«Не испугался DSG, а вот мотор надо помощнее». Отзыв владельца Skoda Octavia 1.6 TDI Combi

  • 6 декабря 2020
  • Просмотров 58911

За последние полтора года белорусы стали смелее: все чаще на глаза попадаются дизельные версии популярных у нас Renault, Opel, Seat, Ford. Владельцы говорят, что бояться больших пробегов не стоит, так как все машины радуют отличным техническим состоянием, а также куда более прозрачной историей эксплуатации и обслуживания. Правда, чтобы не нарваться на проблемный экземпляр со скрученным пробегом, многие самостоятельно занимаются поиском и покупкой европейских иномарок. Например, Skoda Octavia. За более чем 20-летнюю историю данная модель завоевала популярность в нашей стране. В третьем поколении это все тот же практичный и чаще всего семейный автомобиль. Особенно в утилитарном кузове универсал и на тяжелом топливе.

Третья генерация дебютировала в 2012 году. Машина «переехала» на новую модульную платформу MQB и стала еще больше, но при этом легче (почти на полцентнера). Протяженность кузова Octavia Combi составляет 4 659 мм, ширина — 1 814 мм, а высота равна 1 465 мм. Колесная база достигает 2 686 мм, а клиренс — порядка 140 мм. Авто стало выглядеть гораздо серьезнее своей предшественницы: зауженная головная светотехника, бампер с крупным воздуховодом и аэродинамической юбкой, капот с выраженными ребрами. Чем, собственно, чешский универсал привлек белоруса?

 В третьем поколении Skoda Octavia стала длиннее (4 659 мм). Колесная база — 2 686 мм

Искал Octavia Combi в топе и с малым пробегом

Александр передвигался на Volvo V70 2009 года более 5 лет, а потом ему захотелось пересесть на что-то с меньшим пробегом. А поскольку он многодетный отец, то грех было не воспользоваться льготной растаможкой.

— С одной стороны, появилась возможность привезти иномарку из Европы, с другой — у предыдущего универсала уже начались проблемы по кузову. Раз за разом перекрашивать крылья — это бессмысленно. Проще купить автомобиль посвежее. Изначально я рассматривал Volkswagen Passat B8, но он стоил дороже той же Skoda Octavia на $3 000, что тоже немаловажно. Я закладывал бюджет в районе 13-14 тысяч долларов. Это сумма всех расходов, включая растаможку, доставку и прочее.

Мужчина сам зарегистрировался на одном из лизинговых аукционов и начал делать ставки на Skoda, которая была проще «Пассата», но за те же деньги превосходила его с точки зрения комплектации. Тем не менее Александру досталась не самая дешевая Octavia — пришлось переплатить за пробег. С километражем 93 тыс. км универсал 2015 года был выигран за 9 тысяч евро. Если приплюсовать все траты, то получится чуть менее $14 тысяч. В принципе, в свой лимит наш собеседник уложился.

 Со всеми расходами такая Skoda обошлась почти в $14 тыс. 

— Выбирать подобный вариант на белорусской «вторичке» я не хотел, понимая, что там могут отмотать пробег, а в Европе это все-таки уголовно наказуемое деяние. Небольшой километраж — это для меня был самый важный момент. По этой причине моя Skoda Octavia Combi из Бельгии стоила на 1,5 тыс. евро дороже аналогичного экземпляра с 200 000 км на одометре. Кроме того, ориентировался на богатую комплектацию. В общей сложности на поиски ушло около 2 месяцев.

 Александр приобрел универсал с пробегом 93 тыс. км 1,5 года назад. Сейчас — 138 тыс. км

Опции на борту

В конце мая 2019 года мужчина сам съездил в Литву, откуда привез универсал, оснащенный 1,6-литровым дизельным мотором и 7-DSG. В максимальном исполнении автомобиль оборудован складывающимися зеркалами, бесключевым доступом, навигацией, электроприводом передних сидений с памятью настроек, панорамной крышей, кожаным салоном, 18-дюймовыми дисками и пр.

 Владельца радует, что есть климат-контроль, кожа и панорамная крыша 

— Здесь нет только системы контроля полосы движения, которая присутствует в более свежих версиях, а также автопарковщика. В остальном машина хорошо упакована. Еще на стадии выбора у меня были свои «хотелки»: климат-контроль и кожа. Такие же «Октавии» попадаются в ярко-синем цвете кузова, что мне очень нравилось, но я не нашел авто, в которых сошлось бы все: и цена, и комплектация, и пробег. Наверное, было бы неплохо иметь на борту контроль мертвых зон в зеркалах, но в «Шкодах» такая опция встречается крайне редко. А так всего хватает.

Универсал штатно оборудован фронтальными подушками безопасности, креплениями детского кресла, набором электронных систем (в том числе антиблокировочной, распределения тормозных усилий, курсовой устойчивости, помощи при старте на подъеме).

— Внутри все сделано добротно, хотя не сказал бы, что дерматин и пластик отличного качества. Так, середнячок, если сравнивать с Volvo. Еще есть минусы по части аэродинамики и ЛКП. К примеру, во время дождя зеркала и передние стекла закидывает грязью, а на кузове легко появляются сколы. Перекрашивал бамперы из-за царапин сразу же после покупки, но там ничего критичного. Шумоизоляция не самого высокого уровня, даже думал «зашумить» двери. Чувствуется, что это все-таки недорогой автомобиль.

 На высокой скорости окна закидывает грязью. Такая вот странная аэродинамика 

Важен не только размер, но и продуманность багажника

— Когда-то передвигался на компактвэнах Citroen C4 Picasso и Renault Scenic, но я люблю быстро ездить по трассе, поэтому мне больше подходит низкая машина. В идеале даже в кузове седан. Но семейному человеку с детьми приходится перевозить коляску, велосипед, сумки. А это значит, что требуется более просторный салон и большой багажник. «Запаски» по заводу не предусмотрено, однако я ее докупил. Там изначально были только ремкомплект и насос для подкачки шин.

 Владелец сам докупил полноразмерную «запаску» — в комплектации ее не было 

Благодаря колесной базе, удлиненной по сравнению с предыдущим поколением на 108 мм, на заднем диване стало заметно просторнее. Александр утверждает, что впятером ездить на универсале вполне комфортно. Есть комплектации для курящих — сзади для них припасена пепельница, а здесь — розетка на 220V.

 Очень удобно, что сзади есть розетка на 220V: дети могут подключить планшет и смотреть мультики 

За пятой дверью версии Combi, которая оснащена электроприводом, — 610 л объема в пятиместной конфигурации и 1 740 л со сложенным вторым рядом сидений. Почти на 100 л больше, чем у «сарая» предыдущего поколения. Складывать спинки дивана можно прямо из багажника: нужно лишь потянуть за ручки на стенках. Кстати, в более простых комплектациях традиционная «запаска» в подполье все же имеется, но куда интереснее исполнение без запасного колеса, зато с двойным фальшполом.

 Багажный отсек может похвастать двойным фальшполом и электроприводом пятой двери 

 Объем — 610 литров, при сложенных задних сиденьях он увеличивается до 1 740 литров 

Среди приятных мелочей — два штатных светильника в грузовом отсеке и розетка на 12 В, а также четыре откидных крючка для сумок. Что-то покрупнее можно зафиксировать сеткой, а с помощью системы рельс «трюм» делится на части в разных вариациях.

 В случае со Skoda важен не только размер, но и функциональность багажника: крючки, сетки и органайзеры 

Еще у «Октавии» полностью складывается спинка переднего сиденья — влезут грузы длиной до 2,92 метра. К примеру, Александр перевозил трехметровую арматуру, но та слегка не вместилась в салон.

Динамики разгона 1.6 TDI хватает. Если вы пенсионер

Как 1.6 TDI едет? С одной стороны, ничего выдающегося: неплохой уровень комфорта, тщательно настроенное шасси и приятная управляемость. Под капотом автомобиля находится 1.6 CRTDI мощностью 81 кВт (110 л. с.). Изначально выбор мужчины пал на «дизель», поскольку средний годовой пробег у него всегда достигал 35 тысяч км —  экономия топлива превалировала над динамикой. 

— Правда, следующая машина будет все-таки с мотором объемом 2,0 литра. Динамики хватает (до «сотни» автомобиль разгоняется за 11 секунд) при условии пенсионерского стиля езды. Просто я погнался за ценой растаможки, поэтому сразу исключил из поиска двухлитровые версии. Хотя на сегодня понимаю: лучше бы переплатил, но взял бы более мощную модификацию. С коробкой никакой дилеммы не было — только АКПП. На предыдущем Volvo стоял старый и проверенный Aisin, а здесь уже 7-ступенчатая роботизированная DSG DQ200, о которой в интернете можно найти не самые лестные отзывы.

 Универсал с 1,6-литровым «дизелем» на 110 сил едет не так резво, как хотелось бы 

В основном это касается «Шкод» российской сборки. Да и комплект сцепления стоит 300-400 долларов. За время эксплуатации не заметил никаких пинков и рывков, переключения у «робота» быстрые и тихие. Еще после покупки я заказал программу для диагностики VW из Китая — ошибок она не обнаружила. Думал «чипануть» мотор, но не решился из-за экологии и коробки. Все-таки небольшие предрассудки насчет DSG у меня есть, но это не страх того, что агрегат быстро выйдет из строя. Тут как раз наоборот: если не рвать с места, то работать исправно, полагаю, будет еще долго.

 DSG часто ругают на форумах, но владелец уверяет, что с его коробкой проблем нет

Подвеска не слишком мягкая (спереди — стойки McPherson, сзади она упрощенной конструкции: полузависимая — торсионная балка), зато универсал хорошо управляется, четко держит траекторию.

 Сзади — обычная балка, ездить с такой подвеской жестковато 

За полтора года мой пробег увеличился до 140 тысяч километров: успел съездить всей семьей в Германию и Австрию. По трассе на скорости 130-140 км/ч универсал расходовал до 5 литров солярки, а в городе выходит в среднем 6,5 литра. На мой взгляд, система Start-Stop бестолковая. Возможно, на границе в очереди в ней и есть какой-то смысл, но в остальных случаях машина глохнет, даже если чуть-чуть притормозил, из-за чего теряется время в пути. 

 В среднем чешский универсал расходует до 6,5 литра в городе, на трассе можно уложиться в 5 литров

 Один из минусов — небольшой объем топливного бака: всего на 40 литров солярки. Приятный бонус — скребок для льда 

Даже ни одной лампочки не перегорело

— За 93 тысячи километров в Европе автомобиль исправно посещал официальный сервис. Последний, допустим, включал в себя замену дисков, колодок. Даже еще ремень ГРМ не меняли — планирую сделать это на 150 000 км, как предписывает регламент. За весь срок заменил масло да четыре фильтра, а еще на зиму купил 16-дюймовые диски, так как на 18-х ездить жестковато. Как только приобрел универсал, крупный магазин запчастей предлагал оригинал с доставкой до 5 дней. Сейчас все есть в наличии и стоит недорого.

Недавно, например, брал масляный фильтр Knecht/Mahle, а топливный — Hengst. Передние колодки Ferodo продаются за 90 рублей — это вполне приемлемая цена. За комплект из 4 фильтров заплатил около 100 рублей. Аналоги обойдутся дешевле на 20 руб., так что не вижу большого смысла экономить. Разве что комплект топливных форсунок выйдет недешево — около 500 долларов. Естественно, заправка некачественным топливом и экономия на запчастях могут обернуться проблемами с ТНВД и форсунками Common Rail. 

Заливаю масло Castrol 5W-30, на зиму хочу попробовать 0W-30, чтобы мотору стало легче. Вообще машина не требует серьезных вложений. Из минусов — топливный бак довольно скромного объема: в него входит чуть больше 40 литров солярки. По подвеске ничего не делал — еще в Европе поменяли один амортизатор, а больше никакого вмешательства не требовалось. Треть моего пробега — по трассе, так что, возможно, это влияет на ресурс элементов подвески. Что бы я посоветовал тем, кто рассматривает аналогичный автомобиль? Выбирая подержанную Octavia, стоит в первую очередь обращать внимание на работу мотора, коробки, а также на целостность кузова. Все остальное можно вполне доступно обслужить и отремонтировать.

Слабые места

В третьем поколении Octavia считается надежным автомобилем, хотя машина и не лишена некоторых проблем. В целом подвеска долговечна. Исключение — задние амортизаторы. В передней же подвеске самое уязвимое место — это стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, все остальное служит более 100 тыс. км. На профильных форумах владельцы 1,6-литровых TDI автомобилей жаловались на затрудненный холодный пуск. Если имеется сажевый фильтр, то со временем могут возникнуть характерные вопросы с прожигом (это актуально в случае коротких городских поездок).

В зоне риска находится и 7-DSG DQ200. Несмотря на неоднократную модернизацию, срок службы гидроблока, в том числе и сцепления, куда меньше, чем работоспособность непосредственно механической части. Правда, во многом ресурс коробки зависит от условий эксплуатации и стиля езды водителей, так что при покупке машины с таким «роботом» рекомендуется проверять сервисную историю и проводить тщательную диагностику.

**

— Этот универсал любят за современную внешность, комфортный салон, вместительный и функциональный багажник. А еще он может похвастать экономичным мотором, надежностью, ликвидностью на «вторичке», да и стоимость запчастей не разорит. Явный минус конкретно для меня — слабоватый 1.6 TDI. Хочется, чтобы машина была порезвее. В целом же это хороший семейный автомобиль, на котором я планирую ездить и дальше. Откровенно говоря, достойной замены за такие же деньги на белорусском рынке попросту нет.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments