«Жить в однушке и ездить на Ferrari — это смешно, а не понты». Litesound о машинах, дрифте и стиле жизни

  • 8 декабря 2020
  • Просмотров 19431

Про группу Litesound слышали многие. Кто-то знаком с их творчеством, а кто-то помнит ярких парней по участию в «Евровидении». Сегодня братья Карякины по-прежнему пишут песни, снимают клипы, хотя в условиях пандемии концертную деятельность пришлось поставить на паузу. А еще музыканты обожают машины. В большом интервью av.by фронтмены рок-коллектива Дмитрий и Владимир не только показали свой автопарк, но и порассуждали о практичных тачках на каждый день. Ну и обмолвились о нелегальном дрифте и исключительно белорусских понтах.

 Братья Карякины: Дмитрий (слева) и Владимир (справа)

«Евровидение», «Мы героi», творческий поиск

Карьера братьев Карякиных началась в 2002 году в Китае, где тогда жили родители. В 2005-м, когда они вернулись в Минск, собрали ребят-энтузиастов, начали репетировать и выступать под названием Litesound. Музыканты представляли страну на конкурсе «Новая волна — 2010». В 2012 году группа съездила на «Евровидение» и привезла оттуда для Беларуси 15-е место в полуфинале. В 2016-м ребята пробовали поехать на конкурс от Молдовы. За 15 лет музыкального творчества коллектив выпустил два альбома. За их плечами немало престижных наград, участие в различных международных фестивалях и конкурсах.

В своем большинстве песни у группы англоязычные, но в текущем году музыканты записали два трека, актуальных в свете нынешних событий, на родном языке.

— Первый называется «Беларускаму люду». А еще мы перевели We Are the Heroes, с которым представляли Беларусь на «Евровидении-2012». Песня «Мы героi» посвящена людям, которые не сдаются. Можно считать, что в белорусской версии она пережила второе рождение. После релиза наступило какое-то творческое опустошение, а еще отражать в своей музыке происходящее в стране тяжело с психологической точки зрения.

К слову, в июле коллективу отказали в запланированных концертах на 3 июля и «Славянском базаре». Как считают сами музыканты, по причине характерных «чырвона-белых» месседжей в соцсетях. В этом году ситуация на рынке и без того сложная. Из-за коронавируса у артистов отменяются выступления, съемки, массовые и не очень массовые мероприятия. Братьям Карякиным тоже пришлось поставить творчество на паузу, а для того, чтобы иметь постоянный доход, они взялись за обычную работу. Так, Дмитрий продолжил развиваться в сфере компьютерной графики, а Владимир погрузился в область разработки в IT.

— Творческий процесс, связанный с написанием новых песен, по-прежнему кипит и бурлит, мы находимся в постоянном поиске. Это нормально для артистов. Кроме того, у нас есть свой продакшен Litesound Brothers: мы занимаемся съемкой клипов, рекламы, созданием треков на заказ.

Первый гонорар потратили на Infiniti G35 Coupe

Частенько в интервью Владимир рассказывал, что научиться игре на гитаре его вдохновил главный герой трилогии «Назад в будущее» Марти Макфлай, а вот увлечение автомобилями началось… с игры Need for Speed.

— А мне кажется, что мой интерес к машинам заложен на генетическом уровне, — считает один из вокалистов группы Дмитрий. — В раннем детстве я рисовал их в виде колбасок с колесиками. Чуть позже мы с братом играли в одну из древних гоночных серий 1997 года, где все катались на Porsche 911, Lamborghini Countach, Lotus Esprit. На тот момент это вызывало дикий восторг! Мы обожали быстрые спортивные тачки. В семье же были автомобили, которые отвечали духу того времени. Сначала отец ездил на «Жигулях», потом появился «Москвич», как у Виктора Цоя. В 1991-м он купил Peugeot 605. Тогда таких машин в Минске практически ни у кого не встречалось, она досталась отцу благодаря связям по бизнесу.

Этот Peugeot 605 в начале 90-х привлекал много внимания на дороге

По современным меркам это было что-то вроде Lamborghini с точки зрения внимания, которое не очень нравилось маме. Самое интересное, что и Peugeot, и «Жигули» до сих пор остались в семье: первый автомобиль стоит в гараже у друга, а «шестерку» мы перекрасили и перебрали, то есть довели почти до идеала.

Этот ВАЗ-2106 до сих пор на ходу и приведен в порядок

По словам братьев, изначально никто не собирался сохранять их как раритет, так сложились обстоятельства в жизни: в тот период Дмитрий и Владимир вместе с родителями уехали на время жить в Китай, а по возвращении в Беларусь ситуация в стране изменилась. Такие машины уже не стоили серьезных денег, продавать же их за копейки не очень хотелось. Потом по совету Дмитрия родители купили американский седан Nissan Maxima: мол, давайте возьмем мощную тачку (там был трехлитровый мотор).

В архиве осталось фото Nissan Maxima, который в итоге заржавел

— В 2006 году у меня появились права. В первые несколько лет с момента основания группы мы много выступали с концертами и заработали денег, чтобы сразу купить автомобиль мечты. Им стал Infiniti G35 Coupe. Хотя наравне с ним я хотел и Ford Mustang. Правда, эту машину надо было заказывать и ждать, пока она приплывет из Америки, а «Инфинити» продавался в Минске. Скажу так: мы не пожалели. Даже сегодня этот автомобиль можно назвать внешне красивым, а на то время это был вообще космос! Под капотом 3,5-литровый мотор, 280 сил, задний привод. Для 23-летнего парня — это реально крутая тачка! Однако в 2011-м случился валютный кризис, и мы продали купе за сумму в 1,5 раза больше той, за которую приобрели. Как говорится, жадность фраера сгубила.

Infiniti G35 Coupe — первый личный автомобиль, купленный на заработанные музыкой деньги

Купе BMW для души, а Nissan Pathfinder — для всего остального

Нынешний BMW 645Ci Нamann белого цвета появился у ребят в конце 2012 года, и уже почти 8 лет музыканты владеют купе с 4,4-литровым мотором (333 л. с.).

— Когда мы отдали Infiniti, я тосковал по этой машине, — признается Дмитрий. — На семейном совете обсуждали, какой автомобиль купить взамен. Выбирали только купе с задним приводом. Снова брать G35 Coupe уже не горели желанием, «тройки» BMW казались скучными. Еще рассматривали Jaguar XK. Правда, мне всегда безумно хотелось иметь Porsche 911. Мы понимали: если поднапрячься и вынуть все из карманов, денег на него хватило бы. Нашли такой спорткар в кузове 997 в Москве — один из самых дешевых на рынке, даже поехали смотреть его вживую, но… не срослось. Во-первых, на задних сиденьях вряд ли кто-то мог поместиться. Во-вторых, в более мощной версии Carrera S с 3,8-литровым «движком» встречались задиры в цилиндрах, что требовало дорогостоящего ремонта.

Самое главное, что спасло нас от покупки, — за год у 911 сменилось три владельца. Почему — никто не мог объяснить. В итоге переключились на поиски «шестерки» BMW там же, в Москве. Когда я увидел ее живьем — обалдел: тачка ревет, выглядит просто божественно. Одно но: коробка была в аварийном режиме. Продавец уверял, что надо заменить лишь датчик. И все. Но я так хотел эту машину, что закрыл глаза и просто отдал деньги, а потом уже чинил АКПП в Минске.

 BMW 645Ci 2005 года с 4,4-литровым мотором был куплен в Москве 

К сожалению, на наши съемки купе не приехало: по словам парней, автомобиль требует ремонта. С июля машина стояла без движения, а накануне встречи в двигателе заменили масло, когда же завели — увидели, что одно колесо проседает. Как оказалось, лопнула пружина. 

— На прошлом Infiniti можно было дрифтить, рвать с каждого светофора — и хоть бы что, тачка не ломалась. В «бэхе» уже дважды выходил из строя редуктор. Валишь боком по асфальту, пуская дым из-под колес, — и спустя 10 минут удовольствия... он разваливается! В общем, с этим купе постоянно что-то случалось: то застучит подвеска, то внезапно заглохнет мотор. Кстати, мы уже перебирали «движок» и потратили больше 1 000 долларов.

Честно сказать, не раз думал его продать. Что останавливает? Это безумно красивая машина, у меня с ней идеальная история владения, без ДТП: я езжу быстро, но аккуратно. Да, в городе она «ест» двадцатку. Если гонять каждый день — быстро почувствуешь, как «бэха» проделывает брешь в кармане. Но это машина для души, поэтому ценишь ее не с точки зрения затрат на топливо, а за удовольствие за рулем. К тому же это второй автомобиль в семье, не совсем игрушка — на нем можно и картохи привезти, если что.

BMW расходует 20 литров в городе, но Дмитрия это не сильно расстраивает: все-таки купе не на каждый день 

Чем круче джип, тем дальше бежать за трактором

Для Владимира же Nissan Pathfinder — первый и единственный автомобиль, на котором он передвигается пятый год. Это полноприводный внедорожник 2012 года, оснащенный трехлитровым «дизелем» и 7-АКПП.

 Без утилитарного Nissan Pathfinder музыканты не могут себе представить, как бы ездили на концерты и съемки

Поскольку братья Карякины проживают вместе под одной крышей частного дома, то иметь две разные машины для них очень удобно. Они не делят их на «мою» и «твою»: Дмитрий может поехать на Pathfinder, а Владимир — изредка взять «шестерку», чтобы прокатиться с ветерком на спорткупе.

— Если ездить каждый день на таких тачках, как BMW 645Ci или Porsche 911, то теряется смысл владения. Нужно садиться за руль хотя бы 2-3 раза в неделю, чтобы чувствовать кайф. Иначе, когда начнешь гонять по скучным делам, машина станет раздражать. Это тонкий момент. Допустим, захотел сходить в ресторан с девушкой — взял BMW, а в офис лучше отправиться на «Патфайндере».

 У братьев Карякиных автопарк на двоих: BMW для души, а Nissan — для повседневных поездок

Выбор Nissan Pathfinder Владимир объясняет тем, что, во-первых, в последнее десятилетие активно развивается сегмент кроссоверов, во-вторых, жизнь за городом обязывает иметь полноприводного «проходимца», который справится с любыми дорогами. Тот и легко проедет по снежным сугробам, и бесстрашно искупается в луже.

— Он мощный, выносливый. Только однажды случился казус. Мы с Димой и подругами поехали на пикничок и красиво застряли в грязи. Сначала двигались по лесной дороге, потом — по полю. Там и сели на брюхо в какую-то жижу. Все, приехали. Хорошо, что у нас есть друг на Land Rover Defender. Он подлез к Pathfinder, подцепил его и виртуозно вытащил. Мораль истории такова: если вы ездите на внедорожнике, лучше иметь товарища, у которого он круче. Не зря ведь бытует поговорка: чем круче джип, тем дальше бежать за трактором.

Покатушки за городом научили: чем круче джип, тем дальше бежать за трактором

Многие до сих пор задаются вопросом: а зачем нужен внедорожник? Мол, у него жесткая подвеска, огромный расход топлива и чисто утилитарный характер. За рулем должен находиться охотник или рыболов. Или кто-то вроде того.

— Некоторые считают его дизайн простоватым, грубым, а то и просто устаревшим. Помню, когда поступил на первый курс универа и увидел фото «Пафика» в каком-то журнале, подумал: «Боже! Какая офигенная машина!» Согласен с этим и сейчас. Поехать на Pathfinder в лес или просто на природу — в этом есть свой кайф, своя романтика. Чем еще он хорош? Люди воспринимают тебя как четкого пацанчика. Может, авто и смотрится не так круто, как, например, Cadillac Escalade, зато брутальности ему не занимать. Сразу видно: едет нормальный мужик!

В багажник поместится все, что угодно

Изначально Nissan Pathfinder приобретался как утилитарный автомобиль, на котором музыканты ездят по рабочим делам, на концерты и съемки. Как правило, если до пункта назначения лежит путь длиной не больше 2–2,5 тысячи км, то парни без долгих раздумий отдадут предпочтение внедорожнику, загрузив в него весь реквизит.

— С Кавказом у нас была дилемма: как добираться? Заказчик концерта предлагал оплатить билеты на самолет, но мы все равно поехали на машине, так как не смогли упустить шанс снять клип в предгорье Эльбруса. Да и Pathfinder нам очень дорог. Пусть это не икона стиля, как те же Toyota Land Cruiser 200 или Land Rover Defender, но у него масса плюсов. Поскольку мы занимаемся видеосъемкой, то Nissan может залезть практически в любые труднодоступные места.

По кавказским горам он прыгал, как козлик. У «Пафа» топовая комплектация: есть навигация, крутая мультимедиа, кожаный салон и много всего. Трехлитровый V6 мощностью 231 л. с. хорошо разгоняет махину весом 2,5 тонны до максимальной скорости 200 км/ч, после которой стоит ограничитель.

«Дизель» дает преимущество на низких оборотах: подхват происходит моментально, ехать за рулем предельно комфортно. На высоких скоростях он как влитой. Единственный серьезный недостаток — мало пространства для ног пассажиров второго ряда.

 За семиместность салона приходится расплачиваться комфортом пассажиров второго ряда

Зато в наличии два дополнительных задних сиденья, которые вполне примут взрослых седоков. Если откинуть спинки второго и третьего ряда кресел и увеличить багажник (его объем варьируется от 515 до 2 091 литра), можно возить все, что угодно. К примеру, концертное оборудование, инструменты.

Огромный багажник — это один из главных плюсов 

— В Голландии мы купили еще и багажник на крышу — пользуемся им постоянно. Даже если едем впятером, все равно раскладываем 7 сидений, чтобы всем было удобно, а вещи, которые не поместились в багажник, размещаем на крыше.

Второй минус — это расход топлива. Машина потребляет в районе 10-11 литров в смешанном цикле (раньше было 9,5 л). В одной из поездок на Кавказ у внедорожника сорвало патрубок турбины. Даже после всех ремонтов не удалось вернуться к прежним цифрам — на пол-литра стало больше. В целом же автомобиль крепкий, не ломается.

 Дизельный внедорожник расходует в среднем 10-11 литров, но хотелось бы меньше

Платить дорожный налог во время техосмотра — это абсурд

Музыканты не занимаются обслуживанием сами, считая, что лучше не возить машины на какие-то малознакомые станции, а поручать это дело своему механику. К подобной практике они пришли через не самый веселый опыт.

— У нас не раз такое случалось: после ремонта на какой-нибудь СТО автомобиль ломался через три дня. В случае со своим механиком так не происходит. Похоже на теорию заговора, но это правда. Кстати, череда починок BMW прекратилась после того, как я нашел человека, которому доверяю. Дизельный Pathfinder даже в мороз заводится без проблем: там стоит предпусковой подогреватель Webasto. Это не только упрощает запуск в холодное время, но и улучшает обогрев салона.

Музыканты больше любят ездить на машинах, чем их чинить

Братья не скрывают, что чинить своими руками машину они не станут. Максимум — могут залить масло да омывайку. На колеса внедорожника «обуты» всесезонные покрышки, на которых он ездит круглый год. Мойкой же автомобиля музыканты занимаются сами во дворе частного дома. Владимир — педант в плане чистоты. А что насчет техосмотра?

— В США про дорожный сбор никто и не слышал (налог на авто там включен в топливо). Белорусы игнорируют техосмотр, чтобы не платить госпошлину, и тем самым рискуют своей безопасностью. Может, стоит уже его отвязать? Техническое состояние к дорожному сбору не имеет никакого отношения. Это просто абсурд!

Хочешь познакомиться с девушкой — попади в небольшое ДТП

Как правило, братья Карякины нередко передвигаются вместе на Nissan Pathfinder. Чаще всего рулит Владимир, а брат просит передать ему бразды правления. На провокационный вопрос: «Кто лучше водит?» — музыканты в один голос говорят, что Дмитрий (исходя из его водительского стажа почти в 15 лет).

— Дима любит комментировать, учить. Причем так во всем, даже если он не разбирается в какой-то теме. Это синдром старшего брата.

 За рулем Nissan братья Карякины ездят попеременно

— Вова же чуть более спокойный водитель. Надеюсь, по крайней мере. Суммарно по штрафам я однозначно лидирую, — признается Дмитрий. — Прилетают «письма счастья»: повсюду стоят камеры и где-нибудь нет-нет да и подловят «Патфайндер». На нем мы ездим чаще, а еще когда сидишь высоко, то не так чувствуешь скорость. За рулем обычно слушаем свои новые песни. Иногда можем включить группу LANY или исполнителей Synthwave. Плюс обстановка в машине располагает к тому, чтобы попеть.

 Водительский талон пуст, но штрафы за скорость прилетают регулярно

Музыканты делятся нестандартной идеей пикапа: как познакомиться с девушкой на автомобиле. Все элементарно: попадаешь в небольшое ДТП, слегка задев бампер, — и она по-любому оставит свой номер телефона.

— На практике мы не проверяли. Главное — это не переборщить, чтобы не разбить машину полностью. Обойтись европротоколом, без вызова ГАИ, иначе будет уже не то, — смеются парни. — Еще не советуем покушаться на Bentley по одной простой причине: у девушки явно есть тот, кто его подарил.

«Дрифт для меня — это просто веселуха»

В клипах группы Litesound очень часто мелькают автомобили — яркие, быстрые и спортивные. А в съемках видео к синглу «Раздеть тебя» принял участие Сергей Кабаргин (автогонщик, пилот российской дрифт-серии RDS GP, профессионально выступающий за команду Evil Empire. — Прим. ред.). В гараже пилота находились Ford Mustang, Lamborghini Gallardo, но в клипе снимались две Toyota Supra.

 В одном из клипов принимали участие дрифтовые тачки популярного российского пилота 

— У меня была подружка, знакомая с гонщиком, и она предложила снять с ним клип в Питере, — поясняет Дмитрий. — С тех пор я загорелся дрифтом. Люблю уйти в занос на BMW 645Ci. От самой скорости уже не получаю никакого удовольствия. За рулем купе дрифтую на каждом повороте, перед этим ставлю на заднюю ось дешевые шины, которые укатываю за два месяца при не очень активной езде.

 Дмитрий любит подрифтить — на купешке задние шины укатываются за 2 месяца 

Иногда собираемся с друзьями на нелегальные покатушки. Недавно отжигал на пустой парковке возле торгового центра. Ко мне подъехали сотрудники ГАИ и сделали замечание. Подрифтить для меня — это даже не хобби, а дуракаваляние, веселуха, не имеющая какого-то практического смысла.

К гонкам у обоих парней явно лежит душа. Еще один клип, сюжет которого снимается в стиле «Форсаж», пока не увидел свет, но там в погоне задействованы Ford Mustang и Porsche Cayman. Должно получиться эффектно!

— А вот в клипе на песню See You In Vegas действие разворачивалось во время Второй мировой войны в США, поэтому и автомобили подбирались соответствующие. Например, BMW 40-х годов, ЗИЛ, в котором мы поменяли значок. Машины для съемок взяли у друга, чей отец увлекается коллекционированием.

Финансовая независимость дороже понтов

Еще пять лет назад на вопрос, куда потратить $70 тыс. (за выигрыш в конкурсе), музыканты отвечали: купить автомобиль. И не любой, а Nissan GT-R, Porsche 911 или Corvette. С тех пор что-нибудь изменилось?

— С возрастом понимаешь, что важнее взять не крутую тачку, чтобы весело покататься, а приобрести финансовую независимость, ивестировать в ту же недвижимость. Видимо, изменились приоритеты. 

Для некоторых людей машина — это способ привлечь внимание. Никого не осуждаю, но и не понимаю: в условиях пандемии один из белорусских блогеров покупает себе Lamborghini, тогда как другие артисты собирают деньги на маски врачам. Пусть это и личное дело каждого, но мне кажется, что хотя бы не стоит делать это напоказ, понтоваться. В 2020 году это как-то некрасиво.

Даже если представить, что все звезды сошлись (и деньги, и желания), то фронтмены группы Litesound все равно не позволяют себе думать о том, на какой из автомобилей они раскошелились бы от души.

— Нельзя что-то покупать в отрыве от своей жизни, иначе это будут просто понты, — считает Владимир. — Это то же самое, как жить в «однушке», а ездить на Ferrari. Это какой-то комический персонаж! А если все-таки помечтать? Когда-то мне нравились британские тачки вроде Aston Martin. Сегодня я сказал бы, что Pathfinder устраивает меня во всем.

— А я мечтаю о Porsche 911 Turbo S последнего поколения, — добавляет Дмитрий. — Кто-то спросит: «А почему не какой-нибудь винтажный Carrera?» На такой мы еще не заработали!

Фото: Алиса Зацаринная, личный архив братьев Карякиных

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments