Оригинальный или подделка? Смотрите, на что обращать внимание при покупке запчастей

  • 26 ноября 2020
  • Просмотров 3400

Отличить оригинал от подделки человеку, неискушенному в оригинальных запасных частях к автомобилю, порой очень непросто. Изготовители подделок умело копируют внешний вид, упаковку и надписи на подобном товаре. Качество и ресурс поддельных запасных частей их волнуют в последнюю очередь.

Серьезный навар нечистые на руку продавцы имеют и на более скромных, но куда чаще покупаемых автовладельцами расходниках. Эффект от покупки и использования вместо них подделки не столь очевиден, как в случае с ремнем и роликом привода ГРМ, но не менее печален. Это касается и моторных масел, и фильтров двигателя, и тормозных колодок, и даже фильтра, очищающего воздух, которым дышат водитель и пассажиры автомобиля. Аналогичная история и со свечами зажигания бензиновых двигателей.

Насколько много подделок?!

Для ответа на этот вопрос официальные дилеры Renault собрали целую коллекцию расходников, c которыми им пришлось столкнуться в процессе обслуживания негарантийных автомобилей. Далее — фотоотчет по каждой такой детали.

Как же выглядит топ-5 самых подделываемых по версии дилеров расходников, которые у «официалов» стоили бы ненамного дороже (в пределах от 2 копеек до нескольких рублей), чем так называемый оригинал?

#1 Свечи зажигания

Поддельные экземпляры свечей приводят к преждевременному выходу из строя куда более дорогих катушек зажигания.

Более того, в поддельных свечах также возможно выпадение в цилиндр двигателя центрального электрода — со всеми вытекающими отсюда печальными последствиями для цилиндропоршневой группы мотора.

Чтобы отличить подделку от оригинальной свечи, нужно обратить внимание на моменты, продемонстрированные на фото.

Но куда проще отправиться за оригинальными свечами зажигания к официальному дилеру, где стоимость данной позиции (оригинальная свеча зажигания (арт. 7700500168), применяемая на 11 моторах Renault, устанавливавшихся на Clio, Megane, Laguna, Sandero, Logan, Lodgy, Duster, Dokker, Twingo, Scenic и Symbol) всего 7 рублей, при этом разница со стоимостью в интернет-магазинах составляет от 2 до 60 копеек.

#2 Масляный фильтр

С масляным фильтром схожая история. Внешне подделку можно отличить уже по упаковке, которая отличается от того, как упакован оригинальный масляный фильтр от Renault. А вот далее нужно быть более внимательным.

Еще один видимый внешний признак подделки — меньшее количество витков резьбы для крепления к двигателю. Но основные отличия — внутри фильтра. Узнать о них можно, лишь распилив его корпус.

После вскрытия детали становится понятно, что отличия есть и в конструктиве (количестве элементов конструкции в нашем случае), и в материале, и в количестве сот и плотности непосредственно фильтрующего элемента.

В итоге с оригинальным фильтром двигатель получает куда более высокое качество очистки масла. Еще один момент, достойный упоминания, — в настоящий момент у официальных дилеров оригинальный масляный фильтр для популярных моделей Renault с мотором 1.5 dCi (арт. 8200768927) стоит 15,9 рубля, что всего на пару рублей дороже предложений «оригинала» на интернет-площадках. На кону же ресурс мотора.

#3 Воздушный фильтр двигателя

Воздушный фильтр системы подачи воздуха в цилиндры двигателя — и вовсе один из самых важных фильтров мотора. Топливо и масло силовой агрегат изначально получает уже очищенными, а вот качество воздуха зависит от того, где эксплуатируется автомобиль. Чистым для мотора его делает именно воздушный фильтр. Его оригинальность можно проверить по следующим внешним признакам.

Как видно на фото, подделку от оригинала явно отличают цвет фильтрующего элемента, качество обработки силиконовой части фильтра, шрифт и характер нанесения заводской маркировки, а также цвет и качество синтепоновой накладки.

При этом цена оригинального фильтра для бензиновых моторов Renault 1.6 (K4M) и 2.0 (F4R) на официальных сервисах составляет 21,5 рубля.

#4 Воздушный фильтр вентиляции салона

Продолжая тему чистого воздуха, следует упомянуть и о воздушном фильтре вентиляции салона. Благодаря ему водителю автомобиля и его пассажирам не приходится дышать выхлопами попутных машин и вдыхать прочие «амбре», встречающиеся на дороге. Засоренный или некачественный фильтр также в немалой степени сопутствует быстрому запотеванию стекол автомобиля во влажную погоду.

И на нем тоже пытаются заработать изготовители и продавцы подделок. Оригинальный фильтр всегда имеет заводскую маркировку и на упаковке, и на самом фильтре. При этом страна производства в обоих случаях должна быть одна и та же. Материал оригинального фильтра также имеет иную плотность и структуру. Понять разницу можно лишь при тактильном сравнении с подделкой, но для того, чтобы не оставлять места для сомнений, и этот расходник лучше всего приобретать у официального дилера.

#5 Тормозные колодки

Не гнушаются изготовители контрафакта подделывать и такие важные в плане безопасности детали, как тормозные колодки. К чему может привести подобная покупка, представить несложно. И писк тормозов — самое малое зло, с которым может столкнуться покупатель такого товара.

К счастью, отличить подделку от оригинала все же можно. Например, оригинальные колодки передних тормозных механизмов Logan и Sandero (арт. 410608481R) имеют толщину фрикционного слоя ровно 11 мм, а его ширина составляет 45 мм. У подделок эти параметры иные.

Следующие характерные признаки подделки — плохо приклеенная противоскрипная пластина, которую легко отделить от металлической части колодки, и болты без нанесенного на них фиксатора резьбы.

И это лишь 5 примеров того, как, приобретая якобы оригинальные расходные материалы для своего автомобиля в сомнительных местах, не связанных с производителем прямыми контрактами, можно довольно серьезно навредить своему автомобилю, а то и собственной безопасности.

Как избежать риска купить подделку по цене оригинальных расходных материалов для автомобиля Renault, не вдаваясь в описанные выше подробности?

Ответ официальных дилеров на данный вопрос до банального прост. Наберите номер телефона либо отправьте запрос в электронной форме в ближайший официальный сервис Renault. Там шанс приобрести неоригинальные запасные части или расходные материалы равен 0%, а вот цены на товар могут приятно удивить. Причем это утверждение справедливо как для приобретения деталей, так и для услуг по их установке/замене на вашем автомобиле.

Многие до сих пор еще думают, что на официальных сервисах самые высокие цены и что позволить себе обслуживать там автомобиль может не каждый. На деле это уже давно не так. Вот, к примеру, стоимость работ по замене некоторых расходников, о которых шла речь выше. И пусть каждый делает выводы сам.

Замена моторного масла — 20 руб.

Замена передних тормозных колодок — 40 руб.

Замена ГРМ — от 96 руб.

Осмотр подвески — 0,24 руб.

Renault.by

Единая мобильная линия Renault в Беларуси: 527-1111

* на правах рекламы

Нравится!
Класс!