Прогнозы оптимистичны: как в Беларуси будут поддерживать владельцев электрокаров?

  • 1 декабря 2020
  • Просмотров 1585

Электромобили — одна из немногих отраслей, которые в 2020 году продемонстрировали прирост как в Беларуси, так и в мире в целом. По оценкам сети ЭЗС Malanka, количество электрокаров в стране уже превысило 1 600 автомобилей, а потребление энергии увеличилось в 4 раза и достигло 6,4 миллиона кВт⋅ч. Учитывая общемировые тенденции перехода на экологичные виды транспорта при условии принятия новых мер стимулирования EV в Беларуси, эксперты прогнозируют, что к 2030-му по дорогам страны в случае оптимистичного сценария может колесить свыше 565 тысяч электрокаров и потреблять порядка 2,3 миллиарда кВт⋅ч, что составит 12,5% всей мощности БелАЭС.

Владельцы электрокаров назвали основные проблемы, с которыми сталкиваются при зарядке в Беларуси

Напомним, еще в июне количество электромобилей в РБ оценивалось в 400 штук, но после отмены НДС и таможенной пошлины машины с зелеными номерами стали встречаться на улицах городов все чаще. Национальный оператор по развитию в Беларуси сети электрозаправочных станций — ПО «Белоруснефть», которому принадлежит бренд Malanka — прогнозирует дальнейший значительный рост электротранспорта. К концу 2021 года, основываясь на данных BloombergNEF и Международного энергетического агентства, эксперты ожидают, что в нашей стране будет 5 000 электрокаров, в 2022-м (по базовому сценарию) — 25,8 тыс., в 2023-м — 54 тыс., в 2024-м — 82,8 тыс., в 2025-м — 112,2 тыс. Однако существует и более агрессивный сценарий, по которому количество электромобилей составит к 2025 году более 230 000.

Xpeng P7 за $50 тысяч. Белорус купил дорогущий китайский электрокар. Доволен?

Стоит отметить, что оптимистичность подхода подтверждает ситуация, которая развивается в Украине. В последние годы Украина (страна, сопоставимая с Республикой Беларусь по уровню доходов населения) в результате применения ряда аналогичных стимулирующих мер (отмены таможенных пошлин, НДС и других обязательных платежей) обеспечила рост парка электрокаров и плагин-гибридов до уровня более чем 40 тыс. ед., причем в 2016-м в Украине было зарегистрировано всего порядка 4,46 тыс. электромобилей. Также нужно учесть, что сейчас модельный ряд и цены на электрокары значительно шагнули в позитивную сторону (по сравнению с 2016 годом). К примеру, Dacia Spring окажется самым дешевым электромобилем в Европе. Цена на электрокар в Венгрии составит с учетом субсидий около 12 890 USD.

Доступный электрокар. Чем еще интересен китайский Chery Tiggo 3xe?

В соответствии с таким прогнозом заранее выстраивается и сеть заправочных станций: только за этот год количество ЭЗС увеличилось в 2 раза, с 200 до 400. В ближайшие годы появятся супербыстрые зарядки, способные за несколько минут «подпитать» современные электромобили.

Следует учитывать, что, помимо легковых автомобилей, в Беларуси планируется внедрять электробусы: в течение следующих лет они станут более активно появляться в городах нашей страны. Также предполагается развивать грузовой электрический транспорт. В сентябре МАЗ представил свой первый электрический грузовик, который способен на одной зарядке проезжать около 100 километров. Сейчас модель проходит последние испытания, после чего компания будет готова запустить электрогрузовик в серийное производство.

Электрокаров в Беларуси становится больше. Скоро введут плату за зарядку 

Во время первого белорусского форума по развитию электромобильности E-mobility — 2020 обсуждались дополнительные меры по стимулированию развития электротранспорта. Например, оговаривалось, выдавать ли льготные кредиты на покупку электрокаров, предоставлять ли льготное налогообложение компаниям, которые пересадили своих водителей на электромобили, что особенно актуально для служб такси, доставки, каршеринга, разрешать ли авто с зелеными номерами двигаться по полосе для общественного транспорта, а также давать ли возможность электрическим грузовикам бесплатно пользоваться платными дорогами.

Если все необходимое будет сделано, то к 2030 году доля электротранспорта в национальном автомобильном парке может составить порядка 14%, или 565 тысяч электромобилей, с потребляемой электроэнергией, равной минимум 2,3 миллиарда кВт⋅ч.

«Tesla составляет 40% от всех ввезенных электрокаров». Что сегодня происходит на таможне? 

«Два года назад мировые эксперты говорили, что к 2030-му каждый четвертый проданный автомобиль будет на электротяге. Сегодня они сходятся во мнении, что каждый второй проданный автомобиль, и такое изменение прогноза отнюдь не удивительно. К примеру, в Норвегии в 2020-м доля продаж "чистых" электромобилей уже превысила 60% от общих продаж автомобилей в стране, а в европейских странах в целом продажи электрифицированных автомобилей впервые превысили продажи автомобилей с дизельными двигателями, — говорит Андрей Котик. — Крупнейшие мировые автоконцерны заявили о своем намерении сосредоточиться на выпуске только EV-машин. К 2022-му BMW на всех своих заводах в Германии будет производить полностью электрические автомобили, а Honda к концу этого же года прекратит производство дизельных силовых агрегатов в Европе. Volkswagen Group потратит около €73 млрд на электрификацию, гибридные силовые агрегаты и цифровые технологии в течение следующих 5 лет. К 2025-му Nissan начнет продавать в Китае только электрические и гибридные автомобили».

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Фото: из архива av.by
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments