Chevrolet Captiva на подъемнике. «Для такого объема динамика разгона неважная»

  • 27 ноября 2020
  • Просмотров 35281

У марки Chevrolet в Беларуси непростая судьба. Пару лет назад бренд покинул наш рынок, а вместо него явился узбекский Ravon, собирающий устаревшие модели. Спустя год «Шеви» с той же линейкой «триумфально» вернулся. К сожалению, ничего нового белорусам не предлагает, хотя поклонников этой марки в нашей стране хватает. Об одном из таких мы сегодня и расскажем. Семь лет назад Дмитрий купил Chevrolet Captiva и до сих пор наслаждается беспроблемной эксплуатацией. Шутка ли, но владелец даже не планирует менять свой автомобиль! Разбираемся, чем же его так привлекла «Каптива». 

«Год ходил пешком — копил на Captiva»

Наш нынешний герой получил водительские права в 33 года, поэтому называет себя молодым водителем, хотя за его спиной уже десять лет стажа. 

— До своей первой машины за рулем ездил только в детстве на отцовском каблучке «ИЖ», «копейке». После учебы в университете остался в Минске, где и обосновался. Молодая семья, тяжелые времена. Сразу было не до автомобиля, — вспоминает Дмитрий. — Только после тридцати мы с супругой крепче стали на ноги. Я отправился в автошколу и после нее с первого раза сдал на права, чему сильно обрадовался. Рассматривали покупку нового Peugeot 307 SW, потом — хэтчбеки Citroen C3, Volkswagen Polo и первые модели Kia Rio. Естественно, в кредит, так как всей суммы на руках не было.

Покупка нового автомобиля оказалась дорогой и не шибко выгодной затеей, посему мужчина стал посматривать в сторону «бэушек». Тотчас же подвернулся весьма заманчивый экземпляр — Renault Scenic французской сборки. 

— Тогда я наивно полагал, мол, он будет хорошим вариантом, ведь все складывалось в пользу данного авто: пятилетка, единственный владелец обслуживал у дилера, пользовалась женщина. В итоге эту машину я и купил, но за 2,5 года она вытянула из меня очень много денег. Кто-то в выходные ездил на дачу, а я посещал автосервис, — делится впечатлениями наш герой. — Денег на личный транспорт никогда не жалел, ведь все для себя. Правда, в какой-то момент это надоело, и я продал «Сценик». 

Получив первый опыт пользования Renault Scenic, Дмитрий стал искать другой автомобиль. На этот раз — новый кроссовер. После многочисленных тест-драйвов и нескольких месяцев поисков мужчина остановился на Chevrolet Captiva

— Поначалу я присматривался к универсалу Chevrolet Cruze и компактвэну Orlando. Для моих нужд это были подходящие варианты, но больше всего меня привлекла Captiva. На тот момент у нас не нашлось всей суммы на покупку, поэтому пришлось год походить пешком, откладывая деньги. Зато тогда, когда я выехал из салона, впечатления были незабываемыми, — делится с нами собеседник. 

Так, в 2013 году Дмитрий стал обладателем рестайлингового Chevrolet Captiva с бензиновым 2,4-литровым мотором.  

Ресурс у цепи привода ГРМ непредсказуемый...

Рестайлинговый Chevrolet Captiva предлагался для нашего рынка с тремя вариантами двигателей: бензиновыми 2.4 и 3.0, а также 2,2-литровым «дизелем». У нашего героя младшая версия, работающая на бензине в паре с автоматической КПП. «Атмосферный» мотор A24XE объемом 2,4 литра выдает 167 л. с. и 230 Нм крутящего момента. Он знаком автолюбителям по кроссоверу Opel Antara

В целом двигатель не доставляет неприятностей, о чем нередко твердят на тематических форумах, однако нюансы все-таки имеются. Источником проблем может стать цепной привод ГРМ с непредсказуемым ресурсом. А если тянуть с заменой цепи, то список деталей пополнит еще и алюминиевая клапанная крышка мотора. Некоторые владельцы отмечают повышенный расход масла с первых километров.

Дмитрий называет себя человеком старой закалки, а потому не вмешивается в работу автомобиля тюнингом. Зачем? Мужчина планирует пользоваться «Каптивой» долго и не хочет сокращать срок жизни двигателя. 

Captiva — далеко не мощный автомобиль, хотя первые три года мне тяги хватало с головой. Я даже не всегда с ней справлялся. Только позже стал подумывать про трехлитровый V6, но он в 2013 году предлагался дилером лишь для топовой комплектации. С другой стороны, такой емкий мотор в городе мне не нужен, — признается владелец. 

— Откровенно говоря, эта машина предназначена для неспешной езды. Динамика на затяжных обгонах неважная. Приходится заранее просчитывать все нюансы, чтобы не создать аварийную ситуацию. Да и разгон для такого объема слабоват, хотя, возможно, это связано с коробкой. Кстати, перед началом движения АКПП необходимо прогревать, включая каждую передачу поочередно, иначе будут возникать толчки при переключении. 

Передняя подвеска у Chevrolet Captiva независимая McPherson. Задняя — независимая «многорычажка». После рестайлинга «Каптивы» стали оборудоваться новыми амортизаторами, виброгасителями и сайлентблоками, что сделало поведение автомобиля более сбалансированным, а также улучшило управляемость. Полный привод подключается автоматически при помощи многодисковой муфты с электронным управлением. 

«На обслуживание трачу $200-300 в год»

Обладатель машины уверяет, что за семь лет не только не устал от одного автомобиля, но и видит большой плюс в его экстерьере. Для Дмитрия Chevrolet Captiva — нестареющая классика. 

Клиренс «Каптивы» — от 181 до 200 мм в зависимости от комплектации 

— К тому же этот кроссовер кажется солидным и без вычурных элементов вроде кенгурятника. Массивные и крепкие ручки, рычажки и переключатели — сразу чувствуется основательный подход в проработке деталей. Конечно, искушенные автолюбители придерутся к жесткому пластику, но для меня он выглядит уместным. Перфорированные кожаные сиденья, которых я поначалу боялся, тоже отлично себя зарекомендовали: комфортно и зимой, и летом. 

— В более дорогостоящей комплектации шел обогрев второго ряда и руля. Не понимаю, почему для семейного автомобиля нельзя было включить эти опции в «базу», — недоумевает хозяин Chevrolet Captiva. — Не хватает и адаптивного круиз-контроля — фишки, появившейся значительно позже. 

— Я заядлый дачник, поэтому для меня очень важны вместительный багажник, внушительный дорожный просвет и полный привод. Все-таки рыбалка, поездки в лес за грибами требуют от автомобиля лучшей проходимости. На «Сценике» я, помнится, отправился на рыбалку — и застрял одним колесом в лужице. Буксовал, буксовал, а выбраться самостоятельно не смог. Вокруг — ни души. Что я только ни подкладывал под колесо, но машина не могла сдвинуться с места. В итоге меня спас рыболовный садок с металлической сеткой — подложил его под колесо и выехал. Правда, до места рыбалки так и не добрался и без трофеев вернулся домой. 

Сейчас на Chevrolet Captiva мужчина выезжает на природу значительно чаще, а проходимость автомобиля позволяет добираться даже до труднодоступных мест. Как признается герой, кроссовер пока ни разу не спасовал перед препятствиями.

— После Renault Scenic в Captiva меня удивил необычайно просторный салон, который легко трансформируется. Я перевозил в машине и небольшой диван, и две двухсотлитровые бочки для дачи. Если нужно разместить длинномеры, то в автомобиле можно открыть окошко в пятой двери, что я заметил не сразу, но такое решение оказалось весьма полезной опцией. 

Объем багажника Chevrolet Captiva — 769 литров (без третьего ряда сидений) 

Каждый год Дмитрий с семьей проезжает около 10 тысяч километров — это и поездки к родственникам, и дачный отдых, и путешествие в Палангу. 

Зеркало заднего вида — электромонохромное, предотвращающее ослепление дальним светом сзади 

— До коронавируса мы ежегодно путешествовали на своем автомобиле. Слишком далеко не выбираемся, хотя «Каптива» себя отлично зарекомендовала в дальних поездках. Пробег у меня скромный, потому что машиной я пользуюсь редко: живу в Минске рядом с метро, работаю — тоже, поэтому авто эксплуатирую по необходимости. С учетом постоянных проблем с парковочными местами в городе целесообразнее иногда передвигаться на общественном транспорте. 

По словам владельца, боковые зеркала здесь просто огромные 

— Сейчас бортовой компьютер показывает средний расход в 11,7 литра бензина, однако если быть объективным, то зимой с прогревом и агрессивной ездой он может доходить до 17-18 литров. Машина прожорливая! Ездить на работу на ней расточительно. Даже при спокойном стиле вождения 14-15 литров — большие цифры. Наверное, это главный минус атмосферного мотора. 

Первое время в передней оптике быстро перегорали лампочки ближнего и дальнего света 

Chevrolet Captiva у нашего героя уже семь лет, а на одометре по-прежнему скромные цифры — всего 76 тысяч км пробега. По словам Дмитрия, в год на обслуживание он тратит 200-300 долларов. 

За время эксплуатации не обошлось без гарантийных ремонтов, правда, незначительных. К примеру, из-за конструктивной особенности накладка на пятой двери обивала краску на кузове. Хозяин машины трижды обращался по гарантии, прежде чем дилер приклеил дополнительные резиновые прокладки и закрасил дефект. 

— Еще порвался тросик открытия двери багажника, но и эту неполадку быстро устранили, — вспоминает мужчина. — В число особенностей Chevrolet Captiva можно включить и то, что каждый год приходится заправлять кондиционер. В мае отдаю 50 рублей — и до следующего лета не вспоминаю. Кстати, в этом году впервые заменил дисковые тормоза, то есть на расходники я тоже редко трачусь. 

— Всегда шучу с друзьями, что почувствую себя настоящим владельцем, когда автомобилю исполнится 10 лет, — улыбается Дмитрий. — Поэтому жду, рассчитывая на долгую совместную историю с «Каптивой». 

Проверить состояние семилетнего кроссовера вместе с героем мы отправляемся на СТО Bosch Car Service — «Титан-Моторс». Узнаем, какой вердикт вынесут Chevrolet Captiva независимые специалисты. 

На подъемнике

После осмотра ходовой части автомобиля мастер сервиса обратил внимание хозяина машины на обнаруженные недочеты. 

— Замечен стук переднего и заднего стабилизатора, рекомендуется поменять втулки. Пока владелец авто его не слышит, но пусть имеет это в виду. Когда в салоне появится характерный звук, потребуется их замена, — говорит сервисмен. — Также необходимо установить новые сайлентблоки продольных рычагов задней подвески.

По словам специалиста, если гофра глушителя на данный момент не «сечет», то с вмешательством можно повременить. Тем не менее коррозия к ней беспощадна. 

— Я сделал антикоррозийную обработку сразу после покупки, а в этом году повторял процедуру. Думал по поводу бронепленки и накладки на кромку капота, но отказался. Все-таки эти действия наносят определенный вред ЛКП, — считает наш герой. — Появившиеся сколы на капоте замазал лаком для ногтей — и уже два года сверху не видно ни «жучков», ни признаков ржавчины. 

— Рекомендуется долить охлаждающую жидкость, потому что в бачке сейчас минимальный уровень. То же самое касается жидкости гидроусилителя руля, — поясняет мастер. — В остальном машина в хорошем состоянии, к ней нет серьезных замечаний. 

Диагностика электронных блоков выявила активную ошибку «Масляный сервис». Она может предупреждать о необходимой замене масла, считает владелец.

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность СТО Bosch Car Service «Титан-Моторс» за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Ян Богданович
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments