Зима близко: какие шины купить? Типичные ошибки при подборе. Советы экспертов

  • 26 ноября 2020
  • Просмотров 8366

Зима уже близко. На это явно намекнул ноябрь, рассыпав на дорогах первый в этом сезоне снежок. Глядя на непогоду, многие водители поспешили со сменой сезонных покрышек. Правда, «переобуться» успели не все, но тянуть резину дальше некуда. Во-первых, осталась всего неделя до календарной зимы, когда сезонные шины обязаны появиться на колесах по закону. К тому же минимальная температура, при которой летняя резина работает эффективно — это +5 °C (сейчас она ниже), в более холодных условиях такая покрышка окончательно дубеет, теряя значительную часть сцепных свойств. 

Герой репортажа Дмитрий задумал решить шинный вопрос одним махом: ему нужно не только купить, но и сменить покрышки, а заодно и определиться, что делать со снятым летним комплектом. Помогать же ему в этом хлопотном дельце будут представители официального импортера легковых и грузовых шин — ОДО «Колесоплюс», признанные эксперты известных шинных брендов Michelin и Goodyear.

Все время на Continental и Michelin. Может, перейти на бюджетные шины?

Выбор шин начинается с понимания того, чего же от них ожидает сам владелец авто. Ведь многое зависит от предпочтений водителя, кошелька, стиля вождения, а также от того, где и как часто хозяин машины ездит и пр.  Самому разобраться в десятках моделей, которые отличаются как ценой, так и рисунком протектора, проблематично, поэтому лучше выбирать подходящие шины с экспертом.

«Липучка» или шипы?

Во-первых, надо определиться между шипованными и фрикционными шинами, а это зависит прежде всего от условий эксплуатации. «Липучка», или фрикционная шина, обеспечивает сцепление с дорогой за счет более мягкого состава резиновой смеси и большего, чем у шипованных покрышек, числа тонких поперечных ламелей. Все это дает стабильное пятно контакта, способность плотно сцепляться с поверхностью, а также эвакуировать из пятна контакта воду, очищаясь при движении. 

— Она обеспечивает хорошее сцепление на обледенелых покрытиях, тогда как на сухом асфальте и высоких скоростях такая шина «плавает» из-за того, что снижается острота управления, — комментирует Никита Ладесов, ведущий специалист отдела продаж «Колесоплюс». — В случае если предстоит постоянная езда между городами, рекомендую отдать предпочтение покрышкам с более высоким индексом скорости и плотной текстурой. Лучше всего фрикционная шина проявит себя на таких покрытиях, как мокрый и сухой асфальт, слякоть, снежная каша.

Шипованные же покрышки прекрасно работают в условиях минимального сцепления с поверхностью, то есть на льду и укатанном снегу. А еще они эффективнее фрикционных при переходных околонулевых температурах или при оттепели, когда скользкая дорога покрыта тонким слоем воды. Однако минусы здесь тоже имеются. Один из них — акустический дискомфорт, связанный с касанием шипа поверхности, который проявляется гулом на льду и асфальте. Второй — на сухом асфальте тормозной путь будет длиннее, хотя с учетом новых технологий этот нюанс минимизирован.

Кроме того, зимние шины делятся на «скандинавские» и «европейские». Первые имеют большую мягкость и предназначены для эксплуатации в условиях суровых и холодных зим с внушительным количеством снега и льда. Такая покрышка лучше прилипает ко льду и укатанному снегу, чем любая другая, за счет большего количества ламелей и мягкой резины, которая остается эластичной даже при –20 °C. Вторые — немного тверже и предназначены для использования в более теплых и щадящих условиях. К примеру, в городах, где дороги регулярно чистят и обрабатывают противогололедными реагентами, а морозы являются исключением.

А как насчет Goodyear с «суровым» характером?

Независимо от выбранного типа покрышек нужно, чтобы они по размерности соответствовали автомобилю согласно требованиям завода-изготовителя (это указано в сервисной книге либо на лючке бензобака).

— Обычно некоторые водители любят поставить шины повыше и пошире, чтобы машина ехала мягче, но это чревато тем, что на передней оси при вывороте колеса они могут цеплять подкрылки и элементы подвески, плюс будет страдать управляемость.

Задав некоторые наводящие вопросы, Никита Ладесов предложил на выбор два варианта в типоразмере 205/55 R16. Первый — Goodyear UltraGrip Ice 2, второй — Pirelli Ice Zero FR. Обе модели схожи по своим характеристикам и относятся к «нордической зиме», пригодной для эксплуатации при экстремально низких температурах.

— С одной стороны, «европейские» шины подойдут для езды в городе по снегу и мокрому асфальту при температуре до –15 градусов по Цельсию, но лучше подстраховаться и взять «скандинавские», — считает эксперт. — Их минус — за счет большей мягкости на высоких скоростях теряется четкость управления. Зато они могут эффективнее работать в более суровых условиях со снегом и льдом, а если столбик термометра опустится до отметки –30 °C, то не потеряют своей эластичности.

— В большинстве своем зимние покрышки имеют направленный рисунок протектора, позволяющий качественно выводить влагу и снежную кашу из пятна контакта (исключение — сегмент UHP, рассчитанный на более интенсивные нагрузки и предназначенный для мощных спортивных автомобилей).

Если рассмотреть поближе тот же Goodyear, который советует к покупке Никита, то его особенность — V-образный рисунок протектора. В центральной части расположились стреловидные блоки, кромки которых во время движения работают непосредственно на улучшение сцепления с дорогой. При этом конструкция самих блоков выполнена достаточно жестко. Все это вместе обеспечивает отличную курсовую устойчивость, необходимые сцепные свойства при продольном ускорении, а также достаточно низкий уровень шума.

— Я рекомендовал бы к покупке все же Goodyear: здесь протектор жестче, благодаря чему он дольше выходит при городской эксплуатации, а также сохранит лучшую управляемость и устойчивость на высоких скоростях, — советует консультант, видя, что Дмитрий явно замешкался. — Да, модель UltraGripIce 2 — это не последняя новинка, но шина доработана: у нее большое количество грунтозацепов в плечевых зонах, плотная ламелизация.

Хорошие и недорогие — самый популярный запрос

На прилавках импортера промелькнула и новинка этого года от Michelin, модель X-Ice Snow, основным козырем которой производитель называет ходимость и долговечность. Видимо, спустя 8 лет компания выпустила ее на рынок, чтобы укрепить свои позиции на фоне конкурентов. К сожалению, в заводском типоразмере Kia Cee'd этой модели сейчас нет в наличии, иначе ее тоже можно было бы рассматривать к покупке.

— Большинство водителей приходит с запросом взять «что-нибудь хорошее и недорогое». Например, Michelin по цене «китая» — это было бы идеально, но так не бывает. Нужно понимать, что премиальные шины стоят дороже, но отличаются лучшей ходимостью, сцепными свойствами. В ассортименте у нас есть как бюджетные модели, так и широкая линейка премиум-брендов. Лидеры продаж — Hankook, Laufenn, Kormoran.

Если говорить о гарантии, то обычно производитель дает 5 лет начиная с даты производства покрышки, шинники же — с момента реализации товара, срок здесь не менее года. Допустим, Michelin обещает работоспособность покрышек в течение 10 лет при условии правильного хранения. Важно содержать их подальше от прямых солнечных лучей и там, где прохладно и сухо. Колеса в сборе лучше хранить подвешенными или стопкой, а без дисков — вертикально, в идеале — поворачивая каждые три месяца. Причем шинам показано лежать свободно: на них ничего не должно давить и изменять их геометрию. Также следует поддерживать правильное давление.

Время за проверкой летит незаметно, и пока оценщик осматривал летний комплект резины, настал черед шиномонтажа. На нем, кстати, можно существенно сэкономить, приобретя комплект брендов Goodyear, Michelin, Nokian или Pirelli. Вместо того, чтобы заплатить 60-70 рублей за «переобувку» Kia Cee'd, владелец хэтчбека получит эту услугу бесплатно, в подарок. Сейчас действует такая приятная акция!

На заметку: интенсивность износа всех шин должна быть одинаковой

Как таковой «обкатки» для фрикционных шин не предусмотрено. Разве что в случае шиповки первые 500 км следует ездить более аккуратно и прикатать шипы, чтобы они хорошо держались. При передвижении по асфальту рекомендовано избегать торможения в пол и разгонов с пробуксовкой, иначе они могут выпадать.

**

Самое главное при выборе шин — ориентироваться не только на бренд, но и на тип зимней резины («липучка» или шипы), на ценовую категорию и на особенности конкретной модели, а также обращаться за консультацией к профессионалам.

Полную версию статьи и видеорепортаж смотрите тут >>

Ищете, как «переобуться» выгодно? «Колесоплюс» анонсирует возможность выиграть сертификат на 300 руб. на покупку зимних шин. Участвуйте в розыгрыше и получите возможность выиграть сертификат с бесплатным шиномонтажом!

УСЛОВИЯ РОЗЫГРЫША:

1. Быть подписанным на канал avbyTV и Kolesoplus.

2. Посмотреть этот ролик до конца.

3. Поставить лайк этому видео.

4. Написать любой конструктивный комментарий.

5. В розыгрыше могут участвовать только граждане РБ, достигшие 18 лет.

6. Воспользоваться сертификатом можно до 17 декабря 2020 года.

Результаты будут объявлены 1 декабря в 10:00 на нашем YouTube-канале. Победителя выберут случайным образом с помощью данного сервиса.

* на правах рекламы

Нравится!
Класс!