Dodge Ram на подъемнике. «Под капотом 5,7 литра — после покупки сразу установил ГБО»

  • 18 декабря 2020
  • Просмотров 25321

Последние несколько лет белорусы активно заменяют свои старые «Пассаты» и «Опели» более свежими из США, пусть и восстановленными после ДТП. Однако еще в начале прошлой декады к заокеанским моделям присматривались только поклонники «американок» и любители по-настоящему мощных автомобилей. Наш сегодняшний герой — из последних. Два года назад он купил пикап Dodge Ram с 5,7-литровым мотором Hemi, который сразу же оборудовал ГБО. Обойти стороной такую машину было выше наших сил, поэтому мы внимательно изучили ее на подъемнике. 

«Главная опция находится под капотом!»

Владельца рамного пикапа зовут Андрей. Мужчина работает в туристической сфере, которая из-за пандемии переживает непростые времена. Рамный Dodge Ram появился в его жизни два года назад, когда о COVID-19 еще никто не знал. 

— Мне важно, чтобы жизнь не была скучной, поэтому и к автомобилям такие же требования. Главное в машине, на мой взгляд, — харизма, — издалека начинает наш герой. — У меня имелись разные машины: и интересный Ford Sierra с «движком» Cosworth, и добротный BMW X5 с трехлитровым «дизелем» M57. Потом в определенный момент из-за колебания курсов российского рубля я купил в РФ новый Mitsubishi Pajero. Увы, разочарование не имело пределов. 

— Я считаю, что за такие деньги автомобиль не должен быть столь дешевым. Люксовое исполнение «Паджеро» напоминало о себе только на бумаге. Машина оказалась ненадежной, со слабым двигателем, из-за которого автомобиль совершенно не ехал. Даже обогнать кого-то на узкой дороге было проблематично. Последней каплей стало то, что новая машина начала сыпаться спустя два года эксплуатации, — сетует Андрей. — Естественно, я задумался о продаже Mitsubishi Pajero. Так и выяснилось, что эта модель неликвидна на нашем вторичном рынке. Кое-как отдал ее и на замену решил взять настоящий американский пикап! 

Белорус выбирал между Dodge Ram и Toyota Tundra. Последний не впечатлил во время пробного заезда, а чуть позже от его покупки отговорили знакомые, мол, пожалеешь. Плохое впечатление от «Тундры» перекрыл Dodge Ram

— Если честно, я боялся брать «Додж», потому что это непрактичное приобретение. Хотя машина влюбляет в себя водителя, как только он садится за руль,— признается наш герой. — В итоге я остановился на экземпляре с пробегом до 100 тысяч км и почти сразу установил газовое оборудование, чтобы как-то компенсировать внушительные цифры расхода 5,7-литрового мотора. 

Dodge Ram Андрея скорее спартанский автомобиль: в нем не такое богатое оснащение, однако, по словам владельца, все необходимое есть. 

— Самая главная опция находится у него под капотом — 5,7-литровый двигатель Hemi. Остальное, поверьте, вторично! — с огоньком в глазах говорит собеседник. — Будучи заядлым байкером, я люблю красивый звук мотора, а V8 звучит очень специфически! По факту это брутальный реднековский трак. 

«390-сильный мотор рвет до "сотни" за 7 секунд»

Пикап Dodge Ram нашего героя был выпущен в 2012 году и относится к четвертому поколению линейки.

Модель в свое время предлагалась для американского рынка с тремя вариантами бензиновых установок. Среди них — начальный 3,7-литровый V6 с отдачей в 215 сил (319 Нм), 4,7-литровый V8 мощностью 310 л. с. (447 Нм), а также старший Hemi V8 нового поколения объемом 5,7 литра. Его технические показатели — 390 л. с. и 550 Нм.

В зависимости от модификации Dodge Ram мог оснащаться 6-ступенчатой «механикой» либо автоматическими четырех- или шестиступенчатыми трансмиссиями. У Андрея версия с 5,7-литровым мотором и 6-АКПП. 

— У моих знакомых такой же «Рам», так они легко вытащили восьмитонный груженый МАЗ, засевший в грязи. Представьте, сколько в нем мощи и тяги! При этом масса машины всего 2 380 кг, то есть в управляемости она совершенно не уступает легковушке. «Автомат» незадумчивый, да и с таким запасом мощности задержек не ощущаешь.

Полный привод в Dodge Ram является подключаемым, постоянный же задний (с возможностью подключить переднюю ось с кнопки) — с жесткой связью между осями. В более продвинутом варианте по требованию система управляется электроникой, а подключение происходит автоматически при пробуксовке ведущих колес. В обоих случаях предусмотрена «понижайка», в качестве дополнения также предлагается блокировка заднего дифференциала. 

У пикапа приличный дорожный просвет — 220 мм в полноприводном варианте. Все это делает Dodge Ram пригодным для эксплуатации на дорогах любого качества, в том числе и во внедорожных условиях. 

— Вообще я заядлый охотник, поэтому мне хотелось, чтобы по лесам и грязи можно было проехаться при любой погоде и в любом настроении. Здесь подключаемый полный привод, но чаще работает задняя ось. Все четыре колеса начинают функционировать только при возникающей пробуксовке. Особенно это ощущается зимой: перед машины тяжелее, чем задняя часть, поэтому задние колеса проворачиваются на скользкой поверхности. 

«В обслуживании недорогая, а по трассе плывет как лайнер»

Скептики могут утверждать, что такой автомобиль не подходит для дальних поездок. Однако Андрей не соглашается с подобными предположениями. На «дальняк» пикап выходит как круизный лайнер. 

— На Dodge Ram несколько раз ездил на достаточно дальние расстояния как в Украину, так и Россию, но усталости за рулем не чувствуешь (во многом за счет боковой поддержки сидений). Спереди, конечно, комфортнее, сзади же взрослому человеку будет не так удобно. Плюс ко всему в поездках не ощущаются габариты машины, да и о скорости ты узнаешь только по спидометру. 

Зато внушительный размер пикапа дает о себе знать в городских условиях. С габаритами 5 816*2 016*1 900 мм в центре города справляться нелегко, но наш герой убежден, что со временем к этому приноравливаешься. 

— Из-за большой длины приходится пристально следить за слепыми зонами, но спасают боковые зеркала. Самый главный минус — это радиус разворота, особенно на полном приводе. Иногда кажется, что проще включить задний и пустить авто в занос, — смеется владелец. — А вообще нужно учитывать габариты, тогда и проблем возникать не будет. 

За два года Андрей наездил около 30 тысяч километров. За период эксплуатации поломок с пикапом не случалось, кроме вышедшей из строя помпы. 

— Ее поменял сравнительно недорого — за $170 (все-таки это массивная деталь). За это время по кругу заменил тормозные диски. Вышло 400 рублей. Для такой машины отдать по 100 рублей за диск, на мой взгляд, небольшие деньги, — говорит хозяин автомобиля. — Подвеска мягкая; я не слышал ни стуков, ни гула. Возможно, что-то придется по ней уже и заменить, но на это укажет диагностика. 

— Не мешало бы кузов покрыть антикоррозийным покрытием, потому что оцинковки, откровенно говоря, недостаточно. Приходится регулярно гонять «жуков», прибегая к специальным составам. Во всем остальном пикап простой и суровый — без лишних плюшек и опций, — резюмирует герой. — Бак объемом 100 литров для пропан-бутана установлен вместо «запаски». По расходу получается 22-23 литра в городе и 15-16 литров на трассе. На европейском газе показатели уменьшаются на 2 литра. 

— Вообще машина с таким объемом двигателя прилично кушает, поэтому установка ГБО была логичным решением. Экономно ездить на ней не получается, ведь слегка притопишь — и она сразу ускоряется. Само переоборудование на газ стоило около 1 000 долларов, но, в принципе, ГБО себя уже окупило, — рассказывает мужчина. — Бывает, при серьезном наборе скорости не хватает редуктора и система переключается на бензин. Можно установить второй редуктор, но я не вижу в этом смысла.

— Пикап сейчас продаю, хотя и не хочется с ним расставаться. Планирую или найти ему нового владельца, или обменять его на что-то дешевле и с доплатой. Сейчас весь туризм лежит вверх лапками, поэтому решение скорее вынужденное, но жалко. Дело в том, что именно эта машина не перестает меня радовать и приносить каждый раз положительные впечатления, — не скрывает автомобилист, добавляя с улыбкой: — Если честно, побаиваюсь вашей диагностики. Все-таки американский пикап — со своими болячками и нюансами, как бы хорошо я его ни обслуживал. Надеюсь на лучшее! 

Не теряя оптимизма, мы вместе с владельцем отправляемся на СТО Bosch Car Service — «Титан-Моторс», где мастера изучат вдоль и поперек рамный Dodge Ram

На подъемнике

Почти шестиметровый автомобиль специалист с первой попытки разместил на подъемнике, а затем приступил к осмотру ходовой части пикапа. 

— Рекомендуется заменить правый рулевой наконечник справа, а также правую нижнюю шаровую опору передней подвески, — говорит сервисмен. — Обновления требуют втулки заднего стабилизатора. 

Полноприводный пикап имеет неразрезные ведущие мосты спереди и сзади 

Мастер отметил, что на двигателе, КПП и раздатке нет масляных подтеков, то есть герметичность главных узлов и агрегатов не нарушена. При этом он посоветовал обратить внимание на масло и жидкость гидроусилителя — их количество ниже минимума. 

— За машиной раньше не было замечено таких проблем, поэтому я не удивлен. Мотор подъедает масло — от замены до замены приходится доливать до 1,5 л. Важно понимать, что этому двигателю не подходит заводское масло, а нужно более густое, такая уж особенность. Во время замены требуется около 6 литров, — комментирует хозяин Dodge Ram

Диагностика электронных блоков управления не выявила активных ошибок у американского пикапа.

— Вообще я доволен проверкой, потому как не представлял, что могут обнаружить специалисты. Машина большая и с мягкой подвеской, из-за чего стуков и постороннего гула не слышно. А так все замечания не особо критичные и исправляются за пару часов, — сказал напоследок счастливый обладатель автомобиля.

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность Bosch Car Service за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Фото: Платон Македонский

Ян Богданович
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments