«Скрытых полостей нет — ржаветь нечему». Как горы, болота и реки сказались на кузове Land Rover Defender?

  • 11 декабря 2020
  • Просмотров 33913

История Land Rover Defender длится уже семь десятков лет. За это время модель успела преобразиться внешне и даже сменила класс на SUV (последнее поколение). Неизменно честными «рамниками» остались только «ветераны» до 2016 года выпуска, запросто готовые дать фору ближайшим конкурентам. Экземпляр нашего героя как раз из настоящих вседорожников. Мужчина провел с ним несколько экспедиций (даже перевернулся в горах), а теперь — после ремонта — делится впечатлениями о своем верном боевом товарище, не раз лежащем по брюхо в грязи. 

«Надежный и простой — настоящий армейский джип»

Николай владеет Land Rover Defender с 2008 года. Мужчина вспоминает, что раньше эксплуатировал исключительно BMW, пока у него и у баварского бренда не разошлись мнения о том, каким должен быть поистине мужской автомобиль. Белорус видел в нем источник драйва и впечатлений, а производитель — рядовую городскую машину. 

— Я всегда любил погонять — и всегда ездил на мощных BMW вроде седана 535. Но раздражали две вещи: на таких машинах лучше не съезжать с асфальта, а еще считаю, что в середине 2000-х немцы разучились делать автомобили. Концепция хорошей и надежной машины перестала для меня существовать. Что касается моих стареньких моделей, то после 200 тысяч км я не лазил ни в коробку, ни в двигатель, хотя мотор частенько крутил до отсечки, — признается наш герой. — Современные «бэхи» уже так не работали и превратились в дорогие пластиковые игрушки для взрослых. В общем, я переключился на рамные внедорожники и на «честное железо». 

Land Rover Defender в 110-м кузове мужчине пригнали из Германии 12 лет назад. Тогда на одометре внедорожника красовался пробег около 20 000 км. За машину пришлось заплатить 24 000 евро, а уж дополнительным вложениям Николай и счет потерял. Хотя уверяет, что не сильно «парился» о цифрах. 

— «Дефендер» достаточно долго был единственной машиной: и для города, и для бездорожья, и для работы. Я не большой любитель комфортных автомобилей, а на BMW ездил только из-за тяги притопить на прямой, поэтому шумный и суровый внедорожник не вызывал у меня негативных эмоций. 

По словам владельца, среди конкурентов Land Rover Defender — это самый бескомпромиссный вариант, наиболее объемный по габаритам. Мало того, что внутри можно обосновать спальное место, оснастить вседорожник необходимыми установками для экспедиций, — в нем нет ни одной лишней опции, все в лучших традициях стоицизма. Иными словами, минимализм без маркетинга. 

Под капотом автомобиля находится 2,5-литровый «дизель». Его стоковые показатели — 122 л. с. мощности и 300 Нм крутящего момента — белорус увеличил при помощи чип-тюнинга, удаления EGR, а также установки новой турбины и интеркулера. Специальных замеров Николай не производил, но признается, что тяга у мотора отличная. 

Трансмиссия у вседорожника — пятиступенчатая «механика». К слову, средний расход у «дизеля» — 12 литров на 100 км. По горам — около 16-17 литров. 

— По подвеске было переделано фактически все: полуоси стоят другие, мосты и ШРУСы — тоже. Поставлены усиленные рычаги подвески, дифференциалы, пружины и амортизаторы иной жесткости. Передаточные числа в раздатке также другие, — перечисляет доработки владелец. — Раздатки и полуоси целенаправленно изготавливались под этот автомобиль. Если УАЗы после соскока колеса в экспедиции требуют замены полуоси, то здесь они практически вечные. 

Сейчас реальный пробег «Дефендера» составляет 230 тысяч километров 

«Скрытых полостей практически нет, но коррозировать может рама»

Проверить состояние кузова легендарного внедорожника мы отправились в центр антикоррозийной обработки Krown. Уже на месте Алексей Мухлаев, директор сервиса, отметил, что машина сама по себе уникальная, с большим количеством интересных деталей. 

— Для начала скажу, что мы давно обновляем антикоррозийную обработку для данного «Дефендера». Хотя автомобиль и не лощеный, но очень необычный. К примеру, сразу могу отметить отсутствие порогов как таковых — кузов установлен на раму. За счет этого нет скрытых полостей, где у других авто могут возникать очаги коррозии. Машина максимально простая, созданная для того, чтобы преодолевать большое расстояние без остановок и поломок. 

— Это настоящий армейский рамный джип: надежный и брутальный. Пусть скрытых полостей в кузове практически нет, но болезни в плане коррозии здесь такие же, как и у других «одноклассников». Например, проблемы с рамой. Так как она является основным элементом этого автомобиля, ей уделяется особое внимание, — поясняет Алексей Мухлаев. — В данном случае рама недавно обработана, здесь коррозии нет вообще. Когда мы подготавливали этот вседорожник к оффроуду, полностью его разбирали, а затем собирали по винтикам. 

Машина будет нередко «садиться на брюхо», поэтому для редукторов, поворотных кулаков, двигателя и прочих узлов установлена металлическая защита. Не следует забывать, что места сварки — излюбленная локация ржавчины. 

Алексей показывает, что в данном Defender отсутствуют пороги, а вместе с ними — скрытые полости. Днище автомобиля сразу является полом салона. Такое решение призвано максимально облегчить вседорожник. Со временем без должного ухода пол может прогнивать до сквозных дыр. 

— Повторюсь: кроме рамы, скрытых полостей в автомобиле не значится. Тем не менее раз в сезон мосты стоит обрабатывать специальными составами. 

А еще как таковой шумоизоляции в этом Defender также нет, поэтому капот и крылья не зашиты панелями и хорошо вентилируются. 

Двери кузова — стальные пластины поверх стального профиля. 

— С точки зрения антикоррозийной безопасности экспедиции, конечно же, негативно влияют на кузов и несущую конструкцию автомобиля. Машина постоянно ложится на пороги, на днище, то есть нанесенные защитные составы стираются механически, поэтому никакая краска (и уж тем более полимеры) не сможет защитить авто. В этих условиях формируется благоприятная среда для развития ржавчины. Я уже не говорю про постоянное воздействие грязи, песка и влаги, — рассуждает эксперт. — После таких поездок машину следует тщательно отмывать и заново обрабатывать — консервировать. 

Конструкция Land Rover Defender представляет собой каркас из стальных профилей, на котором закреплены алюминиевые или пластиковые элементы. Полые профили могут коррозировать изнутри, посему их консервируют после каждой экспедиции. 

Алексей Мухлаев отмечает, что в автомобиле нашего героя очагов ржавчины нет — и все это благодаря регулярному обслуживанию. Однако подчеркивает, что подобные вседорожники — особенно экспедиционные — рекомендовано обрабатывать дважды за год (осенью и весной). 

«Перевернулся 14 раз. И выжил»

Свой «Дефендер» Николай успел испытать в экспедициях на Кавказе, Кольском полуострове, в Крыму и Карелии. Самая длительная поездка была до Мурманска — общей протяженностью 7 500 км. Только по бездорожью — около 3 500 км. 

— Что такое бездорожье? Вопрос философский, потому что для меня настоящее бездорожье начинается там, где никто и никогда раньше не ездил, где даже тропинок нет. Подобных маршрутов действительно мало, ведь такие уголки непросто найти. Скалистые перевалы тоже не назовешь бездорожьем, но в этих условиях от машины требуется повышенная проходимость. Передвигаемся только там, где можно пройти пешком.

Внизу слева — баллон пневматического насоса, вверху — инвертор, подключенный к двум гелевым аккумуляторам 

Хотя наш герой — опытный участник экспедиций, два года назад в горах случилось ЧП: когда Николай был за рулем, его Defender перевернулся через крышу 14 раз. Мужчина отделался легкими ушибами, а вот вседорожник возвращался в Беларусь на лафете. Правда, после снятия поврежденных кузовных панелей автомобиль завелся и поехал: подвеска и ходовая часть не пострадали. 

— Ошибка пилота, — признается белорус. — Прислушался к неопытному штурману, а должен был своими глазами и ногами перепроверить маршрут. Горы ничего не прощают, поэтому подготовка обязана быть соответствующей. Нужно осознавать риски, когда ты ввязываешься в экспедиции. 

Рации в машине две: с короткой и длинными волнами

После аварии Николай заменил поврежденные кузовные элементы военного Defender. Он уникален тем, что может превращаться в кабриолет после снятия пластиковой крыши. Благодаря этому сама машина в экспедициях стала еще легче и мобильнее. 

Если джип-триал предполагает преодоление препятствий, то в экспедиции главная цель не сломаться. Владелец вседорожника убежден, что его Land Rover невероятно надежный и зарекомендовал себя как неубиваемый автомобиль. 

— Конечно, поломки были, но адекватные и не особо критичные: гнулись рулевые тяги, менялись рулевые наконечники, порой амортизаторы не выдерживали и отрывались... 

Бортовой компьютер — вибро- и удароустойчивый

— Нагрузки на всю машину в экспедициях действительно серьезные, иногда бывают места, которые проходишь на понижайке со скоростью до 5 км/ч. К примеру, в поездке на Кольский полуостров помню участок в 300 км, на преодоление которого ушло 12 часов! В таких сложных ситуациях приходится ориентироваться по военным топографическим картам и сверяться со спутником. 

Последние два года Николай не был в экспедициях: в 2019-м автомобиль ремонтировался после аварии, в 2020-м из-за пандемии и закрытых границ мужчине пришлось стать вынужденным заложником Беларуси. Однако уже в следующем году владелец внедорожника надеется отправиться в очередное путешествие за новыми впечатлениями и эмоциями.

av.by выражает благодарность авторизованному центру антикоррозийной защиты KROWN 

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Ян Богданович
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments