На колеса «обуты» дорогие шины, торг — $900. Чем удивляют продавцы свежих Geely

  • 15 декабря 2020
  • Просмотров 129594

К белорусско-китайской марке Geely белорусы неровно дышат. С тех пор, как заработал завод под Борисовом и в продажу поступили флагманский Atlas, а затем кроссовер Emgrand X7 и седан Emgrand 7 (с недавнего времени — и Coolray), по дорогам Беларуси ездит более 20 тысяч автомобилей, выпущенных с конвейера. Более того, за 11 месяцев текущего года «Джили» остается в числе самых продаваемых брендов на отечественном рынке, уверенно занимая второе место.

Однако одно дело — купить новенький «Атлас» или «Эмгранд» с гарантией и радоваться жизни, и совсем другое — присматривать «китайца» белорусской сборки на вторичном рынке. Во-первых, вовсе не известно, как его эксплуатировал первый владелец, во-вторых, не исключено, что новый хозяин столкнется с какими-то нюансами по кузову или даже по технической части. В каком состоянии реализуются свежие Geely и насколько готовы торговаться продавцы на исходе 2020 года, мы проверили вместе с автоподборщиками из Selectcar, выбрав разные модели из каталога.

«Не пишите про мою машину!» Почему продавцы запрещают рассказывать правду о своих автомобилях?

На летней резине, зато на гарантии

Начнем с Geely Emgrand X7. Разбежка цен на рестайлинговые «Эмгранды» (начиная с 2016 года) варьируется от 6 800 до 13 500 долларов. Конечно, хотелось бы проверить в первую очередь экземпляры с большими пробегами, но согласился на осмотр обладатель вот такого варианта: 2018 год, двухлитровый мотор, АКПП, пробег — 37 тысяч км. Стоит кроссовер $11 300.

Владелец утверждает, что машина как новая. Еще на гарантии, сервисное обслуживание у официального дилера (последняя отметка в книжке числится на пробеге 20 499 км), аккуратный салон из искусственной кожи, солнцезащитные шторки по периметру, резиновые коврики.

Вдобавок имеется действующий техосмотр. Комплектация здесь не самая топовая: в оснащение входят кондиционер, обогрев сидений и лобового стекла, датчик дождя, парктроники, мультимедиа, Bluetooth, USB, легкосплавные диски, рейлинги на крышу.

Продавец советует автомобиль не проверять. Мол, зачем? Мужчина уже возил машину на оценку в trade-in — с ней все в порядке. Увы, владельца не устроила цена. Сколько предложили «официалы» — он так и не сказал. В наличии два комплекта шин. Правда, почему-то в середине декабря на колеса Emgrand X7 все еще «обута» летняя резина, а зимний комплект просто лежит в багажнике. Но не думайте: кроссовер отдают вместе с ним.

За два года владения хозяин авто менял только масло. На этом все. А что скажет автоподборщик?

— Имеется вторичный окрас задней левой двери, треснут задний бампер. Несмотря на то, что машина свежего года выпуска, на кузове местами, на кромках дверей и арках, образовались сколы. Видимо, на заднем ряду возили собаку: там все в шерсти, а на дверной карте остались следы от зубов. Какой край по цене?

— В интернете выставил автомобиль за $11 300 — за столько и отдаю.

— То есть без торга?

— Изначально продавал за $11 500, а потом чуть снизил цену. На рынке такой «Эмгранд» стоит $12 тысяч. Уступлю, может, еще 100 долларов. Дорого? Да вроде уже есть реальный покупатель — завтра приедет.

«В такси не ездила!»

О том, что машина не таксовала, продавец отдельно указал в объявлении. Видимо, у потенциальных покупателей возникали определенные вопросы при виде Emgrand 7 2018 года с пробегом в почти 60 тысяч километров. Автомобиль оснащен 1,8-литровым мотором, МКПП. Просят за него $8 200. К слову, таких седанов на «вторичке» не очень много: всего 6 экземпляров по цене от 7 200 долларов.

— Забирал ее у «физика», а сейчас машина оформлена на юрлицо. Да, она использовалась как рабочая лошадка, но в такси не каталась. Никаких сервисных документов от предыдущего владельца мне не досталось, сам обслуживал ее у знакомого.

Что делал? Да практически ничего! Меняли лишь колодки да масло, а еще правый подкрылок — там выскочил пистон. Из нюансов — трещина на лобовом стекле. На морозе она разошлась еще больше. Зимняя резина отсутствует, а «лето», как видите, не в самом лучшем состоянии...

Продавец с ходу уступил на все дефекты, назвав цену $7 500. Он готов торговаться и дальше — может быть $7 300. Причина продажи банальна: машина уже не нужна.

— По переду было легкое ДТП — снизу треснул бампер, а между ним и крылом кривой зазор. Кузов в родном ЛКП. Да, по автомобилю имеются недочеты (от трещины на лобовом до летней резины), он без истории обслуживания и документов, подтверждающих пробег, однако и торг неплохой — 900 долларов.

Два года, в одних руках, дилерский сервис — большого торга не ждите

А вот Geely Atlas гораздо чаще продается на вторичном рынке — в нашем каталоге насчитывается более 50 вариантов в ценовом диапазоне от 10 до 22 тысяч долларов (2016–2020 годов выпуска). К примеру, полноприводный кроссовер 2018 года с 2,4-литровым бензиновым мотором, АКПП и пробегом 61 тыс. км отдают за $17 000.

Биография у автомобиля чистая: он приобретался новым в минском автосалоне, там же обслуживался — в подтверждение слов предоставлена сервисная книжка с отметками, где последний визит указан на 50 тысячах км. Комплектация у кросса Luxury: климат-контроль, круиз, обогрев сидений, зеркал, лобового стекла, штатная навигация, датчик дождя, камера заднего вида, парктроники, легкосплавные диски и пр.

По словам хозяина машины, из-за того, что блок подушек безопасности расположен под водительским сиденьем, иногда загорается ошибка. А еще он сделал прошивку мультимедийной системы — теперь там есть Wi-Fi, навигатор, YouTube. Мужчина уверяет, что на гарантию это никак не влияет. 

У автоподборщика нет серьезных нареканий к авто: кузов в родной краске, кроме капота (там косметический окрас), разве что на черном цвете хорошо видны царапины и потертости, а капот усеян сколами. Зато на колеса «обуты» зимние шины премиального бренда Pirelli, а это, согласитесь, хороший бонус для покупателя.

— Сам езжу на Porsche, а «Атлас» приобретал для девочки. Ну а чем он плох? Это свежий кроссовер, у него хорошая обзорность, большие зеркала. Продаем, так как нужно решить жилищный вопрос. Есть еще новый летний комплект — его тоже отдам. На серьезный торг не рассчитывайте: машине два года, она в одних руках, своевременное обслуживание. Но вы смотрите и предлагайте свою цену.

— Может быть $15 тысяч?

— Да вы что! Мой край — $16 300.

«Продаем для того, чтобы решить жилищный вопрос»

Еще один Geely Atlas аналогичного года выпуска, но с меньшим пробегом (почти 30 тысяч км), а также с мотором 2.0 и МКПП отдают за $13 500. Из несомненных плюсов — один владелец, сервисная история, два комплекта резины.

Причина продажи все та же: жилищный вопрос. Если бы не этот нюанс, девушка ездила бы и дальше: она покаталась на разных машинах вроде Audi и Opel, но «Атлас» ей понравился больше.

— Двигатель работает ровно, без посторонних звуков. Кузов в родной краске. Данный автомобиль в более простой комплектации. Единственное замечание — потребуется химчистка салона. Ну и торг никто не отменял — хозяйка кроссовера уступила 500 долларов от первоначальной цены.

Чиновничий Geely с пробегом 120 тысяч км и новым ДВС

Ради интереса посмотрели мы и Geely Emgrand GT, так называемый чиновничий седан, — именно с ним в свое время связывал надежды наш госаппарат. Напомним, первые отгрузки произошли в конце 2016 года, а до столичного представителя — компании ОАО «АвтоТоргСервис» — люксовый «Джили» добрался лишь в конце февраля 2017-го.

«Китаец» кроется в мелочах. Изучаем Geely Emgrand GT белорусской сборки

На заводе под Борисовом эту машину сегодня не выпускают (скорее всего, по причине отсутствия необходимых объемов сбыта). На «вторичке» же сейчас продается всего один-единственный экземпляр, выставленный на площадке в Малиновке.

Итак, знакомьтесь: 2017 г. в., «атмосферник» 2.4 (148 л. с.), который комплектуется шестидиапазонным «автоматом». По словам сотрудника автохауса, седан реализуется вторую неделю. Как говорится, первый владелец выжал из него все, что мог, проехав 120 тысяч км. Ну а потом сдал в зачет автосалону, откуда автомобиль уже отправился на авторынок. Известно, что у Emgrand GT был один хозяин, а своевременное ТО (строго по регламенту у дилера) подтверждается документами, которые мы нашли в бардачке.

Полистав сервисную книжку, узнаем об обслуживании седана в Беларуси чуть больше: на пробеге 50 000 км менялись нижние рычаги передней подвески по гарантии, а на 84 тыс. км была произведена замена ДВС! Хорошая новость: все делалось у «официалов».

Внешне Emgrand GT выглядит вполне солидно, а версия с 2,4-литровым мотором может похвастать двухзонным климат-контролем, подогревом передних кресел, датчиками давления в шинах, полным пакетом безопасности (ABS + EBD, ESC, TRС), литьем, противотуманками, светодиодными фонарями, обивкой сидений из экокожи и многим другим. Сколько сегодня стоит такая машина?

— С одним зимним комплектом просим за авто $11 950. Можем еще уступить 250 долларов. Во-первых, других таких «Эмграндов» в продаже нет, во-вторых, мы и так поставили цену по низу рынка. По нынешнему прайсу он должен стоить хотя бы $12,5 тыс. Да людей нет...

После внешнего осмотра и диагностики машины специалист отметил несколько нюансов: косметический окрас двух дверей с левой стороны, сколы на капоте, износ боковинки водительского сиденья. Замена ДВС, о которой есть отметка в сервисной книге, может стать для кого-то даже плюсом. Хотя, с другой стороны, неизвестно, по какой причине меняли мотор.

**

— Даже у свежих «Джили» предсказуемо есть проблемы с ЛКП: либо это крашеные элементы, либо кузов покрыт сколами и царапинами. Еще одно общее замечание — быстрый износ материалов в салоне (даже на небольших пробегах). Во многих случаях история автомобиля стандартная: с одним владельцем, сервисной книжкой и обслуживанием по гарантии. Не сказал бы, что двух-трехлетние Geely пользуются спросом на вторичном рынке. Как правило, их покупают новыми в автосалоне (в основном в кредит), а вот вопрос ликвидности все еще остается актуальным для белорусов.

av.by выражает благодарность компании Selectcar (подбор и покупка авто) за помощь в подготовке материала 

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments