«158 тысяч км проехала по немецким автобанам». Отзыв владельца Audi A6 2.0 TDI

  • 20 декабря 2020
  • Просмотров 167719

Универсалы бизнес-класса в нашей стране нынче редкость. В основном на роль вместительного автомобиля с экономичным расходом белорусы присматривают что-то попроще. Однако сегодняшний герой, подыскивая семейный универсал, выбрал Audi A6 (C7) Avant, за который заплатил в районе $20 тысяч. Пусть на профильных форумах комментаторы бескомпромиссно топят за Quattro, но и с передним приводом модель может порадовать хорошей шумоизоляцией и плавностью хода. Владелец четырехлетнего авто поделился историей своей покупки и честно рассказал, чем ему понравилась дизельная «шестерка» из Германии.

Пару слов об Audi A6 Avant. Четвертое поколение поступило в продажу в начале 2011 года, а в 2014-м компания Audi официально представила обновленное семейство — с иными бамперами, решеткой радиатора, накладками на пороги и насадками на глушитель. Самое главное — в списке опций появились матричные светодиодные фары, аналогичные той оптике, которой комплектовались Audi A7, а линейка силовых установок модернизировалась, чтобы отвечать требованиям стандарта «Евро-6».

 Четвертое поколение Audi A6 (С7) выпускается с 2011 года, в 2014-м случился рестайлинг

Зарекся покупать VAG, но потом увидел Audi A6 Avant

Николай хорошо знаком с универсалами: от Nissan Primera Р11 до Volkswagen Passat B7, на которых он передвигался ранее. Правда, за полтора года владения последним белорус намучился из-за постоянных ремонтов.

— В машине и двигатель страдал «масложором», и коробка DSG однажды вышла из строя. В общем, тогда я зарекся когда-нибудь еще связываться с автомобилями VAG. В семье как раз родился второй ребенок, поэтому мы сдали «Пассат» в trade-in, а на замену взяли Kia Rio в новом кузове. Пусть он оснащался атмосферным мотором объемом 1,6 литра и «механикой», зато там нечему было ломаться. До 60 тысяч км ездили на сервис только ради плановых ТО. Параллельно с этим купили жене Peugeot 208, а потом, весной 2020 года, случился «ковид». Мы перешли на удаленку, а вместе с тем решили, что нужно продать обе машины, чтобы приобрести одну, но побольше.

Располагая суммой в районе $20 тысяч, мужчина задумался о покупке слегка битого «американца» — появилось больше свободного времени, чтобы сидеть на аукционах и участвовать в торгах. Одновременно просматривая объявления универсалов (они более чем подходили с точки зрения вместительности и экономичного расхода топлива) в своем ценовом диапазоне, Николай случайно наткнулся на Audi A6 Avant — и она ему сразу понравилась.

— Съездил и посмотрел машину вживую, но брать ее на нашем вторичном рынке все же не стал: захотелось пройти квест по покупке авто за рубежом, испытав все тяготы и лишения, — с улыбкой рассказывает наш собеседник. — Связавшись с посредником, мы определились, что станем искать подходящий вариант на немецком аукционе. Критерии были следующие: черный или белый цвет кузова, 2.0 TDI, версия S-Line, матричные светодиодные фары. Нужно было уложиться в бюджет до 17 тысяч евро (это цена на аукционе). Что приятно удивило, на лизинговой площадке, где продавцами выступали юрлица, в стоимость оказался включен НДС, который мы благополучно вернули. В итоге вместо 16 600 заплатили 14 800 евро. Когда машина прибыла на автовозе через Литву на СВХ «Колядичи», мы стали искать возможность, как воспользоваться льготной растаможкой. За эту услугу инвалиды и многодетные просили в среднем 500 долларов, но мы решили все сделать через отца моего друга.

 Со всеми расходами и растаможкой универсал обошелся в $20 тысяч

С учетом всех расходов, включая растаможку, оформление, доставку и услуги посредника, Николай уложился примерно в $20 тысяч. За эти деньги ему достался переднеприводный универсал 2016 года выпуска, оснащенный 2.0 TDI (190 сил) и семиступенчатым «роботом» S-Tronic.

— Уже после покупки я нашел информацию о продавце — им являлась фирма, которая занималась доставкой воды. То есть заявленные 158 тысяч километров она проездила по немецким автобанам. В наличии была сервисная история, и она подтверждала, что машина обслужена, сделан масляный сервис, менялись тормозные колодки и диски.

 Автомобиль приобретался на немецком аукционе с честным пробегом 158 тысяч км

Каждый водитель комплектует авто под свои нужды

Все рестайлинговые версии универсала Audi A6 Avant в «базе» оснащены фронтальными и боковыми подушками безопасности, шторками безопасности, активными подголовниками, датчиками парковки, системой курсовой устойчивости и антипробуксовочной системой. А вот перечень дополнительного оборудования, которое получится установить при желании владельца, очень широкий.

Например, предлагаются следующие опции: сиденье с массажем и подогревом, система ночного видения, привод для закрытия дверей. А еще авто может оснащаться 8-дюймовым экраном с сенсорным управлением, доступом в интернет, передовой навигационной системой, а также аудиосистемой Bang & Olufsen, мощность которой составляет 1 300 Вт. Естественно, их наличие на борту автомобиля увеличивает его стоимость.

— Судя по тому, что универсал эксплуатировался в основном на автобанах, комплектовался он также тем, что может пригодиться при езде по трассе. Например, системой контроля полосы движения. Еще здесь стоят матричные светодиодные фары Audi Matrix с автоматическим дальним светом — они умеют подстраиваться под дорожные условия, освещают повороты, не ослепляют водителей встречных машин. Кстати, сразу после покупки застраховали машину по каско: представьте, одна только б/у фара стоит 1 500 евро!

Светодиодная оптика Audi Matrix с функцией адаптивного распределения света головных фар — дорогое удовольствие

В ДТП лучше не попадать: одна б/у фара обойдется в 1 500 евро!

Хотелось бы иметь на борту Distronic (разновидность круиз-контроля, которая позволяет контролировать скорость и дистанцию на попутке) — это крутая опция. Если догоняешь машину, едущую по твоей полосе более медленно, то автомобиль сам притормаживает. Как только препятствие исчезает, он снова разгоняется. Еще одна полезная в городе вещь, которой здесь тоже нет, — Head-Up Display (система, предназначенная для отображения информации на лобовом стекле без ограничения обзора). Я поставил бы сюда и систему контроля слепых зон, и складывающиеся зеркала. Зато есть беспроводная зарядка телефона, бесключевой доступ, камера заднего вида, четырехзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, а вот доводчика дверей, увы, не предусмотрено. 

Бесключевой доступ есть, а вот доводчиками дверей эта А6 похвастать не может

Информационно-развлекательная система MMI Navigation Plus не имеет сенсорного экрана, а управление ею осуществляется с помощью поворотной шайбы (в некоторых версиях тачпадом, как в ноутбуке). После выключения зажигания экран прячется обратно в панель и ничем себя не выдает.

 MMI Navigation Plus не имеет сенсорного экрана и управляется поворотной шайбой

Опционально «а-шестые» могут быть оснащены пакетом S-Line, который включает в себя другую решетку радиатора, задний диффузор, накладки на пороги, а также хромированную окантовку воздухозаборников. По словам Николая, в его универсале имеются только внешние изменения, а в интерьере установлены стандартные сиденья и руль. Салон Audi A6 имеет качественные материалы отделки, подобно другим моделям немецкой компании. А как обстоят дела со вместительностью?

— Здесь большой багажник (от 565 до 1 680 л — в зависимости от положения спинки заднего дивана). Если сложить задние кресла, то там можно ночевать. Сейчас занимаюсь стройкой, поэтому без проблем перевозил в нем даже трехметровые трубы.

 По мнению владельца, багажник вместительный: при сложенных сиденьях он увеличивается до 1 680 л

 Запасного колеса не было: вместо него в багажнике предусмотрены ремкомплект и устройство для подкачки шин

Минусы, конечно, тоже имеются. С габаритами А6 (длина — 4 933 мм, ширина — 1 874, высота — 1 461 мм, колесная база — 2 912 мм) не всегда удобно припарковаться в городе. Хотелось бы салон пошире да попросторнее: если на заднем ряду поставить детское кресло, то третий человек средней комплекции усядется там с дискомфортом. Дорожный просвет небольшой (163 мм) — возможно, заехать на бордюр будет проблематично. Хотя в моем случае это не самый существенный минус.

 Для кого-то минусом может стать небольшой дорожный просвет (163 мм)

 По субъективным ощущениям Николая универсал не такой широкий и просторный, как хотелось бы

Минимальный расход — 4,4 литра

— Около 80% моих поездок — это трасса. В смешанном цикле автомобиль потребляет в среднем 6,4 литра. Свои рекордные 4,4 литра он показал, когда мы ехали от Минского моря до Смиловичей в хорошую погоду и на «круизе» со скоростью 100 км/ч. Правда, «шестерка» не любит низкие обороты. Вот когда на тахометре под 2 000 об/мин, а скорость достигает 160 км/ч — она плывет! Это самые комфортные условия для ее эксплуатации. При этом уровень шумоизоляции у Audi довольно высокий (установлены двойные стекла). 

 В среднем универсал расходует 6,5 литра в смешанном цикле. Однажды он поставил рекорд, достигнув показателя в 4,4 литра

Дизельная «четверка» 2.0 TDI располагает мощностью в 190 л. с. и 400 Нм (разгон до «сотни» по паспорту занимает 8,5 секунды) — для городской езды этого более чем достаточно. На трассе после 130 км/ч хотелось бы лучшей динамики. На аукционе попадались экземпляры с трехлитровыми моторами с большей отдачей и полным приводом, однако нужно понимать: во-первых, это уже бюджет свыше $30 тысяч, а еще владение таким автомобилем сулит дополнительные траты с точки зрения обслуживания Quattro и расхода топлива.

Подвеска, на мой взгляд, чересчур мягкая (универсал имеет ходовую с полностью независимыми подвесками, в качестве опций были доступны адаптивные амортизаторы и пневмопружины). Однако она не совсем валкая: все-таки у машины допустимая полная масса почти 2,4 тонны, тем не менее в поворотах нужно больше оттормаживаться. При желании система Start-Stop принудительно отключается — правда, это делается после каждого включения зажигания.

 На зиму были куплены 17-е колеса (профиль резины становится выше, что добавляет удобства), а на лето остались 19-е 

 Audi Drive Select предлагает 5 режимов, изменяющих поведение автомобиля: Comfort, Dynamic, Auto, Efficiency и Individual

Обычный сервис стоит недорого, а если что-то сломается — приготовься к расходам

Начиная с весны 2020 года Николай увеличил пробег еще на 21 тысячу км, делая лишь ТО каждые 10 000 км.

— Что касается масла и фильтров, то я выбирал аналоги хорошего качества вроде Mann. Еще до закрытия границ привез из Польши комплект всех фильтров стоимостью 120 рублей. Не вижу смысла переплачивать просто за надпись «Оригинал». Допустим, оригинальные задние колодки стоят 240 рублей, «лицензия» — 170–180 рублей, самые дешевые стартуют от 40 рублей. С маслом тоже определился: сначала попробовал Motul, а потом перешел на Elf. Сейчас на подходе задние тормозные колодки, ГРМ по регламенту меняется на 220 тысячах км. Все работы делаю у знакомого, который занимается VAG. Считаю, что в плане обычного сервиса Audi не дороже, чем купленный новым в салоне автомобиль B-класса.

 В нашем разделе «Запчасти» av.by вы тоже можете найти нужные запчасти, в том числе для Audi

Не сказал бы, что стоимость расходников на «шестерку» запредельная, но если выйдет из строя двигатель или коробка, то придется выложить кругленькую сумму. Здесь установлен S-Tronic DCT с двумя сцеплениями — его нужно обслуживать каждые 60 тысяч км. По сути, это тот же DSG, но улучшенной модификации. Даже имея печальный опыт владения VW Passat, я не испугался: машина настолько мне понравилась, что в случае чего готов вкладывать деньги в ее ремонт. Какие-то поломки после 200 тысяч км, которые, уверен, она точно пройдет, ей можно простить.

А что с надежностью?

— На СТО мне подчеркнули, что по заводу детали подвески обладают хорошим ресурсом и выхаживают до 300 тысяч км. Правда, со временем обилие рычагов выльется в то, что «пересыпка по кругу» будет стоить хороших денег. Если случится форс-мажор — приготовься к вложениям: за комфорт рано или поздно придется платить.

Про дизельный мотор 2.0 TDI в интернете особо не встретишь негативных отзывов. Само собой, если экономить на фильтрах или заливать некачественное топливо, можно столкнуться с нюансами в работе топливной системы. А выбор масла неправильной спецификации и несвоевременное обслуживание рискуют стать причиной преждевременного выхода из строя сажевого фильтра.

На дореформенном С7 автомобиль оснащался фирменным вариатором Multitronic, но после рестайлинга на переднеприводных версиях «шестерки» его заменил 7-ступенчатый «робот» с двойным сцеплением S-Tronic. Конечно, ему не присуща репутация печально известной DQ200, однако ранние версии этой коробки отметились неисправностью гидроблока. Как утверждали в Audi, КПП была серьезно модернизирована и наконец-то избавилась от проблем вроде подергиваний в пробках или быстрой порчи механизма сцепления. На форумах пишут, что DL382 выхаживает как минимум до 200 тысяч км, а по современным меркам это неплохая надежность.

 После рестайлинга на переднеприводных версиях место вариатора занял S-Tronic

**

— На мой взгляд, явные плюсы «шестерки» — экономичный расход топлива и вместительность. Да, моя машина не оснащена всеми возможными опциями, но в плане шумоизоляции и комфортной езды универсал меня более чем устраивает. А еще я считаю Audi A6 эталоном красивого вагона, а в кузове С8 он вообще классный! На него я уже тоже заглядываюсь. Все-таки четвертое поколение выпускается с 2011 года (с рестайлингом в 2014-м), а в новой генерации более современное наполнение. Пока планирую поездить хотя бы еще годик, но при этом буду следить за рынком.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments