Переднеприводный BMW. Кому нужен баварский компактвэн Gran Tourer в Беларуси?

  • 28 ноября 2020
  • Просмотров 22640

На протяжении последних месяцев мы рассказываем о белорусах, которые купили на европейских аукционах компактвэны. И неспроста. Новым такой автомобиль в Беларуси не сыщешь, а популярные «бюджетники» банально не подходят на роль большого семейного авто. Сегодняшний герой тоже подыскивал вместительную машину. Уже даже настроился на поиски VW Touran, но потом случайно увидел необычный BMW. Более того, тот был семиместный! Конечно, сейчас это уже не сенсация, но Евгений узнал о данной модели впервые. Почитав об авто в интернете, мужчина решился на его покупку в Нидерландах и теперь уверяет, что BMW 2-Series Gran Tourer — это отличный семейный вариант, который пока не примелькался на наших дорогах, а еще сочетает в себе вместимость и достойное управление.

Дерзкий семиместный компактвэн для семьи. Такие бывают?

Вообще-то бывают. У производителя есть 2-Series Active Tourer, но у Евгения чуть более крупная модификация — Gran Tourer (выпускается с 2015 года), которая встречается в 5- и 7-местном исполнении.

 Габариты BMW Gran Tourerдлина — 4 556 мм, ширина — 1 800 мм, высота — 1 641 мм, колесная база — 2 780 мм 

Мужчина купил машину в сентябре этого года. Хотя никогда ранее не ездил на BMW и вообще изначально присматривал совершенно другой автомобиль для семьи.

— До этого передвигался на Audi A4, семиместном VW Touran, а последние 4 года эксплуатировал Touareg. В какой-то момент решил, что надо его поменять на что-то более свежее. Поскольку варианты на местном авторынке я не рассматривал, то мигом переключился на Европу. Опыта покупки на лизинговых аукционах у меня не было, поэтому нашел посредников, чтобы взять Touran 2015–2017 гг. с бюджетом $15 000. В тот же день, когда заключил с ними договор, случайно увидел в городе странный BMW в кузове компактвэн. Поискал о нем информацию в интернете. Супруге автомобиль сразу понравился, поэтому приоритет с «Турана» сместился на Gran Tourer с пробегом 100–120 тыс. км в средней комплектации, который укладывался в те же деньги.

За две недели компания-посредник не предложила никаких вариантов, поэтому Евгений взял дело в свои руки: зарегистрировался на лизинговых площадках и сначала просто скидывал им лоты, а потом начал пробовать делать ставки сам.

— Какие-то экземпляры отпадали сами собой, где-то я проигрывал, а потом подвернулся вариант из Нидерландов с пробегом 82 тыс. км, тремя цилиндрами и вместимостью семь человек. Сделал ставку на сумму 10 400 евро, не рассчитывая выиграть: как правило, авто с километражем до сотни уходили за бОльшие деньги. Однако моя ставка сыграла, а 19 августа администрация аукциона поздравила меня с победой! Если добавить к расходам сборы, растаможку (по льготному тарифу — 1 272 евро), доставку, оформление документов и прочее, то в итоге получилось $15 900.

Стоимость на аукционе — 10 400 евро. С растаможкой и всеми расходами Gran Tourer обошелся в $15 900

Нашему собеседнику достался BMW 2-Series Gran Tourer 2017 года (дата первой регистрации — 11.09.2017). Никаких проблем с таможенным оформлением не возникло. Единственное, Евгений заранее обзавелся справкой дилера о дате выпуска, чтобы вписаться в возрастной промежуток от 3 до 5 лет, когда растаможка наиболее выгодна.

— Считаю, что лучше покупать автомобиль самому с аукциона: во-первых, ты видишь, в каком он состоянии. В моем случае были указаны только мелкие кузовные дефекты на бамперах и поцарапанный диск. Во-вторых, есть гарантия того, что пробег не скручен. Нередко машины приобретают задешево с большими цифрами на одометре, а потом здесь корректируют данные, чтобы продать авто подороже. Это бизнес по-белорусски.

Автомобиль продавался с пробегом 82 тыс. км. Ради этого (а еще из-за свежего года и состояния) владелец пожертвовал комфортом

Driver’s car или семейный автомобиль?

Под капотом баварского компактвэна находится 1,5-литровый турбодизель с тремя цилиндрами. Мощность — 116 л. с. Коробка передач — 6-ступенчатый «автомат». По словам Евгения, для него важнее были год, пробег и состояние, ради которых пришлось пожертвовать комплектацией. Хотя автоматическая трансмиссия — это принципиальный момент, несмотря на то, что машины с АКПП стоили дороже экземпляров на «механике» на 1 000–1 500 евро.

BMW оснащается слабеньким 1,5-литровым «дизелем» с тремя цилиндрами на 116 сил, который стыкуется с 6-АКПП

— Подобные модели комплектуются наподобие конструкторов — индивидуально (в зависимости от предпочтений владельца). Меня не устраивает только отсутствие подогрева сидений. Может, еще хотелось бы более удобные кресла. Но я понимаю, что надо с чем-то мириться. Зато радует, что есть светодиодная оптика, которая светит лучше, чем ксенон или галогеновые фары. В наличии двухзонный раздельный климат-контроль, навигация, задние парктроники, а вот камера заднего вида — это точно не самая нужная опция: я привык парковаться по зеркалам.

Комплектация здесь далеко не максимальная. Подогрева сиденья и более удобных кресел герою не хватает больше всего

Каких-либо нареканий к качеству материалов отделки у меня нет. Не зря ведь есть поговорка: жена должна быть красивой, ружье — заряжено, а машина — немецкой. Субъективно мне все же не нравится комплектация, но я понимаю, что если максимально напичкать ее всеми возможными опциями, то цена будет совершенно другой.

Семиместность «Гран Турера» — это опция. Это значит, что можно заказать и обычный пятиместный вариант: тогда вы просто получите 645 литров объема багажника против 468 в Active Tourer и 560 — в семиместной версии Gran. При сложенных спинках практически в ровный пол пространство грузового отсека увеличивается до 1 820 л.

— Два дополнительных кресла — это скорее бонус. У брата моей жены семиместный Volkswagen Sharan. Когда мы выезжаем двумя семьями, то лучше ехать на одной машине, чем на двух. Сейчас же можно выбирать, поедем ли мы на «Шаране» или на BMW. Здесь относительно просторный салон, но, в отличие от «Турана», не складывается полностью переднее кресло, чтобы перевозить длинномеры. «Запаски» не предусмотрено по заводу — ее даже некуда положить.

Объем багажника — 560 литров, при сложенных задних креслах — 1 820 л

Второй ряд сидений нельзя изъять из салона. Это можно отнести к минусам

Кстати, пара дополнительных стульчиков аккуратно прячется в подполье багажника и в сложенном виде почти не влияет на его вместимость (разница в объеме составляет 80 литров). А вот второй ряд не достается из салона — это минус. Если одна из предыдущих машин Евгения, VW Touran, запомнилась ему огромным количеством ниш, полочек и кармашков в салоне, то в большом «Турере» этого явно не хватает.

10,9 секунды до «сотни» — многовато?

Драйверские повадки BMW Евгения вполне устраивают: до «сотни» по паспорту компактвэн разгоняется за 10,9 секунды. Он все равно мотивирует немного «зажечь», при этом на заправки заезжать приходится редко.

— Заявленный паспортный расход — 4,1 литра. Столько у меня получилось только один раз на трассе. При преимущественно городской езде этот BMW «выпивает» не меньше 7 литров ДТ на «сотню». Это при моем стиле езды: обычно я двигаюсь быстрее потока, но ПДД не нарушаю. В основном мои пробеги городские, поэтому динамики разгона хватает за глаза. Да и 1,5-литровый 116-сильный мотор вряд ли раскроет мой потенциал как водителя «БМВ»: это все-таки в первую очередь семейный компактвэн.

По словам Евгения, в городе BMW расходует не меньше 7 л 

В зависимости от выбранного режима (Eco Pro, Comfort и Sport) настраиваются отклик руля, жесткость подвески, в результате чего машина ведет себя иначе. Приятная мелочь — в Eco Pro есть накат, т. е. движение автомобиля на нейтральной скорости, а еще максималка ограничена до 130 км/ч. Я запрограммировал авто так, что при запуске этот режим включается автоматически, а еще отключена система Start-Stop. Иначе с моими короткими поездками по городу быстрее разряжается АКБ.

Gran Tourer, как и его младший брат Active Tourer, построен на переднеприводной «тележке» UKL, унифицированной с MINI: McPherson спереди, «многорычажка» сзади.

— Подвеска у него мягче, чем на «Туране», а если сравнивать с «Туарегом», то ощущения — как на табуретке. Еще словил себя на мысли, что не везде могу проехать. Хотя это не автомобиль для бездорожья. В целом езда доставляет мне удовольствие, учитывая, что это дизельная модель с тремя цилиндрами под капотом.

Желания супруги — закон!

Надо отметить, что машина свежая и относительно редкая для нашего рынка. Возможно, возникнут трудности с поиском запчастей?

— Не интересовался этим вопросом: я не брал авто с расчетом на то, что буду заниматься ремонтом. Хочется поездить в свое удовольствие, а не по сервисам. Не думаю, что после расходов на Touareg 2004 года с 2,5-литровым TDI BMW будет вытягивать больше денег на содержание и уж тем более — на топливо. Один из его главных плюсов — автомобиль не требует ремонта: я знаю, что машина заведется, поедет и не сломается. Через несколько тысяч километров надо сделать ТО, а так здесь все в порядке.

За пару месяцев езды владелец Gran Tourer не выявил ощутимых для себя недостатков. Например, он читал про то, что в этой модели забрасывает ржавчиной шкив генератора. Хотя это встречается не на всех машинах и на бОльших пробегах. А еще здесь стоит проверенный на других моделях концерна двигатель и надежная коробка Aisin, поэтому Евгений планирует обойтись без ремонтов два года как минимум.

Правда, на профильных форумах основным нюансом 1,5-литрового мотора B37 называют его достаточно шумную работу (вибрации, балансирные валы). На двигателях первых лет выпуска отмечают разрушение опорного подшипника коленвала, причем при пробегах всего 30-40 тыс. км (по отзывам, данную проблему окончательно решили в 2015 году). В 2017-м силовой агрегат модернизировали: внесли изменения в поршневую группу, подняли давление впрыска, довели до ума балансирные валы, что в совокупности позволило снизить вредные выбросы и шумность при работе.

**

— Насколько я знаю, подобных машин в Беларуси пока немного. Эта модель специфическая: с одной стороны, любители BMW не понимают переднеприводного «баварца», с другой — он теряется среди иных минивэнов. Хотя преимуществ у него достаточно: относительно просторный и удобный салон, высокий уровень отделки, экономичный расход. Кому вообще нужен такой автомобиль? Наверное, экспериментаторам, тем, кто хочет попробовать что-то новое или выполняет желания супруги. Второй вариант — это как раз мой случай.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments