Lada Vesta или Skoda Rapid? Что дороже в обслуживании у «официалов»?

  • 16 декабря 2020
  • Просмотров 22735

В преддверии Нового года многие автобренды традиционно предлагают праздничные скидки, а владельцы еще свежих авто охотно сбрасывают цену. Однако купить новый автомобиль — полдела. Важно понимать, как вы будете его обслуживать и, главное, где. Мы изучили предложения официальных сервисов популярных марок и рассказываем, где заменить масло и несколько фильтров обойдется дешевле. 

Для чистоты эксперимента выбрали пять моделей из одного сегмента: в поле нашего зрения попали бюджетные седаны с бензиновыми моторами объемом 1,6 литра, трансмиссия — механическая. В этом списке, естественно, простые машины российской сборки: Volkswagen Polo Sedan, Lada Vesta, Skoda Rapid, Kia Rio и Hyundai Accent

«Думал, будет супертачка! Но машина не впечатлила». Зачем белорусы продают двухлетние автомобили?

Нас интересует, как дорого обойдется обслуживание нового экземпляра, когда автомобиль гарантированно не должен доставлять проблем своему хозяину.

Volkswagen Polo Sedan: «Не принимаем расходные материалы от клиентов»

Полюбившийся белорусам «полик» в целом зарекомендовал себя как надежное и недорогое в содержании авто. Таких комплиментов, по крайней мере, удостоился седан на тематических форумах. Сильное утверждение, которое мы, конечно же, проверим. 

За нами не заржавеет. Проверяем VW Polo Sedan после пяти белорусских зим

Консультант отдела сервиса активно стучит по клавиатуре, сообщая о технических характеристиках автомобиля и указывая на комплектацию. У нас простой VW Polo Sedan c 1,6-литровым мотором и МКПП, год выпуска — 2018-й.

— Все названные суммы будут включать в себя стоимость запчастей и услугу по их замене на плановых ТО. Озвучить отдельно цену на запчасти мы не можем, — сразу делает оговорку девушка. — На стоимость ТО также повлияет наличие металлической защиты двигателя. Если она есть, то сумма увеличится на 30 рублей, так как каждый раз защиту дополнительно будут снимать и обратно устанавливать после всех процедур. Стоимость нормо-часа на нашем сервисе составляет 98,40 рубля с НДС. 

0 ТО (рекомендованное) 

213 рублей

замена масла

1 ТО (15 тысяч км)

407 рублей

инспекционный контроль,
замена масла и масляного фильтра

2 ТО (30 тысяч км)

467 рублей

дополнительный инспекционный
контроль, замена масла, масляного,
воздушного и салонного фильтров

3 ТО (45 тысяч км)

407 рублей

инспекционный контроль,
замена масла, масляного и салонного
фильтров

4 ТО (60 тысяч км)

642 рубля

дополнительный инспекционный
контроль, замена масла,
топливного и салонного фильтров,
замена свечей зажигания

Кроме того, каждые 30 тысяч км или раз в два года владельцу седана необходимо во время ТО производить замену топливного фильтра, которая обходится около 130 рублей.

— Мы не принимаем расходные материалы от клиентов, потому что это исключается условиями гарантийного сервисного обслуживания, — сообщает специалист. — При замене масла используем только разливное оригинальное концерна VAG, но по регламенту допускается и Shell. Тогда стоимость масляного сервиса снизится на 25–27 рублей. Правда, такой вариант автовладельцы выбирают очень редко. Для замены необходимо 4,2 литра моторного масла. 

Skoda Rapid: «Чем старше машина, тем дешевле нормо-час»

Для новых Skoda Rapid плановые ТО предусмотрены каждые 15 тысяч км, как и у его «собрата» — Volkswagen Polo Sedan. Объем работ определяется регламентом для конкретной модели и комплектации индивидуально, поэтому менеджер сервиса назвал приблизительную стоимость всех этапов. 

1 ТО (15 тысяч км)

около 400 рублей

замена масла,
масляного и салонного
фильтров 

2 ТО (30 тысяч км)

около 700 рублей

замена масла,
масляного, топливного,
воздушного и салонного
фильтров 

3 ТО (45 тысяч км)

около 400 рублей

замена масла,
масляного и салонного
фильтров 

4 ТО (60 тысяч км)

около 830 рублей

замена масла,
масляного, топливного,
воздушного и салонного фильтров,
установка новых свечей зажигания

— Каждые два года обязательна замена тормозной жидкости, которая вместе с работой и материалами обойдется обладателю машины в 110 рублей. Ресурс ремня ГРМ определен на 120 тысячах км, а его обновление будет стоить 1 300 рублей, — уточняет сотрудник отдела сервиса Skoda. — Для 1,6-литрового «Рапида» необходимо 4,2 литра моторного масла. Мы используем разливное оригинальное, розничная цена которого — в пределах 40 рублей за литр. 

Стоимость нормо-часа в дилерской мастерской зависит от возраста автомобиля. Для машин младше трех лет она составляет 98 рублей, если возраст больше 4 лет — 78 рублей, а для семилетних авто и старше ценник еще дешевле — 66 рублей. 

— У нас возможно использование оригинальных запчастей от владельца автомобиля для прохождения плановых ТО. Тогда мы в обязательном порядке проверяем происхождение этих «расходников» и соответствие качества требованиям завода-изготовителя. Моторное масло мы изучаем по акцизам — соответствуют ли все документы сертификатам качества. Однако в период гарантийного обслуживания ставим только оригинал, — бескомпромиссно заявляет специалист сервиса. 

Hyundai Accent: «Кешбэк можно потратить на ТО»

Консультант из отдела сервиса практически сразу стал рассказывать о плюсах приобретения машины именно у них. Оказывается, при покупке «Акцента» 1% от стоимости авто попадает на специальную бонусную карту, которой можно оплачивать ТО.

В остальном стоимость планового обслуживания показалась слегка выше, чем у предыдущих моделей из нашего списка. 

1 ТО (15 тысяч км)

500 рублей 

2 ТО (30 тысяч км)

530 рублей

3 ТО (45 тысяч км)

530 рублей 

4 ТО (60 тысяч км)

около 700 рублей

— В 1,6-литровом двигателе Hyundai Accent свечи зажигания меняются каждые 90 тысяч км, а для мотора объемом 1,4 литра — на отметке 60 тысяч км, — говорит мужчина. — Моторного масла потребуется до 4 литров. Кстати, использование запасных элементов от владельца исключено. Это сделано для того, чтобы избежать спорных ситуаций, ведь мы на свою работу и оригинальные запчасти предоставляем гарантию. 

Масляный фильтр 

21 рубль

Масло 

132 рубля

Воздушный фильтр двигателя 

59 рублей

Фильтр салона

107 рублей

Свечи зажигания (за 1 шт.)

около 60 рублей 

Нормо-час для гарантийных авто

85 рублей

За каждый из тормозных дисков передней оси хозяин «Акцента» заплатит 238 рублей, для задней оси ценник иной: 300 рублей за штуку. Замена ГРМ для автомобилей Hyundai носит рекомендательный характер: производитель определяет ресурс газораспределительного механизма на рубеже 90 тысяч км пробега, однако, по словам консультанта, меняют на таком отрезке его не столь часто. 

Kia Rio: «Цепь ГРМ выхаживает более 300 тысяч км»

Как и у других дилеров из нашего списка, сервисное обслуживание Kia проводится каждые 15 тысяч км. Сюда входит стандартное количество процедур: замена масла, масляного фильтра, воздушного фильтра салона и осмотр воздушного фильтра двигателя, а также ряд диагностических работ. 

Обзор обновленного Kia Rio. Чем удивит белорусов «бюджетник» с намеком на спорт?

— Плюс ко всему раз в два года или по достижении 60 тысяч км (в зависимости от того, что наступит раньше) нужно дополнительно произвести замену тормозной жидкости, свечей зажигания, а также поменять воздушный фильтр топливного бака. Комплекс работ на отметке в 60 тысяч км стоит 315,73 рубля, а запчасти к нему — еще 520,13 рубля. 

1 ТО (15 тысяч км)

434 рубля

2 ТО (30 тысяч км)

519,34  рубля 

3 ТО (45 тысяч км)

398,48 рубля

4 ТО (60 тысяч км)

835,86 рубля

При этом сервис Kia во время прохождения ТО не запрещает использовать «расходники» и запасные элементы владельца, однако в случае поломки этого элемента или узла ремонт не будет являться гарантийным. 

Комплект свечей зажигания (4 шт.)

108 рублей

Фильтр масляный 

29,40 рубля

Воздушный фильтр топливного бака

137,76 рубля

Фильтр салона

66,12 рубля

Моторное масло Motul (3,6 л)

151,20 рубля

Тормозная жидкость (700 мл)

23,68 рубля

Нормо-час

101,52 рубля

— В 1,6-литровом моторе Kia Rio установлена цепь, поэтому для ГРМ ресурс не обозначен производителем. И на таких автомобилях мы пока даже не меняли их, потому что они выхаживают более 300 тысяч км, — отмечает специалист. — Обслуживание требуется только при возникновении посторонних шумов или ошибок в ЭБУ машины. 

Lada Vesta: «Со своими запчастями приезжать можно»

Как и у прочих дилеров, регламентом для Lada Vesta предусмотрено ТО раз в год или после 15 тысяч км (в зависимости от того, что наступит раньше). 

«Двигатель заменили — толку нет». Белорус опечален «масложором» Lada Vesta

— В стоимость прохождения планового обслуживания у дилера входит оплата проведенных работ и запасных материалов. Самое дорогостоящее ТО — на отметке 90 тысяч км. Хозяин авто заплатит за него 650 рублей, — сразу отвечает консультант. 

1 ТО (15 тысяч км)

265 рублей

замена масла, масляного и 
салонного фильтра

2 ТО (30 тысяч км)

345 рублей

замена масла, масляного,
салонного и воздушного
фильтров

3 ТО (45 тысяч км)

265 рублей

замена масла, масляного и 
салонного фильтра

4 ТО (60 тысяч км)

345 рублей

замена масла, масляного, салонного
и воздушного фильтров,
замена свечей зажигания

— Мы используем синтетическое моторное масло Shell европейского производства. Для 1,6-литрового двигателя необходимо 4,2 литра масла, — рассказывает девушка. — Допускается, что клиент может приехать со своими расходными материалами, но есть обязательное условие — к ним нужно приложить сертификаты и чеки, чтобы мы могли проверить соответствие качества заводским требованиям. Если все критерии будут соблюдены, то клиенту придется оплатить только стоимость проведенных работ. Для первого ТО сумма составит 120 рублей. 

**

«Покупать нужно тот автомобиль, который будешь способен обслужить» — этот нехитрый совет, подкрепленный холодным расчетом, бросят неопытному новичку бывалые автомобилисты. Как мы видим, цены на техническое обслуживание у разных дилеров отличаются: у одних дешевле расходные материалы, другие делают скидку на работу для возрастных авто. Также отметим, что не каждый дилер позволит вам приезжать на ТО со своими «расходниками», то бишь сэкономить, купив масло или фильтры на разлив на «проверенной точке», не удастся.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Ян Богданович
Фото: из архива av.by
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments