Забрал у перекупа и все переделал. Белорус купил Honda Civic, восстановленную для перепродажи

  • 2 декабря 2020
  • Просмотров 43490

Аварийных машин из США меньше заказывать не стали, а мы продолжаем рассказывать об опыте белорусов в покупке и восстановлении битых авто из-за океана. Правда, далеко не все истории позитивные. У некоторых владельцев путь к практически новой машине оказывается тернистым и затратным. Наш сегодняшний герой поверил знакомому перекупу и приобрел уже готовый Honda Civic. Однако спустя несколько месяцев пришлось основательно приложить руки к кузову. 

Тачка из США. На ремонт Honda Accord ушло почти $4 000. Оно того стоило?

«Опыта ремонта не было — доверился перекупщику»

Нашего собеседника зовут Юрий. Мужчина имеет солидный «послужной» список машин, среди которых значатся Peugeot 307, Mazda 3, Honda Fit и BMW E60. Хотя BMW 5-й серии в кузове Е60 не был последним у белоруса, именно баварский седан задержался в гараже Юрия дольше всех. В целом впечатление от эксплуатации формировалось положительное, пока в автомобиле не начались проблемы с АКПП. Предчувствуя дорогостоящий ремонт, владелец продал «немца» в другие заботливые руки и стал искать замену.

— В Германии живет брат, и я у него бываю каждый год в гостях. Пока гостил, два месяца пользовался его Honda Jazz, после которого остались очень хорошие воспоминания. Плюс в Европе регулярно видел Civic: эти машины весьма популярны там среди автолюбителей. Модель показалась мне интересной, но на нашем рынке их практически нет, — делится мыслями наш герой. — Поэтому после реализации E60 я купил хэтчбек Honda Fit с полуторалитровым мотором и вариатором, как у «Цивика». Пересаживаться с Е-класса на авто меньше, чем гольф-класс, тяжело. Приходилось со многим мириться, хотя комплектацию бедной не назову. 

Время присмотреться к вариантам из-за океана пришло, когда Honda Civic начали чаще мелькать на улицах Минска. 

— Я тогда сразу поехал в автохаус знакомого. Он мне устроил тест-драйв на одном из продающихся Honda Civic. Хотелось понять, как автомобиль едет, управляется, ведь столько вокруг него было разговоров! Хотя мой Fit назвать «овощем» язык не поворачивался, однако при моторе c аналогичным объемом и вариаторе «Цивик» куда более впечатлил динамикой разгона за счет турбины, — продолжает мужчина. — Мне стал безразличен Fit, поэтому я настроился на покупку Civic

Юрий понял, что не обладает опытом ни восстановления машин, ни выбора экземпляров с наименьшими повреждениями среди выставленных на аукционе. Поэтому обратился к знакомому, который состоял в белорусском клубе любителей Honda. Тот пообещал помочь ему с заказом и доставкой авто за символическую плату. Покупая автомобиль в Беларуси, наш герой хотел избежать кота в мешке, а именно скрытых дефектов. 

— Я изучал предложения на аукционах и ничего хорошего там не находил. Были варианты в бедных комплектациях и с сильными повреждениями. А как я могу оценить каждую машину, если толком ничего не понимаю в этом? Знакомого механика у меня нет, кузовщика — тоже. Получилось так, что этот же приятель уже привез Honda Civic для перепродажи. Автомобиль мне идеально подходил: черный цвет, топовая версия! Сразу отдавал его за $15 000, но мне эта сумма показалась слишком большой за аварийный автомобиль. Тем более я не понимал, сколько уйдет средств на предстоящее восстановление.

Последствия ДТП коснулись крышки багажника, заднего бампера и фонарей. Подушки безопасности не сработали во время ДТП

— Приехал, посмотрел на повреждения и увидел удар в заднюю часть: серьезно помяло крышку багажника, бампер, крыло. В общем, побоялся покупать даже со скидкой и решил глянуть варианты на «вторичке»: вдруг что-то новенькое завезли на перепродажу. В тот момент я понимал, что версий Touring больше на рынке не было, то есть этот Civic быстро купит кто-то другой. К тому же у машины было главное преимущество — целые подушки безопасности. 

При изучении автомобильной «бэушки» мужчине подвернулась Honda Civic в Молодечно за 17 500 долларов. После визуального осмотра наш герой убедился, что машина отремонтирована на скорую руку, а некоторые кузовные детали явно китайского производства. Ко всему прочему о восстановлении систем безопасности речи не шло. Только полный профан купит для себя такой сомнительный экземпляр. Юрий, пообщавшись на профильном форуме Honda, кое в чем уже разбирался, поэтому не захотел рисковать и... вернулся к первой черной Honda.

— В итоге я взял ее за $14 500. Хотя, признаться, поначалу сам был в шоке. Вот приезжаешь забрать машину за немаленькие деньги, а у нее практически полностью смята задняя часть кузова! Это сейчас я понимаю, что ничего критичного там не было: да, кое-где подтянули стапелем да выровняли, но год назад от осознания такой покупки на душе было тяжело, — говорит наш собеседник. 

— Не имея в кругу знакомых специалистов для последующего ремонта, я поинтересовался у этого перекупа, сможет ли он посоветовать кого-то толкового. А у него дело, видимо, поставлено на поток, — рассказывает Юрий. — Мужчина меня уверил, что лично будет ремонтировать авто только оригинальными запчастями. К слову, замены требовало небольшое количество элементов: задние фонари, крышка багажника в сборе с накладками, бампер. В общем, пообещал мне сделать все за 2-3 недели. Естественно, дальше все пошло не так, как было условлено. 

«Пришла весна — шпатлевка треснула»

Пока Юрий продавал свой Honda Fit, работы по восстановлению Civic должны были завершиться, однако у перекупщика все время появлялись «непреодолимые обстоятельства» в качестве оправдания. 

— Это теперь я понимаю, с чем это было связано. Целую крышку багажника они не нашли, поэтому тянули кривую и не смогли дотянуть… Все, что было деформированное, они отремонтировали в принципе неплохо, но уже весной там, где шпатлевка лежала явно с перебором, образовалась трещина, а на крыльях — глубокие просадки. Конечно, я был в шоке! 

Honda Civic уже после переделки и в спортивном обвесе

— Без ремонта «Цивик» обошелся мне в 14 500 долларов, за его восстановление просили еще $1 500 сверху. Уже сейчас я осознаю, что даже если бы сам занимался ремонтом, то осенью прошлого года в $16 тысяч не вписался бы, — сетует владелец. — Крышка багажника в сборе на тот момент стоила 500–550 долларов, комплект задних фонарей — еще $400, задний бампер — около $500. В общем, никак в полторы тысячи долларов вложиться бы не удалось. 

— Перекуп что-то сделал, и машина с расстояния два-три метра выглядела неплохо. Восстановленная крышка багажника стала криво, поэтому для того, чтобы ее закрыть, приходилось прикладывать усилие. Возможно, это и стало причиной трещин «шпатли», багажником ведь пользуюсь часто. Большинство людей, наверное, не заморачивалось бы и продолжало бы ездить так и дальше. Я же понимал, что покупал ее для себя, поэтому мириться с недоделками не хотел. Начал искать специалистов для качественного ремонта. 

На тот момент Юрий в чате владельцев Honda Civic в Telegram увидел развернутые отзывы, посвященные уровню профессионализма многих столичных мастеров. Проанализировав информацию, он пришел к выводу, что толковый «гаражник» сделает все не хуже крупной СТО. 

— В итоге моей машиной занимались два человека: кузовщик и маляр. К кузовщику у меня вообще нет вопросов: он вместо четырех дней провозился шесть, зато сделал работу просто идеально и всего за 225 долларов! Наконец-то крышка багажника стала закрываться нормально. А вот маляра пришлось сменить. Первый очень сильно подвел по срокам, а в какой-то момент вообще пропал с концами. Зато другой специалист уже присылал ежедневные отчеты о том, как движется процесс.

В общей сложности «переделка» обошлась в 725 долларов. «Конечно, проще было бы сразу заплатить нормальным ребятам, а не полагаться на услуги перекупщика», — рассуждает наш герой. 

Спортивный обвес практически даром

Хотя все недоработки первого ремонта владелец устранил повторно, через какое-то время он решил добавить более агрессивный обвес для «Цивика». Благодаря чудесному стечению обстоятельств ему удалось сторговать большую скидку на задний бампер в сборе с диффузорами (с 750 до 420 долларов), при этом продав свой обычный бампер за $400. 

— Также мне досталась крышка багажника с накладкой и спойлером. Да, она требовала рихтовки, но мне ее отдали всего за 300 рублей, тогда как на аукционах только спойлер стоит 150 долларов, — объясняет Юра. — Передний бампер заказывал в Польше, а буквально недавно продал обычный. В общем, получилось так, что у меня реализация старых запчастей практически полностью покрыла новый обвес. 

Для новоприобретенных навесных элементов кузова потребовалась лишь покраска. Вот за нее пришлось выложить около 400 долларов. Попутно была сделана антикоррозийная обработка. Кроме спортивного обвеса хозяин авто привнес в свой Civic ряд доработок: улучшил шумоизоляцию, заменил сабвуфер, поставил литые диски и четырехпоршневые тормоза от Honda Legend

— Родные тормоза во время заездов в Липках и Стайках за два круга перегревались, а эти и поезд остановят, — убежден владелец. — Поменял задние пружины на кастомные, потому что хотелось получить меньшую просадку сзади. 

«За динамику и мощность нужно расплачиваться»

Под капотом Honda Civic из США находится 1,5-литровый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском мощностью 180 л. с. По заявленным характеристикам седану требуется около 8 секунд, чтобы разогнаться с места до 100 км/ч. Для любителей максимальной связи с авто предлагается 6-ступенчатая механическая коробка передач, правда, в самом распространенном варианте присутствует бесступенчатая трансмиссия (CVT).

— Вообще я ездил к дилеру, чтобы обновить ПО и прошивку, но сильных отличий не заметил. Мне сказали, что возможен чип-тюнинг только Stage 1, потому как вариатор не позволит перейти на второй уровень. 

— Я наивно полагал, что с мотором и вариатором, одинаковыми с Honda Fit, расход у Civic будет однотипным. Увы, он не такой же, как у «Фита»! При этом «Цивик» можно назвать экономичным автомобилем, но добиться 7-8 литров на «сотню» по городу практически нереально: за динамику и мощность нужно расплачиваться. У меня получается до 10 литров по городу, а по трассе — 6 литров при скорости 120 км/ч. 

— Комплектация здесь отличная: салон из натуральной кожи, климат-контроль, 7 динамиков. Правда, в роли «головы» тут древний Android, что не может не расстраивать. После BMW сложно привыкнуть к плохой шумоизоляции, поэтому делал дополнительную. В остальном Civic никак не отнесешь к премиуму, то есть многих опций в принципе не предусмотрено. Но если не придираться, то машина отличная и в меру простая. Планирую ездить ближайшие пару лет, а там видно будет.

Объем багажника Honda Civic X — 354 литра 

 

**

Рассуждать о выгоде покупки Honda Civic сейчас сложно, ведь Юрий приобрел автомобиль год назад, когда на вторичном рынке было не так уж много привезенных из США «конкурентов». Если нашему герою автомобиль с учетом двойного ремонта обошелся в 17 000 долларов (без тюнинга), то теперь варианты аналогичного года выпуска можно отыскать за 13-14 тысяч долларов.

Фото: из личного архива Юрия

Понравилась новая рубрика и вы готовы в подробностях поделиться личным опытом приобретения автомобиля за границей? Напишите нам на news@av.by с указанием модели машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным. Будем рады вашим письмам! 

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Ян Богданович
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments