Subaru XV на подъемнике. «Мотор рычит, а машина не едет»

  • 4 декабря 2020
  • Просмотров 21282

Появление на свет компактных «паркетников» Subaru XV вызвало споры среди автомобилистов. Небольшой кроссовер с короткой базой критиковали за непрактичность, слабый мотор, неяркий дизайн и смазанную управляемость. Тем не менее «Икс Ви» выбирали за кредит доверия, который марка формировала долгие годы. Наш сегодняшний герой не побоялся купить с рук практически новый XV и за год намотал уже 50 тысяч км. Посмотрим с экспертами, как поживает «оппозитник» к такому пробегу!

«При покупке сэкономил 6 000 долларов»

Владелец Subaru XV — Андрей. Мужчина успел опробовать в качестве личного автомобиля такие марки, как Mitsubishi, Seat, Audi и Ford

— Сложно сказать, как я вообще пришел к Subaru. Наверное, машина привлекла прежде всего внешне. Изначально я рассматривал Mitsubishi Eclipse Cross. Обслуживал свой прошлый Mitsubishi ASX у «официалов» и имел положительный опыт эксплуатации, поэтому не сомневался в выборе. Однако меня смутило отношение самих сотрудников автоцентра к потенциальному покупателю. Мне не раскрыли всех возможностей автомобиля, хотя хотелось опробовать полноприводную версию кроссовера S-AWC пусть и на легком бездорожье. К тому же консультант не смог ответить даже на элементарные вопросы и рассказать о самой машине.

По словам нашего героя, совокупность всех недоработок дилера во время пробного заезда на Mitsubishi Eclipse Cross испортила отношение и к самому автомобилю. 

— Нельзя судить о готовности человека купить новое авто по тому, как он выглядит. Может быть неопрятная одежда, странная прическа, но при этом посетитель укажет пальцем на интересующую машину и расплатится наличкой сразу, — убежден собеседник. — Так как на «Митсубиси» я этого не увидел, то ради праздного интереса поехал к дилеру «Субару». 

Андрей говорит, что в другом автоцентре все прошло с точностью наоборот. Ему удалось изучить каждую из моделей с более высоким клиренсом и опробовать их на тест-драйве, в том числе разрешили выехать на бездорожье. 

— Я реально получил заряд положительных впечатлений. Вот как надо работать! По итогу выбор пал на Subaru XV, — вспоминает мужчина. — Думал приобрести автомобиль в салоне, но повременил и перепроверил, не продаются ли тестовые экземпляры со скидкой. И мне улыбнулась удача: подходящая машина в отличной комплектации с пробегом всего 14 тысяч км реализовывалась в Москве. Предложение было очень заманчивым, ведь разница между новым авто и подержанным составляла около 6 000 долларов. 

Владелец узнал у московского дилера всю историю автомобиля и удостоверился в честности продавца. Было решено ехать в российскую столицу за Subaru XV

— Взяв всю необходимую сумму, я направился в Москву, чтобы осмотреть машину и забрать ее, если понравится. Хотелось сыграть еще на разнице курсов, но не получилось. Когда прошлый хозяин увидел, что я приехал один с деньгами за авто, назвал меня отчаянным, — вспоминает с улыбкой Андрей. — Добираться назад было очень приятно, потому что за рулем ХV не чувствуешь усталости. По рулежке эта машина отличается от моих прошлых авто. 

В итоге Андрей стал обладателем Subaru XV 2018 года выпуска с пробегом 14 тысяч км. 

Рычит, но не едет!

На российском рынке XV с момента выхода предлагался с двумя бензиновыми «атмосферниками» рабочим объемом 1,6 и 2,0 литра с мощностью 114 и 150 л. с. соответственно, оба — с вариатором. А вот в Беларуси альтернативы не было — только один «двухлитровик», как и у нашего героя. 

Он был выпущен в 2010 году как совершенно новый наследник атмосферного EJ204. Блок цилиндров FB20 алюминиевый, открытый, с чугунными гильзами, диаметр цилиндров уменьшился до 84 мм, но ход поршня увеличился до 90 мм. Теперь это длинноходный мотор. Кроме того, здесь улучшена система охлаждения, применены новые легкие поршни, облегченные асимметричные шатуны.

Повышенный расход масла — одна из страшилок для «субаристов» — встречается на двигателях FB20 до 2013 года. Источником зачастую становятся закоксованные маслосъемные кольца, а также дефектные блоки цилиндров. Если блок оказался кривой, придется покупать новый. А кольца можно попробовать раскоксовать, хотя и говорят, что это помогает на непродолжительное время. В дальнейшем — только замена (со всеми вытекающими затратами).

Помимо прочего, чтобы не вывести из строя катализатор, на форумах рекомендуют использовать лишь высокооктановый бензин, а также следить за уровнем масла. Последнее особенно важно для данного «движка».

— Звук мотора в «Субару» хороший, но мощности машине не хватает. Могли бы конструкторы уже и подкинуть «лошадок». Мне, например, хотелось бы больше прыти. При этом при обгонах я вообще не задумываюсь и не просчитываю свой маневр. У вариатора нет ни моментов задумчивости, ни пауз. Нажал — и поехал.

Разгон Subaru XV с 2-литровым двигателем до 100 км/ч — 10,9 секунды

Subaru XV оснащается постоянным полным приводом с режимом X Mode во всех фиксированных комплектациях. Данная функция нацелена на эффективный проезд по бездорожью благодаря корректировке работы тормозов, мотора и рулевого управления.

— Хотя здесь бесступенчатая трансмиссия, имеются подрулевые лепестки, которые иногда очень выручают. Например, если потребуется присоединить прицеп, то «буксировать» его можно только в ручном режиме, чтобы водитель самостоятельно регулировал обороты двигателя. 

Автомобиль получил систему активной безопасности Subaru Eyesight, в состав которой входят комплекс превентивного торможения, позволяющий избежать ДТП, а также адаптивный круиз-контроль. Кроме того, у машины есть электронные помощники по соблюдению разметки, слежению за слепыми зонами и движению задним ходом.

— Контроль слепых зон работает настолько хорошо, что я расслабился и частенько отвлекаюсь на телефон, — говорит владелец. — Реально полезная опция. Меня в дороге очень выручает.

«Даже при 160 км/ч расход не превысит 10 литров»

Интерьер Subaru XV выполнен в черно-серебристых тонах, которые несколько оживляет красная прострочка на руле, сиденьях, дверных ручках и селекторе вариатора. 

Дисплеев в XV достаточно! Большой экран мультимедийной системы на центральной консоли дополняет экранчик поменьше, расположенный чуть выше, а дисплей БК на панели приборов разделен на две независимые зоны.

— При всех плюсах и хорошем оснащении не хватает электропривода багажника и подогрева задних сидений, — признается мужчина. — Добавить их не получится. В такой ситуации представитель дилера пожимает плечами: дескать, покупайте машину классом выше. Вот он, маркетинг! То есть дооснащение другими опциями в данном случае попросту не предусмотрено. 

Еще одним недостатком Андрей называет невозможность отключения функции Start/Stop на долгое время. Она выключается на непродолжительный срок, а после активируется самостоятельно. 

— Когда меня спрашивают, мол, как Subaru рулится, я не знаю, что отвечать, — говорит владелец. — Лучше всего попробовать самому, в том числе на бездорожье. Например, сейчас земля еще не до конца промерзла на полях, только сверху образовалась ледяная корочка. По такой поверхности я очень люблю кататься, что часто и делаю. Внедорожных качеств у XV хоть отбавляй!

— У Subaru отличный сервис: лояльный к клиентам и в общем-то недорогой. Они уже давно работают над качеством, убеждая покупателей в надежности своих моторов. Так вот, у них есть программа: если у обладателя авто в течение 10 лет пользования начинаются проблемы с двигателем, то они раз за разом ремонтировать ДВС не будут, а попросту его заменят, — рассказывает Андрей. — И владелец заплатит только за демонтаж старого и установку нового мотора. Хотя я с вопросами по «движку» не обращался. Уже второй год без дефектов, хотя провожу за рулем много времени. 

Кроме того, мужчина добавил, что если машина неожиданно сломается, то вне зависимости от места расположения за ней из центра ближайшего дилера прибудет бесплатный эвакуатор. 

— Единственное, что в автомобиле менялось дважды по гарантии, — это датчик «Глонасс». Так как машина покупалась в России, то и эта система в ней установлена. В Беларуси она не работает, — поясняет Андрей. — Два раза бесплатно дилер уже производил замену, но, кажется, поеду к ним и в третий раз. На технические характеристики автомобиля это не влияет, но ошибка горит на панели, мозолит глаза, поэтому и заезжаю на сервис. 

Так как оппозитные моторы термонагруженные и не приспособлены к низкому качеству топлива, дилер порекомендовал владельцу менять масло не раз в 15 тысяч км, как это предусматривает регламент, а в два раза чаще — через 7 500 км. 

Последнее из того, что наш герой делал с машиной, — дополнительная шумоизоляция. Она обошлась в 2 512 рублей — приличная сумма. При этом пока Андрей и сам не понимает, изменился ли аудиокомфорт на борту или же все осталось так, как прежде. Вносит свою лепту и шипованная зимняя резина, поэтому для объективной оценки придется ждать весны. 

— Только музыка стала звучать значительно лучше, — однозначно заявляет мужчина. 

Отдельным поводом для радости владельца стал расход топлива Subaru XV. По словам хозяина кроссовера, даже если «лупить» по трассе 160 км/ч, все равно не получится больше 10 литров на «сотню». Сейчас в смешанном цикле он держится в диапазоне от 8,5 до 9,5 литра на 100 км пути. При этом бак не самый большой — объемом 63 литра. 

Сегодня пробег машины составляет 62 тысячи км, за время которых автомобиль не должен был встретиться с серьезными ремонтами или заменой запасных частей. Тем не менее мы отправляемся с Андреем и его Subaru XV на независимую СТО Bosch Car Service — «Титан-Моторс». 

На подъемнике

Замечаний у мастера сервиса по техническому состоянию ожидаемо не возникло. 

— Единственный момент, который обнаружился, — разрушение сайлентблока задних и передних рычагов. Это эксплуатационный разрыв, он не является отхождением от нормы, — отмечает специалист. — В остальном с машиной все в порядке, да и пробег у нее пока скромный. 

— Рекомендую следить за качеством используемого масла и топлива, потому что двигатель термонагруженный, а также со временем может проявиться «масложор». Так что стоит внимательно наблюдать за уровнем масла, — поделился советом сервисмен. 

Поглядывая, как специалисты осматривают кроссовер, владелец отметил, что сразу после покупки покрывал машину бронепленкой, а также производил антикоррозийную обработку. 

Диагностика электронных блоков не выявила активных ошибок в системах автомобиля.

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность СТО Bosch Car Service «Титан-Моторс» за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Ян Богданович
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments