сервиса и кузовного цеха, учитывается близость железнодорожных путей. Они очень удивились, когда увидели, что наш салон соответствует многим критериям в чек-листе. Даже когда автоцентр находился на этапе строительства порядка 60–70%, президент российской компании Kia назвал его одним из самых лучших в СНГ. Основная изюминка автосалона — это подземный паркинг с лифтами. В строительство автоцентра (включая землю и инфраструктуру) площадью более 10 000 кв. метров инвестировали порядка 10 млн долларов.

«Чтобы автоцентр окупался, надо продавать 130–140 авто в месяц»

— Вы руководите дилерским центром Geely около трех лет. Каковы ключевые отличия работы с ним по сравнению с Lifan?

— Период работы с «Лифаном» — интересный опыт. Этот бренд не был представлен на нашем рынке, поэтому каждому приходилось объяснять, почему он должен купить данную марку. Часто возникали вопросы про коррозийную стойкость кузова, гарантию, ликвидность на вторичном рынке. Наверное, разница между Lifan и Geely чувствуется и в динамике развития: это касается дизайна, расширения модельного ряда, технической составляющей и, надо признать, качества автомобилей.

«В Беларуси уже ездит 23 000 Geely». Руководство «БелДжи» о продажах, кредитах и планах на будущее

— А вам хотелось бы, чтобы Lifan вернулся на белорусский рынок?

— Скажу откровенно: да. Понятно, что это наш конкурент, но для меня «Лифан» — родной бренд: с ним связан мой первый дилерский контракт.

— Сегодня салоны на Орловской и Маяковского работают прибыльно? Сколько машин нужно продавать в месяц, чтобы автобизнес в Беларуси был рентабельным?

— Инвестиции в дилерские центры окупаются не за один-два года, но уже сейчас могу сказать, что автосалон на Орловской работает в плюс, а на Маяковского потихонечку наращивает объемы продаж, учитывая, что он открылся недавно. Чтобы поддерживать рентабельность, в первом случае надо реализовывать 90 автомобилей в месяц, во втором — 130–140. Это цифры, которые рассчитаны с учетом определенной загрузки сервисных центров.

— На чем сегодня зарабатывает автобизнес: это продажи машин или все-таки без сервиса никуда?

— Одни марки зарабатывают больше благодаря реализации запчастей, другие, наоборот, сосредоточиваются на продажах автомобилей. В случае с Geely завод контролирует наценку на детали и комплектующие, поэтому какие-то баснословные суммы выручить вряд ли удастся.

— Один из дилеров рассказывал, что за большую наценку на запчасти можно получить солидный штраф, а за систематическое нарушение — вообще лишиться дилерства. Это правда? За какие еще проступки есть риск перестать быть дилером?

— Практически каждый квартал дистрибьютор проводит независимую проверку, в том числе относительно стоимости запасных частей. В первый и второй раз сделают замечание, а в третий — могут расторгнуть контракт. Точно такие же требования касаются стоимости автомобилей. В перечне важных дилерских обязательств — качество работы отдела продаж и сервиса, а также добросовестная конкуренция между дилерами и выполнение плана по объему продаж. У каждого дилера он согласован с заводом в индивидуальном порядке и может меняться ежемесячно в зависимости от экономических и производственных факторов.

Рынок Беларуси перенасыщен дилерами Geely — больше не надо

— В нашей стране налажено производство «Джили» под Борисовом. Какие это дает плюсы и есть ли минусы конкретно для дилеров?

— Я вижу в этом только одни плюсы. В первую очередь завод подставляет свое плечо в плане логистики: машину со склада получится привезти за полдня. Больше этим похвастаться не может никто. Во-вторых, сроки поставки запчастей сокращаются до максимально коротких, а это помогает сохранять лояльность клиентов.

Запчасти на Geely Coolray: сколько стоят и есть ли в наличии?

— Кто и как может стать дилером марки «Джили» в Беларуси? Каким требованиям нужно соответствовать?

— В нашем случае заключить дилерский контракт предложила китайская сторона. В теории белорусская компания вправе выдвинуть свою кандидатуру сама. Однако следует понимать: учитывается объем рынка с точки зрения динамики продаж. На сегодня Минск в этом плане уже перенасыщен — с большой долей вероятности скажу, что в следующем году нас станет меньше на одного.

— Сейчас в Беларуси работает 10 дилерских центров. Есть ли между ними соперничество? К примеру, по объемам продаж?

— Иногда случаются моменты нездоровой конкуренции. Тогда мы собираем всех руководителей автосалонов, чтобы их примирить. Основная задача — соревноваться с другими брендами, а не устраивать междусобойчики.

— Легко ли сегодня подобрать квалифицированный персонал (менеджеры, механики)? Какие зарплаты в автоцентрах?

— Команда людей, с которыми работаешь, — один из ключевых моментов в бизнесе. Некоторых специалистов приглашаем из других дилерских салонов, где сократились продажи и снизилась нагрузка. Зарплата у нас выше средней по стране — 2 200 рублей. Ведущие менеджеры зарабатывают даже больше руководителей, имея определенный процент от реализованных автомобилей.

Tugella — очередной хит рынка?

— По итогам 2019-го Atlas входил в тройку наиболее популярных авто в нашей стране. Какая из моделей Geely лидирует по продажам на данный момент?

— Однозначно Coolray. Никто не ожидал, что за ним будет выстраиваться очередь! На сегодня доля продаж модельного ряда в нашем автоцентре следующая: «Кулрей» — 35%, Geely Atlas — 25%, кроссовер Еmgrand X7 — 24%, седан Еmgrand 7 — 15% и Tugella — 2%. В Беларуси уже налажено производство «Кулрея» по полному технологическому циклу (сварка, окраска и сборка). Это шикарный автомобиль и с точки зрения дизайна, и в плане заявленных теххарактеристик.

Все равно покупают! По итогам сентября Geely остается в тройке самых продаваемых автомобилей Беларуси

— А что насчет еще одной новинки, представленной в конце октября, — «Тугеллы»? Как оцениваете коммерческий успех данной модели?

— Когда я увидел ее впервые, то сказал: «Это будет бомба!» Сразу же после появления FY11 в дилерском центре люди стали приходить, просить ее на тест-драйв, делать предзаказы.

Теперь официально. В Беларуси стартовали продажи Geely Tugella

— Позиция «БелДжи» по производству электрокаров в стране достаточно осторожная. Возможно, не зря: в ходе тестов Geely Geometry A выявился ряд проблем (неподходящий интерфейс зарядок, низкий запас хода в морозную погоду, вопрос по утилизации батарей). Каков ваш прогноз?

— Что касается падения заряда и снижения дальности хода при условии понижения температуры воздуха, то это свойственно для всех EV-моделей независимо от производителя, даже Tesla проедет меньше в 10-градусный мороз. Думаю, «электричка» все-таки пойдет в продажу, перспективы у нее есть. Главное, чтобы на нее распространялись льготные условия покупки, а начальная цена была в диапазоне 28–32 тыс. долларов.

В «БелДжи» выявили проблемы с производством электромобилей в Беларуси

— Эксперты прогнозируют, что к 2030-му по дорогам страны может колесить свыше 565 тысяч электрокаров. Поддерживаете ли вы оптимистичный сценарий по развитию электротранспорта в РБ?

— Сегмент электромобилей довольно быстро растет. У нас есть определенный срез клиентов, которым эти машины интересны. К примеру, некоторые предприятия тестируют их, присматривая авто на электротяге в целях экономии. Как правило, это городские компании, чьи сотрудники проезжают в среднем 100–300 км в сутки. В Geometry A заявлен запас хода от 400 км и выше, а это значит, что можно уверенно передвигаться в течение дня, а на ночь ставить ее на подзарядку. Созданная инфраструктура — это уже большой шаг, а с продажами Geely, надеемся, появятся и субсидии от государства.

— В последние месяцы в связи с нулевой растаможкой в Беларусь стали везти электрокары из Китая, такие как Xpeng, BAIC, BYD, Nio и др. Как вы оцениваете их перспективы на нашем рынке?

— Уверен, это не станет масштабным явлением. Здесь есть множество рисков, главные из которых таковы: в каком состоянии и когда приедет подобный автомобиль? Поддержка гарантии и сервисное обслуживание — это тоже весомые аргументы. Стоимость содержания склада запчастей исчисляется в десятках миллионов долларов — вряд ли «ипэшник» потянет данные расходы, а ожидание поставок комплектующих может растянуться на месяцы. 

Китайский «гаджет» за $50 000. Гродненец купил необычный электрокар Xpeng P7

«Мы не ушли от народа — просто расширили свою аудиторию»

— Какова сегодня доля Geely на белорусском рынке? В своем интервью Геннадий Свидерский как-то обмолвился, что ему хотелось бы, чтобы было так, как в Швеции: одна марка на рынке, а больше никого. Как вам такое будущее?

— На сегодня доля «Джили» в РБ составляет 17,28%, а среди китайских брендов — 18,14%. Конечно, хотелось бы, чтобы было так же, как в Узбекистане и Швеции. С другой стороны, имея собственное производство, широкий модельный ряд и льготные условия покупки, у марки есть все шансы увеличить свою долю на рынке. Достигнет ли она 100% — сложно сказать. 

— Какие бренды и модели вы считаете основными конкурентами Geely в Беларуси?

— Здесь нужно уточнить параметры оценивания. По количеству продаж мы соперничаем с Lada и Volkswagen, с точки зрения финпродукта у нас конкурентов практически нет. По качеству сборки мы состязались с «корейцами» и «китайцами», а с выходом новых моделей к ним подключились и европейские марки.

— Покупатель «Джили» — кто он? Изменился ли портрет вашего клиента сегодня по сравнению с тем, каким он был на старте продаж автомобилей?

— Когда мы только открылись в 2017 году, «Эмгранды» и «Атласы» приобретали люди в возрасте 40–65 лет. А вот когда в продажу поступил Atlas с 1,8-литровым турбомотором, наш клиент омолодился. После выхода Coolray и Tugella к нам активнее потянулась и более молодая аудитория.

Geely из Беларуси. Директор «БЕЛДЖИ» рассказал о зарплатах, выручке и сборке новых моделей в 2021 году

— Глядя на последние новинки, невольно складывается ощущение, будто бренд уверенно метит в премиум-сегмент. То есть марка все больше перестает быть народной. Оправдана ли эта стратегия?

— В 2017-м, когда нас знакомили с ценовой политикой бренда, китайские автомобили продавались в районе 10–12 тысяч долларов. Тогда казалось, что это подходящий для нас сегмент. Когда в Китае сказали, что Atlas будет стоить 17–25 тысяч долларов, мы рассмеялись. Реакция у всех дилеров выдалась однозначной: «Это фиаско! У нас никто не купит китайскую машину за такие деньги!» Однако практика показала, что «Атлас» стал популярным у белорусов, а сразу со старта продаж стабильным спросом пользовались именно дорогие комплектации.

Да, сейчас в линейке «Джили» появилась премиальная модель, но я бы не сказал, что мы ушли от народа. Это скорее расширение аудитории с точки зрения возраста и уровня дохода. У нас же еще остался Еmgrand X7, который приобретают люди старшего поколения. Седан считается рабочей лошадкой, ну а Atlas воспринимается как семейный автомобиль. Одна из задач компании Geely — сделать максимально возможный охват аудитории, и это у них получается с очевидным успехом.

— Что является наиважнейшим для китайского авто на белорусском рынке: дизайн, наполнение опциями или техническая составляющая? И меняются ли эти приоритеты с течением времени?

— Сложно сказать однозначно. Для одного важнее дизайн, вместительность, для другого — то, как автомобиль управляется, как он едет и какие ощущения при этом возникают у водителя. Качество, цена и, естественно, выгодный финпродукт — все это позволило Geely добиться расположения белорусов гораздо быстрее, чем какому-либо иному китайскому бренду.

«Кредитные ставки выросли, но преимущество на рынке все равно у Geely»

— Есть ли покупатели среди госпредприятий, чиновников?

— На первых порах 98-99% покупателей — это были «физики», которые пользовались финпрограммами. Сегодня доля клиентов, готовых купить «Джили» за наличные, увеличивается. Это говорит о том, что нам доверяют. Юрлица тоже имеются: их привлекает экономия, оперативность ремонта, наличие запчастей.

«БелДжи» не шутит: «В 2020 подумаем над кредитом под 0,1% годовых»

— Некоторые белорусы списывают успех «Джили» только на льготные кредиты. Согласны с этим? Недавно появилась новость о том, что кредитная ставка на покупку Geely выросла до 12% годовых (ранее — 7,7%). Это отразится на продажах?

— Безусловно, да. Ведь такой объем продаж, какой сейчас есть у марки, обеспечивают именно льготные условия покупки. Однако сделаю небольшие ремарки. Во-первых, еще действует лизинг в белорусских рублях под 6,9% годовых, во-вторых, с 14 декабря БПС-Сбербанк запустил кредитную программу от 9,9%. Нужно понимать: если клиент созрел для покупки, он сравнивает все предложения, но даже с подросшими ставками преимущество — на стороне Geely. А вот кредит под 0,01% годовых для многодетных и инвалидов (на конец октября им воспользовалось всего 279 семей. — Прим. ред.) уже свернули. Дело в том, что по нему оформлялись все кто угодно: брали кредиты на бабушек-дедушек, а потом продавали машины. В результате появилась своего рода серая коммерция, хотя программа создавалась не для спекуляций, а под социальные нужды.

В очередь за Tugella? Кому и на каких условиях одобрят кредит на самый дорогой Geely

«Моя любимая модель в современной линейке Geely Tugella»

— Отношение белорусов к китайской марке меняется? Раньше было много скепсиса по поводу коррозийной стойкости кузова, до сих пор есть сомнения насчет ликвидности модели на вторичном рынке.

— Когда мы только открылись, менеджеры много работали с возражениями, которые касались качества автомобиля, мол, а не сгниет ли он и не сломается ли. Сегодня никому не надо объяснять, что это надежная китайская машина и у нее есть будущее на рынке «бэушки». Сейчас самая главная задача — помочь клиентам правильно подобрать модель.

 Выжал из него 120 тысяч км, а потом — в trade-in. Как там Geely на «вторичке»?

— А на чем ездите сами? И почему?

— Езжу на двух автомобилях — Lexus LX и рабочей Geely Tugella. У меня большая семья, с которой мы живем за городом, поэтому мне нужен полноразмерный внедорожник с высокой проходимостью. А «Тугелла» — это моя любимая модель в современной линейке «Джили». Это стильный и дерзкий кроссовер: у него агрессивный дизайн, шикарная оптика, мощный мотор (238 л. с.), полный привод.

 В повседневной жизни директор Geely передвигается на Lexus LX и Tugella

Еще на паркинге пылится мой мотоцикл Harley-Davidson Breakout. Иногда нравится прокатиться на нем вечерком да с ветерком. Особенно когда нужно мысленно расслабиться, отдохнуть от работы.

Если нужно перезагрузиться, Павел садится за руль «Харлея» и катается с ветерком

— Знаю, что у вас семейный бизнес: вы руководите Geely, тесть Игорь Крепчук — KIA, Татьяна Крепчук — директор «Эмир Моторс». В холдинге тоже работают члены вашей семьи. Это помогает в бизнесе?

— Я сказал бы, что это упрощает работу. Каждый делится друг с другом новыми идеями, в случае чего подстрахует, поможет.

— 2020-й выдался непростым из-за пандемии. Однако по итогам 11 месяцев Geely остается в числе самых продаваемых на отечественном рынке: китайский бренд уверенно занимает второе место (согласно данным БАА). Какими новинками он порадует в 2021 году? Может, свежими минивэнами/компактвэнами?

— В 2021-м на конвейер встанут кроссовер Atlas Pro и хэтчбек GS, появится обновленный Emgrand 7. Во втором квартале должны вывести электромобиль. Какой из них (Geometria A или C), еще не знаю. Что касается сегмента MPV, то мы за ним внимательно следим, но пока видим, что рынку нужны другие модели: Coolray и Tugella — тому подтверждение. 

— Павел, когда Geely станет маркой № 1 в Беларуси?

— Так она уже первая! (Смеется.) Последние три месяца подряд Geely лидирует по продажам. Надеюсь, мы будем сохранять эту позицию. Какие у меня есть амбиции насчет развития бренда в стране? Если доля «Джили» на рынке увеличится до 30% в течение ближайших лет двух — это будет очень хорошим успехом. 

Фото: Платон Македонский, архив av.by

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments