В «Белтехосмотре» предложили свой вариант отвязки дорожного сбора

  • 1 декабря 2020
  • Просмотров 57808

По мнению директора УП «Белтехосмотр» Юрия Ленчевского, громкие заявления о том, что пошлину отвяжут от прохождения гостехосмотра, в том числе способствуют нежеланию белорусов проходить техническое обслуживание. На данный момент на уровне правительства активно обсуждаются варианты отвязки сбора от процедуры ТО. Свой вариант предложили и в «Белтехосмотре».

Огромные штрафы и платные дороги для всех. Депутаты обсудили отвязку дорожного сбора от техосмотра 

Важно не только отвязать дорожный сбор, но еще обеспечить его собираемость, — передает слова заместителя директора УП «Белтехосмотр» Владимира Пиульского агентство «Минск-новости».  Для этого нужно создать гибкую систему оплаты. Сегодня человек, который управляет автомобилем только в летний период, должен оплачивать дорожный сбор за 12, а то и за 24 месяца (в зависимости от возраста машины). Что не совсем справедливо. Мы же предлагаем дать возможность автовладельцам при наличии действующего страхового свидетельства оплачивать госпошлину на меньший срок — до окончания действия гостехосмотра. Это может быть месяц, два, три… В теории можно сделать разрешение на день и на два. Были бы соответствующие тарифы.

Глава «Белтехосмотра»: «6 лет техосмотр загоняется в тупик»

По словам В. Пиульского, УП «Белтехосмотр» за предыдущие годы наладило стройную систему контроля за правильностью уплаты дорожного сбора. Этот механизм не потерял актуальности и сегодня. В настоящее время разрешение — возимый документ. Если в перспективе он станет электронным, автолюбители смогут самостоятельно, например, сидя дома, воспользоваться системой ЕРИП, оплатить нужное количество месяцев и получить электронное разрешение. Но опять же — только в случае наличия действующего гостехосмотра.

Техосмотр проходят все меньше. В парламенте еще раз обсудили отвязку дорожного налога 

— При этом не нужно внедрять дорогостоящие системы мониторинга и контроля, — пояснил заместитель. — Современные системы фото- и видеофиксации способны определять наличие у водителей действующего разрешения посредством связи с базой данных нашего предприятия. Но для того, чтобы обеспечить неотвратимость наказания для нарушителей правил, которые не проходят техосмотр и не уплачивают дорожный сбор, необходимо внести изменения в законодательство.

«Наведут порядок с налогом — поеду на техосмотр!» 

Стоит отметить, что в Беларуси зарегистрировано свыше 4 млн транспортных средств, но реально ездит по дорогам гораздо меньшее число машин. С 2014-го, когда в стране ввели государственную пошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, ежегодно примерно на 10% снижалось количество автовладельцев, которые должны проходить гостехосмотр. И это при том, что каждый год автомобильный парк немного, но прирастал. По сравнению с предыдущим годом, по итогам 10 месяцев 2020-го в стране отмечается 37-процентное снижение количества выданных разрешений на допуск к участию в дорожном движении. То есть за прошедшие годы не прошли проверку около 1 млн транспортных средств.

Все на техосмотр? УП «Белтехосмотр» приводит доводы за в ответ на против водителей 

Поступления в дорожный фонд (входит в состав республиканского бюджета) от уплаты автовладельцами дорожного сбора (госпошлина за допуск транспортного средства к участию в дорожном движении) в январе-сентябре сократились на 28,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает БелаПАН В фактическом выражении поступления составили 147,7 млн рублей, говорится в отчете Минфина о состоянии государственных финансов, который опубликован 1 декабря. За аналогичный период прошлого года в казну поступило 205,6 млн рублей.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Фото: из архива av.by
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments