«Масло не жрет. Вообще!» Как там Lada Vesta на вторичном рынке?

  • 29 ноября 2020
  • Просмотров 32070

Продажи седана Lada Vesta начались осенью 2015 года (универсалы SW и SW Cross вышли на рынок спустя два года, а кросс-версия седана появилась летом 2018-го). Сперва новинка российского автопрома оснащалась «вазовскими» моторами объемом 1,6 и 1,8 литра в тандеме с пятиступенчатой МКПП либо с «роботом» AMT.

Уже несколько лет подряд она признается лидером продаж среди новых автомобилей. На белорусской же «вторичке» сейчас реализуется не один десяток моделей, а у определенных экземпляров пробеги приблизились к 100 тыс. километров. В каком состоянии и за сколько белорусы отдают подержанные седаны и универсалы? Сегодня мы проверили некоторые из них вместе с автоподборщиками из Selectcar.

«Не пишите про мою машину!» Почему продавцы запрещают рассказывать правду о своих автомобилях? 

Без сервисной истории и с подозрительным пробегом...

Начнем с седана Lada Vesta, первые экземпляры которого приехали в Беларусь в конце декабря 2015 года, а дилер запустил продажи этого автомобиля спустя месяц — в январе 2016-го. Он оснащается «вазовским» двигателем объемом 1,6 литра и механической пятиступенчатой КПП.

Заявленный пробег — 71 тысяча км. Цена — $7 600. В описании объявления указано минимум информации: «машина в отличном техническом состоянии». О том, что автомобиль был куплен в России, мы узнали уже во время осмотра.

Нынешний владелец приобрел подержанный седан на площадке «трейдиновых» машин российского дилера Lada. В РФ у авто был один хозяин, который не поддерживал гарантию, поэтому сервисной истории у седана нет.

— Я второй обладатель машины, в Беларуси она была поставлена на учет в августе 2018-го, по техпаспорту автомобиль 2016 года выпуска. Тогда держался выгодный курс, поэтому я сам ездил за «Вестой» в Россию. За время владения поменял тормозные колодки по кругу, стойки стабилизатора. На этом все. Второго комплекта зимней резины у меня нет. Из-за того, что не сделал развал-схождение, передние шины стерлись. Машину продаю, потому что хочется присмотреть себе что-то другое.

Комплектация здесь максимальная из возможных на момент покупки в 2016 году: имеются круиз-контроль, кондиционер, мультимедийный экран, передние и задние электростеклоподъемники, датчик дождя, парктроники, камера заднего вида, Bluetooth, USB, штатная навигация, обогрев сидений, лобового стекла, зеркал, легкосплавные диски и другое.

А вот пробег, указанный на одометре, вызывает сомнения. Точно ли здесь 71 тысяча километров? Может, машина поездила в такси?

— Проверка по VIN подтверждает, что в России у машины был один владелец. Предположу, что километраж могли скорректировать: на это намекает степень износа салона, в частности кулиса КПП, а к тому же отсутствуют документы по сервисному обслуживанию. Кузов в родном ЛКП, за исключением переднего левого крыла. На капоте присутствуют сколы, на кромке лобового стекла появились «жучки». Еще один из нюансов — стертые в ноль передние летние шины. Какой край по цене?

— Последняя сумма, за которую готов отдать, — $7 200.

 

Не заберете вы — отдам в trade-in!

Следующая машина поновее, а еще это универсал SW с приставкой Cross. Он отличается от обычной вариации увеличенным клиренсом, а также пластиковыми накладками на колесных арках, порогах и другими бамперами.

Указан 2017 год, пробег — 89 тысяч км, цена — $8 500. Мотор — 1,8 литра, МКПП. Что ж, посмотрим. Продавец с ходу предупредил: если не заберем машину сегодня, завтра он отдаст ее в trade-in. Тем более (с его слов) дилер предложил за авто 8 тысяч долларов...

— Хочу успеть купить Geely Atlas, поэтому продаю универсал срочно. Lada приобретал в ноябре 2017-го, когда уже ввели гарантию на 5 лет (или 100 тыс. км). Еще на два года можно продлить. В сервисной книжке есть все отметки, автомобиль исправно проходил ТО.

— Это комплектация Luxe + пакет Multimedia. Машина работает как часы, сделан антикор. Никаких вложений не требуется: недавняя диагностика на сервисе подтвердила, что все отлично. Двигатель не страдает «масложором»: просто надо лить хорошее масло. А 300-400 мл за 10 000 км — это небольшой расход. По гарантии меняли лобовое стекло (не работал обогрев), топливную рампу (в рамках отзывной кампании) и блок управления подогревом сидений. На колеса «обута» зимняя резина, летний комплект тоже есть, но передние шины уже изношены.

Однако в истории универсала не все было так гладко. Как выразился владелец, «автомобиль попадал в небольшое ДТП». По факту же заменили переднее левое крыло, капот, бампер, радиатор, покрасили правое крыло. Видно, что скручивались болты навесных элементов. 

— Даже с учетом аварийного прошлого машину оценили в $8 тысяч?

— Кузовной ремонт сделан качественно, сейчас авто в идеале, — парирует продавец.

— Если забирают за такие деньги — значит вам повезло. С одной стороны, универсал с чистой историей: приобретался новым в минском салоне, находился в одних руках, имеется сервисное обслуживание. С другой — машина побывала в довольно серьезной аварии, так как менялась практически вся передняя часть.  

Lada Vesta CNG с хорошим торгом

Посмотрим очередной седан, но уже 2017 года и с заводским ГБО, продажи которого стартовали около трех лет назад в РФ. В нашем каталоге насчитывается около десятка битопливных «Вест». Один из владельцев за три года проехал более 90 тысяч км и уже подробно рассказал о личном опыте эксплуатации в отдельной статье.

Метановый рай. Белорус 3 года ездит на Lada Vesta CNG. Удалось сэкономить? 

Если не считать газовой установки (шильдик CNG на крышке багажника и кнопка переключения с бензина на газ на центральной консоли), автомобиль оснащен двигателем объемом 1,6 литра (106 «лошадей» на бензине и 96 л. с. при работе на метане) в паре с 5-ступенчатой «механикой».

Седан в средней комплектации Comfort: есть кондиционер, аудиосистема с Bluetooth, подогрев зеркал и сидений, задние датчики парковки и многое другое. Цена — $8 000.

— Машина расходует в среднем 8 «кубов» на 100 км. На заполненном газом баллоне можно проехать 250 км в городе и 350 км по трассе. На одной заправке с обоими видами топлива Vesta способна намотать более 1 000 км. С точки зрения затрат на топливо езда на метане обходится практически бесплатно. Стоимость газа — 75 копеек за 1 кубометр (за три года — начиная с 2017-го — он подорожал на 25 копеек). Те же 250 км выливаются мне в 13-14 рублей. На бензине седан потребляет 8,5–9 литров, однако по цене тот же километраж выйдет где-то в три раза дороже.

По словам парня, белорусские дилеры не поддерживают гарантию метановых «Вест», поэтому он посещал частные СТО. За период владения поменял передние ступичные подшипники, катушки зажигания, неоднократно перегорали лампочки задних фонарей. На 90 тыс. км была замена ГРМ и роликов, а также масла и фильтров. На колеса «обуты» новые шины, обновлены тормоза и колодки. Из нюансов — ошибка по цепи управления вентилятором охлаждения. Кроме того, ГБО прошло освидетельствование, которое действует до августа 2022 года. В общем, авто из разряда «сел и поехал».

— Что могу сказать по состоянию? — задается вопросом специалист. — Во-первых, есть крашеные кузовные элементы, во-вторых, обнаружены ошибки по вентилятору охлаждения и датчику положения распредвала. Горит check engine, а на «холодную» мотор работает нестабильно, «плавают» обороты. Возможно, это связано со спецификой функционирования двигателя на метане. Машина побывала в ДТП?

— Да, красили капот, правое переднее крыло, а еще устраняли по каско царапину на заднем правом крыле. Vesta продается по причине ненадобности: у меня появился рабочий автомобиль. Считаю, что цена на машину стоит адекватная. Изначально выставлял за $8 900, а за три месяца снизил стоимость до $8 тысяч. Хотя реальному покупателю готов отдать и за $7 500. Правда, звонков сейчас нет совсем...

— Может быть, сторгуемся до $7 000?

— Скорее да, чем нет. В любом случае готов разговаривать.

«Масло ни разу не доливал»

А вот за универсал Vesta с небольшим пробегом (39 тысяч км) хотят получить больше 9 000 долларов ($9 300). Это 2018 год выпуска, топовый «вазовский» 1,8-литровый мотор, механическая трансмиссия.

Из преимуществ — полная антикоррозийная обработка, официальное обслуживание с отметками в сервисной книжке. Там указаны два ТО, а третье подтверждается заказ-нарядом (на 32 980 км).

— Я первый и единственный хозяин, ничего по гарантии не делал. Дополнительно поставил амортизаторы капота, диски и колодки поменяны, масло ни разу не доливал. Некоторые владельцы жаловались на «масложор» 1,8-литрового двигателя, но я не замечал повышенного расхода, а еще он хотя бы едет (в отличие от мотора объемом 1,6 литра). Причина продажи — нужны средства для строительства дома. В наличии два комплекта шин.

— За сколько готовы отдать реальному покупателю?

— Предлагайте.

— $8 тысяч.

— Нет, вы что! Край — $8 900.

— Один владелец, сервис у дилера, небольшой пробег — все это плюсы. Но и данный автомобиль побывал в ДТП с повреждениями по правой стороне: передняя дверь заменена, а задняя вместе с крылом перекрашена. Имеется износ по боковинке водительского сиденья. 

А с «роботом» все в порядке?

Наконец, в нашей подборке оказался универсал SW Cross, оснащенный 1,8-литровым двигателем в паре с «роботом» (РКПП с механизмом переключения ZF и одним сцеплением Sachs), который считается самым проблемным агрегатом.

Перед нами автомобиль 2018 года с 45 тыс. км на одометре. Машина в максимальной комплектации, еще на гарантии. За нее просят $9 950. Судя по дате размещения объявления, универсал Lada продается уже 8 месяцев… Может, есть какой-то подвох?

— Я второй хозяин. В мае 2018 года автомобиль оснастили всем, чем только можно было на тот момент: здесь тонировка, датчик дождя, обогревы, камера заднего вида, климат-контроль, рейлинги на крыше и многое другое. Чуть больше года назад купил его с пробегом 15 тысяч км и накатал до 40 000 км с небольшим. Гарантию исправно поддерживал. Вот сервисная книжка — до мая 2021-го она еще действует. Заменены тормозные диски, колодки. Да, есть нюанс, на который готов уступить, — скол на лобовом стекле. Это мой косяк: поймал камушек.

Естественно, мы спросили про двигатель и трансмиссию, по которым у других владельцев возникали вопросы: во-первых, это «масложор» 1,8-литрового «вазовского» мотора, во-вторых, некоторые «вестоводы» жалуются на большие задержки при переключении, зависания, всевозможные рывки КПП.

— Говорю так, как есть. Первые 5 тысяч км машина масло не «кушает» вообще. После замены на этом пробеге универсал не требует чуть больше маслица. Да, «робот» считается специфическим, но меня он устраивает. Причина продажи точно не в нем: сейчас просто нужен минивэн. Имейте в виду: в городе машина расходует «десятку», не меньше! Кто-то говорит, мол, «ест» 8 литров — ничего подобного. Честно скажу: не спешу с продажей, а цена обсуждаема. Может, и за $9 200 отдам, а еще на колесах стоит всесезонка Michelin.

— С точки зрения состояния этот автомобиль лучше предыдущих машин, — считает автоподборщик. — Кузов полностью в родном ЛКП, ухоженный салон. Вдобавок здесь максимальная комплектация и действующая гарантия. Торг неплохой — 750 долларов.

**

— Невзирая на то, что мы смотрели «Весты» свежих годов выпуска, многие машины уже имеют аварийное прошлое и перекрашенные кузовные элементы, в то время как технических нареканий к ним нет. Однако нужно знать, что в линейке силовых агрегатов Lada Vesta есть 1,8-литровый «вазовский» двигатель, который отличился повышенным расходом масла.

Еще одно слабое место — «робот» (он создавался на базе «механики» ВАЗ-21807; в 2019 году компания провела первый и пока единственный рестайлинг, в ходе которого список трансмиссий пополнился вариатором Jatco). Как мы увидели, ЛКП кузова часто подвержено сколам, особенно на капоте и по кромке лобового стекла. А поскольку мы имеем дело с моделью бюджетного класса, то не стоит ожидать, что качество материалов отделки и шумоизоляция будут на высоте.

av.by выражает благодарность компании Selectcar (подбор и покупка авто) за помощь в подготовке материала 

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments